На заключительном этапе была проведена контрольная диагностика развития представления о форме у детей второй младшей группы.
Контрольная диагностика осуществлялась с использованием заданий констатирующего эксперимента.
Анализ результатов диагностики развития представлений о форме детей представим в виде таблицы.
Таблица 2. Диагностика сформированности представлений о форме предметов.
|
Имя ребенка. | Методики. | Вывод об уровне развития. | |
| Задание 1. | Задание 2. | Задание 3. | | |
Ира М. | | | | Высокий. | |
Оля С. | | | | Высокий. | |
Антон В. | | | | Высокий. | |
Лена В. | | | | Высокий. | |
Женя У. | | | | Средний. | |
Илья Ч. | | | | Средний. | |
Света К. | | | | Средний. | |
Дима Щ. | | | | Средний. | |
Маша Л. | | | | Средний. | |
Саша П. | | | | Средний. | |
|
Итак, в ходе эксперимента были достигнуты следующие результаты:
- — количество детей с высоким уровнем сформированности представлений о форме предметов увеличилось и составило 4 ребенка (40%)
- — количество детей со средним уровнем сформированности представлений о форме предметов составило 6 детей (60%).
Дети с низким уровнем не выявлены.
Таким образом, в ходе экспериментальной работы удалось значительно улучшить представления детей о формах предметов. В процессе дидактических игр происходило обучение и закрепление представлений детей о геометрических формах, развитие умений подбора предметов по геометрическому образцу, закрепление названий геометрических форм и предметов.
Вывод по главе 2.
Итак, в процессе экспериментальной работы были изучены особенности развития представлений детей младшего возраста о форме предметов.
На первом, констатирующем этапе был диагностирован уровень развития представлений о форме предметов у детей, который оказался недостаточно высокий у большинства детей (80% детей имели средний и низкий уровень развития представлений о форме предметов).
На втором, формирующем, проходило непосредственное развитие представлений о форме предметов при помощи дидактических игр. Был представлен комплекс дидактических игр, определено их содержание, организация, продумана методика их проведения.
Целью третьего этапа, контрольного, являлся анализ эффективности развития представлений о форме предметов у детей младшего возраста с использованием дидактически игр. В результате проведенной работы удалось значительно улучшить представления детей о формах предметов (40% и 60% детей достигли соответственно высокого и среднего уровня развития представлений о форме предметов).
В ходе работы были выявлены возможности использования дидактических игр с целью развития представлений детей о формах предметов.
Дидактические игры позволяют обучать и закреплять представления детей о геометрических формах, развивать навыки сравнения форм и изображаемого предмета с геометрической фигурой, развивать умения подбора предметов по геометрическому образцу, закреплять названия геометрических форм и предметов.