Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важное значение для формирования способности к интеллектуальному творчеству имеет образовательная среда школы, которая должна стимулировать интеллектуальное творчество, создавать условия для адекватного личностного выбора учащимися уровня сложности и жанра творческой деятельности. Было выделено три организационные модели образовательной среды: модель дополнительного образования, модель… Читать ещё >

Заключение. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В своей основе результаты опытно-экспериментальной работы подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили сделать следующие выводы.

  • 1. Используемый в монографии рефлексивно-деятельностный подход в педагогической практике проявляется в следующих принципах организации педагогической среды:
    • — создания рефлексивной среды;
    • — организации эврестической среды;
    • — принцип свободы выбора и психологической безопасности;
    • — принцип развивающего дискомфорта.
  • 2. Изучение способности к интеллектуальному творчеству показало, что ее следует рассматривать как сложное, многоуровневое образование, включающее операционные (когнитивные процессы и учебные действия) и личностные механизмы реализации деятельности (ценности, установки, мотивы). Поэтому формирование способности к интеллектуальному творчеству детей должно осуществляться в двух основных направлениях: развитие творческой мотивации и построение индивидуальной операционной структуры осуществления творческой деятельности.
  • 3. Формирование операционной структуры творческой способности должно осуществляться в контексте формирования основных учебных действий:
    • — постановки задачи, которая заканчивается принятием учащимся учебного задания;
    • — решения задачи, куда входят действия преобразования условий, моделирование выделенного в задаче отношения, преобразование модели и построение частных задач;
    • — контроля за выполнением действий, который включается в общую систему управления действиями;
    • — оценки результатов деятельности, включающей оценку объективных и субъективных последствий и рефлексивный анализ процесса выполнения деятельности.
  • 4. Интеллектуальное творчество возникает в ситуации рефлексивного выбора личностью одной из двух возможных стратегий: рискованной (творческой) или более безопасной (алгоритмической). В ряде случаев внешние обстоятельства (лимит времени, возможность наказания за ошибку) или внутренние психологические причины (перцептивная или мыслительная установка) могут препятствовать интеллектуальному творчеству. Однако усиление субъективной ценности творчества, овладение методами и приемами мыслительного творчества и социальное подкрепление творческих результатов позволяют преодолеть эти препятствия.
  • 5. Творческая способность развивается в онтогенезе и включает несколько стадий. Было выделено три уровня развития творческой способности, определяемых разными механизмами переработки информации: наглядно-образный; словесно-логический и эвристический. Наглядно-образный уровень базируется на механизмах мыслительной работы с образами восприятия и представления. Этот уровень также можно назвать уровнем фантазии и воображения. Словесно-логический уровень базируется на механизмах вербального мышления, осознании причинно-следственных связей, которые не имеют наглядного характера. Эвристический уровень связан с осознанием сложных вероятностных отношений и выработкой эвристик — интеллектуальных правил, сокращающих зону поиска для оптимального решения проблемы.
  • 6. Важное значение для формирования способности к интеллектуальному творчеству имеет образовательная среда школы, которая должна стимулировать интеллектуальное творчество, создавать условия для адекватного личностного выбора учащимися уровня сложности и жанра творческой деятельности. Было выделено три организационные модели образовательной среды: модель дополнительного образования, модель обогащения, модель сопровождения, которые являются преемственными и представляют разные стадии становления организационной модели школы, нацеленной на формирование способности к интеллектуальному творчеству.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой