Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организация, материалы, методика и анализ изучения пространственных представлений дошкольников с общим недоразвитием речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В активном словаре преобладают существительные и глаголы, имеется небольшое количество слов, которые характеризуют качество, признаки, состояние предметов действий и способов действий. В речи в большинстве случаев, используются простые предложения. У детей отмечаются отдельные дефекты в произношении звуков, недоговаривание окончаний, нечеткое произношение некоторых согласных, они также испытывают… Читать ещё >

Организация, материалы, методика и анализ изучения пространственных представлений дошкольников с общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика категории испытуемых

В целях изучения особенностей пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи нами был организован эксперимент на базе ГБОУ гимназии № 1517 г. Москвы. Данный эксперимент был проведен с октября 2015 года по февраль 2016 года. В эксперименте принимали участие 10 детей с общим недоразвитием речи и 10 детей с нормальным речевым развитием для контрольной группы в возрасте 5−6 лет. В данном эксперименте принимали участие дети из старшей группы, которые посещали индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия и имеющие заключение о наличии у них общего недоразвития речи II-III уровня, у некоторых также отмечался дизартрический компонент.

В процессе данного исследования было выявлено, что у всех дошкольников сохранный слух и интеллект, имеются нарушения звукопроизношения и недоразвитие фонематического восприятия.

В активном словаре преобладают существительные и глаголы, имеется небольшое количество слов, которые характеризуют качество, признаки, состояние предметов действий и способов действий. В речи в большинстве случаев, используются простые предложения. У детей отмечаются отдельные дефекты в произношении звуков, недоговаривание окончаний, нечеткое произношение некоторых согласных, они также испытывают определенные трудности в различении акустически и артикуляторно близких звуков, которая указывает на недостаточную сформированность фонематического восприятия. В целом речь нарушена негрубо, но создает препятствия к овладению грамотой и усвоению знаний.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой