Изучив методическую литературу и опыт педагогов-новаторов, на протяжении всей исследовательской работы мы изложили основные положения методики обучения решению алгоритмических задач.
Главные из этих положений следующие:
- 1. Решение задач — не самоцель, а средство для того, чтобы учащиеся овладели разумным общим подходом к решению любых задач, которые им могут встретиться в жизни.
- 2. Второй важнейшей целью решения задач является овладение учащимися моделированием простейших жизненных явлений и в особенности математическим моделированием, без которого невозможно применение математического аппарата для решения задач.
- 3. Для того, чтобы учащиеся осознанно и разумно решали алгоритмические задачи, надо их познакомить с основными элементами теории задач и их решения. Это знакомство должно осуществляться в процессе всех лет обучения в начальной школе.
- 4. Очень сильным средством для овладения учащимися основными элементами теории задач является самостоятельное составление ими различных задач по разным основаниям, рассмотренном нами в данном изложенном материале.
- 5. Для того, чтобы учащиеся свободно решали аналитические задачи, их решение должно предварять выполнение учащимися системы подготовительных упражнений.
Успех в решении задач методом составления уравнения зависит от количества решаемых задач, но так, чтобы решение каждой задачи приносило учащимся какую-то пользу, чтобы они узнавали что-то новое, овладевали какими-то новыми умениями или закрепляли, развивали, углубляли уже имеющиеся у них знания и умения. Практика показывает, что после решения нескольких похожих задач учащиеся хорошо усваивают алгоритм решения и не испытывают серьезных трудностей, то есть наша гипотеза подтверждается.
В настоящее время проблема решения задач составлением уравнения приобретает особую актуальность, требует увеличения объема, разнообразия умения применять эти знания при решении задач составлением уравнения.
В ходе решения задач развивается творческая и прикладная стороны мышления, интеллект учащихся, формируются представления об идеях и методах математики. Организованное и проводимое обучение приведет к коренному улучшению в области решения задач с составлением уравнения в 5−6 классах.
Научить человека правильно, разумно решать задачи — это главнейшая цель образования.
На основе этого мы можем составить методические рекомендации.
Если в процессе обучения учащихся решению задач путем составления уравнения педагогом будут созданы условия, при которых необходимо учитывать следующие обстоятельства:
Использование наиболее эффективной формы работы (индивидуальные консультации, нетрадиционные формы работы).
Правильная организация условия анализа и хода решения задач.
Учет возрастных особенностей овладения навыками решения задач путем составления уравнений.
задача уравнение математика.