Этап — констатирующий эксперимент
Подготовительная беседа (необходимо настроить испытуемых на сотрудничество и доверительность). Диаграмма 1. Уровень знаний педагогов о системе обучения, воспитания и развития К. Д. Ушинского. Второй этап констатирующего эксперимента: про тестирования педагогического коллектива. Третий этап констатирующего эксперимента: беседа с педагогическим коллективом. Цель анкетирования: собрать… Читать ещё >
Этап — констатирующий эксперимент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В период констатирующего эксперимента были использованы три метода: анкетирование, тестирование и беседа с педагогическим коллективом. Соответственно, констатирующий этап состоял из трех подэтапов.
Первый этап констатирующего эксперимента: анкетирование.
Цель анкетирования: собрать статистические данные по теме исследования.
Метод анкетирования — это метод опроса, используемый для составления статистических (однократное анкетирование) или динамических (при многократном анкетировании) представлений о состоянии общества, общественного мнения.
У истоков анкетирования стоял Сэр Фрэнсис Гальтон— английский исследователь, географ, антрополог и психолог; основатель дифференциальной психологии и психометрики.
Этапы проведения анкетирования:
- 1. Подготовительная беседа (необходимо настроить испытуемых на сотрудничество и доверительность).
- 2. Про анкетирования с испытуемыми.
- 3. Под итогов анкетирования. Анализ полученных данных.
Итак, при проведении анкетирования нами была разработана и апробирована на практике следующая анкета для учителей.
Второй этап констатирующего эксперимента: про тестирования педагогического коллектива.
Цель тестирования: проанализировать систему воспитательной работы учителей и узнать, используют ли они в практике методические советы К. Д. Ушинского о воспитании, обучении и развитии детей.
Тестирование — один из методов социальной диагностики с целью определения количественных и качественных параметров исследуемого педагогического или социального явления.
В 1864 Дж. Фишер изобрел и апробировал на практике первые тесты для определения уровня обученности учащихся. Термин тестирование впервые ввел американский психолог Дж. Кеттелл (1890). Сейчас существует широкое разнообразие тестирований, применяемых в различных областях, как педагогики, так и психологии, так и социологии.
Третий этап констатирующего эксперимента: беседа с педагогическим коллективом.
Цель беседы: в ходе беседы предполагается узнать, как классные руководители оценивают свою воспитательную работу с классом; знают ли они о педагогической антропологии К. Д. Ушинского; что беспокоит классных руководителей в анализе их воспитательной работы за прошлый год.
Также выявлено, что 14 учителей не устраивает уровень воспитанности детей в их классе, остальные учителя явных признаков невоспитанности у своих учеников не отметили.
Все опрошенные очень высоко оценивают вклад К. Д. Ушинского в развитие отечественной научной педагогики, однако о его системе обучения, воспитания и развития слышали лишь 9 педагогов. Кроме того, мы выяснили, что 10 педагогов слышали об антропологических представлениях К. Д. Ушинского, но лишь в общих чертах, а 4 учителя и вовсе не имеют понятия о такой системе взглядов и затрудняются с ответом.
Результаты исследования отражены в Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Уровень знаний педагогов о системе обучения, воспитания и развития К. Д. Ушинского