Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методика совершенствования техники бега на скорость у учащихся 5-6 классов на основе особенностей кинематической структуры исследуемого движения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна. Впервые в коде лонгитудиального исследования определены информативные кинематические характеристики бега на скорость у учащихся У-VI классов и их взаимосвязь с показателями двигательной подготовленности. Впервые проведен сравнительный анализ изменений в течение учебного года компонентов техники скоростного бега мальчиков и девочек 10−12 лет, не занимающихся спортом, и определено… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    • 1. 1. Морфо-функциональные особенности развития детей 10−12 лет
    • 1. 2. Особенности развития двигательных способностей учащихся 10−12 лет
    • 1. 3. Кинематические особенности техники бега на скорость у учащихся V-VI классов
    • 1. 4. Методические основы обучения бегу на скорость учащихся среднего школьного возраста. ol
  • ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ., ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Особенности биомеханической структуры бега и методика совершенствования компонентов техники исследуемого движения учащихся V классов
      • 3. 1. 1. Особенности кинематики бега на скорость и двигательной подготовленности учащихся V классов
      • 3. 1. 2. Обоснование педагогических задач совершенствования компонентов техники бега учащихся V классов
      • 3. 1. 3. Методика совершенствования компонентов техники бега учащихся V классов
      • 3. 1. 4. Эффективность методики совершенствования техники бега учащихся V классов
    • 3. 2. Особенности биомеханической структуры бега и методика совершенствования компонентов техники исследуемого движения учащихся VI классов
      • 3. 2. 1. Особенности кинематики бега на скорость и двигательной подготовленности учащихся VI классов
      • 3. 2. 2. Обоснование педагогических задач совершенствования компонентов техники бега учащихся VI классов
      • 3. 2. 3. Методика совершенствования компонентов техники бега учащихся VI классов
      • 3. 2. 4. 'Эффективность методики совершенствования техники бега учащихся VI классов
      • 3. 2. 5. Эффективность методики совершенствования техники бега на скорость у учащихся V-VI классов (результаты двухлетнего эксперимента)
      • 3. 2. 6. Воарастно-половые особенности компонентов техники бега на скорость учащихся V-VI классов
  • ВЫВОДЫ

Методика совершенствования техники бега на скорость у учащихся 5-6 классов на основе особенностей кинематической структуры исследуемого движения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Совершенствование ме-тодик обучения основным видам движении, б частности, бегу на скорость являетел одной ив актуальных проблем физического воспитания школьников.

Б комплексной программе физического воспитания различным видам беговой подготовки уделено значительное внимание, так как бег является самым простым, естественным, доступным и разностороннее воздействующим на организм учащихся упражнением. Использование различных беговых упражнений способствует развитию кондиционных и координационных способностей школьников.

Результаты исследований, проведенных В. К. Вальсевичем (1974, 1986), свидетельствуют о наличии периодов ускоренного и замедленного развития различных системно-структурных комплексов моторики. По мнению автора, эффективность управления процессом совершенствования движений при локомоциях будет значительно более высокой, если акценты обучающих воздействий будут совпадать по характеру с соответственными ускорениями в развитии отдельных элементов и структур моторики. В этом случае обучающая информация окажется адекватной «настройке» обучаемого объекта и будет активно усваиваться им. Если же акценты педагогических воздействий не совпадают с преимущественной направленностью развития локомоторной системы, то обучающая информация окажется в роли «сбивающего» фактора, т. е. фактора, нарушающего естественный ритм развития, гармонично согласованный с эволюцией всех остальных систем целостного организма.

Поэтому е процессе управления развитием локомоторной функции школьника необходимо учитывать возрастно-половые особенности кинематической структуры изучаемого движения и осуществлять возрастную дифференцир-ОЕку средств и методов при обучении спортивным локомоциям и совершенствовании пере-местительных движений.

В возрасте 10−12 лет происходят значительные изменения в структуре и функциях ряда органов и систем детского организма. Морфологическая перестройка, функциональная нестабильность организма подростка вызывают его уязвимость и повышенную чувствительность к воздействию различных факторов, в том числе и физической нагрузка. Поэтому для правильной организации и осуществления учебно-тренировочного процесса важно учитывать возрастные особенности формирования организма детей данного возраста.

Один из эффективных методов, позволяющих получить достоверную, объективную информацию о возрастно-половых особенностях кинематической структуры изучаемого движения школьников, является качественный оиомехзническии анализ и^ациорс-кий, 1979).

В современной научно-методической литературе накоплен большой материал по методике обучения и совершенствования техники бега юных спортсменов (Л.А.Кошелева, 1981; Ю. Г. Травин, 1983 и др.), а также учащихся средней школы (М.М.Боген, 1956; Г. П. Богданов, 1984; Г. В. Рощупкин с соавт., «1986 и др.). При этом, лишь незначительное число исследований обос.

К0ЕЫЕЗ.&Т ЫвТОДИКу Обучения уЧЗЩИлСЯ ДЗКНОМу БИДу ДЕИЖеКИИ С учетом изменений его биомеханической структуры (И.Н.Отоляк, 1989; B.C.Домащенко, 1995).

Анализ литературы показывает, что техника бега на скорость у учащихся 10−12 лет, не занимающихся спортом, практически не подвергалась детальному изучению. Отсутствие систематизированных научных данных не дает полного представления о характерных особенностях техники рассматриваемого движения школьников V-VI классов и возрастных изменениях ее параметров.

Данная работа является продолжением исследований начатых в начальных классах и направленных на изучение возрастно-половых структурных особенностей техники скоростного бега учащихся средней школы.

В работе, на основе анализа динамики биомеханических характеристик бега на скорость и их взаимосвязи с показателями физической подготовленности выявляются кинематические особенности формирования изучаемого движения и обосновывается методика совершенствования техники скоростного бега учащихся V-VI классов.

Рабочая гипотеза. Предполагается, что выявление возрастнополовых особенностей кинематической структуры бега на скорость у школьников V-VI классов позволит обосновать педагогические задачи и методику совершенствования техники бега учащихся данного возраста.

Объект исследования. Методика совершенствования техники бега на скорость, у учащихся V-VI классов.

Предмет исследования. Кинематические особенности скоросткого бега учащихся данного возраста.

Научная новизна. Впервые в коде лонгитудиального исследования определены информативные кинематические характеристики бега на скорость у учащихся У-VI классов и их взаимосвязь с показателями двигательной подготовленности. Впервые проведен сравнительный анализ изменений в течение учебного года компонентов техники скоростного бега мальчиков и девочек 10−12 лет, не занимающихся спортом, и определено влияние разработанной методики на кинематические характеристики бега школьников У-VI классов. Получены новые данные о доступности специальных подготовительных упражнений, используемых при совершенствовании компонентов техники бега учащихся V-VI классов.

Практическая значимость. Определены педагогические задачи и отобраны аффективные средства совершенствования техники оега на скорость. разработаны обучающие программы по типу алгоритмических предписаний для учащихся V-VI классов, позволяющие индивидуализировать в разумных пределах процесс обучения данному движению и развития необходимых физических качеств с учетом Еозрастно-половых особенностей занимающихся .

На защиту выносятся следующие положения:

— кинематические особенности техники бега на скорость у учащихся V-VI классов;

— методика совершенствования техники бега на скорость у учащихся V-VI классов на основе анализа биомеханической структуры изучаемого движения и двигательной подготовленности.

— 148 -ВЫВОДЫ.

1. Методика совершенствования компонентов техники бега на скорость у учащихся V-VI классов, учитывающая возрастнополовые кинематические особенности исследуемого движения, динамику двигателькои подготовленности школьников в течение учебного года и составленная по принципу алгоритмических предписаний, является более эффективной по сравнению с традиционной .

2. Применение разработанной методики на уроках физической культуры существенно совершенствует интегральный образ двигательного действия у учащихся V-VI классов, что отражается на значительном повышении (р<0.05+0.01) скорости бега, длины, частоты беговых шагов, эффективности отталкивания и скорости движения нижних конечностей.

3. Использование разработанной методик}! на уроках физической культуры ускоряет темпы совершенствования компонентов техники бега у пятиклассниц по сравнению с шестиклассницами, тогда как при традиционном обучении этому упражнению результаты оказываются более высокими у девочек в VI классе.

4. Занятия по разработанной методике исключают снижение темпов совершенствования техники бега на скорость у мальчиков VI классов, В то же время в условиях традиционной методики проведения уроков физической культуры происходит снижение темпов совершенствования компонентов техники бега.

5. Установлено, что темпы совершенствования техники бега на скорость в течение учебного года у мальчиков и девочек как V, так и VI классов одинаковы. Однако, при отсутствии на урока:-: физической культуры эффективной методики, отставали девочек V классов от сверстников мальчиков в этом виде упражнения становится существенным.

6. Вне зависимости от методики совершенствования техни ки Sera на скорость темпы развития двигательных способносте у мальчиков и девочек V-VI классов одинаковы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М. Новая аппаратура для изучения спортивной техники. М.: Физкультура и спорт. — 1950. — 40 с.
  2. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам /Под ред. А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой: Науч.-исслед. ин-т физиологии детей и подростков. Акад. пед. наук СССР.- М.: Педагогика, 1982. 240 с.
  3. М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебкой и трудовой деятельности. М.: Просвещение., 1968., — 250 с.
  4. М.В., Козлов В. И. Физическое развитие подростков и их работоспособность //Физиология подростка /Под ред. Д. А. Фарбер. М., 1988. — С. 158−183.
  5. А.А., Луковкина И. Е. 0 соотношении между частотой и длиной шагов е беге с различной скоростью //Вопросы методики обучения и тренировки легкоатлетов. Сб. науч. статей к-ры л/а. Л. Гос. ин-т им. П. Ф. Лесгафта 1974. 147 с.
  6. И.А. Очерки по возрастной физиологии. М.: Медицина., 1967. — 476 с.
  7. Е.А., Завьялов Л. К. Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников //Физическая культура в школе. 1980. — N 9. — С. 13−17.
  8. В.К. Теория спринта и «школа бега» //Легкая атлетика. 1965. — N 6. — С. 18−19.
  9. В.К. Онтогенез локомоторной функции человека // Вопросы биомеханики физических упражнений / Под ред. В. К. Бальсевича. Омск, 1974. — С. 7−15.
  10. В.К. проблемы совершенствования процесса физшеского воспитания младших школьников //Сов.педагогика.-1 Г" о XI о л п -1idOO. К О.
  11. Бальсевич В.К. .Многолетняя подготовка спринтеров //Легкая атлетика. 1983. — N 5. — С. 8−7.
  12. БальсеЕич В.К., Запоражанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоровье, 1987. — 224 о.
  13. С.А., Якунин Н. А. Комплекс технических средств для изучения локомоций человека и его метрологическая оценка //Сб. науч. трудов межвузовский «Новые методы и -средства обучения» / Под общ. ред. Н. Н. Евтихиева. М., 1993.- С. 98−101.
  14. Бегай, прыгай, метай: Школа легкой атлетики для детей 7−12 лет: Пер. с нерв. /' З. Ерюнему, 3. Харнес, Я. Хофф и др. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 79 с.
  15. В.И. Особенности проявления взаимосвязи двигательных качеств и техники е беге с максимальной скоростью у детей школьного возраста: Дис.. канд. пед. наук. М., 1984. — 162 с.
  16. Н.А. Особенности биодинамики спринта. //Теория и практика физической культуры. 1939, N 3. — С. 5−7.
  17. Н.А. О построении движений.-'М.: Медгиз. С,.CD U.
  18. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., 1966. — 349 с.19'. Еернштейн Н. А. О ловкости и её развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с.- 15?
  19. Биомеханические аспекты энергетики спортивных движений. Сборник научных работ. Под редакцией проф. В.М.Зациоро-кого. М., 1384. — 109 с.
  20. Г. П. Руководство физическим воспитанием школьников. М.: Просвещение, 1972. — 143 с.
  21. Г. П. Бег на уроках в IV-VI классах //Физическая культура в школе. 1984. — N 8. — С. 35−40.
  22. М.М. Обучение бегу на короткие дистанции на уроках физической культуры //Физическая культура в школе. 1962. N 10. — С. 37−40.
  23. М.М. Проверьте свои знания в технике спринта //Физическая культура в школе. 1965. — N 5. — С. 24−27.
  24. М.М. Исследование методов обучения подростков бегу на короткие дистанции в условиях урока физической культуры: Автореф. дио.. канд. пед. наук. М., 1966. — 15 с.
  25. М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 192 с.
  26. Д.П., КосиловС.А., Тамбиева А. П. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков.-М.: Педагогика, 1975. 159 с.
  27. Ф.М. Влияние установки на формирование компонентов скорости (длины и частоты шагов) в беге на короткие дистанции у новичков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.1972. 24 с.
  28. Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать и метать.- М.: Просвещени е, 1983. 144 с.
  29. А.Н. Стадийность развития процесса утомления как проявление интеграции функций ведущих систем организма на различны:": уровнях //Аспекты адаптации. Горький, 1972. -С. 37−40.
  30. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. «М.: Просвещение, 1991. — 51 с.
  31. И.М. Использование количественной информации в совершенствовании управления безопорной фазой прыжка: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1972. — 24 с.
  32. Василенко 0. Как оценивать освоение бега, прыжков, метаний //Физическая культура в школе. 1976. — N 4. — С. iwx к.о •
  33. Е.П. Исследования гибкости тела и экспериментальное обоснование средств и методов ее Боепитания: Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1966. — 21 с.
  34. Г. А. Игровые эстафеты с предметами //Физическая культура е школе. 1986. — N 1. — С. 43−45.
  35. А.И., Король В. М., Тамбиева А.П., Фарфель
  36. B.C. Скоростной бег мальчиков 8−15 лет. М.: АПН РСФиР, 1954. — 217 с.
  37. А.И. Изменение пространственной оценки движений у детей дошкольного и школьного возраста //Труды И на-учн. кокф. по вопр. возрастной морфологии, физиологии, биохимии. М., 1955. — 279 с.
  38. А.И., Тамбиева А. П. Возрастно-половые особенности в воспроизведении максимального ритма движений //Возрастная морфология и физиология. Вып. 142. М.: АПН РСФСР, 1967. — С.94−113.
  39. И.Н. Исследование некоторых вопросов методики проявления скоростных упражнений в Физическом воспитании подростков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1974. — 23 с.
  40. Г. И. К вопросу дифференцированного физического воспитания детей и подростков /7 Теория и практика физической культуры. 1974. — N 7. — С. 35−36.
  41. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988.-331 с.
  42. Ю.В. Закономерности процесса становления спортивного мастерства //Теория и практика физической культуры. 1966. — N 11. — С. 40−43.
  43. Э.С. Развитие двигательной функции у детей. Киев: Здоровье, 1983. — 208 с.
  44. B.H. Экспериментальное исследование методики воспитания быстроты и скорости бега у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1971. — 22 с.
  45. В.В. Эстафеты ка урока--: физкультуры. -Брянск, 1973. 32 с.
  46. P.M. Исследование возрастных изменений и методики развития скоростных качеств и специальной выносливости у юных бегуний ка короткие дистанции: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1975. — 21 с.
  47. P.M. Бег на короткие дистанции. Основы техники и методика. //'Физическая культура в школе. 1982. — N 9. — С. 53−55.
  48. С.И. Физиологические особенности детей. -М.: Просвещение, 1965.- 243 с.
  49. Т.К. Подвижные игры с упражнениями в беге и метании //Физическая культура в школе. 1975. — N 3. — С. ц 24−26.
  50. М.А. Исследование факторной структуры скоростных двигательных способностей человека: Дис.. канд. пед. наук. М., 1966. 230 с.
  51. М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 192 с.
  52. П. Н. Трофимов О.Н. Лёгкая атлетика з школе.-М.: Физкультура и спорт, 1972. 200 с.
  53. А.П. Динамика проявления скоростно-силовых качеств школьников 8−15 лет в зависимости от уровня их физического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1970. — 23 с.
  54. Ю.И. Особенности техники и методики обучениябегу детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1971. — 21 с.
  55. А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск: Народная асвета, 1978. — 86 с.
  56. А. А. Физическая подготовка школьников. -Челябинск., 1980. 152 с.
  57. А.Г. Исследование вопросов обучения детей младшего школьного возраста умениям оценивать пространственные, временные и силовые характеристики движений : Автореф. ф /J, yiW.. .. ПсшД. lit! Д. ЯгйУЛ. JV1. J 13 / /. — iiD и.
  58. Детская спортивная медицина /Под ред. 0.Б.Тихвинского j О. В. Хрущева. Руководство для врачей. — 2-е изд. пере-раб. и доп. — М.: Медицина. 1991. — 560 с.
  59. С.А. Методика педагогического контроля за уровнем физической подготовленности учащихся I-Ш классов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1982. — 23 с.
  60. Домащенко В.0. Методика обучения бегу учащихся 7−10 лет на основе биомеханической структуры движения: Дис. канд. пед. наук. М., 1996. — 189 с.
  61. Д.Д. Законы движений в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 176 с.
  62. Д.Д. Биомеханика. Учебное пособие для студентов фак.физ.воспитания пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1975. 239 с.
  63. Д.Д., Зациорский В. М. Биомеханика. М.: Физкультура и спорт, 1979. — ?54 с.
  64. Р.К., Чернова Г. П., Солдан Т. А. Физические качества в критический период развития организма //Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков: Тезисы V научной конференции. М., 1981. — С. 300.
  65. В.В. Развитие выносливости, быстроты и силы у школьников и их воспитание на уроках физической культуры в пятых классах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1982. — 24 с.
  66. В.М. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 207 с.
  67. Л.Н. Развитие быстроты движений у детей школьного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., •Ю7П. — 2п о
  68. Н.И. 0 целях и задачах программированного обучения. М.: Знание, 1968. 27 с.
  69. В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1966. 198 с.
  70. В.М. Физические качества спортсмена: (Основы теории и методики воспитания). 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
  71. В.М., Алешинский С. Ю., Райцнн Л. М., Тюпа В. В. Сравнительная биодинамика движений //Теория и практика физической культуры. 1377. — N 12. — С. 10−17.
  72. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 152 с.
  73. В.М. Биомеханика двигательных конечностей //Биомеханика. М., 1979. 264 с.
  74. В.М., АруинА.С., Селуянов В. Н. Биомеханика двигательного аппарата человека. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 143 с.
  75. С.М., Мейксон Г. Б. Оценивая освоение легкоатлетических упражнений //Физическая культура в школе. 1980. — N 4. С. 11−13.
  76. Н.Е. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. М.: Физкультура и спорт, 1956. -206 с.
  77. П.С. //Физкультура в школе. 1993. — N 1. — С. 38−39.
  78. В.М. Методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1980. — 304 с.
  79. Книга тренера по легкой атлетике. Изд. 3-е, пере-раб./Пс-д ред. Хоменкова Л. С. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 399 с.
  80. Комплексная программа физического воспитания учащихся V-IX классов общеобразовательной школы. /УЛ.Е.Кофман, Г. Б. Мейксон /Под ред. В. И. Ляха М.: РАО, 1992. — 48 с.
  81. КолесовД.В., Сельверова Н. В. Физиологс-педагогичес-кие аспекты полового воспитания. М.: Педагогика, 1978.224 с.
  82. Д.В., Мягков И. Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. М.: Просвещение, 1936. — 80 с., ил. -(Психол. наука-школе).
  83. Кон И. О. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1979. — 175 с.
  84. В.М. Возрастные изменения быстроты движений у школьников и влияние тренировки в легкоатлетических упражнениях на ее развитие: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1961. 16 с.
  85. А.В. Школа легкой атлетики. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 336 с».
  86. А.В. 0 взаимосвязи силы, быстроты и выносливости //Теория и практика физической культуры. 1954. — Nс п -1 а ¦1 п и. 1U-I3.
  87. А.В., Черняев Г. И., Третьяков Н. Д. Методика оценки физической подготовленности спортсменов /Под ред. А. В. Коробкова М.: Физкультура и спорт, «1963. — 52 с.
  88. Г. В. Что же глазное в беге спринтера //Легкая атлетика. 1957. — N 7. — С. 11−14.
  89. В.М., Сонькин В. Д. Мышечная работоспособность подростков 13−14 лет /7 Физиология человека. 1983. — N 6. — Т. 9. — 0. 907−912.
  90. КосиловО.А., Леонова Л. А. Физиологические основы режима труда подростков. М., 1967. — 140 с.
  91. З.й. Критические периоды в развитии быстроты, силы и выносливости детей школьного возраста //Тезисы докл. V науч. конф. по физ. восп. детей и подростков. М., 1975. 0. 144−146.
  92. З.И. Когда и чему: Критические периоды вразвитии двигательных качеств школьников //Физическая культура в школе. '1975. — N 1. — 0. 7−9.
  93. З.И. Об основных проблемах физического воспитания школьников //Сб.: Новое в теории и практике физического воспитания детей и подростков. М., 1975. — С. 3−11.
  94. А.Н. Обучение спортивны}./! движениям. Киев: Здоровья, 1985. — 213 с.
  95. А.Н., Ханко В. Е. Биомеханика физических упражнений. Киев: Радянська школа, 1986. — 135 с.
  96. А.Н. Биомеханические аспекты теории обучения двигательным действиям //Теория и практика физической культуры. 1990. — N 4. — С. 16−18.
  97. Легкая атлетика // Учебник для студентов фак фив. дQ (ЛпТ*Т*аН 1'ТЯ ITSXi * уТТн — PCjS / Пнд Ю^Щ ¦ м. л ri"iVi3J3rJjG53f. ivl» I TTjZ’QOSt?—щение. 1974. 351 с.
  98. Легкая атлетика и методика преподавания: (Учеб. для пед. фак-тов ф-из. культуры /Под общ. ред. О. В. Колодия. М.: Физкультура и спорт., 1985. — 271 с.
  99. Лёгкая атлетика: Учеб. для ик-тов физ. культ / Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина, Ю. Г. Примакова. Изд. 4-е, доп., перераб. М.: Физкультура и спорт. 1989. — 671, е., ил.
  100. П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. СПб., 1901. — Ч. 2. //Лесгафт П. Ф. Избранные труды /Сост. И. Н. Решетень. — М.: Физкультура и спорт., 1987. — 359 с.
  101. В.Ф. Исследование прыгучести в связи с возрастом и занятиями физическими упражнениями: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Шнек, 1968. -16 с.
  102. В.Н. Влияние возраста и тренировки на биомеханические характеристики спринтерского бега: Дис.. канд. пед. наук. Омск, 1988. — 226 с.
  103. Н.А. Развитие основных движений у школьников i, oer, прыжки, метания.- / /Физическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста. М. Л., 1949. — С. 96−121.
  104. Л.Е. Управление движениями у детей и подростков. М.: Педагогика, 1974. — 232 с.
  105. Л.Е. Возрастные особенности движений детей и подростков. М.: Педагогика, 1979. — 96 с. .
  106. Л.Е. О критических, сензитивкых и ускоренных периодах развития моторики школьников //Новые исследования по возрастной физиологии. М., 1937. — N 1 (28) — U. rn с.-1 ^ wU Dt.
  107. Л.Е. Закономерности развития сенсомо-торных функций у детей школьного возраста: Дис.. д-ра би-ол. наук. М., 1989. — 350 с.
  108. Лях В. И. Координационные способности школьников.-Минск: Полымя, 1988. 159 с.
  109. Лях В. И. Сензитивные периоды в развитии координационных способностей детей школьного возраста //Теория и практика физической культуры. 1990. — N 3. — С. «15−18.
  110. Лях В. И. Взаимоотношение координационных способностей и двигательных навыков // Теория и практика физическойкультуры. 1991. — N 3. — 0. 31−35.
  111. В.Д. Зависимость формирования двигательных навыков от развития и проявления двигательных качеств //Теория и практика физической культуры. 1964. — N 3. — С.1. К/ I .
  112. А.Н. и др. Легкая атлетика: Учеб, для учащихся отд-ний физ. воспитания пед. уч-зд. //А. Н. Макаров, П. З. Сирис, В. П. Теннов / Под ред. А. Н. Макарова 2-е изд. до-раб. — М.: Просвещение, 1990. — ?08 с.
  113. Ю.П. Легкая атлетика: Учебно-методическое пособие. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, «1995, — «138. с.
  114. С.И. Возрастные особенности проявления иразвития быстроты движений у школьников 9−13 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1983. — 25 с.
  115. O.K. Методика обучения учащихся IV-VI- •'≠>• классов оценивать пространственные, временные и силовые характеристики движений на уроках физической культуры: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 25 с.
  116. Н.А. Математике-статистические методы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 151 с.
  117. Е.А. Сопряженно-игровой метод формирования техники движений о раззитием скоростных качеств детей на внеурочных занятиях: Учебное пособие / Гос. ком. Респ. Беларусь по физической культуре и спорту. Минск, 1992. — 63 с.
  118. Л. П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1977. — С. 139 — 155.
  119. Р.Е. О функциональной способности сердечно-сосудистой системы подростков и юношей, занимающихся спортом // Физическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста. Л., 1949. — С. 206−224.
  120. В.П. Координация движений у детей школьного возраста. М., 1969. — 32 с.
  121. Наука и спорт: Сборник обзорных статей (перевод с английского) /Предисловие В. М. Зациорского и Г. С. Туманяна.
  122. М.: Прогресс, «1982. 270 с.
  123. Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников /Под ред. Л.Е.Любомирского- Науч.-исслед. ин-т физиологии детей и подростков Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  124. Ю.З. Программированное обучение двигатель-ш ным действиям на материале школьной гимнастики: Автореф.дис.. канд. пед. наук М., 1978. — 18 с.
  125. Обучение бегу на уроках физической культуры (мето
  126. JlDU’i’isu ivietvi/en y/uyiicst-. isD / .
  127. Дичвилие релимсддация- ivietvi/eu щиуксл48 с.
  128. З.С. Спринтерский бег. М.: Физкультура и спорт., 1985. — 159 с.
  129. А.П. Игры на внимание в I—VI11 классах //Физическая культура в школе. 1987. — N 5. — С. 20−21.
  130. С.А. Исследование особенностей влияния системы отягощений на формирование системы движений скоростного бега у подростков и юношей: Автореф. дис.. канд. пед. на4 -1 rirj-i о—J &bdquo-ул. М., Л’ЗС ±. U.
  131. Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры /Под общ. ред. В. С, Иванова. М.: Физкультура и спорт., 1990. — 176 с.
  132. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков /Под ред. А. А. Маркосяна. М.: Медицина. 1969. -575 с.
  133. Оценка техники движений на уроках физической культуры /Под ред. Г. Б. Мейксона и Г. П. Богданова. М.: Просвещение, 1975. — 96 о.
  134. Паулаускене.Е. Развитие локомоторики ходьбы и бега в возпастном аспекте: Дис.. канд. биол. наук. Каунас, 1971.
  135. В.А. Методика стимулирования самостоятельной работы учащихся 6−8 классов на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук М., 1983. — 24 с.
  136. Подвижные игры в IV-VI11 классах /» Учебно-методическое пособие для учителей. Фрунзе, — 1972. — 32 с.
  137. М.И. Методика увеличения длины шагов с применением ориентиров //Физическая культура е школе. «1988. -N 8. — С. 24−27.
  138. Ю.Н. Исследование динамики скорости в максимально быстрых движениях: Дис.. канд. пед. наук М. 1959. — 24 с.
  139. Ю.П. Значение дифференцировки пространства и времени в обучении спортивному бегу: Дис.. канд. пед. наук М., 1961. — 18 с.
  140. К. Биомеханика спринтерского бега: Учебное пособие для студентов физической культуры. М., 1981. — 77
  141. Г. В., Никулина А. А., Гогин А. В. Бег e IV классе //Физическая культура в школе. 1986. — N 8. — С. и -1 =1 о ± и,
  142. Г. В., Никулина А. А., Гогин А. В. Бег в V классе //Физическая культура в школе. 1986. — N 9. — С. 11−14.
  143. Г. В., Никулина А. А. Гогин А. В. Бег в VI классе //Физическая культура в школе. 1987. — N 4. — С. 13−16.
  144. Д.А. Изменение компонентов скорости приспортивном беге //Теория и практике физической культуры. -1938. — N 1и. — и. 7—9.1d4. Семенов д.А., Жуков Е. К. и др. Биомеханика физических упражнений. М.: Физкультура и спорт. — 1963. — 76 о.
  145. г. Н., Калюжная Р. А. Союз врача и педагога. М.: Знание, 1972. — N 6. — С. 59.
  146. Ю.А., Иванов В. В., Федяев Ю. А. Метрологическая оценка измерений временных параметров бегоЕого шага //Теория и практика физической культуры. 1978. — N 11. -С. 9−13.
  147. Л. К. Воспитание двигательных качеств и навыков скоростного' бега у детей и подростков разного телосложения: Дис... канд. пед. наук. Омск, 1986. — 197 с.
  148. Спортивная метрология: Педагогический контроль в тренировочном процессе: (Основы теории оценок): Учеб. для ин-тое физ. культуры /Под ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  149. И.Н. Формирование основных двигательных навыков у учащихся шести лет на уроках физической культуры (на примере бега, прыжков, метаний): Дис.. канд. пед. наук. -М., 1989. 18 с.
  150. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.: Медицина, 1991. — 272 с.
  151. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов факультета физической культуры педагогических институтов по спец. 03.03. «Физическая культура» / Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, «1990. — 287 с.
  152. Н.Е. Темп, длина шагов и скорость при беге на 100 м //Теория и практика физической культуры. 1938. -N8. — С. 12−13.
  153. Е.А. Развитие основных движений детей младшего школьного возраста в подвижных играх: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1976. — 23 с.
  154. B.C. Возрастные особенности развития скорости бега //Легкая атлетика. 1954. — N 8. — С. 31−32.
  155. B.C. Минуя «скоростной барьер». Развитие быстроты у юных легкоатлетов //Физическая культура в школе. 1965. — N10. — С. 26−28.
  156. Ю.Г., Экспериментальное исследование особенностей тренировки юношей в беге ка средние дистанции: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.1965. — 22 с.
  157. Ю.Г. 0 развитии двигательных качеств у школьников //Физкультура в школе. 1981. — N 4. — С. 9−15.
  158. Ю.Г. Возоастное развитие быстооты движений и ее совершенствование у юных легкоатлетов. М.:, 1983. — 65 с.
  159. Ю.Г., Дьяконов В. В. Легкая атлетика: Возрастные особенности развития двигательных качеств школьников и юных спортсменов. М.: Просвещение, 1983. — 54 с.
  160. В.В. Исследование внутрицикловых биомеханических характеристик спринтерского бега: Дис.. канд. пед. т,-.г,» W -i l-l-jrt1. Kd, y r. ~ iVi., 13/ / ,
  161. В.В., Зациорский В. М. Биомеханика спринтерского бега //Учебное пособие для студентов института Физической культуры. М., 1981. — 73 с.
  162. В.В., Травин Ю. Г. Изменение биомеханических характеристик бега на 800 и под влиянием утомления /У Теория и практика физической культуры. 1982. — N 4. -С. 20−23.
  163. В.В., Гусейнов Ф. А., Мироненко И. Н. Изменение спринтерского бега под влиянием утомления //Теория и практика физической культуры. 1989. — N 2. -С. 33−35.
  164. Уроки физической культуры в IV-VI класса--:. Пособие для учителей / Под ред.Г. П. Богданова.-2-е изд. доп. перераб. М.: Просвещение, 1984. — 208 с.
  165. В.Л. Биомеханика физических упражнений. М.: Просвещение, 1989. — 210 с.iu. илариер Д.ч., Лирпяеяли л.м., Ьил.сг.Ип ч^АсшиЛиi ил mn.'w'.'inrtiir.d. fvi.: АхедаГиглгиа, хзаи. с±- oU.
  166. B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 67 с.
  167. B.C. Физиология спорта. М.:Физкультура и1. Т^гп -«{ Qp. n г-«.
  168. B.C. Признаки утомления во время напряженной мышечкой работы //Физиология труда. М., 1973. — С. -3~359 *
  169. Ю.А. Экспериментальное исследование сопряженного совершенствования основных характеристик, обуславливающих спортивное мастерство:. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1976. — 21 с. 1 n9
  170. Н.А. О формировании техники скоростного бега //Легкая атлетика. 1366. — N 1. — С. 26−27.
  171. Н.А. Экспериментальное обоснование путей овладения рациональной техникой скоростного бега на основе естественных двигательных координации: Автореф. Дисс. канд. пед. наук. Тарту., 1972. — 23 с.
  172. Физиология развития ребенка /Под ред. Е. И. Козлова., Д. А. Фарбер. Ы.: Педагогика, 1983. — 297 с.
  173. Физиология подростка /НИИ физиологии детей и подростков-, под ред. Д. А. Фарбер. М.: Педагогика, «1988. — 208 с.
  174. В.П. Проблемы совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -М., 1970. 46 с.
  175. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 232 с.
  176. В.П., 'Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. -М.: Физкультура и спорт, 1980. 255 с.
  177. Н.А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт. 1Э72. — 176 с.
  178. Н.А., Филин В. П. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам). М.: Физкультура и спорт, 1986. — 159 с.
  179. .К., Кузнецов B.C., Колодницкий Г. А. Легкая атлетика в школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 128 с.
  180. А.Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрасткал физиология и школьная гигиена: пособие для студентов пед. ик-тов. М.: Просвещение, 1990. 319 с.
  181. Черев ков М. Н. Обучение бегу, прыжкам, метаниям в 1-Х классах. М.: Учпедгиз, 1957. — 153 с.
  182. П. И. Исследование эффективности специальных упражнений с отягощениями для развития быстроты и силы бегуна ка короткие дистанции: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1957. — 15 с.
  183. С.Л. Методика обучения прыжкам в длину с разбега учащихся V-VI классов на основе биомеханического анализа структуры движений.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М.1994.
  184. Ю.М. Зависимость проявления скоростных .качеств от некоторых соматометрических признаков спортсменов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1970. — 22 с.
  185. Б. Е. Хрущев С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 150 с.
  186. С.В. Методика обучения спринтерскому бегу учащихся 4−6-х классов с использованием устройства для бега //Теория и практика физическои культуры. 1У8&-. — N z. — и. 33−35.
  187. A.M. Исследование процесса Формирования двигательной функции у детей и подростков (на материале гимнастики): АЕТореф. Дис.. д-ра. пед. наук. М., 1968. — 38 с.
  188. A.M. Формирование у детей двигательной функции //Физическая культура в школе. 1983.- N 1. — с. 13−14.
  189. A.M. Один из эффективных методов //Физическая культура в школе. 1983. — N 11. — 0. 26−29.
  190. A.M. Физическое воспитание учащихся младшего школьного возраста: Метод. рекомендации /Под общ. ред.A.M.Шле-мина. М.: АПН C00 °F, 1986. — 235 с.
  191. A.M. К обоснованию методических основ теории обучения двигательным действиям //Теория и практика физичесли И Н, у.шТуры. isdu. — 1ч .с. и. ^и-4/ .
  192. A.M. Литвинов Е. Н. Не по видам спорта, а по нацеленности упражнений //Физкультура в школе. 1988.1. N 10. С. 29−32.
  193. П.Ф. Развитие выносливости к скоростно-силовым усилиям детей и подростков в процессе физического воспитания: Автооеф. лис.. канл. пед. наук. М., 1970. 22 с.
  194. Л.В. Развитие скоростных качеств у младших школьников //Физическая культура в школе. 1990. — N 6. -С. 7−8.
  195. О.й. Подвижные игры, основное содержание которых бег, прыжки, метания //Физическая культура в школе. -1980. N 7. — С. 25−27.
  196. Эль конин Д. Б. Психология 'Обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974. — 64 с.
  197. Ю. Юшкевич Т. П., Петрикевич В. В. Совершенствование силовых качеств у юных легкоатлетов //Теория и практика физической культуры. 1984. — N 9. — С. 30−31.
  198. И.М. О моторике детей школьного возраста //Физическое воспитание детей дошкольного к школьного возраста. М. Л. 1949. — С. 63−95.
  199. Dechon D., Heson P. A cinematogxaphical analysis of sprint running. //Res Qnart. 1964, V. 35, pp 451−455.
  200. Henry F. Influence of motor and sensory sets on reaction latency and speed of discrete movements //Res. Qur-terly. I960, V.31., N 3, pp. 334−338.
  201. Hoshikawa Т., Matsui H., Miyshita M.A., Analysis of Running' Pattern in Relation of Speed, Med. a Sport y.8: Bio-mecnanics ill Kargei, Basel, 1 У73, p. 34^-348.
  202. Hurrelmann K. Sonulische Lernarbeit im iugendalter //Leitschrift fur Padasueik. 1988. — Jg. 34, N6. — S. 761−780.
  203. Nelson R., Diilman C., Lagasse P., Bickett P. Biomechanics of overground versus treadmill running1. Med. Sci.1. JUUJ217. koone u.P. pnotograpnio Analysis of fool. Placement in Ski1lend Runners. J. of the SMTE, 1972, v.81 «2» p.114−116.
  204. Rc-mpottik. A study of stride lenght in running. Int. Track Field Dig. 1956, pp. 249−256.
  205. Saito M., Kobayasni K., Miyashita M., Hoshikawa T., Temporal patterns in ranning. In: Biomechanics IV, Baltimore London, Tokyo, 1974, p. 106−111.
Заполнить форму текущей работой