Реализация проекта.
Влияние семьи и педагога на становление и развитие личности ребенка
Создание рубрик «Традиции семейного воспитания» с целью ознакомления с отечественными традициями семейного воспитания и направленного на положительное эмоциональное состояние ребенка в семье; Проведение локальных социологических исследований в рамках ДОУ с целью выявления уровня развития ребенка, педагогической компетентности родителей и педагогических потребностей родителей; Повышение… Читать ещё >
Реализация проекта. Влияние семьи и педагога на становление и развитие личности ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При разработке проекта «Влияние семьи и педагога на становление и развитие личности ребенка»:
- — учитывались основные нормативные документы, действующие в Российской Федерации и регулирующие деятельность образовательных учреждений;
- — использованы гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили (педагогика сотрудничества, обучение самоанализу, самооценки), педагогические системы К. Д. Ушинского (идея народности воспитания), В. А. Сухомлинского (любовь к детям, как основа педагогической культуры);
- — за основу взята парциальная программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 5−7 лет года жизни «Из детства — в отрочество». Ее цель — привлечь внимание родителей и педагогов к проблемам, связанным со здоровьем детей, их эмоциональным благополучием, своевременным и полноценным психическим развитием и подготовкой к школе. Программа из «Из детства — в отрочество» разработана авторским коллективом: Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик, З. А. Гриценко, Е. А. Дубровская, Т. И. Ерофеева, В. А. Недоспасова, Н. В. Полтавцева, с 1996 года апробирована в различных ДОУ нашей страны и показывает высокую эффективность взаимодействия семьи с образовательным учреждением.
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, посещающих массовый детский сад.
Воспитательно-образовательная и информационно-просветительская работа педагога направлена на реализацию единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований по следующим направлениям (см. Приложение 2):
Диагностический:
- — проведение локальных социологических исследований в рамках ДОУ с целью выявления уровня развития ребенка, педагогической компетентности родителей и педагогических потребностей родителей;
- — подбор диагностических методик и диагностических карт семей каждого воспитанника;
- — выбор и апробация образцов технологий работы с семьей (для психолога, дефектолога, воспитателя);
- — мониторинг с применением методов изучения семьи, что дает возможность получить информацию от родителей и ребенка;
- — обработка полученных данных о структуре семей воспитанников ДОУ и воспитательных возможностях семьи.
Прогностический:
- — просвещение семей по вопросам развития и воспитания детей;
- — повышение педагогической компетентности в вопросах психофизического развития, нравственного становления и воспитания детей, помощь в решении конкретных проблем.
Практический:
- — организация родительского всеобуча;
- — осуществление цикла просветительских мероприятий;
- — выпуск информационных стендов, семейных газет;
- — издание листка для семейного чтения;
- — подготовка видеосюжетов для показа;
- — проведение конференций, конкурсов, фестивалей и других форм взаимодействия с семьей;
- — организация дня Открытых дверей;
- — создание рубрик «Традиции семейного воспитания» с целью ознакомления с отечественными традициями семейного воспитания и направленного на положительное эмоциональное состояние ребенка в семье;
- — распространение лучшего опыта семейного воспитания для формирования и развития системы взаимопомощи семей в воспитании и занятиях с детьми;
- — проведение семейных праздников с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;
- — обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, праздниками, организацией каникулярного отдыха;
- — участие семей в общественных мероприятиях районных и зональных, что позволяет им пополнять и совершенствовать теоретическую и практическую базу мастерства;
- — проведение серий семинаров, совещаний с различными категориями специалистов просветительской неформальной работы с семьями;
- — организация сотрудничества с местными социальными учреждениями образования;
- — работа телефона доверия.
Обобщающий:
- — осуществление корректировки существующих программно-методических материалов;
- — осуществление цикла просветительских мероприятий;
- — составление рекомендаций по внедрению и доработке программно-методических материалов по педагогическому сопровождению.
Итоговый:
— оценка эффективности апробации программы педагогического сопровождения семейного воспитания и степени ее применимости в работе ДОУ.
Таким образом, говоря о развитии, воспитании и формировании личности, необходимо учитывать, что понятия эти взаимосвязаны, дополняют друг друга во многих видах деятельности и творчества. Формирование личности может происходить и помимо воспитательного процесса. И миссией дошкольного учреждения является включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, и как результат — создание новой формы своего дошкольного учреждения — педагогического центра по обучению родителей, воспитанию и развитию детей.