Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Принцип природосообразности в современной педагогике

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

М.: Юнити-Дана, 2012.-446сИванова Н. И. Основы природосообразной духовной педагогики: Монография / Под ред. П. П. Козловой. — Стерлитамак: СФ ГОУ ВПО МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. — 114 сКоджаспирова Г. М. Педагогика. М.: Флинта, 2014.-288сСластёнин В. А. Психология и педагогика. — М.: Юрайт, 2013. — 543 c. Сударчикова Л. Г. М.: Флинта, 2015.-320сШарипов Ф. В. Педагогика и психология высшей… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Принцип природосообразности в педагогике современности
  • 2. Направления в разработке принципа природосообразности
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Принцип природосообразности в современной педагогике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Природ сообразность в качестве гуманистического направления педагогики (З.Г. Нигматов, В. С. Безрукова, Н.Н. Палтышев). По мнению В. С. Безруковой природ сообразность, а также принципы гуманизации педагогической деятельности, входят в первую группу принципов, которые вытекают из человеческой специфики как ведущего педагогического объекта. Природа учащегося, его здоровье, уровень его физического, физиологического, психологического и социального развития, при этом приобретают роль главных и определяющих факторов воспитательных отношений. Данный принцип нуждается в том, чтобы в основу любых воспитательных отношений, где бы они ни формировались, ложились определенные правила".Проблема природосообразности и разнообразия культур в теории воспитания является предметом исследования О. Н. Козловой, которая рассматривает природосообразность во взаимодействии различных культур. Она полагает, что «все национальные системы воспитания, устанавливая разные приоритеты в целях и средствах воспитания, являются не равноценными, но одинаково необходимыми для развития всего социума через оптимизацию отношений личности и общества».Природосообразность в рамках глобализации мироустройства раскрывается в работах А. В. Мудрика, В. Г. Торосяна. Так, А. В. Мудрик полагает, что развитие наук о природе и человеке в XXI веке существенно обогатило содержание принципа природосообразности. По мнению педагога, особую роль в этом сыграло создание выдающимся отечественным ученым В. И. Вернадским учения о ноосфере. А. В. Мудрик считает, что в соответствии с принципом природосообразности воспитания у человека необходимо культивировать определенные этические установки по отношению к природе, к планете и биосфере в целом, а также природоохранное и ресурсосберегающее мышление и поведение. Природосообразность как экологическое направление и здоровьесберегающая технология воспитания (З.И. Тюмасева, С.В. Лебедев).

Вышеуказанные исследователи считают, что современное образование все более удаляется от природосообразности, становясь здоровьезатратным и даже здоровьеразрушающим. Природосообразность как организация педагогической и исследовательской деятельности (А.И. Новгородова, Л.С. Тарабрина). В соответствии с идеей «учиться у природы» А. И. Новгородова определяет инновационные подходы к организации исследовательской деятельности для развития творческого потенциала школьников в процессе сочетания самоподготовки и внеклассной работы по предмету. Рассмотренные направления раскрывают разные грани принципа природосообразности, способствуя обогащению его сущностного значения и вместе с тем намечают пути решения актуальных проблем обучения и воспитания подрастающего поколения в современных условиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из вышеизложенного следует, что новая педагогика в качестве основы должна взять качественно другой уровень принципа природосообразности, отражающий высшую, энергетическую природу человека. Достижение обозначенной цели вполне реально, т.к. в природе человека заложено стремление, пусть пока еще неосознанное современным человеком, бессознательное стремление к Единому: «Это — то, что мы ищем, чтобы наложить на каждую частицу нашего бытия и на каждое движение нашей природы» Наиболее желательным, природосообразным является сочетание естественного восприятия ребенка и социально желательного стиля взаимодействия, создающее наиболее благоприятные условия для его развития.

Иные сочетания «блокируют», тормозят развитие ребенка, что необходимо учитывать педагогу при организации образовательного процесса, создавая условия, как для развития детей, так и для гармонизации внутрисемейных отношений, установления естественного восприятия и социально желательного стиля взаимодействия в семье. Сейчас много говорят и пишут об образовательных стандартах. Но как свидетельствует содержание этих стандартов, речь идет о тех же самых, старых учебных планах и программах. & quot;Стандарт" - всего лишь новый термин, назначение которого навязать школе в новой упаковке то, что давно отжило. Если затея со «стандартами» пройдет, школа может превратиться в средство геноцида против подрастающих поколений россиян. Единственный выход из школьного кризиса — прямое и полное признание принципа природосообразности в качестве главного методологического основания обучения и воспитания. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГромкова М. Т. Педагогика.

М.: Юнити-Дана, 2012.-446сИванова Н. И. Основы природосообразной духовной педагогики: Монография / Под ред. П. П. Козловой. — Стерлитамак: СФ ГОУ ВПО МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. — 114 сКоджаспирова Г. М. Педагогика.

М.: Кнорус, 2012.-744сКрившенко Л. П. Педагогика.

М.: Проспект, 2013.-488сМандель Б. Р. Педагогика.

М.: Флинта, 2014.-288сСластёнин В. А. Психология и педагогика. — М.: Юрайт, 2013. — 543 c. Сударчикова Л. Г.

Введение

в основы педагогического мастерства.

М.: Флинта, 2014.-377сСударчикова Л. Г. Педагогическая психология.

М.: Флинта, 2015.-320сШарипов Ф. В. Педагогика и психология высшей школы.

М.: Логос, 2012.-444с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Т. Педагогика.-М.: Юнити-Дана, 2012.-446с
  2. Н.И. Основы природосообразной духов- ной педагогики: Монография / Под ред. П. П. Козловой. — Стерлитамак: СФ ГОУ ВПО МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. — 114 с
  3. Г. М. Педагогика.-М.: Кнорус, 2012.-744с
  4. Л.П. Педагогика.-М.: Проспект, 2013.-488с
  5. .Р. Педагогика.-М.: Флинта, 2014.-288с
  6. В.А. Психология и педагогика. — М.: Юрайт, 2013. — 543 c.
  7. Л.Г. Введение в основы педагогического мастерства.-М.: Флинта, 2014.-377с
  8. Л.Г. Педагогическая психология.-М.: Флинта, 2015.-320с
  9. Ф.В. Педагогика и психология высшей школы.-М.: Логос, 2012.-444с
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ