Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Изучение внутренней позиции школьника у дошкольников с нарушением зрения и задержкой психического развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подобрать и апробировать диагностические методики, направленные на выявление мотивационной готовности у детей с ЗПР. Созданы условия для интеграции данной программы в общую систему подготовки детей к школе в ДОУ. Теоретически обосновать особенности формирования мотивационной готовности у детей с ЗПР. Выявить эффективность проведения работы по ознакомлению детей с ЗПР с жизнью школы. Объект… Читать ещё >

Введение. Изучение внутренней позиции школьника у дошкольников с нарушением зрения и задержкой психического развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время, как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей с задержкой психического развития (ЗПР) можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них отклонения и особенности развития и в соответствии с этим создаются адекватные условия обучения и воспитания.

На данном этапе развития нашего общества число детей, имеющих задержку психического развития постоянно увеличивается. По данным разных авторов, число таких детей колеблется в пределах 20 человек на 100. Причём эта группа детей имеет объективную и стойкую тенденцию к увеличению: во-первых, в связи с ослаблением материнского и детского здоровья в целом по стране; во-вторых, в связи с тем, что успехи теории и практики дифференциальной диагностики позволяют всё более точно и во всё более широких масштабах обнаруживают с данной аномалией.

В течение последних лет в педагогике и психологии наблюдается повышенный интерес к проблеме перехода ребенка-дошкольника из детского сада в школу и тесно связанному с этим понятию готовности к школьному обучению. Готовность — это совокупность морфофизиологических особенностей организма, обеспечивающих успешное усвоение обучения в школе — так трактует российская педагогическая энциклопедия.

Все чаще педагоги-практики (Н.К.Абраменко, Л. И. Божович, К. А. Климова, Л. Ф. Тихомироваи, С. Г. Шевченко др.) указывают на трудности переживаемые ребенком на этапе школьного обучения. Детям сложно следовать новым для них правилам школьной жизни, ориентироваться в многообразии социальных отношений и связей, справляться с новой ролью — ученика. А для детей с задержкой психического развития характерны: отставание в развитии мышления, причём отмечается недоразвитие практически всех мыслительных процессов; поведение детей импульсивно и зависит от их настроения в данный момент; дети или не хотят идти в школу или хотят, но не понимают правильно смысл своего пребывания в ней; дети с ЗПР не умеют, а зачастую и не хотят общаться с взрослыми и сверстниками.

Актуальность данной темы заключается в том, что залогом успешного овладения ребенком школьными знаниями, прежде всего, является высокий уровень развития вербального интеллекта и мотивационная готовность к обучению в школе, принятие позиции ученика и высокий уровень произвольности психических процессов. Мотивационная готовность — это желание ребенка идти в школу, обеспеченное мотивами, с доминирующими внутренними и наличием внешних мотивов. В связи с этим, перед нами встала проблема: Какие методы и формы по ознакомлению с жизнью школы будут способствовать формированию мотивационной готовности у детей с задержкой психического развития.

Объект исследования: процесс формирования внутренней позиции школьников у с ЗПР.

Предмет исследования: формирование внутренней позиции школьников с ЗПР.

Цель работы: изучение ВПШ у дошкольников с нарушением зрения и ЗПР.

Задачи исследования:

  • 1. Теоретически обосновать особенности формирования мотивационной готовности у детей с ЗПР.
  • 2. Подобрать и апробировать диагностические методики, направленные на выявление мотивационной готовности у детей с ЗПР.
  • 3. Разработать систему работы по ознакомлению детей с ЗПР с жизнью школы.
  • 4. Выявить эффективность проведения работы по ознакомлению детей с ЗПР с жизнью школы.

Гипотеза исследования: формирование внутренней позиции у детей с ЗПР школьного возраста будет эффективным в том случае, если:

  • — разработано содержание образовательной программы по развитию основных компонентов мотивационной готовности, соответствующей возможностям детей с задержкой психического развития;
  • — созданы условия для интеграции данной программы в общую систему подготовки детей к школе в ДОУ.

Методы исследования:

  • — Теоретические (анализ и синтез научной литературы по теме исследования)
  • — Эмпирические (диагностические методики)

Этапы работы по теме исследования сентябрь 2015 — февраль 2016 гг.

База исследования: ГБОУ СО школа-интернат АОП 3 г. Саратова Экспериментальная группа в составе 11 человек, школьники с ЗПР.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой