Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ школьника

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВоспитаниС ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ повсСднСвно. И. Π›. Никольская, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π²ΡˆΠ°Ρ Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ, установила ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ логичСским понятиям Π½Π΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ эффСкта, Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° эти понятия органичСски Π²ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‹ Π² ΠΊΡƒΡ€Ρ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ дСмонстрировал ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ† ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Π’Π΅Π΄ΡŒ учащиСся Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ школьника (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников — ваТная составная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСского процСсса. ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ учащимся Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ свои способности, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, творчСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ соврСмСнной ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. Однако ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° срСди Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ особоС мСсто.

Π’ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€Π΅ психологичСских понятий К. К. ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠ²Π° логичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ опрСдСляСтся ΠΊΠ°ΠΊ «Π²ΠΈΠ΄ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ понятиями, суТдСниями ΠΈ ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ» .

НСт нСобходимости Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ логичСскоС воспитаниС учащихся являСтся составной Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ воспитания ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ довольно Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅Π½. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π»Π΅Ρ‚ обучСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ возрасту, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ формируСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ матСматичСская ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° учащихся, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся умСния ΠΏΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Для учитСля Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСском ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Авторы срСди Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅: упраТнСния Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… понятий ΠΏΠΎΠ΄ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅; задания Π½Π° Π²Ρ‹ΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ матСматичСскими ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, Π½Π° ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ закономСрности; упраТнСния Π½Π° Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹, Π½Π° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ лишнСго ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° срСди Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ мноТСства; задания Π½Π° Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄.

УспСшноС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ соблюдСниСм ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… психолого-пСдагогичСских условий:

  • 1. На ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ задания, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.
  • 2. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ.
  • 3. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ словСсно-логичСскоС, абстрактноС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ‚Ссной связи с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ практичСски-дСйствСнного ΠΈ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ — ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

ЛогичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников основываСтся Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ нСстандартных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΠΈΡ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅: обучСния, воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ сформированности логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ являСтся рСгулярноС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Ρ‹Ρ… занятиях нСстандартныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. РСгулярно ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ нСстандартныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ личности учащихся.

НСобходимо систСматичСски ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСса ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ школьников Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ, сравнСниями ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹.

ЛогичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ развиваСтся интСнсивнСС, Ссли ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… атмосфСру уваТСния, ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ творчСство учащихся. БистСмноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ участиС Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ стандартных Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° (Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ пассивно).

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ дСмонстрировал ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ† ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Π’Π΅Π΄ΡŒ учащиСся Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ СстСствСнно ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΡƒ. И Π΅ΡΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ допускаСт ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ излоТСния, Π² ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся высокой ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

БистСма Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ позволяСт ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ интСрСс ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся.

УстойчивыС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅. НС ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство заполнСния досуга ΠΈΠ»ΠΈ развлСчСния. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ СстСствСнным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ. Анализ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ срСди Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ чисто ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ назначСния, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅.

ВоспитаниС ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ повсСднСвно. И. Π›. Никольская, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π²ΡˆΠ°Ρ Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ, установила ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ логичСским понятиям Π½Π΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ эффСкта, Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° эти понятия органичСски Π²ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‹ Π² ΠΊΡƒΡ€Ρ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° учитСля сводится ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡ€ΠΈ этом инструмСнтом для развития ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ (Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° «ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅», логичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΠΎΠΌΠΊΠΈ, нСстандартныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ). Π˜Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ для Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π° ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ„ормирования элСмСнтов творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ