ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
— доказано, что педагогически организованная художественная среда на уроке музыка, а также воспитание созерцательного типа общения у подростков являются ведущими условиями в процесс©формж-ровашя эстетического отношения к произведениям искусства;
— показано, что технология формирования эстетического отношения ж соз@рцанжя способствует преодолению наиболее сложных кризисных процессов подросткового возраста м гармонизации ©-тношенжй с людьми, природой, со всей средой в целом;
— педагогическим экспериментом подтверждено, что разработанная технологжя, опирающаяся на интонационно®родство ж природу всех видов жскусства ж выстроенная в систем©- «стержневых операций», вопросов м творческих задании, является технологией общвхудо-жественного типа;
— выявлено, что предложенная педагогическая технология .-организации общения с искусством позволяет подростку преодолеть отчужденное отнопшнже /информационное, технократическое/, подняться на сотворческжй уровень, а отдельным учащимся на уровень «вдохновения», -подтверждено, что выведенные показатели сформированиюстж эстетического отношения к искусству могут быть достаточно адекватно приложены к характеристике качества педагогического труда.
1. Аверинцев С. С, Порядок. космоса и порядок истории // Поэтика. ранневизантийской^ литературном., 1977.
2. Актуальные проблемы теории и методики музыкального воспитания в школе": Озерки / Д. Кабалевский, JL Горюнова, Т. Венд-рова и др, M., 1991.
3. Аллан Пиз. Язык телодвижений. Нижний Новгород, 1992.
4. Алексеева В. В. Эстетическое и художественное воспитание // Искусство в школе. М.: ВНИК «Школа», 1990.
5. Ананьев Б. Г. Задачи современной психологии искусства // Художественное творчество. Л., 1982. — С, 246−251.
6. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. В 2-х т. —, Т. X. — M., 1980.
7. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труда. В 2-х т. T. I, M., 1980.
8. Апраксина O.A. Восприятие музыки и анализ ее с детьми // Методика музыкального воспитания в школе. M., 1983.
9. Аристотель. Об искусстве поэзии. M., 1957.
10. Архангельский К. С. Некоторые аспекты соотношения научного и художественного // Вопросы социологии и общественной психологии. M., 1971. — Вып. 2. Л G. III-I24.
11. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном образовании и просвещении. 1., 1973.
12. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. 1., 1971.
13. Асафьев Б. В. Речевая интонация. M.-I., 1965.
14. Асмус В. Ф. Чтение как труд и творчество // Вопросы теории и истории эстетики. M., 1968.
15. Басов М. Я. Педология наука о ребенке // Педологический журнал. — 1923, $ I.1. Бакушинский A.B. Исследования и статьи. М., .1981,.
16. Басин Е. Я. К вопросу о взаимотношениях искусствознания и психологии художественного творчества // Актуальные вопросы методологии современного искусствознания, М., 1982.1. С. 237−264.
17. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.
18. Бахтин М. М. К методологии гуманитарных наук // Эстетика словесного творчества. М., 1979. — С. 361−373.
19. Беспалысо В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.,.
20. Щонский П. П. Возрастная педология. М., 1930.
21. Бойко А. Н. Теория и методика формированрия воспитывающих отношений в общеобразовательной школе: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 1991.
22. Бодалев A.A. Личность и общений М., 1983. — С. 86−265.
23. Ванслов В. В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. -Л., 1977.
24. Вернадский В. И. Мысли и замечания о литературе и искусстве // Бути в незнаемое. М., 1966. — Сб. 6. — С. Щ-430.
25. Вендрова Т. Е. Художественно-педагогический анализ на урока^ Музыки // Музыка в школе. 1989. — 1 3.
26. Ветлутина H.A. Музыкальное овоспитание и развитие ребенка.-М., 1967.
27. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. A.B. Петровского. М., 1979.
28. Волкова Е. В. Восприятие художественной картины мира в современном 1цузее // Художественное творчество. 1., 1986.1. С. 36−50.
29. Волкова E.B. Произведение искусства в мире художественной культуры. М., 1988.
30. Вопросы психологии нравственного развития школьников / Под ред. В. А. Крутецкого. М., 1962.
31. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М., 1930.
32. Выготский I.C. Педология подростка. Ч. I. — М., 1929,.
33. Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1965.
34. Гачев Г. Д. Естествознание глазами гуманитария. М., 1992.
35. Галеев В. М. Комплексное изучение проблемы синестезии в искусстве // Проблема комплексности в изучении художественного творчества. Казань, 1980. — С. 52−95,.
36. Гегель Г. Лекции по эстетике. Соч. — Т. 12. — М., 1938.
37. Гегель Г. Эстетика. В 4-х т. Т. 4. — М., 1968.
38. Гегель Г. .Эстетика,. В 4-х т. Т. 4. — М., 1968.
39. Гете И. Ф. Собрание сочинений. В 12-ти т. Т. 10. — М., 1980.
40. Горюнова Л. В. Говорить языком самого предмета. М., 1989.
41. Горюнова Л. В. На пути к педагогике искусства // Музыка в школе. 1988. — 1 2.
42. Гродзенская Н. Л. 0 слушании музыки в начальной школе // Школьники слушают музыку. М., 1969.
43. Гриндер Д., Бендлер Р. Из лягушек в принцы. Нью-Ньорк, 1990.4546,47.