Пути использования сказки в работе с младшими школьниками
![Реферат: Пути использования сказки в работе с младшими школьниками](https://bakalavr-info.ru/work/8844023/cover.png)
Рассмотрим, как используется сказка на уроках литературного чтения в начальных классах. Для этого осуществим анализ учебников по данному предмету (Традиционная система обучения). Сказка в работе с младшими школьниками используется следующем образом: на уроках, проводимых учителями в рамках учебного плана и во внеурочной деятельности. А. С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зеленый», Л. Н. Толстой. «Старый… Читать ещё >
Пути использования сказки в работе с младшими школьниками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сказка в работе с младшими школьниками используется следующем образом: на уроках, проводимых учителями в рамках учебного плана и во внеурочной деятельности.
Остановимся подробно на использовании сказки в процессе обучения младших школьников.
Литературное чтение — это учебная дисциплина, цель которой состоит в приобщении младшего школьника к миру искусства слова, в обучении правильному и выразительному чтению, а так же формировании умения понимать замысел автора произведения и составлять собственное мнение. Истинное чтение — это чтение, которое, по словам М. Цветаевой, «есть соучастие в творчестве» [16, с. 52]. Необходимо развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности. Использование сказки поможет решать эти задачи.
Рассмотрим, как используется сказка на уроках литературного чтения в начальных классах. Для этого осуществим анализ учебников по данному предмету (Традиционная система обучения).
Мы увидели, что в 1 классе используются сказки: авторские и народные. «Курочка Ряба», «Теремок», «Рукавичка», «Петух и собака».
Сказки А. С. Пушкина, И. Токмаковой, Ф. Кривина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого, Л. Н. Толстой «Филипок».
Во 2 классе:
Русские народные сказки:
«Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси — лебеди». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».
Авторские сказки:
В.В. Бианки «Музыкант», В. В. Бианки «Сова».
В 3 классе:
Русские народные сказки:
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван — царевич и серый волк», «Сивка — бурка».
Проект «Сочиняем волшебную сказку».
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», о сыне его славном и могучем князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".
Литературные сказки:
Д. Н. Мамин — Сибиряк «Аленушкины сказки».
В. М. Гаршин «Лягушка — путешественница».
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
В 4 классе:
Русские народные сказки:
А.С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зеленый», Л. Н. Толстой. «Старый дед и внучек», Н.Сладков. «Они и мы». А.Шибаев. «Кто кем становится», Б. С. Житков «Храбрый утенок».
Литературные сказки
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
П. П. Бажов «Серебряное копытце».
А.С. Аксаков «Аленький цветочек».
Таким образом, осуществив подсчет количества обращений к сказке в учебнике мы можем констатировать:
- · в 1-ом классе изучается 4 сказок, из них русские народные 4, авторские 1.
- · во 2-ом классе изучается 10сказок, из них русские народные 8, авторские 2.
- · в 3-ем классе изучается 9сказок, из них русские народные 6, авторские 3.
- · в 4-ом классе изучается 9 сказок, из них русские народные 5, авторские 4.
Второй путь использования сказки — это внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность — это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное время для социализации детей и подростков определенной возрастной группы, формирования у них потребности к участию в социально значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участия в содержательном досуге.
Цель внеурочной деятельности — созданий условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.