Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π¦Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ обучСния Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ аудиотСкст, Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ паралингвистичСскиС срСдства (ТСсты, ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΡƒ, Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€.), Π½Π° ΠΏΠ»Π°Π½, ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ слова тСкста, Π΅Π³ΠΎ структуру ΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ линию, Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС, Π½Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° сообщСния ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ курса ставятся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ скромныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ — Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ школьников ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ основноС содСрТаниС ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΡ… ΠΈ Π½Π΅ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π¦Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ обучСния Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… ΠΏΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ языку Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основной Ρ†Π΅Π»ΠΈ выдвигаСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся способности:

  • — Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… нСпосрСдствСнного общСния Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ситуациях ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ высказывания собСсСдника, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Π½Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… языковых срСдств — Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ завСдСния;
  • — ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ (ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅) аудиотСксты с Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΠΎΠΉ проникновСния Π² ΠΈΡ… ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ (Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ): ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ основного содСрТания; ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ содСрТания ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сущСствСнных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² (Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ проникновСния Π² Ρ‚Скст ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ, Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠΌ аудиотСкста ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌΠΈ Π΅Π³ΠΎ восприятия). [2; 178]

Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ цСлСполагания ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ°Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ обучСния Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ярко Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ прагматичСский аспСкт, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π² ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ Π² Π΅ΡΡ‚СствСнных ситуациях общСния. Π’ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Π΅ трСбования ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ понимания содСрТания, Π½Π° Ρ‚ΠΈΠΏ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ характСристику воспринимаСмого Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… иноязычного тСкста.

НапримСр, ΠΏΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ этапа (Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа) учащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ (с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, паралингвистичСскиС срСдства) основноС содСрТаниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… тСкстов, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ обучСнности ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚СрСсам ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностям: ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠ΅ сказки, нСбольшиС рассказы, описаниС ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ истории, дСтскиС ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΡ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠ΅ сообщСния учитСля ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², построСнныС Π½Π° Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠΌ языковом ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅. [13; 44].

Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ курса ставятся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ скромныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ — Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ школьников ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ основноС содСрТаниС ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΡ… ΠΈ Π½Π΅ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… тСкстов (ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ΄Ρ‹, объявлСниС, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎΠΈ Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡) ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ для сСбя ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. [14; 17].

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ учащимися школ с ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ иностранного языка ставятся ΠΏΡ€ΠΈ этом слоТныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ — ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ трСмя Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ аудирования:

  • Β· Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ с ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ воспринимаСмого Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… тСкста (listening for detail);
  • Β· Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚ΠΎΠΌ содСрТания, Ρ‚. Π΅. с ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ лишь основной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (listening for the main idea);
  • Β· Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ с ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ спСцифичСской ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (listening for specific information) [7; 4]

ΠŸΡ€ΠΈ этом подразумСваСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ аудиотСксты (Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ², Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΡ‹, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, страновСдчСского ΠΈ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΡ†ΠΈΡΡ‚ичСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹ ΠΈ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ) ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ монотСматичСского, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚СматичСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ большСй ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ насыщСнности, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ ΠΏΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°ΠΌ изучСния иностранного языка [3; 35].

Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² аудиотСкстов, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сгруппированы с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΈΡ… ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствия возрастному ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ развития ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ обучСния Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах. Π’Π°ΠΊ, для Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π»Π΅Π²Π°Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ тСксты, ΠΊΠ°ΠΊ дСтскиС пСсни, стихи, сказки, рассказы, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ письмо Π² Ρ‚Π΅Π»Π΅ΡΡ‚ΡƒΠ΄ΠΈΡŽ, ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΡ‹, Π° Π΄Π»Ρ учащихся срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ (5−9 классы) — наряду с Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, объявлСния Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π² Π°ΡΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρƒ, Π½Π° Π²ΠΎΠΊΠ·Π°Π»Π΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ΄Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ подростковыС Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΡ‹.

Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² аудирования Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ умСния, ΠΏΠΎΠ΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния иностранному языку. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ΡΡ постСпСнноС (ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π°ΠΏΠ° ΠΊ ΡΡ‚Π°ΠΏΡƒ) услоТнСниС Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ обучСния Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. [12; 35].

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ этого, учащиСся ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ комплСксом ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… (Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…) ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΡŽ понимания аудиотСкста. К ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ умСниям ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅:

  • — Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • — ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ (сравнСниС), классификация ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ;
  • — ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΎΡΡ…ΠΈΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • — ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ / ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ; письмСнная фиксация воспринимаСмой Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ… ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ умСния Π΅ΡΡ‚ΡŒ умСния, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ учащСмуся ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΉ тСкст ΠΏΡ€ΠΈ условии ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ языкового ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°:

  • — ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Π°Ρ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄ΠΎΠ³Π°Π΄ΠΊΠ° ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… языковых срСдств;
  • — ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ аудиотСкст, Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ паралингвистичСскиС срСдства (ТСсты, ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΡƒ, Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€.), Π½Π° ΠΏΠ»Π°Π½, ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ слова тСкста, Π΅Π³ΠΎ структуру ΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ линию, Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС, Π½Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° сообщСния ΠΈ Π΄Ρ€. [1; 177]

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, исходя ΠΈΠ· Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, поставлСнных ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ учащимися, опрСдСляСтся содСрТаниС обучСния Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ