Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Основные цели и принципы внутреннего маркетинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью внутреннего маркетинга на стратегическом уровне является создание внутренней среды компании, способствующей развитию мотивированного и клиентоориентированного персонала. Сотрудники должны признавать правильными все действия компании, между руководством и персоналом должно быть достигнуто соглашение по всем основным вопросам; Услуга должна быть полностью разработана, апробирована и принята… Читать ещё >

Основные цели и принципы внутреннего маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс внутреннего маркетинга осуществляется на двух уровнях: стратегическом и тактическом.

Целью внутреннего маркетинга на стратегическом уровне является создание внутренней среды компании, способствующей развитию мотивированного и клиентоориентированного персонала.

Целью внутреннего маркетинга на тактическом уровне служит организация продажи услуг, сопровождение услуг, проведение кампаний и отдельных маркетинговых приемов, направленных на персонал и основанных на следующих принципах:

  • — персонал — это первый рынок услуг компании;
  • — сотрудники должны понимать, почему от них ожидают определенного поведения в конкретной ситуации при оказании услуг;
  • — сотрудники должны признавать правильными все действия компании, между руководством и персоналом должно быть достигнуто соглашение по всем основным вопросам;
  • — услуга должна быть полностью разработана, апробирована и принята внутри компании до того, как будет продана внешним клиентам;
  • — внутренние информационные каналы должны эффективно работать [2].

Основные инструменты внутреннего маркетинга

Внутренний маркетинг использует те же инструменты, что и маркетинг, ориентированный на клиента. В их основе лежит понимание того, что процесс обмена между работодателем и работником выходит за рамки обмена отработанных часов на финансовое вознаграждение, в значительной мере присутствует также момент эмоционального труда и вовлеченности. Люди разговаривают о работе по дороге домой, чувствуют себя причастными к организации, чувствуют гордость, когда организация делает что-то, что они поддерживают, и стыд, когда происходит что-то для них неприемлемое. Типичными инструментами внутреннего маркетинга являются следующие:

  • — Внутренняя новостная рассылка. Она может быть как в виде доски объявлений, так и в виде приложений к электронным письмам и даже в виде простого листка бумаги, на котором написана свежая информация о компании. маркетинг ресторанный служащий мотивация
  • — Журналы для работников. Это могут быть глянцевые журналы со статьями о работниках, на общие темы и даже с рекламными объявлениями работников, которые хотят продать что-то, пригласить коллег на какое-то мероприятие или рассказать о своих хобби и увлечениях вне работы. Часто эти объявления будут единственной причиной, почему работники читают журнал, так что это очень полезное дополнение к нему.
  • — Встречи работников. Совещания часто очень скучны, однако встреча работников со старшим руководством, для того чтобы обсудить текущие проблемы, отметить выдающиеся достижения или просто обсудить новую политику компании, может стать очень мощным инструментом. Такие встречи можно проводить в неформальной обстановке — в кафе или в конференц-зале за пределами компании. Все эти варианты помогают сократить барьеры между старшим руководством и работниками.
  • — Мероприятия, направленные на создание команд. Они имеют особенное значение, когда в организацию приходят новые сотрудники. Организация может устраивать игры или конкурсы, которые помогают людям понять подход друг друга к решению проблем, или формировать группы, такие как кружки качества, работающие независимо от границ отделов компании над различными проектами.
  • — Вознаграждения работникам. Очень популярно награждение работника месяца, но можно также поощрять сотрудников за хорошие результаты небольшими призами или подарками не только раз в месяц, особенно в случае, если работник предложил новую успешную идею. Некоторые компании используют финансовые вознаграждения сотрудников за успешные идеи — такую тактику используют многие производители двигателей, ведь люди, работающие на производстве, могут обнаружить регулярно повторяющиеся проблемы скорее, чем инженеры и разработчики, которые редко появляются на производстве.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой