Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ результатов. 
Дидактическая игра как средство развития представлений о форме у детей младшего возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На втором, формирующем, проходило непосредственное развитие представлений о форме предметов при помощи дидактических игр. Был представлен комплекс дидактических игр, определено их содержание, организация, продумана методика их проведения. Итак, в процессе экспериментальной работы были изучены особенности развития представлений детей младшего возраста о форме предметов. В ходе работы были выявлены… Читать ещё >

Анализ результатов. Дидактическая игра как средство развития представлений о форме у детей младшего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На заключительном этапе была проведена контрольная диагностика развития представления о форме у детей второй младшей группы.

Контрольная диагностика осуществлялась с использованием заданий констатирующего эксперимента.

Анализ результатов диагностики развития представлений о форме детей представим в виде таблицы.

Таблица 2. Диагностика сформированности представлений о форме предметов.

Имя ребенка.

Методики.

Вывод об уровне развития.

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Ира М.

Высокий.

Оля С.

Высокий.

Антон В.

Высокий.

Лена В.

Высокий.

Женя У.

Средний.

Илья Ч.

Средний.

Света К.

Средний.

Дима Щ.

Средний.

Маша Л.

Средний.

Саша П.

Средний.

Итак, в ходе эксперимента были достигнуты следующие результаты:

  • — количество детей с высоким уровнем сформированности представлений о форме предметов увеличилось и составило 4 ребенка (40%)
  • — количество детей со средним уровнем сформированности представлений о форме предметов составило 6 детей (60%).

Дети с низким уровнем не выявлены.

Таким образом, в ходе экспериментальной работы удалось значительно улучшить представления детей о формах предметов. В процессе дидактических игр происходило обучение и закрепление представлений детей о геометрических формах, развитие умений подбора предметов по геометрическому образцу, закрепление названий геометрических форм и предметов.

Вывод по главе 2.

Итак, в процессе экспериментальной работы были изучены особенности развития представлений детей младшего возраста о форме предметов.

На первом, констатирующем этапе был диагностирован уровень развития представлений о форме предметов у детей, который оказался недостаточно высокий у большинства детей (80% детей имели средний и низкий уровень развития представлений о форме предметов).

На втором, формирующем, проходило непосредственное развитие представлений о форме предметов при помощи дидактических игр. Был представлен комплекс дидактических игр, определено их содержание, организация, продумана методика их проведения.

Целью третьего этапа, контрольного, являлся анализ эффективности развития представлений о форме предметов у детей младшего возраста с использованием дидактически игр. В результате проведенной работы удалось значительно улучшить представления детей о формах предметов (40% и 60% детей достигли соответственно высокого и среднего уровня развития представлений о форме предметов).

В ходе работы были выявлены возможности использования дидактических игр с целью развития представлений детей о формах предметов.

Дидактические игры позволяют обучать и закреплять представления детей о геометрических формах, развивать навыки сравнения форм и изображаемого предмета с геометрической фигурой, развивать умения подбора предметов по геометрическому образцу, закреплять названия геометрических форм и предметов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой