Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа№ 17 находится по адресу: г. Бор, ул. Баринова, д. 6.
В школе обучается 196 человек, 8 классов (1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б).
Количество семей, имеющих учащихся школы 194.
Из них 31 семья является неполной. Асоциальных, педагогически несостоятельных и ведущих аморальный образ жизни семей нет.
Обучение в школе осуществляется в 2 смены.
Педагогический состав:12 постоянных и 3 совместителя. Школа полностью укомплектована педагогическими работниками (1педагог-психолог, социальный педагог, вожатая, школьный библиотекарь).
Для полноценного обучения в школе есть учителя-предметники (учитель музыки, физической культуры, английского языка, информатики).
Все учителя имеют высшее и среднее специальное образование.
Тема работы школы на 2009;2010 уч. год:
Нравственное воспитание младшего школьника, как основа развивающейся личности.
Приоритетные направления работы педагога-психолога.
Согласно общей темы работы школы, основной целью работы психолога является:
— создание благоприятных психологических условий для эффективного развития и обучения учащихся школы, повышения качества обучения.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- -отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
- -содействие средствами практической психологии полноценному психическому и личностному развитию ребенка;
- -сохранение психологического здоровья детей.
Перспективными направлениями работы психолога являются:
- 1) психологическое просвещение родителей;
- 2) психолого-профилактическая и психолого-диагностическая деятельность:
- -исследование межличностных отношений детей в семье, в классе с учащимися и учителями, исследование отношения ребенка к самому себе (самооценка) в 3 классах;
- -исследование личностного развития (отношения с окружающими взрослыми, сверстниками, к самому себе) в 4 классах;
- -исследование внимания, смысловой памяти, структуры интеллекта у учащихся 4 классов при переходе в среднее звено;
- 3) коррекционная и развивающая работа.
- — игровые упражнения с учащимися 3 классов, способствующие сотрудничеству во взаимодействии.
Одним из направлений психолого-профилактической, коррекционной и развивающей работы является исследование межличностных отношений ребенка в школе и дома. Это направление и является темой данной работы. Цель этого направления: исследование и оказание помощи младшим школьникам в налаживании межличностных отношений.