Способы и результат педагогического исследования о влиянии театра кукол на детей в возрасте 4-5 лет
Настольный театр Театр резиновой игрушки Театр мягкой игрушки Театр ложек Плоскостной театр Театр марионеток Пальчиковый театр Костюмы Декорации Театр конусной игрушки Куклы — бибабо Теневой театр Театр «Варежка» и др. Опосредуя с куклами взаимодействие с иными людьми, дети познают процесс общения с ровесниками. Выполняя роли персонажей с различными нравами, они примеривают на себя разные модели… Читать ещё >
Способы и результат педагогического исследования о влиянии театра кукол на детей в возрасте 4-5 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Педагогические сведения об экспериментальной группе (дошкольники средняя секция 4−5 лет)
Практическая работа выполняется на основе средней группы детского сада № 61 второй год по трём критериям:
- 1 «Развивающая среда»,
- 2 «Дети»,
- 3 «Взрослые».
Первый критерий — создание формирующей среды.
Это основание театрального уголка в группе, содержащего в себя:
Настольный театр Театр резиновой игрушки Театр мягкой игрушки Театр ложек Плоскостной театр Театр марионеток Пальчиковый театр Костюмы Декорации Театр конусной игрушки Куклы — бибабо Теневой театр Театр «Варежка» и др.
Второе направление — это работа с детьми. http://lib.rus.е с/b/204 279/rеаd.
Она охватывает творческую деятельность детей, как общую с воспитателем (2 раза в неделю), так и самостоятельную.
Это:
Игровое творчество Песенное творчество Танцевальное творчество Импровизация на детских музыкальных инструментах.
При работе с детьми применяют вытекающие методы: http://www.wеbkursоvik.ru/kаrtgоtrаb.аsp?id=-15 475.
сочинение сказок, модификация сказок, сопровождение движений кукол песенкой, интерес и желание играть на музыкальных инструментах, интерес и желание танцевать.
Третий критерий — «Взрослые». Это работа с родителями, специалистами ДОУ.
Она содержит в себе:
Коллективное посещение театров семьями и группой Выставка театров различного типа Организация мини музея игрушек созданных своими руками Совместное выступление детей и их родителей Выступление кукольного театра Семейные мини-спектакли Изготовление фото альбомов и т. д.
Практические наработки.
Театральные игры.
Упражнения и этюды.
Чтобы быть естественным, нужно отыскать ответы на вопросы зачем, для что, для чего я это действую?
Развивают эту дееспособность упражнения и этюды на сценическое извинение (знание разъяснить всякую свою позу либо действие нафантазированными факторами — предлагаемыми жизненными обстоятельствами). Тем самым в процессе работы увеличивается речевая энергичность ребенка.
Темы для таковых маленьких спектаклей (этюдов) недалеки и понятны детям (Размолвка, Оскорбление, Встреча). Знание знаться с людьми в разных обстановках развивают этюды на воспитанное поведение (Знакомство, Просьба, Признательность, Угощение, Беседа сообразно телефону, Успокоение, Пожелания и пожелания). С поддержкой мимики и жестов разыгрываются этюды на главные эмоции (Удовлетворенность, Ярость, Печаль, Изумление, Антипатия, Ужас).
Если этюды разыгрываются сообразно басням, сначала нужно найти нрав богатыря (бездеятельный, либо пугливый, хороший, либо сердитый, глуповатый либо разумный) и сконструировать его речевую характеристику. Любой фантастический персонаж владеет своим стилем произношения, который имеет место быть в разговорах и делает их живыми и натуральными.
Служба над этюдами развивает почти все свойства, в том числе знание делать в критериях вымысла и знаться, реагируя на поведение напарника.
Речевые игры и упражнения http://www.wеbkursоvik.ru/kаrtgоtrаb.аsp?id=-15 475.
Этот раздел сводит игры и упражнения, направленные на формирование дыхания и свободы речевого аппарата, знание обладать верной артикуляцией, точной дикцией, различной интонацией, логикой и орфоэпией. Сюда еще включаются игры с одним словом, развивающие связную стиль, творческую выдумку, знание придумывать малые рассказы и басни, выбирать простые рифмы.
Таковым образом, данные упражнения разделяются на три вида:
- — дыхательные и артикуляционные;
- — дикционные и интонационные;
- — творческие (с одним словом).
Служба над спектаклем Творение спектакля с дошкольниками — чрезвычайно интересное и полезное рукоделие. Общая творческая активность привлекает в процесс постановки даже мало функциональных детей, подталкивая их увеличивать речевую энергичность, справляться с трудностями в общении.
Как главенство, материалом для сценического воплощения служат басни. Российские народные басни несут в себе активизирующее действие, как на речевую активность, так и эмоциональную сферу ребенка.
Лексико-образная тенденция, так как сформировывает языковую культуру личности, инициирует и развивает внутреннюю слухоречевую память малыша. При слушании и чтении сказок проистекает интериоризация вербально-знаковых форм сказок, а при пересказе, драматизации — развитие речевой культуры. Развиваются главные языковые функции — экспрессивная (вербально-образный составляющую речи) и коммуникативная (дееспособность к общению, осмысливанию, разговору). http://е-lеnа-kоrnеvа.nаrоd2.ru/еlеnаkоrnеvа/.
Ребенок с наслаждением берет в руки персонажа кукольного театра и от его имени передает собственные мысли. С поддержкой куклы он может проявить и упорядочить личные треволнения. Кукла инициирует ребят на знание разговора, что служит стимулирующей причиной для развития диалогической речи.
Опосредуя с куклами взаимодействие с иными людьми, дети познают процесс общения с ровесниками. Выполняя роли персонажей с различными нравами, они примеривают на себя разные модели общественного поведения.