Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Связь курса физики с природоведением и географией

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На уроках природоведения в 4 классе ученики узнают о трех состояниях вещества: твердом жидком и газообразном. Узнают о таких свойствах твердых тел, как упругость, твердость, хрупкость и пластичность. На примере изучения свойств воды убеждаются, что жидкость сохраняет свой объем, но принимает форму того сосуда, в который она налита. Изучая свойства воздуха, ученики узнают, что газы обладают… Читать ещё >

Связь курса физики с природоведением и географией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На уроках природоведения в 4 классе ученики узнают о трех состояниях вещества: твердом жидком и газообразном. Узнают о таких свойствах твердых тел, как упругость, твердость, хрупкость и пластичность. На примере изучения свойств воды убеждаются, что жидкость сохраняет свой объем, но принимает форму того сосуда, в который она налита. Изучая свойства воздуха, ученики узнают, что газы обладают упругостью, имеют вес и плохо проводят тепло. На уроках природоведенья школьники изучают также расширение тел при нагревании и на этой основе им объясняют устройство термометра и такие явления природы, как разрушения гранита, образования ветра, и т. д. Узнают учащиеся о работе водяных двигателей (мельницы и гидротурбины), о свойствах магнита притягивать железные предметы и свойстве магнитной стрелки показывать одним концом на север.

При изучении географии в 5 классе учащиеся получают представление о движении, форме размерах Земли, об атмосфере и способах измерения атмосферного давления с помощью ртутных и металлических барометров. У учеников закрепляются и углубляются знания о тепловом расширении тел, конвекции в воде и в воздух, о круговороте воды в природе, использовании человеком энергии рек и ветра и.т. д.

На практических занятиях школьники совершенствуют умения по измерению расстояния шагами, с помощью рулетки и земляного штангенциркуля; по измерению температуры жидкостным термометром; Определения направления по компасу.

В курсе физики весь этот круг вопросов изучают более обстоятельно. Поэтому учет знаний, полученных учащимися в 4−6 классах, позволит устранить дублирование некоторых вопросов и, главное, правильно использовать эти знания для углубленного изуче6ния многих тем курса физики.

Следует также заметить, что учитель физики должен активно сотрудничать и помогать учителям начальных классов в преподавании на уроках природоведения физического материала. Как показывает практика, учителя нуждаются в такой помощи, особенно в постановке соответствующего эксперимента, так как часто не имеют для этого достаточно оборудования и навыков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой