Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Программирование развития дошкольного образовательного учреждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из форм обучения и актуализации умений педагогов в области конструирования и реализации экспериментальной программы в ДОУ может выступать деловая игра. Ниже приводится пример использования формата контекстного обучения в процессе инновационной деятельности. Под каждую из выявленных в процессе анализа проблем строится дерево целей — системы шагов по устранению противоречий в каждом… Читать ещё >

Программирование развития дошкольного образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Программа развития ДОУ — нормативная модель совместной деятельности группы или множества групп людей, определяющая: а) исходное состояние (режим) дошкольного образовательного учреждения, б) образ желаемого будущего (качественно новое состояние системы), в) состав и структуру действий по преобразованию — переводу ДОУ в качественно новое состояние.

Программа развития является нормативным документом, регламентирующим процесс перевода ДОУ из фактического состояния на качественно новый уровень развития.

Компоненты программы развития фиксируют цель и задачи, проблемный анализ с обоснованием актуальности, новизны и практической значимости предлагаемого проекта, исходные научно-теоретические предпосылки, показатели, характеризующие успешность достижения цели, сроки и этапы реализации программы, исполнители, ресурсное и информационное обеспечение, контроль над ходом реализации программы, анализ и коррекция результатов.

Основные требования к программе развития позволяют смоделировать действительно жизнеспособный проект:

  • 1. Актуальность и проблемность.
  • 2. Прогностичность (учет сегодняшних и завтрашних условий).
  • 3. Рациональность (взаимосоответствие цели, задач, содержания, технологий и результата).
  • 4. Реалистичность.
  • 5. Целостность.
  • 6. Чувствительность к сбоям.
  • 7. Личностная, социальная, нравственная направленность.
  • 8. Эвристический, экспериментальный, инновационный подход.

Источником формирования миссии, стратегии и тактики развития учреждения выступает проблемный анализ его деятельности.

Алгоритм проблемного анализа.

  • 1. Фиксируется исходное состояние ДОУ: в первую очередь оцениваются результаты деятельности учреждения за отчетный период и проводится экспертиза полученных продуктов с целью определить соответствие достигнутого поставленным целям и задачам. Определяются проблемные поля на уровне результатов деятельности.
  • 2. Подробно анализируются содержание и ход образовательного процесса.
  • 3. Анализу подвергаются условия функционирования ДОУ.

Логика проведения проблемного анализа.

Программирование развития дошкольного образовательного учреждения.

Под каждую из выявленных в процессе анализа проблем строится дерево целей — системы шагов по устранению противоречий в каждом из аспектов деятельности учреждения: условия, процесс, результат (см. следующую схему).

Построение дерева целей решения конкретной проблемы.

Программирование развития дошкольного образовательного учреждения.

Пояснение к схеме: ц — цели, Вц — ведущая цель (получаю), цА1 — формирование мотивационной готовности (хочу), цА2 — формирование теоретической готовности (могу), цА3 — формирование технологической готовности (делаю).

Одной из форм обучения и актуализации умений педагогов в области конструирования и реализации экспериментальной программы в ДОУ может выступать деловая игра. Ниже приводится пример использования формата контекстного обучения в процессе инновационной деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой