Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Где. 
Профессора, приват-доценты, студенты и деньги: анализ кадровой динамики университетов дореволюционной России (1860е-1917 гг.)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными источниками данного вида данных послужили списки профессоров и преподавателей и биографические словари трех Императорских университетов — Санкт-Петербургского, Казанского и Дерптского, из которых бралась информация, касающаяся образования служащих высших учебных заведений и их последующей работы в университете. Для каждого университета была создана отдельная таблица, в которой… Читать ещё >

Где. Профессора, приват-доценты, студенты и деньги: анализ кадровой динамики университетов дореволюционной России (1860е-1917 гг.) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

— сумма расхода, предназначенная на содержание профессорско-преподавательского состава;

— сумма прихода, предназначенная на содержание профессорско-преподавательского состава.

Где. Профессора, приват-доценты, студенты и деньги: анализ кадровой динамики университетов дореволюционной России (1860е-1917 гг.).

где:

Где. Профессора, приват-доценты, студенты и деньги: анализ кадровой динамики университетов дореволюционной России (1860е-1917 гг.).

— сумма расхода, предназначенная на хозяйственные расходы;

Где. Профессора, приват-доценты, студенты и деньги: анализ кадровой динамики университетов дореволюционной России (1860е-1917 гг.).

— сумма прихода, предназначенная на хозяйственные расходы.

где:

— сумма расхода, предназначенная для выплат стипендий студентам;

— сумма прихода, предназначенная для выплат стипендий студентам.

В результате для дальнейшего анализа были использованы те данные, которые получились после пересчета сумм, поступивших в университет от государства.

Списки имен профессорско-преподавательского состава

Основными источниками данного вида данных послужили списки профессоров и преподавателей и биографические словари трех Императорских университетов — Санкт-Петербургского [Список профессоров и преподавателей историко-филологического факультета… 1916; Список профессоров и преподавателей физико-математического факультета… 1916; Список профессоров и преподавателей юридического факультета… 1916; Список профессоров и преподавателей факультета восточных языков… 1916; Сетевой биографический словарь профессоров и преподавателей Санкт-Петербургского университета 2012;2014], Казанского [Биографический словарь профессоров и преподавателей Казанского университета 1904] и Дерптского [Биографический словарь профессоров и преподавателей Юрьевского, бывшего Дерптского университета 1902;1903], из которых бралась информация, касающаяся образования служащих высших учебных заведений и их последующей работы в университете. Для каждого университета была создана отдельная таблица, в которой фиксировались имена людей, дата их рождения, университет, в котором было получено высшее образование, дата начала и конца службы в каждой из занимаемых должностей, сами должности и факультет, где осуществлялось преподавание.

В результате были получены данные в следующем количестве (табл. 2):

Таблица 2.

Название.

Период.

Количество людей.

Количество строк в базе.

Дерптский университет.

1802−1902.

Казанский университет.

1804−1904.

  • 1163, или 928
  • (без учета ординаторов)
  • 2259, или 1809
  • (без учета ординаторов)

Санкт-Петербургский университет.

1819−1916.

Поскольку мы хотели выяснить, какова была карьерная мобильность приват-доцентов, внештатных младших преподавателей, необходимо было найти в представленных списках всех тех людей, которые занимали данную должность в каждом из трех университетов и проследить их карьерные траектории. Для того чтобы выполнить данную задачу, при помощи программы R [R: A Language… 2013] был написан скрипт, который автоматически производил необходимые для анализа расчеты. Он рассчитывал продолжительность службы в должности приват-доцента, вычитая из даты окончания службы в должности дату ее начала, «просматривал» каждую строку таблицы, «отбирал» все данные по тем людям, которые занимали должности приват-доцентов, доцентов, экстраординарных и ординарных профессоров, а затем, основываясь на именах, «искал» соответствие между подмножеством приват-доцентов и подмножеством доцентов и профессоров. Таким образом создавались наборы данных для тех, кто получил повышение. Далее их них отбирались подгруппы тех, кто окончил тот университет, в котором стал преподавать, и тех, кто окончил любое другое высшее учебное заведение. Затем создавалась временная последовательность, и в результате отбора имен из полученных для каждого года наборов данных происходил подсчет людей в каждом году, записывавшийся в качестве числа в специально созданный для этого массив данных.

Таким же способом формировались списки имен и, соответственно, временные последовательности для приват-доцентов, которые выбыли из университета, но получили продвижение в каком-либо другом высшем учебном заведении.

Аналогичными способами были составлены и проанализированы списки тех приват-доцентов, которые покинули университет раньше, чем заняли в нем позицию доцента или профессорскую кафедру. Единственное различие заключалось в том, что программа «просматривала» списки имен всех приват-доцентов и тех, кто стал доцентом, или экстраординарным, или ординарным профессором на предмет не сходства, а разницы между ними.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой