Задачи маркетинга.
Маркетинг ресторанных услуг
Вновь вводимые услуги могут восприниматься как новые в данном населенном пункте, хотя в действительности они могли оказываться ранее или оказываются теперь другими организациями. Важно поставить дело таким образом, чтобы в данной организации данные услуги были модернизированы, качественно видоизменены и улучшены, тогда они действительно будут восприниматься как новые и привлекут внимание новых… Читать ещё >
Задачи маркетинга. Маркетинг ресторанных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основными задачами маркетинга в сфере услуг являются:
1) изучение реального и потенциального спроса потребителей.
Это исследование рынка услуг, своего рода профилактика нежелательных сбоев, способ избежать ошибок, ненужного риска в деятельности по производству и реализации услуг. Известно, что одним из регуляторов потребительского спроса выступает цена на товар, в нашем случае — услугу. Если несколько производителей предлагают населению одну и ту же услугу, то потребитель, вероятнее всего, выберет что-то доступное ему по цене.
Выигрывая в затратах, потребитель может сознательно проиграть в комфорте, но это его почему-либо устраивает. Иногда просто нет денег. Изучение спроса потребителей — это уже изучение рынка. Оно всегда затрагивает ряд взаимосвязанных проблем: качество предлагаемых услуг, их потребительские свойства, соответствие объема производимых услуг реальным потребностям населения и др. Динамика вкусов, интересов и потребностей потребителей зависит, конечно, от степени новизны предлагаемых услуг, -от их технического оснащения, от яркости и убедительности рекламы и многого другого. Здесь нужны изобретательность и настойчивость, ответственность и последовательность. Стихийность и импровизация хороши до определенной поры.
Рост или сокращение доходов населения, динамика цен, инфляционные процессы (экономические причины); динамика общественного мнения, изменения в моде, утрата интереса населения к каким-либо услугам (психологические причины); миграция населения, изменение социальных структур в регионе, динамика рождаемости и смертности (социально-демографические причины); уровень развития научно-технического прогресса, достижения технических новинок, доступность научно-технической информации (научно-технические причины) — все следует принимать в расчет при изучении реального и потенциального спроса потребителей.
2) поиск и конструирование новых услуг.
Вновь вводимые услуги могут восприниматься как новые в данном населенном пункте, хотя в действительности они могли оказываться ранее или оказываются теперь другими организациями. Важно поставить дело таким образом, чтобы в данной организации данные услуги были модернизированы, качественно видоизменены и улучшены, тогда они действительно будут восприниматься как новые и привлекут внимание новых потребителей. Каким бы насыщенным и разнообразным не был перечень услуг, потребители всегда могут подсказать что-то новое, необычное, оригинальное.
3) планирование производства услуг.
Производство услуг правильнее начинать с разработки программы маркетинга. Эта программа должна обеспечивать оперативное взаимодействие структурных подразделений организации. Она должна учитывать непредсказуемость поведения потребителей на рынке услуг.
Программа должна обеспечивать четко разработанный порядок технического обслуживания планируемых услуг, содержать в себе изложение форм необходимой рекламы, затраты материалов и средства на рекламу. И, разумеется, программа должна содержать в себе обоснованный расчет издержек и прибыли. Выполнение программы обеспечит необходимую стабильность положения организации. Один-два сбоя и потребители быстро переориентируются на конкурента. Координация и регулирование деятельности структурных подразделений. Составленные программы маркетинга не считаются неизменными, они корректируются в зависимости от состояния рынка и динамики происходящих на нем изменений. Распространенной является практика, когда программы, составленные на пять лет, корректируются ежегодно; составленные на год — ежеквартально; составленные на квартал — ежемесячно. На предприятиях и в организациях, производящих услуги, где маркетингу придается большое значение, могут создаваться структурные подразделения, ведающие отдельными направлениями деятельности, В этом случае постоянное внимание к деятельности подразделений и согласование их действий — первейшая задача руководства организации, желающей с помощью маркетинговых мероприятий укрепиться на рынке или определенных его сегментах.
4) рекламирование и реализация услуг.
Реализация производимых услуг является, в конечном счете, тем оселком, на котором выверяется и стратегия и тактика организации, надежность и жизнестойкость созданной системы маркетинговой деятельности. Важнейшая составная часть всего маркетинга услуг — реклама Честная, объективная, убедительная.
Об этом всякий раз необходимо думать, памятуя о том, что большинство услуг производится в присутствии клиента. Изделие, проданное благодаря рекламе, может не оправдать надежд потребителя.
Но с изделием покупатель не всегда пойдет или поедет на завод или фабрику, чтобы предъявить претензии. С услугами все иначе: претензии и рекламации могут быть предъявлены здесь же, «не отходя от кассы».