Актуальность. Усиление внимания к вопросам эффективности и успешности учебной деятельности студентов связано, главным образом, с увеличением за последнее десятилетие числа учебных заведений, особенно расширением их структуры, в том числе появлением новых факультетов и специальностей, а также повышением роли обучения в техникуме в карьерном росте.
Целью работы является изучение факторов успешного освоения знаний у студентов БМТ им. ак. Н. М. Амосова.
Для достижения этой цели будут решены задачи:
Изучить теоретические основы формирования успешности в деятельности студента;
Рассмотреть психологические факторы успешной учебы;
Описать социальное окружение как фактор усвоения;
Провести комплексное исследование факторов формирования успешности студентов;
Составить программу исследования;
Описать результаты исследования.
Теоретические основы формирования успешности в деятельности студента
Студентов, безусловно, можно отнести к социальной группе. Социальная группа — это совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других.
Почему одни студенты много и охотно работают над овладением знаниями и профессиональным мастерством, а возникающие трудности только добавляют им энергии и желания добиться поставленной цели, в то время как другие все делают словно из-под палки, а появление сколько-нибудь значительных препятствий резко снижает их активность вплоть до разрушения учебной деятельности?
Такие различия можно наблюдать при одних и тех же внешних условиях учебной деятельности:
социально-экономическое положение,.
организация и методическое обеспечение учебного процесса,.
квалификация преподавателя и т. п.
Опишем психологические и социальные факторы успешности учебы студента, которые отмечают современные теоретики.