Введение.
Технологии индивидуализации в образовательном процессе
Актуальность исследования. Реформирование российской системы образования, вхождение России в Болонский процесс ставят педагогическую науку перед необходимостью разработки отечественной стратегии профессиональной подготовки учителя за счет включения ресурса мирового опыта в области высшего образования и одновременного сохранения уникальности отечественной академической культуры. Ведущей идеей… Читать ещё >
Введение. Технологии индивидуализации в образовательном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования. Реформирование российской системы образования, вхождение России в Болонский процесс ставят педагогическую науку перед необходимостью разработки отечественной стратегии профессиональной подготовки учителя за счет включения ресурса мирового опыта в области высшего образования и одновременного сохранения уникальности отечественной академической культуры.
В отечественной педагогике становление представлений об индивидуализации происходило в русле решения практически важных задач обучения и воспитания учащихся. Данная тенденция нашла отражение в трудах педагогов и общественных деятелей (К.Н. Венцель, П. Ф. Каптерев, Н. И. Новиков, И. Т. Посошков, А. А. Прокопович — Антонский, В. В. Розанов, К. Д. Ушинский и др.) и получила дальнейшее развитие в работах Ю. К. Бабанского, А. А. Бударного, М. А. Данилова, Л. В. Занкова, А. А. Кирсанова, Е. С. Рубанского, И. Э. Унт и др., посвященных индивидуализации школьного обучения. Помимо этого, свой вклад в изучение процесса индивидуализации внесли философы (М.С. Каган, И. И. Резвицкий, А. М. Эткинд и др.) и психологи (Б.Г. Ананьев, А. Г. Асмолов, Л. С. Выготский, В. Ф. Ломов, В. И. Слободчиков, М. А. Холодная, В. Д. Шадриков и др.) [2].
Проблема исследования заключается в уточнении сущности индивидуализации подготовки будущих учителей, ее методологической и теоретической базы, содержании, методическом обеспечении и условиях ее реализации в педагогическом вузе в контексте современной парадигмы образования. Постановка проблемы указывает на необходимость создания целостной концепции индивидуализации подготовки студентов — будущих учителей, отражающей современные тенденции в развитии образования.
Ведущей идеей исследования является положение о том, что процесс индивидуализации подготовки будущих учителей обеспечивает профессиональное становление и саморазвитие каждого студента, интегрируя его внутренний индивидуально-личностный потенциал и ресурсы внешней образовательной среды.
Цель исследования: изучение теоретических аспектов проблемы индивидуализации в процессе профессионального образования.
Объект исследования: процесс профессионального образования.
Предмет исследования: технологии индивидуализации в образовательном процессе.
Задачи исследования:
- 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
- 2. Рассмотреть понятие, сущность, признаки, этапы педагогической технологий.
- 3. Представить классификацию педагогических технологий.
- 4. Проанализировать технологии индивидуализации обучения в образовательном процессе.
- 5. Рассмотреть процесс применения технологии индивидуализации в процессе профессионального образования.
Методы исследования: анализ, синтез, классификация, абстракция, конкретизация, анализ научно — педагогической литературы и др.
Структура исследования: работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы (25 наименований).
педагогическая технология индивидуализация обучение.