Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Этап — констатирующий эксперимент

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подготовительная беседа (необходимо настроить испытуемых на сотрудничество и доверительность). Диаграмма 1. Уровень знаний педагогов о системе обучения, воспитания и развития К. Д. Ушинского. Второй этап констатирующего эксперимента: про тестирования педагогического коллектива. Третий этап констатирующего эксперимента: беседа с педагогическим коллективом. Цель анкетирования: собрать… Читать ещё >

Этап — констатирующий эксперимент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В период констатирующего эксперимента были использованы три метода: анкетирование, тестирование и беседа с педагогическим коллективом. Соответственно, констатирующий этап состоял из трех подэтапов.

Первый этап констатирующего эксперимента: анкетирование.

Цель анкетирования: собрать статистические данные по теме исследования.

Метод анкетирования — это метод опроса, используемый для составления статистических (однократное анкетирование) или динамических (при многократном анкетировании) представлений о состоянии общества, общественного мнения.

У истоков анкетирования стоял Сэр Фрэнсис Гальтон— английский исследователь, географ, антрополог и психолог; основатель дифференциальной психологии и психометрики.

Этапы проведения анкетирования:

  • 1. Подготовительная беседа (необходимо настроить испытуемых на сотрудничество и доверительность).
  • 2. Про анкетирования с испытуемыми.
  • 3. Под итогов анкетирования. Анализ полученных данных.

Итак, при проведении анкетирования нами была разработана и апробирована на практике следующая анкета для учителей.

Второй этап констатирующего эксперимента: про тестирования педагогического коллектива.

Цель тестирования: проанализировать систему воспитательной работы учителей и узнать, используют ли они в практике методические советы К. Д. Ушинского о воспитании, обучении и развитии детей.

Тестирование — один из методов социальной диагностики с целью определения количественных и качественных параметров исследуемого педагогического или социального явления.

В 1864 Дж. Фишер изобрел и апробировал на практике первые тесты для определения уровня обученности учащихся. Термин тестирование впервые ввел американский психолог Дж. Кеттелл (1890). Сейчас существует широкое разнообразие тестирований, применяемых в различных областях, как педагогики, так и психологии, так и социологии.

Третий этап констатирующего эксперимента: беседа с педагогическим коллективом.

Цель беседы: в ходе беседы предполагается узнать, как классные руководители оценивают свою воспитательную работу с классом; знают ли они о педагогической антропологии К. Д. Ушинского; что беспокоит классных руководителей в анализе их воспитательной работы за прошлый год.

Также выявлено, что 14 учителей не устраивает уровень воспитанности детей в их классе, остальные учителя явных признаков невоспитанности у своих учеников не отметили.

Все опрошенные очень высоко оценивают вклад К. Д. Ушинского в развитие отечественной научной педагогики, однако о его системе обучения, воспитания и развития слышали лишь 9 педагогов. Кроме того, мы выяснили, что 10 педагогов слышали об антропологических представлениях К. Д. Ушинского, но лишь в общих чертах, а 4 учителя и вовсе не имеют понятия о такой системе взглядов и затрудняются с ответом.

Результаты исследования отражены в Диаграмме 1.

Диаграмма 1. Уровень знаний педагогов о системе обучения, воспитания и развития К. Д. Ушинского

Этап — констатирующий эксперимент.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой