Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Место режиссерской игры в системе дошкольного образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конечно, каждого ребенка надо привлекать к коллективным играм, дети должны чувствовать и понимать других людей, но это не означает, что в ДОУ не должно быть игр одиночных. Даже у самого общительного ребенка периодически появляется желание самостоятельно сделать постройку, поиграть с любимой игрушкой. Нередко можно увидеть как долго, сосредоточенно ребенок строит что-либо или разыгрывает сценки… Читать ещё >

Введение. Место режиссерской игры в системе дошкольного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов, биологов. Естественно, что представителей научных отраслей в игре интересуют «свои» аспекты, но все они сходятся во мнении, что игра — неотъемлемая часть человеческой культуры.

Режиссерская игра — это вид детских игр, который изучен менее всего. Объясняется это тем, что сведения о ней, ее особенностях появились в педагогической печати совсем недавно. Интерес к ней возник в последнее десятилетие. Скорее всего, это можно объяснить тем, что задача воспитания состояла в формировании коллектива детей, коллективизма. Режиссерская игра индивидуальна и для этих целей не могла быть использована. Видимо этим, можно объяснить невнимание ученых к этому виду игр.

Конечно, каждого ребенка надо привлекать к коллективным играм, дети должны чувствовать и понимать других людей, но это не означает, что в ДОУ не должно быть игр одиночных. Даже у самого общительного ребенка периодически появляется желание самостоятельно сделать постройку, поиграть с любимой игрушкой. Нередко можно увидеть как долго, сосредоточенно ребенок строит что-либо или разыгрывает сценки с помощью игрушек, выступая в роли режиссера и говоря поочередно за всех действующих лиц. Это и есть режиссерская игра дошкольника и в ней, как и во всех других видах игр, происходит формирование личности ребенка, его социальной компетентности и воспитание гуманности.

Был иным социальный заказ общества и только теперь, когда наука повернулась к личностно-ориентированной модели воспитания, ученые обратились к режиссерской игре. Известны лишь немногие ученые, исследователи режиссерской игры — Е. М. Гаспарова, Е. Е. Кравцова, Г. Г. Кравцов и др. Все дело, видимо, в том, что режиссерскую игру трудно увидеть со стороны:

  • — во-первых, она практически всегда индивидуальна;
  • — во-вторых, ребенок очень старается сохранить ее для себя, и вмешательство взрослого часто ведет к тому, что игра прерывается;
  • — в-третьих, играть в нее ребенок предпочитает в укромном месте, куда взрослый не всегда может заглянуть, вмешаться.

Все это и увело внимание педагогов от режиссерской игры, и долгое время она не только не развивалась, но и не приветствовалась, как любая индивидуальная деятельность.

По мнению Е. Е. Кравцовой, режиссерская игра в дошкольном возрасте не только является начальной ступенью развития игры, за ней развиваются образно-ролевая, сюжетно-ролевая и другие виды игр, но и она (режиссерская игра) завершает развитие игры в дошкольном возрасте, собирает важнейшие достижения других разновидностей игр.

Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста. В режиссерской игре — одновременном выполнении разных ролей — от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка.

Актуальность темы

курсовой работы обусловлена недостаточной изученностью режиссерской игры.

Целью данной работы является изучение режиссерских игр у детей дошкольного возраста.

Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:

  • — выявить теоретические и психолого-педагогические основы воспитания детей в игре;
  • — дать характеристику режиссерским играм;
  • — проанализировать педагогические условия, необходимые для режиссерских игр;
  • — выявить взаимосвязь режиссерских и сюжетно — ролевых игр.

Предметом данной курсовой работы является место режиссерской игры в системе дошкольного образования.

Объектом — игровая деятельность ребенка дошкольного возраста.

Представленная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, а также приложения.

Данная структура позволяет, на мой взгляд, решить поставленные задачи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой