Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Полная индукция в процессе обучения алгебре

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пример 1. индуктивный обучение математический дедуктивный Доказать, что при 5? n?10 справедливо равенство. Для n=6 утверждение верно Для n=7 утверждение верно Для n=8 утверждение верно Для n=9 утверждение верно. Доказательство. Рассмотрим выполнимость данного равенства для первых натуральных n: Индукцию путем перечисления, получившую название популярной индукции. Для n=10 утверждение верно… Читать ещё >

Полная индукция в процессе обучения алгебре (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Познавательная роль полной индукции проявляется в формировании нового знания о классе или роде явлений. Логический перенос признака с отдельных предметов на класс в целом не является простым суммированием. Знание о классе или роде — это обобщение, представляющее собой новую ступень в развитии знания.

Демонстративность полной индукции позволяет использовать этот вид умозаключения в доказательном рассуждении.

Пример 1. индуктивный обучение математический дедуктивный Доказать, что при 5? n?10 справедливо равенство.

Полная индукция в процессе обучения алгебре.

Доказательство:

Для n=5 утверждение верно.

Для n=6 утверждение верно Для n=7 утверждение верно Для n=8 утверждение верно Для n=9 утверждение верно.

Полная индукция в процессе обучения алгебре.
Полная индукция в процессе обучения алгебре.
Полная индукция в процессе обучения алгебре.
Полная индукция в процессе обучения алгебре.
Полная индукция в процессе обучения алгебре.
Полная индукция в процессе обучения алгебре.

Для n=10 утверждение верно. Следовательно, утверждение доказано.

Применимость полной индукции в рассуждениях определяется практической перечислимостью множества явлений. Если невозможно охватить весь класс предметов, то обобщение строится в форме неполной индукции.

Неполная индукция в процессе обучения алгебре

Неполная индукция — это умозаключение, в котором на основе принадлежности признака некоторым элементам или частям класса делают вывод о его принадлежности классу в целом.

Неполнота индуктивного обобщения выражается в том, что исследуют не все, а лишь некоторые элементы или части класса — от S1 до S. Логический переход в неполной индукции от некоторых ко всем элементам или частям класса не является произвольным. Он оправдывается эмпирическими основаниями — объективной зависимостью между всеобщим характером признаков и устойчивой их повторяемостью в опыте для определенного рода явлений. Отсюда широкое использование неполной индукции в практике.

Пример 1.

Доказать, что для первых 10 натуральных n:

Доказательство. Рассмотрим выполнимость данного равенства для первых натуральных n:

Полная индукция в процессе обучения алгебре.

Для n=2 утверждение верно.

Полная индукция в процессе обучения алгебре.

Для n=3 утверждение верно.

Полная индукция в процессе обучения алгебре.

Для n=4 утверждение верно.

Полная индукция в процессе обучения алгебре.

Для n=5 утверждение верно.

Полная индукция в процессе обучения алгебре.

Для n=6 утверждение верно.

Полная индукция в процессе обучения алгебре.

Для n=7 утверждение верно.

Полная индукция в процессе обучения алгебре.

Для n=8 утверждение верно.

Полная индукция в процессе обучения алгебре.

Для n=9 утверждение верно.

Полная индукция в процессе обучения алгебре.

Для n=10 утверждение верно. Утверждение доказано.

Можно предположить, что равенство.

Полная индукция в процессе обучения алгебре.

справедливо при любом натуральном n.

Тем самым для неполной индукции характерно ослабленное логическое следование — истинные посылки обеспечивают получение не достоверного, а лишь проблематичного заключения. При этом обнаружение хотя бы одного случая, противоречащего обобщению, делает индуктивный вывод несостоятельным.

Существенное влияние на характер логического следования в выводах неполной индукции оказывает способ отбора исходного материала, который проявляется в методичности или систематичности формирования посылок индуктивного умозаключения. По способу отбора различают два вида неполной индукции:

  • — индукцию путем перечисления, получившую название популярной индукции.
  • — индукцию путем отбора, которую называют научной индукцией.

Пример 2.

Сравните числа.

  • 32•34 и 36
  • 2•24 и 25
  • 42•43 и 45
  • 5•52 и 53

Решение.

  • 32•34=3•3•3•3•3•3=729, 36=3•3•3•3•3•3=729
  • 32•34 = 36
  • 2•24=2•2•2•2•2=32, 25=2•2•2•2•2=32
  • 2•24 =25
  • 42•43=4•4•4•4•4=1024, 45=4•4•4•4•4=1024
  • 42•43=45
  • 5•52=5•5•5=125, 53=5•5•5•=125
  • 5•52=53

Все выражения соответственно равны. Это позволяет сделать предположение, что для любого натурального n и m верно равенство:

an•am=am+n

Справедливость этого равенства нуждается в доказательстве.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой