Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Сотрудничество и доверие: участие родителей в кондуктивном развитии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Родители могут стать сотрудниками кондуктолога в развитии своего ребенка. Объяснение и поддержка должны помочь им успешно справляться со своей миссией — служить для ребенка образцом. Но они вовсе не должны ощущать себя «сотерапевтами» и обеспечивать ребенку особый статус. Их цель — интегрировать сына или дочь в семейный союз, интегрировать семью в социальный контекст, сделать кондуктивную… Читать ещё >

Сотрудничество и доверие: участие родителей в кондуктивном развитии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прежде чем попасть в Институт им. А. Петё, большинство родителей прошли долгий тернистый путь. «Мы очень часто встречаемся с родителями, которые уже побывали во многих местах. Они были разочарованы и сбиты с толку противоречивыми советами й явно нуждались в педагогической помощи» [Hari М. et al, S. 139].

Венгерские специалисты отмечают, что родители нередко несут непосильное бремя, тяжелая ситуация приводит их к низкой самооценке, многие из них не умеют обращаться с ребенком, страдающим нарушениями двигательных функций. Кондуктивная педагогика делает ставку на доверие родителям, внушает им уверенность, что, получив некоторую помощь, они справятся со своей проблемой.

В институте удается преодолеть барьер, возникающий тогда, когда «специалисты с высоты своего положения пытаются изменить беспомощное, неадекватное поведение родителей» [Speck О., 1982, S. 4]. Кондуктолога с их профессиональными знаниями ставят на первое место самопомощь и выступают при этом в роли сопровождающих, оказывая поддержку лишь в случае крайней необходимости.

«Общеизвестно, что первичным контролером и посредником во всех воспитательных процессах считается семья» [Hari М. et al, S. 138]. Однако, когда в семье рождается ребенок с нарушениями, многочисленные проблемы затрудняют выполнение этой задачи, негативно отражаются на семейных отношениях.

Рождение ребенка с нарушениями специалисты в области кондуктивной педагогики характеризуют как фактор неуверенности, отрицательное воздействие которого иногда еще и усиливается неадекватной помощью соответствующих учреждений. Родители не знают, как обращаться со своим ребенком, чего можно ожидать в процессе его развития и как сложатся его отношения *с другими членами семьи [Там же, S. 139].

Родителям, лишенным веры в собственного ребенка, кондуктивная педагогика наглядно показывает заложенные в нем возможности развития. Если родители до сих пор видели прежде всего недостатки ребенка, то теперь главной задачей для них становится его интеграция в семью, отвлечение от его «особого статуса». Дело не в том, чтобы окружить проблемного ребенка особой заботой, а в том, чтобы восстановить семейный союз.

Принимая ребенка, педагог-кондуктолог знакомится с его близкими, стремится установить с ними позитивные отношения, основанные на честности, доверительности и взаимном обмене информацией. Сотрудничество семьи и кондуктивного воспитательного учреждения — неотъемлемая предпосылка развития личности ребенка" [Hari М. et al., S. 142]. Обе стороны «принимают участие в общем деле» [Speck О., 1982, S. 6]. Человечность и уважительность — основные требования, предъявляемые к «партнерству» в дошкольном воспитании.

Посещая семью ребенка, кондуктолог получает представление о его социокультурном окружении и стремится укрепить отношения доверия с его родителями. Ее советы помогают применять полученные ребенком навыки в обычной жизни, условия которой постоянно меняются, например ребенок может поменять детский сад или школу, и ему необходимо адаптироваться к новой среде. Контакты с этими учреждениями также являются внутрисемейными ситуациями, требующими консультаций.

Периодически устраиваются родительские вечера, аналогичные обычным родительским собраниям в школе, на которых обсуждаются возникающие проблемы.

День открытых дверей предоставляет родителям редкую возможность увидеть своего ребенка на занятиях, сравнить его с другими детьми, поговорить с воспитателями о развитии своего ребенка в непринужденной обстановке. Этот контакт нивелирует обособленность семей, ведь они встречаются здесь с людьми, имеющими аналогичные проблемы, и могут обменяться с ними опытом.

Кондуктивная педагогика делает ставку на воспитательную деятельность матери, поэтому очень важно поддержать ее воспитательные усилия, тем более что очень часто матери бывают дезориентированы разными специалистами. Мать в игровой форме способствует развитию личности своего ребенка, она активно вмешивается в этот процесс, если он тормозится двигательными нарушениями.

Родители могут стать сотрудниками кондуктолога в развитии своего ребенка. Объяснение и поддержка должны помочь им успешно справляться со своей миссией — служить для ребенка образцом. Но они вовсе не должны ощущать себя «сотерапевтами» и обеспечивать ребенку особый статус. Их цель — интегрировать сына или дочь в семейный союз, интегрировать семью в социальный контекст, сделать кондуктивную педагогику активным образом жизни. Иными словами, Институт им. А. Петё считает родителей компетентными партнерами, не отталкивает их как «непрофессионалов», а ведь они годами страдали от такого обращения со стороны медицинских и образовательных учреждений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой