Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Технология воспитания. 
Основы педагогики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитательный процесс можно рассмотреть как производственный. В учебном заведении, как и на производстве, предполагается наличие определенной материальной базы, соответствующей специфике тех задач, которые стоят перед нею. На осуществление этих задач направлен воспитательный процесс — аналог производственного процесса. Проникнув в педагогический лексикон, понятие технологии вызвало к жизни новые… Читать ещё >

Технология воспитания. Основы педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На практике теория воспитание осуществляется с помощью технологии. В производственном процессе технология — это система предложенных наукой алгоритмов, способов и средств, применение которых ведет к заранее намеченным результатам деятельности, гарантирует получение продукции заданного количества и качества. Технология — концентрированное выражение достигнутого уровня производства: это и способ, и результат внедрения научных достижений.

Воспитательный процесс можно рассмотреть как производственный. В учебном заведении, как и на производстве, предполагается наличие определенной материальной базы, соответствующей специфике тех задач, которые стоят перед нею. На осуществление этих задач направлен воспитательный процесс — аналог производственного процесса.

Проникнув в педагогический лексикон, понятие технологии вызвало к жизни новые направления в педагогической теории и практике. Простая и ясная процедура на производстве, технология в школе приобретает такие сложные и неожиданные признаки, что говорить об адекватной производственной технологии воспитания невозможно.

Процесс воспитания, развиваясь по технологической схеме, приобретает следующие новые качества:

  • 1. Воспитание в отличие от производственных процессов имеет целостный характер, его трудно разорвать на операции, осуществлять педагогическое воздействие в виде мелких шагов или последовательного формирования отдельных качеств. Воспитательное воздействие осуществляется комплексно.
  • 2. С учетом этого крайне осторожно и взвешенно должен решаться вопрос о привлечении к воспитанию лиц, владеющих отдельными «технологическими операциями» — методикой формирования отдельных качеств. Воспитатель поставлен перед необходимостью вести педагогический процесс от начала и до конца.
  • 3. За технологией в области воспитания фактически остаются общие для всех воспитателей этапы, которые необходимо преодолеть на пути формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

Задания к семинарскому занятию.

  • 1. Проанализируйте структуру воспитательного процесса по Т. Н. Мальковской. Исключите структурные элементы, на ваш взгляд уже не соответствующие требованиям времени. Дополните список своими предложениями.
  • 2. Используя перечень зависимостей воспитания, напишите эссе на тему: «Эффективность трудового воспитания в современной школе».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой