Игровая деятельность как парадигмальный компонент профессиональной подготовки учителя физической культуры
Диссертация
Рассматриваемая тема актуальна и в научном плане. В теории до сих пор остаются нерешенными вопросы, касающиеся сферы деятельности учителя физической культуры, его профессионально-педагогической подготовки в системе педагогического образования: не раскрыт вопрос о сущности (содержании и процесса) профессиональной подготовки учителя физической культуры с точки зрения современной концепции… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Применение игровой деятельности в профессиональнопедагогической подготовке учителя физической культуры
- 1. 1. Структура профессиональной подготовки педагогов
- 1. 2. Игровая деятельность студентов как компонент профессионально-педагогической подготовки
- 1. 3. Современная практика профессиональной подготовки учителя физической культуры
- 1. 4. Парадигмальный статус игровой деятельности в системе профессиональной подготовки учителя физической культуры
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Педагогические условия повышения эффективности игровой деятельности как парадигмального компонента профессиональной подготовки учителя физической культуры
- 2. 1. Технология проектирования игровой деятельности как парадигмального компонента профессиональной подготовки учителя физической культуры
- 2. 2. Соответствие структуры и содержания игровой деятельности содержанию и характеру профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры
- 2. 3. Организация игровой деятельности на субъект-субъектном характере отношений
- 2. 4. Опытно-экспериментальная проверка педагогических условий повышения эффективности игровой деятельности как парадигмального компонента профессиональной подготовки учителя физической культуры
Список литературы
- Абдуллина O.A., Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Педагогика, 1990. — 141 с.
- Абдуллина O.A. Проблема формирования педагогических умений и навыков у будущих учителей // Проблемы профессиональной подготовки студентов педвузов и университетов. Сб. науч. тр. М.: АПН СССР, 1976. — С. 43−51.
- Аболин JI.M., Сибгатуллина И. Ф., Мурысин JI.H. Концепция школы нового типа, программа ее практической реализации. Казань: Карпол, 1995. -32 с.
- Абрамова Л.Г. Индивидуальный подход как средство коррекции учебно-познавательной деятельности (на примере курса высшей математики).: Автореферат дис.. канд. пед. наук. Л., 1988. — 16 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-335 с.
- Агудов В.В. Место и функция «структуры» в системе категорий материалистической диалектики.- М.: Высш. шк., 1979.- 144 с.
- Азаров А.И. Анализ факторов инновативности дятельности исследовательских коллективов: Автореф. дис. канд. экон. н., Киев, 1990. 18 с.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1979. — 255с.
- Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. М.: Политиздат, 1989. 335с.
- Ю.Акбашев Т. Ф. Деятельность как механизм саморазвития творческойличности // Учебная деятельность и творческое мышление: Тез. докладов и выступлений на Все союз, науч-препод. конференции. 4.1. Уфа-Москва, 1985. -С. 36−38.
- П.Акбашев Т. Ф. Педагогическая практика как ситуация формирования педагогических отношений // Педагогическая практика: Опыт, проблемы, перспективы: Тез. и сообщ. межвуз.научн. конф.-Ижевск, 1989.- С. 116−120.
- Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии / Под ред. Ф. И. Иващенко, Я. Л. Коломинского. Минск: Высш. шк., 1980. — 176 с.
- Актуальные проблемы непрерывного образования: сб. науч. тр. М.- АПН СССР, 1983.- 158 с.
- Н.Александров Г. Н. О системе. показателей сформированности учебной деятельности // Психология учебной деятельности: Тез. 11-ой Все союз. конф. по педагогической психологии в г. Туле. М.: АПН СССР, 1982. — С. 93 — 94.
- Алтынбаева P.A. Управление методической работой по реализации взаимосвязи общего и профессионального образования в учебном центре непрерывного профессионального образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань. 1994. — 17 с.
- Амонашвили Ш. А. Основания педагогики сотрудничества // Новое педагогическое мышление / Под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1989. -С. 144- 177.
- Анализ опыта разработки новых квалификационных характеристик специалистов с высшим образованием / Т. Г. Михалева, JI.M. Романкова, Н. Г. Печенюк, H.A. Селезнева. М.: 1989. — 44 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе. — Вып. 5).
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: Т.1. М.: Педагогика, 1980.- 232 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: КГУ, 1988.- 238 с.
- Анисимов 0.0., Охрименко В. А., Князев Н. М., Чернушевич В. А. Системно-деятельностный подход к практической подготовки студентов: Учеб. пособие. Пенза. 1981. — 48 с.
- Анохин П.Г. Теории функциональной системы // Успехи физиологических наук. Т.1. 1970. № 1. — С. 19−54.
- Аношкин А.П. Оптимизация форм организации учебной деятельности школьников на уроке (на материале предметов гуманитарного цикла 8−10 классов). Автореф. дис. .канд. пед. наук. Челябинск, 1986. — 20 с.
- Арестова J1.Д. Дидактический анализ формирования научных понятий в высшей школе. Автореф. .канд. пед. наук. -М., 1983. 18 с.
- Арстанов М.Ж., Гарунов М. Г., Хайдаров Ж. С. Проблемное обучение в учебном процессе вуза. Алма-ата: Мектеп, 1979. — 79 с.
- Арстанов М.Ж., Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Проблемно-модульное обучение. Вопросы теории и технологии. Алма-ата, Мектеп, 1980. — 193 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Аухадеева Л.А. Формирование коммуникативных умений у учащихся средствами ролевой игры. Дисс.. канд. пед. наук. Казань, 1994. -228 с.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. — М.: Политиздат, 1968.-384 с.
- Афанасьев В.Г. Моделирование как метод исследования социальных систем // Системные исследования. Ежегодник. М.: Наука, 1982.- С. 26 — 46.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.-560 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. -М.: Педагогика, 1982. -192 с.
- Бальсевич В.К. Проектирование инновационных преобразований систем физического воспитания // Теоретические основы физической культуры. Материалы международной конференции. Казань. 1999. С. 88 — 89.
- Батищев Г. С. Деятельностная сущность человека как философский принцип // Человек в социалистическом и буржуазном обществе. Симпозиум: Доклады и сообщения. М.: 1966. — С. 251 — 271.
- Бедерханова В.П. Обучающие игры как средство подготовки студентов университета к воспитательной работе: Дис. .канд. пед. наук. Л., 1977.-206 с.
- Берталанфи JI. Общая теория систем критический обзор. // Исследования по общей теории систем. — М.: 1969. — С. 23 — 82.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та. 1977. — 304 с.
- Беспалько В.П. Реформируется ли образование? И Мир образования. -1995.-№ 6.-С. 11−15.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Беспалько В. П. Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа. 1989. — 144 с.
- Бикмухаметов Р.К. Воспитание культуры общения в процессе занятий физической культурой и спортом (на примере учащихся ССУЗ). Дис. .канд. пед. наук. Казань, 1992. — 213 с.
- Бирштейн М.М. Опыт организационно-производственных испытаний И Легкая промышленность. 1938. — № 8. — С. 15−20.
- Блинов В.М. Эффективность обучения (методологический анализ определения этой категории в дидактике). -М.: Педагогика, 1976. 192 с.
- Бобырев Н.Д. Формирование элементов педагогического мастерства у студентов в учебном заведении: Дис. канд. пед. наук.- Казань, 1983.-198 с.
- Большая советская энциклопедия. М.: сов. энциклопедия, 1972.
- Борисов A.M. Конструктурирование системы учебных заданий как средств индивидуализации и дифференцации (на основе применения ПЭВМ): Автореф. дис. .канд. пед. наук. Казань, 1990. — 18 с.
- Бударный A.A. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика, 1966. № 7. — С. 70−83.
- Булда A.A. Оптимальное сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на основе учета их познавательных возможностей: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1978. — 21 с.
- Вазина К.Я. Коллективная мыследеятельность модель саморазвития человека. — М.: Педагогика, 1990. — 196 с.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. М.: Высшая школа. 1991. — 207 с.
- Вербицкий A.A. Вопросы генезиса и саморегуляции познавательной и профессиональной деятельности. Сообщение I // Новые исследования в психологии. № 1 (16). — М.: Педагогика, 1977. — С. 19 — 24.
- Вербицкий A.A. Деловые игры // Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. A.B. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1986. — С. 1323.
- Вербицкий A.A., Никонов A.B. Документирование деловой игры и игровой учебной деятельности // Y междуведомственная школа-семинар по AMO. Рига, ЛГУ, 1983. — С. 24−26.
- Вершинина Л.В. Формирование социально-профессиональной мобильности студентов пединститута: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Л., 1987. — 19 с.
- Вилькеев Д.В. Логические и психо лого-дидактические условия повышения эффективности вузовской лекции // Проблемы подготовки учителя. -Казань, 1976.-С. 141−156.
- Вилькеев Д.В. Профессиональное мышление учителя и его формирование у студентов педагогического вуза: Сб. Формирование личности учителя в педагогическом вузе. Казань: КГПИ, 1989. — С. 73−90.
- Вилькеев Д.В. Формирование профессионального мышления у студентов педвуза // Формирование личности учителя в вузе. Казань: КГПИ, 1989.-С. 84−105.
- Воловик В.В., Руттас В. И. Педагогические возможности имитации // Проблемы высшей школы. Вып. IX. Тарту, 1987.- С. 3 — 13.
- Вопросы разработки проблемы интенсификации профессиональной подготовки студентов: Методические рекомендации экспериментаторам лаборатории интенсификации профессиональной подготовки студентов. -Казань: КГПУ, 1987. 32 с.
- Воробьева Л.И. Дидактические условия формирования интеллектуальных умений студентов педвузов. Дис. .канд. пед. наук. М., 1990.-280 с.
- Выготский Л.С. Инструментальный метод в психологии. Собрание сочинений в 6-ти томах, т. 1. М.: Педагогика, 1982. — 488 с.
- Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Избр. психол. произведения / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия. М.: АПН РСФСР, 1956. — С. 438 — 452.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / психологический очерк: Кн. для учителей. М.: Просвещение, 1991. — 193 с.
- Выдрин В.Т. Теория физической культуры (Культурологический аспект): Учебн. пос. / ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1988. 29 с.
- Выхрущ В. А. Оптимальное сочетание индидивидуальных и коллективных форм учебной деятельности младших школьников: Автореф. .дис. канд. пед. наук. -М., 1986. 17 с.66' Габай Т. В. Учебная деятельность и ее средства- М.: Изд-во Моск. унта, 1988. 255 с.
- Габдуллин Г. Г. Программно-целевой подход к управлению общеобразовательной школой: Науч.-методич. рекомендации в помощь школам, ОНО, РМК. Алма-Ата. 1988.- 146 с.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т.1. — М.: АПН СССР, 1959. — С. 441 — 469.
- Гарифудлина М.М. Дидактические условия формирования культуры учебной деятельности студентов : Автореф. дис.. канд. пед. наук. Казань, 1987.- 18 с.
- Головина JI.M. Анализ целеобразования при изучении процесса формирования личности в период обучения в вузе // Оптимизация процесса формирования личности студента: Межвуз. сб. статей. Куйбышев, 1980. -С. 28 — 34.
- Гоноболин Ф. Н. Книга об учителе. М.: Просвещение, 1965. — 260 с.
- Гоноболин Ф.Н. О некоторых психологических качествах личности учителя // Вопросы психологии. 1975. — № 1 — С. 100 — 111.
- Гоноболин Ф.Н. О педагогических способностях // Вопросы психологии личности / Сб. статей под ред. Е. И. Игнатьева. М., 1960. — 213 с.
- Гоноболин Ф.Н. Очерки психологии советского учителя / Под ред. М. В. Соколова. М.: АПН РСФСР, 1951.- 155 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Граф В., Ильясов И. И., Ляудис В. Я. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельная работы студентов. М.: МГУ, 1981. — 79 с.
- Гребенюк О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ: Дидактический аспект / Под ред. М. И. Махмутова. М.: Педагогика, 1985. — 152 с.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения. М.: Просвещение, 1990. — 200 с.
- Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления // Новее педагогическое мышление / под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1989. С.64−89.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и эмпирического исследования. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Деловые педагогические игры как средство повышения эффективности подготовки студентов к воспитательной работе в школе: Методич. рекомендации. Куйбышев: КГПИ, 1984. — 24 с.
- Дидактика средней школы / Под ред. В. А. Онищука /. Киев: Рад. Школа, 1987.-350 с.
- Довгалевская H.A. Ситемный анализ факторов учебной успеваемости. Автореф. дис.. .канд. пед. наук. Л., 1974. — 20 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. — 160 С.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. -Минск: БГУ, 1981.-383 с.
- Ермак Н.Р., Пилоян P.A. Культурно-исторические истоки спорта в контексте объяснения многообразия и противоречивости его развития // Теория и практика физической культуры, 1997, № 7, С. 13 -16.
- Ефименко В.Н. Дидактические основы проблемного построения учебных дисциплин в вузе. Автореф. дис. .канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1990.- 19 с.
- Иванов В.В. Способы управления учебной деятельностью школьников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода. Автореф. дис. .канд. пед. наук. Л., 1977. — 19 с.
- Иванов Г. А., Комаров Г. В., Рымкевич А. П., Шаблыкин А. П., Щербаков А. И. Профессиограмма учителя физики средней общеобразовательной школы // Профессионально-педагогическая подготовка учителя физики. Вып. 1. Л., 1977. — С. 3−43.
- Ильин B.C. О концепции целостного учебно-воспитательного процесса // Методологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса. Волгоград, 1981. — С. 3 — 12.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. — 200 с.
- Инновационное обучение: стратегия и практика / Под. ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 203 с.
- Интенсификация профессиональной подготовки и самоподготовки студентов педагогического института: Метод, разработка для преподавателей и студентов. Казань: КГПИ, 1985. — 32с.
- Интенсификация творческой деятельности студентов / Под ред. В. И. Андреева, Г. Мельхорн, Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1990. — 198 с.
- Кабанова-Меллер E.H. Структура и закономерности учебной деятельности в условиях развивающего обучения // Структуры познавательной деятельности. Владимир, 1976. — С. 27−52.
- Каган М.С. Система и структура // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник. М.: Наука, 1983. — С. 86 — 106.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. -М.: Политиздат, 1974. 328 с.
- Калинин Ю.П. Интенсификация умственной деятельности старшеклассников путем индивидуализации его двигательной активности: Дис.. канд. пед. наук. Казань, 1990. — 192 с.
- Канбекова Р.В. Интенсификация профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов в педагогическом институте: Дис. .канд. пед. наук. Казань, 1990. — 251 с.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Грозный: Чечено-Инг. кн. изд-во, 1976. — 286 с.
- Каташев В.Г. Педагогические основы формирования профессионального самосознания учащихся: Автореф. дис. докт. пед. н., Казань, 1996.
- Кветной М.С. Человеческая деятельность: Сущность, структура, типы. Саратов: Изд-во Саратовск. ун-та, 1974. — 224 с.
- Кирсанов A.A. Индивидуальный подход к учащимся в обучении. -Казань: КГТТИ, 1978. 113 с.
- Кирсанов A.A. Индивидуализация учебной деятельности школьников. Казань: Тат. книжн. изд-во, 1980. — 206 с.
- Кирсанов A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: КГУ, 1982. — 224 с.
- Козлова О.В., Разу M.JI. Деловые игры и их роль в повышении квалификации кадров. М.: Знание, 1978. — 63 с.
- Костикова М.Н., Одинцов П. К. Обновление высшего образования в условиях реализации многоуровневой системы педобразования // Многоуровневое высшее педагогическое образование. Омск, 1994. — 65 с.
- Краевский В.В., Лернер М. Я. Процесс обучения и его закономерности // Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1982, — С. 129 — 180.
- Краевский В.В. Методология педагогики: анализ с позиции практики. // Сов. педагогика. 1988. — № 7. — С. 23 — 29.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. (Методологический анализ).- М.: Педагогика, 1977. 264 с.
- Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М.: Знание, 1977. — 64 с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. -М.: Просвещение, 1976. 303 с.
- Крылов В.М. Дифференциация обучения как условие формирования готовности учащихся вечерней школы к непрерывному образованию. Автореф. дис. .канд. пед. наук. 1989. — 18 с.
- Ксенофонтова Н.Г. Элементы театральной педагогики в обучении студентов: Дис.. .канд. пед. наук. Л., 1979. — 203 с.
- Кузьмина Н.В., Гинецинский В. И. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя // Сов. педагогика. -1982.-№ 3.-С. 63 -66.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: Изд-во ЛГУ 1967.- 183 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследований педагогической деятельности. -Л.: ЛГУ, 1970. 114 С.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк. 1990. — 119 с.
- Кузьмина Н.В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности учителя. Гомель: ГГУ. 1976. — 57 с.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Автореф. дис.. докт. пед. наук. Л., 1965. — 39 с.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л.: Знание, 1985.-32 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психологическая компетентность как элемент профессиональной культуры учителя / Социально-педагогические и психологические проблемы общей и профессиональной культуры учителя. -1992. 54 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985. — 128 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций. М., 1981.- 17с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций: проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя. М.: Педагогика, 1981. — 102 с.
- Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М.: Радуга, 1982.
- Купцова Г. И. Взаимосвязь управления и взаимоуправления в учебно-познавательной деятельности студентов: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Казань, 1989. — 19 с.
- Кутовая Т.И. Индивидуализация и дифференнциация в капиталистических и социалистических странах: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Казань, 1988. — 16 с.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. М.: Просвещение. 1990. 159с.
- Кушков Н.Г. О профессионально-педагогической подготовке студентов и формировании направленности в процессе преподавания непедагогических дисциплин // Уч. зап. Ленингр. гос. пед. ин-т. Л.: 1956. -Т.124.-С. 5- 19.
- Кыверялг A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: Валгуе, 1980. — 335 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лернер И .Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. 64 с.
- Литвинова Н.П. Интенсификация в сфере образования // Сов. педагогика. 1986. — № 12. — С. 53 — 57.
- Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке. М.: Знание, 1975.64 с.
- Лубышева Л.И. Десять лекций по социологии физической культуры и спорту. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 151 с.
- Лукина И.И. Дидактические условия эффективного применения различных типов контрольных заданий в учебном процессе вуза. Автореф. дис. .канд. пед. наук. 1988. 16 с.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука, М.: Изд-во МГУ, 1992.
- Малахов Н.В. Педагогическая направленность обучения студентов по специальным дисциплинам // Проблемы профессиональной подготовкистудентов педвузов и университетов / Под ред. B.C. Грибова. М.: АПН СССР, 1976.-С. 87−89.
- Мамигонов В.Г., Мамигонова Т. А. Педагогические игры: Содержание и возможности // Сов. педагогика. 1981. — № 2. — с. 96−101.
- Маркова А. К. Актуальные проблемы психологии труда учителя // Сов. педагогика. 1986. — № 6. — С. 58 — 64.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. -192 с.
- Маркова А. К. Учебный труд школьников // Сов. педагогика. 1984. -№ 8. С. 3 — 9.
- Маркова А.К. Формирование интереса мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Мейльхорн Г., Мейльхорн Г. Г. Творческое мышление и творческая деятельность студентов // Совр. высш. школа. 1982. — № 3 (39). — С. 39−51.
- Мельцер С.Б. Формирование основ педагогического мастерства у студентов университета средствами профессионально направленного преподавания специальности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л.: 1987.- 14 с.
- Методические рекомендации по профессиональной подготовке будущих учителей физической культуры / Сост. В. М. Толстякова, A.M. Имашев, В. В. Кошкина. Казань: КГПИ, 1990. — 19 с.
- Методическая разработка по реализации профессиограммы учителя математики в процессе подготовки в институте / Сост. И. И. Белова. Казань: КГПИ, 1981.-32 с.
- Методы активизации инновационных процессов. М. 1988.
- Метса А. Как создать оптимальную модель профессиональной подготовки учителя русского языка // Uliopilasest Opetajak: Oppemateijal 11. -Tallin, 1983, С. 227−236.
- Митина JI.M. Формирование профессионального самосознания учителя // Вопросы психологии, 1990. № 3. — С. 58.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя. Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Молодцова Г. А. Требовательность как профессионально значимое качество преподавателя высшей школы. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л.: 1982.-19 с.
- Мухаметзянова Ф.Г. Оптимальное сочетание форм учебной деятельности в условиях индивидуально-дифференцированного обучения студентов педвуза. Дис. .канд. пед. наук. Казань, 1993. — 218 с.
- Неупокоева Г. В. Прогноз успеваемости как средство отбора в вуз и организации учебно-воспитательной работы со студентами. Автореф. дис. .канд. пед. наук. Тюмень, 1988. — 19 с.
- Нечаев H.H. Деятельностный подход как основа системного построения модели специалиста // Содержание подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием: Сб. науч. тр. М.: 1988, — С. 7 -20.
- Нигматов З.Г. Принцип гуманизма и его развитие в историисоветской школы (1946 1989 гг.). Автореф. дис. д-ра пед. наук. — Казань, 1990.-35 с.
- Низамов P.A. Активизация учебной деятельности. Казань- Тат. книжн. изд-во, 1989. — 64 с.
- Низамов P.A. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: КГУ. 1975. — 304 с.
- Никандров Н.Д., Кан-Калик В.А. Подготовка будущего учителя к педагогическому творчеству И Сов. педагогика. 1987. — № 6. — С. 105−108.
- Николаева Т.М. Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке как одно из средств повышенияэффективности учебного процесса: Автореф. дис. .канд. пед. наук. JL, 1972. -17 с.
- Николов JI. Структура человеческой деятельности / Под общ. ред. Л. П. Буевой. М.: Прогресс, 1984. — 176 с.
- Образцова Л.Ф. Особенности индивидуально-дифференцированного подхода к студентам младших курсов: дис.. .канд. пед. наук.-Л., 1979.- 169 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / B.C. Аванесов, A.A. Вербицкий, Л. Б. Ительсон и др.- Под ред. A.B. Петровского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. — 302 с.
- Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И. А. Зязюн, И. Ф. Кривонос, H.H. Тарасович и др.- Под ред. И. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. — 302 с.
- Остапенко А.И. Формирование познавательной активности студентов в процессе их совместной учебной деятельности. Автореф. дис. .канд. пед. наук. Киев, 1989. 18 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для ст-тов пед. ин-тов / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
- Перевалов Т.Е. Профессиональная направленность в преподавании математического анализа в педагогическом институте // Проблемы подготовки учителя математики в педагогических институтах: Сб. трудов. Вып. 45. — М.: МГЗПИ, 1975.-С. 108−116.
- Пидкасистый П.И., Ахметов Н. Г., Хайдаров Ж. С. Игра как средство активизации учебного процесса // Сов. педагогика. 1985 — № 3 — С. 22 — 25.
- Пидкасистый П.И., Коротяев Б. И. Организация деятельности ученика на уроке. М.: Знание, 1985. 80 с.
- Пидкасистый П.И. Проблемы интенсификации учебной деятельности студентов // Активные методы обучения в вузе. Брежнев, 1983. — С. 8−9.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Пискунов А.И. О совершенствовании подготовки учителя-воспитателя // Советская педагогика, 1977, № 8. С. 90 — 95.
- Пискунов М.У. Организации учебного труда студентов. Минск: Изд-во Белорус, ун-та, 1982. — 142 с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972. — 312с.
- Половникова H.A. Интенсификация подготовки специалиста высшей квалификации // Сов. педагогика. 1986. — № 3. — С. 72 — 78.
- Половникова H.A. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности школьников в обучении: Дисс.. докт. пед. наук. Казань, 197. — 390 с.
- Половникова H.A. Система воспитания познавательных сил школьников. Казань: КГПИ, 1975. — 101 с.
- Половникова H.A. Теория и практика интенсификации обучения студентов на основе целевого подхода // Интенсификация профессиональной подготовки будущего учителя: Межвуз. сб. науч. тр. Казань: КГПМ, 1988. — С. 18−32.
- Поляков E.H. Решение педагогических задач как средство воспитания у студентов педагогического мышления // Вопросы формирования личности учителя в условиях педагогического института. Саратов: СГПИ, 1970.-С. 105- 107.
- Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. М.: ФиС, 1974.
- Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: Педагогический аспект. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1989. — 206 с.
- Поташник М.М. В поисках оптимального варианта. М.: Педагогика, 1988.- 192 с.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. М.: Просвещение. 1996. — 320 с.
- Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество М.: Педагогика и психология, 1987, № 1. 80 с.
- Поташник М.М. Управление современной школой.- М.: 1992. 168с.
- Примерное положение о классном руководителе // Вестник: 1 информационный бюллетень MHO РТ. Казань, 1993. — 78 с.
- Профессиограмма учителя математики / Сост. В. В. Белоусова, Г. Н. Васильева Пермь: ПГПИ, 1988. — 4с.
- Профессиональная подготовка // Педагогическая энциклопедия: В 4 т. М.: Сов. Энциклопедия, 1966. — Т.З. — С. 549.
- Пулатов И.М. Конструирование и применение дидактических моделей при изучении педагогических дисциплин. Автореф. дис. .канд. пед. наук. Алма-Ата, 1989. — 23 с.
- Радзиховский J1.A. Деятельность: Структура, генезис и единицы анализа // Вопр. психологии. 1983. — № 6. — С. 121 — 127.
- Раутен В.А. Формирование готовности студентов к изучению нового материала. Автореф. дис.. .канд. пед. наук. Красноярск, 1990. — 23 с.
- Раченко И.П. НОТ учителя. М.: Просвещение, 1982. — 208 с.
- Реан A.A. Психолого-педагогический анализ проблем выбора методов обучения в высшей школе. Автореф. дис. .канд. пед. наук. Л., 1983.- 16 с.
- Розин В.М. Методологический анализ деловой игры как новой области научно-технической деятельности и знания // Вопр. философии. 1986.- № 6 С. 66 — 74.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов-на-Дону: Изд-во Фегажс. 1996. 512 с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психики. М.: АПН СССР, 1969.-354 с.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1969. — 370 с.
- Рыков H.A., Щербаков А. И. Профессиограмма учителя биологии средней общеобразовательной школы // Научно-педагогические основы подготовки учителя биологии: Межвуз. республ. науч. сб. JL: J11 НИ, 1973. — С. 17−61.
- Савченко Ю.С. Развитие познавательной активности и самостоятельности слушателей подготовительного отделения вуза на основе дифференцированного обучения. Дис. .канд. пед. наук. Л., 1988. -233 с.
- Сагатовский В.Н. Структуры деятельности // Закономерности научного познания. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1982. — С. 8 — 22.
- Садыков Л.Н. Система формированиря положительного отношения студентов к будущей профессиональной деятельности. Дисс. канд.пед.наук.-Душанбе, 1987.- 176 с.
- Сараф М.Я. Спорт и его гуманистическая сущность (исторический анализ). В кн.: Ценности спорта и пути его гуманизации / Сост. и редактор В. И. Столяров. -М.: РАО, Гуманитарный Центр «Спарт», РГАФК, 1996, С. 15−28.
- Сериков Г. Н. Обучение как условие самоподготовки к профессиональной деятельности. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1985. — 137 с.
- Сластенин В.А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура, функционирование // Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: МГПИ, 1982. — С. 14 — 28.
- Сластенин В.А., Тамарина Н. В. Психологические проблемы подготовки учителя к коммуникативной педагогической деятельности // Вопросы психологии, 1986, № 3. С. 17.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976.- 160 с.
- Сосновская Л.В. Педагогические аспекты организации самостоятельной работы студентов на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода (на примере технических вузов). Дис. .канд. пед. наук. Л., 1989. — 224 с.
- Социокультурные ценности и адаптационные механизмы их использования в системе гуманитарной подготовки в СИП специалистов нового поколения // Под ред. Л. А. Воловича. Казань: ИСПО РАО, 1999. -104 с.
- Спирин Л.Ф. Формирование общепедагогических умений учителя: Автореф. дис. докт. пед. наук. — М.: 1981. 34 с.
- Спиркин А.Г. Основы философии: Учебное пособие для вузов. -М.: Политиздат, 1988. 592 с.
- Столяров В.И., Ипатов Д. И. Проблемы гуманизации современного спорта и пути его решения. В кн.: Ценности спорта и пути его гуманизации, 1996,-С. 61.
- Стоуне Э. Психопедагогика: Пер. с англ. / Под ред. Н. Ф. Талызиной. М.: Педагогика. 1984. — 472 с.
- Студент и его деятельность / Под ред. Г. П. Давидюка и др. Минск: Изд-во Белорус, ун-та, 1978. — 160 с.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы / Изд. 2-е. М.: Педагогика, 1982. — 206 с.
- Талызина К.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. М.: Знание, 1986. — С. 49.
- Твардовская В.И. Дидактические основы индивидуализации обучения слушателей подготовительного отделения вуза. Автореф. дис. .пед. наук. М., 1988.- 18 с.
- Теория и практика контекстного обучения в вузе / A.A. Вербицкий, Л. Л. Кондратьева, Ф. М. Пекарина, Т. М. Сорокина, Н.В. Борисова- Под науч. ред. А. А. Вербицкого. М.: НИИВШ, 1984. — 48 с.
- Трусов Ю.П. Геологическая форма движения и проблема форм движения в науках о Земле // Пространство, время, движение. -М.: Наука, 1971. -С. 414−431.
- Тупорева Н.В. Отимальное сочетание форм учебной деятельности как условие дифференцации и усиления развивающей направленности обучения младших школьников: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Казань, 1991.
- Узнандзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. —451 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
- Учебно-педагогические игры: Методические рекомендации / Сост. П. Н. Щербань. Киев, 1985. — 44 с.
- Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та, — 1989. — 235 с.
- Формирование учебной деятельности школьника / Под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Макаровой. М.: Педагогика, 1982. — 216 с.
- Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
- Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математике о педагогической психологии. М.: Просвещение, 1983. — 160 с.
- Хабибуллина Ф.Я. Интенсификация профессиональной подготовки будущих учителей педагогическому общению: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Казань, 1991. — 18 с.
- Хайдаров Ж.С. Теория и практика организации игровой деятельности студентов в учебном процессе, дидактическая имитационная игра: Дис. .канд. пед. наук. Алма-ата, 1981. — 121 с.
- Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя. Автореф. дис.. докт. пед. наук. Киев, 1986. — 46 с.
- Хозяинов Г. И. Организация учебно-познавательной деятельности как функциональная дидактическая система // Педагогика высшей школы. Вып.З. Минск: Высш. шк., 1978. — С. 23 — 29.
- Хомерики О.Г. Инновация в практике обучения // Педагогика. -1993.-№ 2, С. 41 -44.
- Хомерики О.Г., Поташник М. М. Лоренсов A.B. Развитие школы как инновационный процесс. М.: Новая школа, 1994. 64 с.
- Хусаинова Н.Ю. Целеполагание в педагогических процессах. -Казань, 1996. 32 с.
- Хусаинова Н.Ю. Методологическое основание новых технологий обучения дианетические принципы / Психолого-педагогические проблемы разработки и реализации новых образовательных технологий в подготовке учителя. — Тамбов, 1994, — С. 193.
- Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. М.: Просвещение, 1988. — 160 с.
- Чернова Л. Т. Готовность учителя к инновационной деятельности // Инновации в образовании и повышении квалификации педагогических кадров. Казань: Медицина, 1997. С. 134−138.
- Чернова Л.Т. О некоторых особенностях педагогической инновационной деятельности / Инновации в образовании и повышении квалификации педагогических кадров. Казань: Медицина, 1997. — С. 23 — 28.
- Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога // Педагогика и психология, 1985, № 5. 80 с.
- Шиянов E.H. Гуманизация профессионального становления педагога //Педагогика, 1991. № 9. — С. 80 — 84.
- Щербаков А.И. Профессиограмма учителя советской школы // Проблемы профессиональной подготовки студентов педвузов и университетов: Сб. науч. тр.- М.: АПН СССР, 1976. С. 24 — 33.
- Щербаков А.И. Психолого-педагогическая подготовка учителя и пути ее оптимизации в высшей школе // Проблемы совершенствования в системе психолого-педагогической подготовки учителя. Л.: 1980. — с. 5 — 6.
- Щербаков А.И. Формирование личности учителя советской школы в системе высшего педагогического образования. Автореф. дис.. докт. пед. наук. Л.: 1968. — 35 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Эвристические и ролевые игры в интенсификации учебного и научного творчества студентов: Тез. докл. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1988.-С. 41−47.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды /Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: педагогика, 1978. — 304 с.
- Эльконин Д.Б. Творческие ролевые игры детей дошкольного возроста. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. — 24 с.
- Эрдниев П.М. Проблемы интенсификации обучения математике: Автореф. дис. док. пед. наук. Алма-Ата, 1973. — 35 с. 2 55. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Высш. шк., 1982. — 223 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности (методологические проблемы современной науки). М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Ягафарова Д.С. Теоретические основы преемственности профессиональной подготовки сельского учителя в школе и педагогическом вузе. Дис.. д-ра пед. наук. Казань, 1991. — 317 с.
- Якиманская И.С., Абрамова С. Г., Ишянова Е. Б., Юдашина Н. И. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного обучения // Советская педагогика, 1991. № 4. — С. 44 — 52.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979.144 с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования: Пер. с польск. М.: Высш. шк., 1986. — 195 с.
- Яцыневич JI.A. Индивидуализация обучения как средство интенсификации в вузах США // Использование зарубежного опыта интенсификации учебно-воспитательного процесса в высшей школе. Казань, 1992. — С. 66 — 67.
- Butler I. Games and Simulation: Creatic Educational Alternatives // Tech Trepds. 1988. v. 33. № 4 — P.P. 20−23.
- Van Ments Morry. The Effective Use of Role-Play. A Handbook for Theathers and Trainers. L.: Kogan Page, 1983.
- Sarane S. Boocock. From the book: Simulation Games in Learning. -Beverly Hille (Calif.): Sage publication. 1968. p. 53−64.
- Simulation Focus on Decision laking. For Elementery Education and for Secondary Education. — Bloomington: Indiana University, 1970. — 185 p.
- Simulation Games in learning. Beverly Hills (Calif.): Sage publication. — 1968.-280 p.
- To Improve Learning. An Evaluation of Instructional Technology / Pod red. Ticton S.C. R.R. Bowker Сотр. Ins. New-York and London: 1970. Т.1., 1971. -T. 2.