Библиография.
Воспитание гуманных чувств младших школьников
Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста /Под ред. Т. С. Комаровой. — М., 1983. Пономаренко Т. О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей //Дошкольное воспитание. — 2002. — № 4. -С. 10−14. Дружбинина И. М., «Разработка урока по литературному чтению для 3 класса"/Режим доступа: http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/14 948.html… Читать ещё >
Библиография. Воспитание гуманных чувств младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Балашов Лев. Золотое правило поведения // Здравый смысл. — 1997. — № 5. — С.55 — 65.
- 2. Бердяев Н. А. Пути гуманизма // Здравый смысл. — 2010. — № 3. — С.64.
- 3. Борзенко И. М., Кувакин В. А., Кудишина А. А. Основы современного гуманизма: Учебное пособие для вузов/ Под ред. В. А. Кувакина и А. Г. Круглова.- М.: Российское гуманистическое общество, 2012 — 350 с.
- 4. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. Рекомендации / Ом.гос.пед.ин-т им. Горького. — Омск: ОГПИ, 2001. — 267 с.
- 5. Газман О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы// Новые ценности образования: содержание гуманистического обрпзования. Вып. 2. — М.: Изд. дом «Новый учебник», 2005. -76 с.
- 6. Гивишвили Г. В. Гуманизм и гражданское общество / Под ред. и с предисл. проф. В. А. Кувакина. Библиотека журнала «Здравый смысл». — М.: Российское гуманистическое общество. — 20ё0. — 239 с.
- 7. Кант И. Критика практического разума // Соч. в 6 т. — Т. 4. Ч. 1. — М.: 1965. — Т. 4. Ч. 1. — 414 с.
- 8. Конрад Н. И. Запад и Восток. — М.: Наука, 1972. — 561 с.
- 9. Кошелев В. А. Трудная дорога доброты // Литература в школе. — 2010. — № 6. — 93 с.
- 10. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 2009.
- 11. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: Сфера, 2010. — 237 с.
- 12. Наумов Л. За годом год. — М.: Знание, 1978. — 96 с.
- 13. Новая философская энциклопедия. Том 1. — М.: Мысль, 2000. — 744 с.
- 14. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. — М.: Педагогика, 1978. — 144 с.
- 15. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / Под редакцией Шведовой Н. Ю. — М.: «Азъ», 2001. — 1536 с.
- 16. Пономаренко Т. О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей //Дошкольное воспитание. — 2002. — № 4. -С. 10−14.
- 17. Психологический словарь. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 670 с.
- 18. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста /Под ред. Т. С. Комаровой. — М., 1983.
- 19. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
- 20. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. — М., 1991.
- 21. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. Т. 3. — М.: Педагогика, 1981. — 208 с.
- 22. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. — Киев, 1973. — 242 с.
- 23. Теория и методика воспитания: Учебное пособие / Е. В. Головнева. — 2-е издание. — М.: Высшая школа, 2009. — 256 с.
- 24. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. Том 2. — М.: Просвещение, 1968. — 557 с.
- 25. Григорьева Т. Л., «Опыт работы учителя» [Электронный ресурс]/ Режим доступа:
- 26. Треногина М. В., «Разработка урока по литературному чтению для 3 класса» [Электронный ресурс]/ Режим доступа:
http://litirus.ru/prepodavanie/sovremennyiy-urok-literaturyi-klassifikatsii-kontseptsii.html.
27. Дружбинина И. М., «Разработка урока по литературному чтению для 3 класса» [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/14 948.html.
Приложение 1.
Разработка урока по литературе на тему «Бережное отношение ко всему живому».
Цели урока:
1. Образовательные:
на основе изучения рассказа В. Астафьева обсудить характер действий героев;
развивать познавательный интерес;
научить видеть и выделять главное.
2. Воспитательные:
формировать гражданскую позицию;
воспитывать гуманное отношение к природе, животным;
воспитывать чувство ответственности за всё, что наносит вред окружающей среде.
Задачи урока:
Мотивации познавательной деятельности.
Развитие коммуникативных умений (диалогической и монологической речи, сжатого пересказа, инсценирования).
Оборудование: портрет писателя, эпиграф, выставка творческих работ учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы:
Слово учителя.
Словарная работа.
Выразительное чтение эпизодов.
Работа в группах.