Дидактические основы обучения будущих специалистов самоконтролю знаний.
Том 1
Диссертация
Центральное место в системе повышения квалификации занимает ФПК, одной из основных целей которого является совершенствование педагогического мастерства. К сожалению, в современном вузе, особенно в техническом, подготовка преподавателей в этой области не обеспечивается ни аспирантурой, ни системой повышения квалификации. Задача разработки стройной, организованно оформленной системы… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-методологические основы контроля и самоконтроля
- 1. 1. Сущность самоконтроля
- 1. 2. Контроль как основа формирования и развития самоконтроля .'
- 1. 3. Контроль и самоконтроль знаний как факторы учебной успешности
- 1. 4. Самоконтроль как фактор совершенствования самостоятельной работы студентов
- 1. 5. Самоконтроль как фактор мотивации учебной деятельности студентов
- Выводы
- Глава II. Психолого-педагогические основы обучения будущих специалистов самоконтролю знаний
- 2. 1. Психолого-дидактический анализ форм взаимодействия преподавателей и студентов в процессе обучения
- 2. 2. Обучение самоконтролю как процесс управления и самоуправления
- 2. 3. Интегративная система обучения студентов самоконтролю знаний
- Выводы
- Глава 111. Место самоконтроля в традиционной системе обучения
- 3. 1. Современное состояние образовательных технологий
- 3. 2. Преподаватель как субъект контрольно-корректирующей деятельности
- 3. 3. Студент как объект и субъект контроля
- 3. 4. Самоконтроль в учебной деятельности студентов
- 3. 5. Факторы преемственности в системе «школа-технический вуз» при обучении иностранному языку
- 3. 6. Технологии входного контроля в диагностике школьной подготовки абитуриентов
- 3. 7. Планирование и подготовка обучающего эксперимента
- Выводы
- Глава IV. Экспериментальная система обучения будущих специалистов самоконтролю знаний
- 4. 1. Дидактические основы и принципы экспериментальной системы обучения студентов самоконтролю знаний
- 4. 2. Содержание программы экспериментального обучения студентов самоконтролю знаний
- 4. 3. Учебно-методическое обеспечение организации контроля и самоконтроля самостоятельной работы студентов
- 4. 4. Отбор содержания и организация учебного материала по дисциплине «иностранный язык»
- 4. 5. Основные этапы обучения студентов самоконтролю знаний
- 4. 5. 1. Технология обучения самоконтролю знаний лексики и грамматики иностранного языка с использованием аудио-визуальных технических средств
- 4. 5. 2. Технология обучения самоконтролю навыков и умений профессионально-ориентированного чтения с использованием аудио-визуальных программ
- 4. 5. 3. Технология обучения самоконтролю навыков и умений устной речи с использованием звуковых программ лабораторных работ
- 4. 5. 4. Технология обучения самоконтролю знаний иностранного языка с использованием ЭВМ
- 4. 6. Критерии и методы оценки эффективности экспериментальной системы обучения студентов самоконтролю
- Выводы
- Глава V. Анализ результатов обучения будущих специалистов самоконтролю знаний
- 5. 1. Особенности взаимодействия преподавателя и студентов в условиях обучения самоконтролю
- 5. 2. Изменение структуры учебной деятельности студентов при обучении их самоконтролю
- 5. 3. Обучение студентов самоконтролю и его влияние на отношение их к учебному предмету
- 5. 4. Динамика учебной успешности будущих специалистов в условиях экспериментального обучения их самоконтролю знаний
- 5. 5. Управление и самоуправление учебной деятельностью в условиях самоконтроля
- 5. 6. Результаты корреляционного анализа
- 5. 7. Результаты факторного анализа
- Выводы
Список литературы
- Постановление Комитета по высшей школе Миннауки России N 13 от 13.0S.92 «О введении многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации».
- Закон Российской Федерации об образовании //Учительская газета, 1992, N 28, 4 августа.
- Программа средней общеобразовательной школы. Иностранные языки.- U.: Просвещение, 1988.- 31 с.
- Программа по иностранному языку для неязыковых специальностей высших учебных заведений.- М., 1990, — 45 с.
- Авенесов B.C. Научные проблемы текстового контроля знаний: Монография.- М.: Исследовательский Центр, 1994.- 135 с.
- Аверина Е.Д. Иностранный за 200 часов. Система работы для самообучения: Монография.- Санкт-Петербург, 1994.- 127 с.
- Акопов Г. В. Социальная психология высшего образования: Ав-тореф. дис.. д-ра психол. наук.-Санкт-Петербург, 1995., — 33с.
- Александров Г. Н., Гареев В. М., Шариков Ф. П. Психолого-педагогические проблемы повышения академической успеваемости студентов.- Уфа: УАИ, 1981.- 95 с.
- Александров Д.Н. К вопросу о методологических проблемах обучения иностранным языками // основы лингвитического анализа и методика преподавания иностранных языков в высшей школе.- Ярославль, 1978. С. 189−204.
- Алексеев П.М. Частотный анго-русский словарь-минимум по электронике. М., 1973.- 97 с.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. -Л.: Ин-т мозга, 1935, т.4, — 146 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -Л.: ЛГУ, 1968, — 339 с.
- Ананьев Б.Г. Психофизиология студенческого воЗЦЗСТа и усвоение знаний. М.: ВВШ, 1972, N 7. С.17−28.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труди. М.: Педагогика, 1980, т.2.- 286 с.
- Анисимова О.М. Самооценка в структуре личности с*удента! Автореф. дис.. канд. психол. наук.- Л.: ЛГУ, 1984. 17 с.
- Анохин П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории фундаментальных систем. М., 1978. — 275 с.
- Архангельский С.И. Мотивы, установки, интересы их роль в повышении активности при обучении // Вопросы научной организации обучения в высшем учебном заведении. — Краснодар, 1973, вып. 45. С. 89−92.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980, — 367 с.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. М.: Знание, 1981, N 3.- 95 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. М: Просвещение, 1983.- 603 с.
- Бардин К.В. Как научить детей учиться. М.: Просвещение, 1987. — 111 с.
- Батракова С.Н. Педагогические приемы эмоционального воздействия на учащихся в процессе обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МГУ, 1977. — 16 с.
- Бебришвили Ц.Г. Формирование контроля и самоконтроля в учебной деятельности младших школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Тбилиси, 1982. 27с.
- Безделина Р.П. Развитие дидактических способностей у студентов педвуза в процессе их психологической подготовки к обучению детей шестилетнего возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1985. 14 с.
- Ееспалько В.П. О критериях качества подготовки специалиста /V Вестник высшей школы, 1988, с. 3−8.
- Ееспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Ееспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста. М.: Высшая школа, 1989. — 141 с.
- Еерман И.К. Методика обучения английскому языку. М., 1970. С. 25.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. С. 228−229.
- Близнюк С.И. Психолого педагогические аспекты оценки знаний // Народное образование, 1980, N 8. с.48−50.
- Елонский П.П. Избранные психологические произведения.- М.: Просвещение, 1964. 547 с.
- Еодалев А.А. Восприятие человека человеком.- Л.: ЛГУ, 1965. 121 с.
- Еодалев А.А. Личность и общение.- М.: Педагогика, 1983.- 264 с.
- Еожович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Бондаренко М.А. Дидактические основы организации программированного контроля знаний студентов : Дис.. канд. пед. наук.- Р. н/Д., 1972. 200 с.
- Бонк Н.А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. Учебник английского языка. Ч I. кн.I. М., 1992. — 352 с.
- Бородулина М.К. Обучение иностранному языку как специальности. М.: Высшая школа, 1982. — 70 о.
- Бочарова Е.П. Обучение учащихся самоконтролю знаний как средство повышения их учебной успешности : Дис.. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1985. — 300 с.
- Бочарова Е.П. Роль самоконтроля в повышении качества подготовки будущих специалистов // Проблемы повышения профессионализма и продуктивности педагогической деятельности. Тез. докл. Всесоюз. Н.-п. конф. Усть-Каменогорск — Ленинград, 1989. С. 297−298.
- Бочарова Е.П. Из опыта организации общекультурной подготовки специалистов /У Профессионализм педагога. Ч. П. Тез. докл. Междунар, Н.-п. конф, — Ижевск Санкт-Петербург, 1992. С. 273−274.
- Бочарова Е.П. Педагогические знания и умения руководителя производства : Уч. пособие для студентов технических вузов. -Владивосток, 1994. 67 с.
- Бочарова Е.П., Городецкая Е. Я., Сухомлинова С. И., Тахтеева И. Ф. Учебник английского языка для студентов технических университетов. Кн.1. Владивосток, 1994. — 127 с.
- Бочарова Е.П., Еремина В. Н., Слинько Г. Т. Сухомлинова С.И. Тестовый контроль при организации самостоятельной работы студентов по английскому языку : Методические указания. Вып.З. -Владивосток, 1994. 59 с.
- Бочарова Е.П., Сухомлинова С. И. Английский язык для начинающих : Уч. пособие для поступающих в вуз. Владивосток, 1994. 96 с.
- Бочарова Е.П. Дидактические основы обучения будущих специалистов самоконтролю знаний : Монография. Владивосток, 1995. 96 с.
- Брунер Дж. Процесс обучения. М., 1962. — 184 с.
- Буряк В.К. Теория и практика самостоятельной работы школьников : Автореф. дис.. д-ра психол. наук. Тбилиси, 1986.- 35 с.
- Вайсбурд М.Л., Климентенко А. Д. Основные направления совершенствования учебного процесса по иностранному языку // Иностранные языки в школе, 1984, N 5. С. 35−44.
- Витт Н.В. Эмоциональная регуляция в интенсификации учебного процесса. Тез. докл. XIV Н.-м. конф. М.: Военный Краснознаменный институт, 1981. С. 53.
- Вершловский С.Г. Воспитание активной позиции личности. -Л., Лениздат, 1981. 141 с.
- Вопросы практической диагностики и психического консультирования в вузе / Под редакцией Н. Н. Обозова /. -Л.: ЛГУ, 1984, -151 с.
- Вопросы преемственности в преподавании иностранных языков в средней и высшей школе / Ответст.ред. Л. И. Фомин /. Свердловск, 1980. — 159 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблема психологического развития ребенка / Под ред. А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурия /. М.: АПН РСФСР, 1956. -519 с.
- Выготский Л.С. История развития высших психологических функций. Лекции по психологии. В кн.: Развитие высших психических функций. — М.: АПН P03JCP, 1960. — 500 с.
- Гавакова Т.И. Формирование самоконтроля у учащихся V-VIII классов в учебной деятельности : Автореф. дис.. канд. пед.наук. Киев, 1965. — 19 с.
- Гальперин П.Я., Кабьшьницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. М.: МГУ, 1974. — 101 с.
- Ганелин Т.И. Воспитание активности и самостоятельности как черты личности учащихся. Л.: ЛГПИ, 1966, т. 297. С.5−26.
- Гантман Ю.Н. Эффективность деятельности и ее связь со структурой активизации личности // Проблемы деятельности в советской психологии. М.: Б.И., Ч. I. — 105−112 с.
- Гаркун М.Г. К вопросу о постановке и реализации целей обучения иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей // Методика преподавания иностранных языков в вузе. М., 1974, вып. 86. С. 80−97.
- Гарунов М.Г., Пидкасистый П. И. Совершенствование внеаудиторной самостоятельной работы студентов важнейшее условие эффективной подготовки специалиста // Содержание и методы профессионального воспитания студентов. — Тюмень, 1981. — 101 с.
- Гез Н. И. Обучение говорению. В кн.: Методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М., 1982. — 107 с.
- Гельмонт A.M., Ривес С. М. Предупреждение неуспеваемости в школе. М.: Учпедгиз, 1940. — 176 с.
- Гершуновский Б.С. Компьютеризация в сфере образования. -М., 1987. 157 с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Санкт-Петербург, 1992. 196 с.
- Городецкая Е.Я., Курылева Л. А., Манохина 0.А. Развитие навыков профессионально ориентированной речи: Уч. пособие. -Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1992. — 139 с.
- Городецкая Е.Я. Гуманитаризация как педагогическая проблема // Alma Mater, 1993, N 3, С. 7−11.
- Гохлернер М.М., Рапопорт И. А. К проблеме диагностики учеб-ныхумений в процессе учебной деятельности // Психология учебной деятельности школьников. Тез. докл. П-ой Всесоюз.конф. по педагогической псхологии. -Тула, 1982. 349 с.
- Гресс Н.П. Особенности мыслительной деятельности в работе с учебными текстами : Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1971. — 35 с.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общение. М.: Просвещение, 1990. — 142 с.
- Григорян С.Т. Коммуникативная мотивация учащихся при изучении иностранного языка // Социально-психологические проблемы формирования личности и учебно-воспитательного коллектива. -М.: МПИ, 1978. С. 28−39.
- Грицишин Б.М. Совместная учебная деятельность школьников как условие формирования целеобразования // Психология учебной деятельности школьников. Тез. докл. П-ой Всесоюз. конф. по педагогической психологии. Тула, 1982. — 349 с.
- Громцева А.К. Самообразование старшеклассников общеобразовательной средней школы. Л.: ЛГПИ, 1974, — 119 с.
- Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию : -М.: Просвещение, 1983. 143 с.
- Гудыма А.П. О формировании самоконтроля в учебно-познавательной деятельности студентов // Содержание и методы профессионального воспитания студентов. -Тюмень, 1981. 101 с.
- Гусева Е.П. и др. Типологическая диагностика и образование. М.: Исследовательский центр, 1994. — 270 с.
- Давьщов В. В. Содержание и структура учебной деятельности школьников. В кн.: Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой /. -М.: Педагогика, 1982. — 215 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: 1986. — 137 с.
- Дайри Н.Г. Проверка знаний учащихся и познавательная деятельность класса. М.: АПН РОФСР, 1960. — 159 с.
- Данилов М.А. О путях повышения успеваемости в школах // Советская педагогика, 1949, N 6. С. 28−45.
- Дворяшина М.Д. Особенности интеллектуального развития студентов в процессе обучения в вузе // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л.: ЛГУ, 1974, вып, 2.- С. 49−58.
- Доблаев Л.Н. Смысловая структура учебного текста : Автореф. дис.. д-ра психол. наук. Саратов, 1972. — 35 с.
- Довгалевская Н.А. Системный анализ факторов учебной успеваемости : Дис.. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1974. — 228 с.
- Долженко О.В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе. М.: Высшая школа, 1990.- 190 с.
- Долматовская Е.Ю. Системно-логический подход к проблемному обучению иностранному языку // Пути реализации проблемного подхода в обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Сб. науч. трудов.- М., 1994, вып 418. с. 13−21.
- Донцов В.Н. Учебная самоорганизация как фактор успеваемости : Дис.. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1977. — 220 с.
- Дубовис Л.М. К вопросу формирования дискурсивного понимания текста // Вестник Харьковского ун-та. Серия психологии. -Харьков, 1984, вып. I., N 30. С. 68−77.
- Елманова В.К. Формирование гностических умений будущих педагогов: Дис.. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1973. — 197 с.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках . -М.: Учпедгиз, 1961. 240 с.
- Есютина A.M. Развитие профессиональных умений студентов на уроках домашнего чтения // Пути повышения эффективности обучения второму иностранному языку как специальности. Сб. науч. трудов. -М., 1990, вып. 353. С. 4−13.
- Жуковская З.Д. Методологические основы технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе : Автореф. дис.. д-ра пед. наук.- Санкт-Петербург, 1994. 35 с.
- Захарова А.В., Кирюшкина А. А. Самооценка как компонент учебной деятельности // Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. М.: АПН СССР, 1973. — 147 с.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1978. — 159 с.
- Зимняя И.А. Проблемы самооценивания как интериаризованной внешней оценки в процессе обучения /У Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. Кн.1, ч.I. М., 1993. С.155−159.
- Злочевский С.Е. Психолого-педагогические закономерности процесса обучения и воспитания // Психологические факторы активизации обучения специалистов в вузе. Киев, 1980. — с.19.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. М., 1971−1972, вып. 1−3. С. 8−10.
- Ительсон Л.Б. Лекции по проблемам современной психологии обучения. Владимир, 1970. — 85 с.
- Казаков В.Н., Талалаенко А. Н., Каменецкий М. С., Гарма М. Г. Система программно-целевого управления качеством подготовки специалистов : Уч. пособие / Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Гособразования СССР. М., 1990. — 28 с.
- Кан-Камек В. А. Основы профессионально-педагогического общения. Грозный, 1979. — 136 с.
- Каргиева З.К. Теоретические основы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров региональной системы образования : Автореф. дис.. д-ра пед.наук. Санкт-Петербург, 1995.- 33 с.
- Карпов В.В., Катханов М. Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вуэе. М.: Исследовательский центр, 1992. — 141 с.
- Карпова Л.В., Деева И. М. Дидакто-методические и психологические аспекты пакета компьютерных программ при обучении иностранному языку // Профессионализм педагога. Ч. II. Тез. докл. Междунар. конф. Ижевск — Санкт-Петербург, 1992. С. 245−247.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского /. М.: Педагогика, 1978. — 208 с.
- Кирсанов Л. А. Методическое пособие для обучения студентов I и II курсов Медицинского института устной речи. М., 1975.- 39 с.
- Ковалев А.Г., Еодалев А. А. Психология и педагогика самовоспитания. Л.: ЛГУ, 1958. — 89 с.
- Козиев В.Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя : Автореф. дис.. канд. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1980. — 17 с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. М., 1979.- 199 с.
- Кондратьева М.А. Формирование профессионализма будущего специалиста в процессе общения с преподавателем // Профессионализм педагога. Ч.II. Тез. докл. Междунар. Н.-п. конф. Ижевск -Санкт-Петербург, 1992. С. 175−177.
- Копотев С.Л. Мастерство педагога в оценивании личности учащегося // Профессионализм педагога. Ч.II. Тез. докл. Междунар. н.-п. конф. Ижевск — Санкт-Петербург, 1992. С. 175−177.
- Коршунова Н.Н. Профессиональные умения и навыки как основа формирования готовности учащихся профтехучилищ к труду : Дис.. канд. пед. наук. Л.: ЛГПИ, 1981. — 171 с.
- Краткий психологический словарь. Хрестоматия / Под ред. К. К. Платонова /. М., 1974. С. 65.
- Крылова В.А. Использование обучающих алгоритмов как средство повышения эффективности обучения : Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1967. — 16 с.
- Ксенофонтова К.Г. Элементы театральной педагогики в обучении студентов : Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1979.- с. 17.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: ЛГУ, 1967. — 183 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: ЛГУ, 1970. — 185 с.
- Кузьмина Н.В. О педагогических факторах учебной успеваемости студентов // Вестник ЛГУ, 1979, N 23, вып. 4. С. 76−84.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. -Л., 1985. 165 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990.- 117 С.
- Кузьмина Н.В. Акмеология новая область научных знаний в системе наук о человеке // Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. Ч.I.
- Кузьмина Н.В., Гладкова В. Н., Тихомиров С. А. Формирование коммуникативных свойств личности специалиста // Профессионализм педагога. 4.1. Тез. докл. Междунар. н.-п. конф. Ижевск -Санкт-Петербург, 1992. С. 41−43.
- Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. Санкт-Петербург — Рыбинск, 1993. — 54 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы. Самоорганизация познавательной активности личности как основа готовности к самообразованию.- М.: Педагогика, 1977. 152 с.
- Курашвили Е.И., Михалкова Е. С. Английский язык. Учебник для студентов I—11 курсов. М.: Высшая школа, 1982. — 318 с.
- Кухарев Н.В. Формирование умственной самостоятельности у школьников в процессе обучения : Дис.. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1969. — 266 с.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1964. — 478 с.
- Левченко М.В. К вопросу адаптации студентов младших курсов к условиям обучения в педвузе // Психологические и социально-психологические особенности адаптации студента. Ереван, 1988. С. 81−83.
- Леднев B.C. Содержание образования. М., 1988. — 137 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979.- 47 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1972.- 574 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? М.: Знание, 1978. — 48 с.
- Ли Т.В., Образцова Л. Ю. Мотивы учебной деятельности // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л, ЛГУ, 1978, вып. 4. С. 89−98.
- Лизунова Н.М. Теория и практика отбора содержания обучения в высшей школе США. М., 1989. — 189 с.
- Липкина А.И., Рыбак Л. А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М.: Просвещение, 1968. — 140 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 443.
- Ломов Б.Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека // Психологический журнал. 1985, Т.6, N 6. С. 8−28.
- Лордкипанидзе Д.О. Принципы, организация и методы обучения. Тбилиси, 1955. — 196 с.
- Лурье А.С. Методические основы использования технических средств при обучении иноязычной лексики : Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1968. — 23 с.
- Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной работы учащихся. М.: Высшая школа, 1979. — 159 с.
- Ляудис В.Я. Проблемы и задачи психологии компьютерного обучения // Психологические проблемы создания и использования ЭВМ.- М., 1985. С. 27.
- Ляховицкий М.В. Общие основы использования звукозаписи при обучении иностранным языкам в языковом вузе : Автореф. дис. д-ра пед. наук. Киев, 1969. — 40 с.
- Магун B.C. Психологические исследования объективности оценок и самооценок у студентов : Дис.. канд. псих. наук. Л.: ЛГУ, 1977. — 215 с.
- Макаренко А.С. Сочинения, т.5. М.: АПН РОФСР, 1960.- 558 с.
- Макарова Л.В., Капцов А. В. Тестовая система для гос. экзамена. М., 1993. С. 176−178.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. М.: Просвещение, 1987. 157 с.
- Максимова Э.А. Структура педагогического знания иностранного языка : Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1973.- 23 с.
- Мальковская Т.Н. Психолого-педагогические проблемы непр^г-рывного образования // Советская педагогика, 1981, N 2. С. 24−31.
- Манвелова Л.А. Некоторые психологические особенности запоминания учебного материала при использовании зрительно-графической и действенно-динамической наглядности : Автореф. дис.. канд. психол. наук. Ереван, 1974. — 38 с.
- Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности школьника. В кн.: Формирование учебной деятельности школьников. — М.: Педагогика, 1982. С. 21−28.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Матис Т.А. Некоторые способы формирования совместной учебной деятельности учащихся в средней школе // Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. М.: АПН СССР, 1978, вып. 2. С. 93−99.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М.: Педагогика, 1975. — 232 с.
- Медведева О.И. Творчество учителя на уроках английского языка. М.: Просвещение, 1992. — 61 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и развития / Советская педагогика. 1980, N9. С. 40−43.
- Метельский Г. И. Психологические особенности гностической деятельности учителя: Дис.. канд. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1978. — 189 с.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе (Под ред. Н. И. Гез, М. В. Ляховицкого, А. А. Миролюбова, С. К. Фоломкиной, п.Ф. Шатилова). М.: Высшая школа, 1982. — 373 с.
- Методические рекомендации по разработке и внедрению в учебный процесс методов активного обучения (Отв. за вып. Е.Ю. Кли-сенко). Ч.П.- Киев, 1988. 150 с.
- Мешков Н.И. Анализ факторов учебной успеваемости студентов : Дис.. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1980. — 209 с.
- Мешков Н.И. Становление учебно-профессиональной мотивации студентов в процессе подготовки педагогических кадров в университете : Автореф. дис.. д-ра психол. наук. Санкт-Петербург, 1993. — 31 с.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. Л.: Наука, 1983. — 239 с.
- Мясищев В.Н. Проблемы отношения человека и ее место в психологии // Вопросы психологии, 1957, N5. С. 142−155.
- Низамов Р.А. Психолого-педагогические основы развития познавательной активности студентов // Проблемы развития познавательной активности студентов. Казань: КГУ, 1980. С. 3−60.
- Никифоров Г. С. Самоконтроль как механизм надежности человека оператора. — Л.: ЛГУ, 1977. — 112 с.
- Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 1978, N1. С. 3−6.
- Носенко Э.Л. ЭВМ в обучении иностранным языкам в вузе. -М.: Высшая школа, 1988 102 с.
- Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л.: ЛГУ, 1979. -149 с.
- Обозов Н.Н. Психология менеджмента. Санкт-Петербург, 1994. — 161 с.
- Овакимян Ю.О. Формирование приемов самоконтроля в процессе обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МГУ, 1969. 24 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: «Азъ», 1994. — 907 о.
- Оконь В. Процесс обучения. М.: Учпетгиз, 1962. 171 с.
- Основы научной организации учебного процесса по иностранным языкам. М.: МГПИИЯ, 1979. — 71 о.
- Охитина Л.Т. Психологические основы урока. М.: Просвещение, 1977. — 96 с.
- Павлова И.П. Методика разработки и применения обучающих программ. М., 1986. — 135 с.
- Павловский В.П. Основные условия и факторы повышения активности студентов в самообразовании: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1986. С. 5.
- O. Пасов Е. Как научить учителя // Народное образование.1991, N 8. С. 22−29.
- Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе.- М.: АПН РСФСР, 1960. 509 с.
- Пидкасистый П.М. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Просвещение, 1980. — 240 с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972.- 312 с.
- Полат Е.С. Методика использования средств обучения английскому языку в языковой лаборатории профтехучилища. М.: Высшая школа, 1982. — 102 с.
- Проблемы самоуправления в системе психологической службы вузов (Под ред. Н.М. Пейсахова). Казань, 1983. — 190 с.
- Проблема оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий. Сб. науч. статей (Под общей ред. Н. А. Селезневой, А. И. Субетто, Б.А. Прудковского). М., 1993. — 202 с.
- Профессионализм педагога (Отв. ред. С.Л. Копотев). Ч. I и II. Тез. докл. Междунар. н.-п. конф. Ижевск — Санкт-Петербург, 1992. 349 с.
- Психологические проблемы социальной регуляции поведения (Под ред. Е. В. Шороховой и М.И. Бабиевой). М.: Наука, 1976.- 368 с.
- Разделенко И.Е. Об эмоциональном факторе в организации педагогического процесса. В кн.: Личность в системе коллективных отношений. — М.: АПН ОССР, 1980. С. 201−202.
- Рахманов И.В. Очерки по истории методики преподавания новых западноевропейских языков. М., 1947. — 99 с.
- Реан А.А. Психолого-педагогический анализ процесса выбора методов обучения в высшей школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1983. — 14 с.
- Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. М.: Высшая школа, 1990. — 80 с.
- Реан А.А. Психология педагогической деятельности.-йжейск: Изд-во Удмуртского университета, 1994. 81 с.
- Рескина С.Е. Роль самооценки школьника в процессе профессионального самоопределения: Дис.. канд. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1986. — 267 с.
- Рогинский В.М. Азбука педагогического труда: Пособие для начинающего преподавателя технического вуза. М: Высшая школа, 1990. — 112 с.
- Рогова Г. В. Повышение эффективности обучения иностранным языкам за счет улучшения психологического климата на уроке // Иностранные языки в школе, 1982, N2. С. 42−48.
- Розелли Н. Социальная работа (на английском языке): Уч. пособие для школ социальной работы. М.: Изд-во Ооциновация, 1994. — 495 с.
- Рубинштейн 0.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с.
- Рубинштейн О.Л. Бытие и сознание. М.: АПН СССР, 1957. -328 с.
- Рувинский Л.И. Самоконтроль как средство самовоспитания // Психологические исследования. М.: МГУ, 1970. С. 152−162.
- Рувинский Л.И., Соловьева А. Е. Психология самовоспитания.- М.: Просвещение, 1982. 141 с.
- Рувинский Л.И. Учителю о педагогической технике. М.: Педагогика, 1987. — 155 с.
- Румянцева Л.Н. Организация профессионально-направленной самостоятельной работы по иностранному языку: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1988. — 249 с.
- Руновский С.И. Некоторые вопросы учета успеваемости // Советская педагогика, 1953, N3. С. 16−27.
- Рыбалко Е.Ф., Волкова Н. А. Особенности самосознания в студенческом возрасте // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л.: ЛГУ, 1978, вып. 4. 132 с.
- Рысс В.Л. Контроль знаний учащихся. М.: Педагогика, 1982. — 77 с.
- Рюмина Н.А. Магнитофон как средство подготовки обучаемого и реальной коммуникации // Технические средства в учебном процессе по иностранному языку в неязыковом вузе. Сб. науч. трудов. М., 1992, вып. 405. С. 13−18.
- Савонько Е.И. Возрастные особенности соотношения ориентации на самоооценку и на оценку другими людьми // Изучение мотивации поведения детей и подростков.- М.: Педагогика. 1972. 351 с.
- Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам.- М.: Высшая школа, 1966. С. 30−31.
- Сафин В.Ф. Динамика взаимооценки и самооценки моноволевых черт старшеклассников в зависимости от степени внушаемости: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. М.: МГУ, 1969. — 19 с.
- Селезнев М.А. Мировоззрение как взаимосвязь знаний, оценок и убеждений // Проблемы изучения общественных наук. М., 1978. С. 125−137.
- Селезнева Н.А. Оценка качества высшего образования // Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. 4.1. -М., 1992. С. 16−24.
- Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. Кому и как разрабатывать психологию. Избранные произведения. М.: АПН РСФСР, 1962, т. I. С. 187−188.
- Симонова Н.М. Мотивация и ее роль при овладении иностранным языком в языковом вузе // Психология и методика обучения устной речи в языковом вузе. М.: В. И., 1979, вып. 142. С. 62−68.
- Скок Г. Б. Формирование специальных конструкторских умений инженера при обучении алгоритмам в курсе физики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1973. — 23 с.
- Словарь-минимум по английскому, французскому, немецкому языку для средней школы (Под ред. И.В. Рахманова). М.: Русский язык, 1968. — 45 с.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М.: Просвещение, 1966. — 79 с.
- Смирнова Л.П. Проблемные задания в обучении чтению и говорению на иностранном языке // Пути реализации проблемного подхода в обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Сб. науч. трудов. М., 1994, вып. 418. С. 47−55.
- Собиева Г. А. Формирование навыков самоконтроля у учащихся начальных классов на уроках руссксго языка // Вопросы психологии, 1964, N2. С. 49−57.
- Соловьева А.Е. Самооценка как фактор самовоспитания в юношеском возрасте: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МГУ, 1973. — 19 с.
- Социально-психологический портрет инженера (Под ред. В.А.Ядова), М.: Шсль, 1977. — 231 с.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Политиздат, 1972. 303 с.
- Спичек С.Ф. Возрастная динамика самооценки у школьников // Воспитание, обучение и психологическое развитие. М.: АПН СССР, 1977, ч.1. — 208 с.
- Старков А.П., Диксон P.P., Островский Б. С. Учебник английского языка. М.: Просвещение, 1990. — 206 с.
- Степанова Е.И. Психология взрослых основа акмеоло-гии. — Санкт-Петербург, 1995. — 168 с.
- Стрезикозин В.П. Организация процесса обучения в школе. -М.: Просвещение, 1964. 208 с.
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. -М.: Просвещение, 1984. 97 с.
- Субетто А.И. Квалиметрия образования. T.I.: Введение в квалиметрию образования. М.: Исследовательский центр, 1994. -335 с.
- Сурков Ю.В. Формирование самоконтроля при осмыслении учебного текста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МГУ, 1973. 19 с.
- Сухобская Г. С. Мотивационно-ценностные аспекты познавательной деятельности взрослого человека: Автореф. дис.. д-ра филос. наук. Л., 1975. — 37 с.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л., 1988. — 197 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: МГУ, 1969. — 133 с.
- Тылызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М. г МГУ, 1975. — 343 с.
- Талызина Н.Ф., Габай Т. В. Пути возможности автоматизации учебного процесса. Серия педагогики и психологии. М.: Знание, 1977, N 11. — 64 с.
- Талызина Н.Ф. Теория учения и автоматизации учебного процесса // Психологические проблемы создания и использование ЭВМ. -М., 1985. С. 155−157.
- Тарловская Е.К. Развитие и сохранение интереса к иностранному языку // Иностранные языки в школе, 1985, N 1. С. 38−40.
- Тихонов И.И. Контроль усвоения, его организация и эффективность при программированном обучении. М.: Знание, 1967.- 36 с.
- Тихонов И.И. Проблема эффективного управления процессом обучения в высшей школе : Дис.. д-ра пед. наук. М., 1968. С. 1:38.
- Требования к знаниям и умениям школьников. Дидакто-методический анализ (Под ред. А.А.Кузнецова). М.: Педагогика, 1987.- 175 с.
- Трофимова И.А. Самоорганизация как фактор успешности деятельности аспирантов : Автореф. дис.. канд. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1983. — 16 с.
- Трусов В.П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. Л.: ЛГУ, 1980. — 143 с.
- Турий Г. А. Пути улучшения организации преподавания и качества знаний, умений и навыков учащихся старших классов // Иностранные языки в школе. 1983, N 4. С. 76−82.
- Тюрина Т.Н. Обучение будущих учителей взаимоконтролю и самоконтролю знаний как средство формирования педагогической направленности : Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1983. — 16 с.
- Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе // Межвузовский сб. науч.статей. Горький: ГГУ, 1989. — 90 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. М. г Педагогика, 1974, т.1. — 584 с.
- Федоренко И.Т. Формирование навыков самоконтроля в учении // Народное образование, 1962, N 64 С. 64−66.
- Феофилова В.П. Особенности взаимодействия преподавателя и студентов при активном методе обучения : Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1983. — 15 с.
- Формирование личности: проблема комплексного воспитания подхода в процессе воспитания школьника (Под ред. Г. Н.Филонова). -М.: Педагогика, 1983. 256 с.
- Хан Г. Н. Изучение субъективной трудности текста // Психологическое обучение и обеспечение учебного процесса. Л., 1987. С. 17.
- Ханин Ю.Л. Краткое руководство к шкале реактивной и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера. Л.: ЛГУ, 1976. — 18 с.
- Харченко В. Д. Особенности познавательной деятельности студентов и вопросы индивидуализации обучения // Вопросы помологии личности и деятельности студентов. Иркутск, 1981. С. 81−88.
- Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя : Метод, пособие. М.: Высшая школа, 1988. — 168 с. 78.
- Цесарский Я.Д. Использование технических средств обучения в самостоятельной работе учащихся // Иностранные языки в школе, 1983, Н 2. С. 83−84.
- Чебышева В.В. Психология трудового обучения. М.: Просвещение, 1969. — 303 с.
- Челышкова М.В. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей : Уч. пособие. М.: Исследовательский центр, 1994. — 50 с.
- Чередов И.М. Взаимная проверка работ учащихся как один из видов учебной деятельности : Метод, рекомендации. Омск, 1980. — 21 с.
- Чеснокова И.И. Самосознание личности // Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974. С. 222−224.
- Шавернева Л.И. О контролирующей функции учителя в процессе обучения устной речи // Иностранные языки в школе. 1985, N 4. С. 64−67.
- Шадриков В.Д. Способности в структуре психики // Диагностика познавательных способностей. Ярославль, 1986. С. 10.
- Шамова Т.И. Активизация учения .школьников. М., 1982. С. 21−32.
- Шаова Ф.И. Дидактическая игра как средство активизации деятельности учащихся профтехучилища на уроке : Автореф. дис. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1984. — 16 с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Л., 1977. — 286 с.
- Щербаков А.И., Раев А. И. Управление умственной деятельностью учащихся как актуальная проблема педагогической психологии // Управление умственной деятельностью и умственное развитие учащихся. Л.: ЛГПИ, 1973. С. 3−9.
- Щербань Ю.Ю. Обучение как процесс управления познавательной деятельностью учащихся. М.: МОПИ, 1973. — 143 с.
- Щукина Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. М.: Просвещение, 1984. — 176 с.
- Эльконин Д.Б. Возрастные возможности усвоения знаний. М.: Просвещение, 1966. — 442 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Юлдашева С.М., Кириллова Е. Ю. К вопросу о значении самооценки в учебной работе // Проблемы дидактики и частных методик. -М.: АПН СССР, вып. УП. С. 87.
- Юртайкин В.В. Формирование коммуникативной компетентности студентов в процессе обучения // Психологическое обеспечение профессионального развития человека. Л., 1989. С. 33.
- ЯДов В. А. Социологическое исследование. Методология и методы. М., 1987. — 239 с.
- Якиманская И.С. Развивающееся обучение. М.: Педагогика, 1979. — 144 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. — 316 о.
- Якунин В.А. Влияние мотивации и интеллекта на уровень учебной активности студентов // Вестник ЛГУ, 1977, вып. 4, N 23, с. 101−106.
- Якунин В.А., Мешков Н. И. Психолого-педагогические факторы учебной успешности студентов // Вестник ЛГУ, 1980, вып. 2, N 11. С. 55−59.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. Л., 1988. — 155 с.
- Якунин В.А., Линов Е. Н. Психология педагогической деятельности : Уч. пособие. Л.: ЛГУ, 1990. — 101 с.
- Якунин В.А. Современные методы обучения в высшей школе : Уч. пособие. Л.: ЛГУ, 1991. — 115 с.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов.- М., 1994. 154 с.
- Ямпольский Л.С., Ятель Г. П., Реголянт Е. Е. Учебник английского языка. Львов, 1979. — 3?7 с.
- Bruner Jerome. The Process of Education. Cambridge, 1981. — 97 p.
- Collins A.K. The Dynamics of Organization, Melbourne, 1968. — ?40 p.
- Dean Ch. and Whitlock Q.A.Handbook of Computer Based Training. London, 1984. P.23.
- Deese James. The Psychology of Learning. New York, 1975.- 456 p.
- Flanders Ned. Interaction Analysis: A Technique for Quantifying Teacher Influence, In: Contemporary Issues in Educational Psychology. — Boston, 1971. P. 57−62.
- Kimmons 6. and Greenhouse J.H. Relationship between Locus of control and reactions of employees to work characteristics. Psychological Reports, 1980, 45. P.815−820.
- Mitchell T.R., Smyser Ch.M., and Weed S.E. Locus of control: supervision and work satisfaction. Academy of Management journal, 1985, 18. P. 623−632.
- Murpy, Raymond. English Grammar in Use: a selfstudy reference and practice book for Intermediate students, with answers. Cambridge University Press, 1985. — 328 p.