Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Структура и требования к системе образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Способы эмпирического и теоретического исследования; для процессов построения теоретических систем знания особое значение имеет метод восхождения от абстрактного к конкретному. Базироваться на методологии познания, соответствовать психофизиологическим и познавательным возрастным возможностям обучаемых лиц; Концепция устанавливает четыре уровня воспитания и образования в области безопасности… Читать ещё >

Структура и требования к системе образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образование в области безопасности жизнедеятельности должно отвечать следующим требованиям:

  • — быть непрерывным и опережающим;
  • — охватывать все уровни образования;

обладать преемственностью и согласованностью образовательных программ различных уровней;

  • — обладать интегративностью и междисциплинарностью;
  • — базироваться на методологии познания, соответствовать психофизиологическим и познавательным возрастным возможностям обучаемых лиц;
  • — базироваться на научной основе.

Непрерывность и опережающий характер образования

Человек сталкивается с опасностью на протяжении всей жизни, а круг опасностей и их характер в зависимости от возраста и вида деятельности постоянно расширяется и изменяется. Поэтому образование должно быть непрерывным и опережающим по отношению к номенклатуре опасностей, с которыми сталкивается человек.

Непрерывность образования — это введение его во все уровни воспитания и обучения.

Концепция устанавливает четыре уровня воспитания и образования в области безопасности жизнедеятельности:

I уровень — дошкольное воспитание;

II уровень — среднее общее (школьное) воспитание и образование;

III уровень — профессиональное образование (начальное, среднее и высшее);

IV уровень — послевузовское образование и обучение (повышение квалификации), подготовка научных кадров.

Преемственность и согласованность образовательных программ различных ступеней и уровней заключается в интеграции инновационных идей в вопросах непрерывного сопровождения человека на всех уровнях образования.

Интегративность и междисциплинарность — ориентация на формирование целостной картины мира, создаваемой комплексом базовых дисциплин на основе взаимодополняемости содержания и единства цели и требований.

Методология познания, соответствие психофизиологическим и познавательным возрастным возможностям обучаемых лиц заключается в использовании способов, приемов научного познания предмета, с учетом возрастных групп обучаемых, т. е. от простого к сложному.

Методы научного познания включают в себя:

  • — общечеловеческие приемы мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, индукцию, дедукцию…);
  • — способы эмпирического и теоретического исследования; для процессов построения теоретических систем знания особое значение имеет метод восхождения от абстрактного к конкретному.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой