Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Педагогические умения как факторы повышения эффективности обучения технико-тактическим действиям баскетбола девочек 9-11 лет в ДЮСШ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность. Особое внимание в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года уделяется развитию детско-юношеского спорта и подготовке спортивного резерва. В связи с этим актуализируется проблема формирования педагогических умений у юных баскетболисток уже на предварительном этапе подготовки по освоению техники и тактики игры. Своевременность… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методические предпосылки обучения технико-тактическим действиям в результате формирования педагогических умений у юных баскетболисток
    • 1. 1. Принципы и методы формирования педагогических умений у девочек младшего школьного возраста как факторов повышения эффективности обучения технико-тактическим действиям баскетбола
      • 1. 1. 1. Возрастные особенности развития детей 9−11 лет
      • 1. 1. 2. Компоненты педагогических умений, применяемые в учебно-тренировочном процессе при обучении игре в баскетбол
    • 1. 2. Процесс формирования значимых педагогических умений у юных баскетболисток 9−11 лет
      • 1. 2. 1. Методика обучения и совершенствования технико-тактических действий игры в баскетбол в учебно-тренировочном процессе

Педагогические умения как факторы повышения эффективности обучения технико-тактическим действиям баскетбола девочек 9-11 лет в ДЮСШ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Особое внимание в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года уделяется развитию детско-юношеского спорта и подготовке спортивного резерва [144]. В связи с этим актуализируется проблема формирования педагогических умений у юных баскетболисток уже на предварительном этапе подготовки по освоению техники и тактики игры. Своевременность определяется остротой проблемы, суть которой состоит в том, что современный баскетбол требует высокого уровня технико-тактической подготовки спортсменов, но эта подготовка у юных баскетболистов, особенно девушек, далеко не всегда осуществляется эффективно и на соответствующем уровне.

Известно, что в вопросах технико-тактической подготовленности юных спортсменов — игровиков ведущие специалисты особое место уделяют единству теоретических знаний и практических действий [128, 149, 168].

В последние годы разработано и предложено большое количество учебно-методической литературы по совершенствованию эффективности технико-тактических действий у юных баскетболисток, по обучению различным вариантам защиты, нападения в технике и тактике баскетбола. Тем не менее, развитие этого вида спорта, широкое внедрение современных технико-тактических действий в массовый баскетбол остаются злободневной проблемой на сегодняшний день [65, 145, 196, 200].

Существует мнение, что совершенствование двигательных действий в физической культуре приобретает осмысленность при формировании педагогических умений на начальных этапах обучения физическим упражнениям [84, 103,138].

Научных работ, связанных с использованием педагогических умений при подготовке юных спортсменов, крайне мало. Все это обусловило направление нашего исследования — определить роль и место педагогических умений для эффективного освоения технико-тактической подготовки юными баскетболистками.

Учитывая вышесказанное, представляется необходимым провести научный поиск и экспериментальную проверку процесса обучения технико-тактическим действиям игры в баскетбол в результате применения педагогических умений у девочек 9−11 лет, занимающихся в спортивных школах.

Все это выявило противоречия в становлении вопроса, а именно:

— противоречия между современными требованиями спортивного мастерства большого баскетбола и необходимостью коренного улучшения обучения техническим и тактическим действиям всех возрастных групп в подготовке спортивного резерва;

— противоречия между опережающим уровнем технико-тактической подготовки баскетболисток и недостатками их технической подготовки уже на начальных этапах многолетней тренировки;

— противоречия между важностью качественного освоения технико-тактической подготовки юными баскетболистками на предварительном этапе и неприменение выделенных педагогических умений в учебно-тренировочном процессе.

Цель исследования. Совершенствование процесса обучения технико-тактическим действиям игры в баскетбол у девочек 9−11 лет на основе использования педагогических умений.

Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс групп начальной подготовки в ДЮСШ.

Предмет исследования. Методика обучения технико-тактическим действиям юных баскетболисток на основе использования педагогических умений.

Научная гипотеза. Предполагалось, что разработанная методика обучения технико-тактическим действиям игры в баскетбол на основе использования педагогических умений девочками 9−11 лет значительно повысит уровень техническо-тактической и физической подготовленности юных баскетболисток.

Научная новизна:

— определены значимые педагогические умения для становления технико-тактического мастерства девочек 9−11 лет, занимающихся баскетболом в группах начальной подготовки ДЮСШ;

— определена программа применения педагогических умений, с учетом возраста занимающихся;

— выявлены индивидуально-личностные качества девочек 9−11 лет, необходимые при обучении основам технико-тактических действий игры в баскетболобоснована методика формирования технико-тактической подготовленности юных баскетболисток на основе использования педагогических умений.

Теоретическая значимость. Результаты проведенного исследования дополняют теорию и методику спортивной тренировки юных баскетболисток по основам формирования специальной технико-тактической подготовленности при использовании педагогических умений. Выявлено, что применение педагогических умений является одним из факторов формирования навыков игры в баскетбол.

Практическая значимость. Разработана методика обучения технико-тактическим действиям игры в баскетбол начинающих спортсменов, составной частью которой является программа спортивной подготовки по баскетболу. Результаты исследований могут быть использованы в практической работе тренеров-преподавателей ДЮСШ, учителей физической культуры при проведении занятий по баскетболу.

Основные положения, выносимые на защиту:

— педагогические умения, имеющие высокую корреляцию со степенью владения технико-тактическими действиями, необходимые для обучения технико-тактической подготовке в баскетболе;

— программа спортивной подготовки девочек-баскетболисток 9−11 лет, основанная на комплексном формировании педагогических умений, обеспечивающая более качественное освоение технико-тактических действий игры в баскетболэффективность разработанной методики обучения технико-тактическим действиям девочек-баскетболисток в группах начальной подготовки ДЮСШ на основе формирования педагогических умений.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, списка литературы, 53 таблиц, 11 рисунков, 8 приложений. Работа изложена на 190 листах машинописного текста компьютерной верстки.

выводы.

1. Сопоставление уровней владения юными спортсменками-баскетболистками технико-тактическими элементами игры и педагогическими умениями на предварительном этапе многолетней тренировки показало, что из рассмотренных нами умений, выделились пять наиболее значимых. Они распределились по отношению к степени владения технико-тактическими элементами игры следующим образом: на первом месте — гностические умения — 65,6%, на втором — коммуникативные — 62,4%, на третьем — аналитические — 59,3%, на четвертом — конструктивные — 49%, на пятом — прогностические — 47,6%.

2. Разработанная методика обучения технико-тактическим действиям игры в баскетбол при формировании педагогических умений у девочек 9−11 лет создает предпосылки для эффективного совершенствования технико-тактического мастерства и укрепления здоровья детей.

Представлен методически обоснованный алгоритм этой методикитехнический элемент — педагогическое умение — двигательный навык. При этом теоретические сведения по выполнению технического элемента осваиваются в учебно-тренировочном процессе за счет применения педагогических умений на практических занятиях — формируется двигательный навык, который затем закрепляется посредством корректировок в соревновательных действиях.

3. Авторская программа спортивной подготовки юных баскетболисток включает большие по сравнению с примерной программой объемы часов, отводимых на изучение занимающимися основ теоретических знаний, а именно: теоретический раздел увеличен с 8 до 16 часов для первого года обучения и с 25 до 50 часов для второго года за счет перераспределения нагрузки на общую, специальную и технико-тактическую подготовку.

4. Установлено, что применение педагогических умений в процессе обучения юных баскетболисток технико-тактическим действиям игры в баскетбол на начальном этапе подготовки изменяет их индивидуально-личностные качества. Уровень показателей по психологическому тестированию в ЭГ имеет статистическую достоверность 1=2,19.

5. В ходе исследования выявилось, что сформированные у девочек 9−11 лет ЭГ педагогические умения способствуют достоверно значительному повышению уровня технико-тактической подготовленности по сравнению с КГ. Так, в упражнениях по технической подготовке показатели тестов улучшились в ЭГ: передвижения в защитной стойке — на 35,5%, скоростное ведение — на 92,2%, передача мяча — на 71,6%, дистанционные броски — на 65%.

6. Установлено, что формирование педагогических умений у девочек 911 лет групп начальной подготовки в ходе учебно-тренировочного процесса способствовало улучшению физической подготовленности занимающихся. Показатели динамической силы мышц нижних конечностей имеют статистическую достоверность различий 1=4,91, скоростно-силовых качеств 1=2,56, быстроты — 1=4,71, координационных способностей — 1=2, выносливости -17=3,67.

7. Установлено, что применение разработанной методики обучения технико-тактическим действиям на основе использования педагогических умений юными баскетболистками 9−11 лет подтвердило повышение уровней их технико-тактической, физической, функциональной подготовленности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Проведенное исследование позволило обосновать ряд практических рекомендаций по использованию разработанной методики по формированию педагогических умений у девочек 9−11 лет на занятиях баскетболом в ДЮСШ. Игра в баскетбол создает благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых качеств у девочек 9−11 лет. Играя в баскетбол, девочки воспитывают выдержку, приучаются преодолевать эгоистические побуждения. В игре всегда имеется возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в баскетболе — все это привлекает девочек к этой игре. Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности девочек младшего школьного возраста: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. Выделенные значимые педагогические умения для детей младшего школьного возраста: гностические умения, аналитические умения, прогностические, конструктивные умения, коммуникативные умения способствуют выполнению поставленной задачи перед исследованием. Игра в баскетбол — командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метания, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре.

Игра в баскетбол отличается от подвижных игр большей определенностью, поэтому применение педагогических умений и навыковважнейшее условие подготовки девочек к спортивной деятельности, путь установления связи теории с практикой на многолетних этапах подготовки. Применение педагогических умений стимулирует процесс обучения и совершенствования, вызывает у девочек уверенность в своих силах. Знания становятся средством воздействия на предметы и явления действительности, а умения и навыки — орудием практической деятельности только в процессе их применения. Важнейшая функция формирования педагогических уменийполучение с их помощью новых знаний, т. е. превращение их в инструмент познания. В этом качестве применение знаний может нередко означать лишь мысленное преобразование некоторых исходных моделей действительности с целью получения новых, более полно и совершенно отражающих реальную действительность спортивного мира.

Предложенная методика по освоению технико-тактических приемов игры в баскетбол с формированием педагогических умений у младших школьников доступна для учителей физической культуры, тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ, специалистов по внеклассной работе с учащимися данного возраста.

Методика по освоению технико-тактических приемов игры в баскетбол с формированием педагогических умений может быть использована в любой части урока или тренировочного процесса, а также при проведении различных мероприятий, где особенно необходимо самостоятельное принятие решений детьми, без участия взрослых. Гностические и конструктивные умения можно применять во вводной части урока, прогностические и коммуникативные — в основной части занятий, аналитические — в конце учебного процесса.

Разработанную методику по освоению технико-тактических приемов игры в баскетбол с формированием педагогических умений у девочек 9−11 лет можно использовать:

— в учебно-тренировочном процессе в ДЮСШ по различным видам спорта, в учебно-педагогическом процессе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы;

— в процессе подготовки тренеров-преподавателей ДЮСШ и учителей физической культуры;

— в процессе подготовки специалистов физического воспитания на факультетах физического воспитания педагогических институтов.

Полученные в ходе настоящего исследования данные, характеризующие уровень сформированности педагогических умений по освоению технико-тактической подготовки, позволяют:

— планировать построение учебно-тренировочных занятий, имеющих целью формирование различных двигательных навыков и педагогических умений, необходимых в учебном процессе (концентрация внимания, межличностное общение, преодоление стрессовых воздействий различного характера, овладение набором знаний и умений для самостоятельных занятий физической культурой);

— разрабатывать новые технологии обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста, на основе представленных в настоящем исследовании научных подходов.

Представленная нами рабочая программа спортивной подготовки для групп начальной подготовки 1 и 2 года обучения, способствующая формированию педагогических умений у детей младшего школьного возраста с целью эффективного освоения техники и тактики игры в баскетбол, направлена на углубленное освоение теоретической подготовки.

Указанные в исследовательской работе направления и разработанная методика обучения технико-тактическим действиям юных баскетболисток на основе использования педагогических умений могут быть использованы на практике в других видах спорта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , O.A. О формировании педагогических умений /О.А.Абдулина// Советская педагогика. 1972. — № 11. — С. 93 — 103.
  2. , O.A. Формируем педагогические умения и навыки /О.А.Абдулина// Вестник высшей школы. 1977. — № 2. — С. — 83−85.
  3. , Е. М. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр: автореф. дис.. канд. пед. наук /Е.М. Алифанова. Волгоград, 2001. — 15 с.
  4. , Б. Г. Проблемы современного человекознания / Б. Г. Ананьев.-М.: Ин-т психологии АН СССР, 1997. 380 с.
  5. , И.П. Авторитет учителя и процесс его становления. М., 1997.
  6. , И.П. Дидактические умения тренера и их формирование: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. П. Андриади. — М., 1983. 25 с.
  7. , Т. И. Методологический аспект проблемы способностей / Т. И. Артемьева. М.: Наука, 1987. — 184 с.
  8. , О.Н. О соотношении физических и смысловых параметров коммуникативного пространства / О. Н. Арестова, И. А. Пахомов // Вопросы психологии. 2002. — № 2. — С. 112−122.
  9. , А.Г. Деятельность и установка. М.: Физкультура и спорт, 2004. — 185 с.
  10. , Б.А., Завьялов, JT.K., Курамшин, Ю. Ф. Педагогика физической культуры / Б. А. Ашмарин, JI.K. Завьялов, Ю. Ф. Курамшин. СПб.: ЛГОУ им. A.C. Пушкина. — 1999. — 353 с.
  11. , Т.Д. Склонность к педагогической деятельности как предпосылка формирования профессионального интереса у студентов институтов физической культуры / Г. Д. Бабушкин // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 7. — С. 34.
  12. , Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
  13. , В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 24−25.
  14. , В.К. Новые направления в развитии теории и технологии физического воспитания и спортивной подготовки / В. К. Бальсевич // Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы: тез. докл. Междунар. конгр.-М., 1998.-Т. 1. С. 209−210.
  15. , Н. В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. В. Барышева. Казань, 1997. — 40 с.
  16. , А. В. Психодиагностика способности к общению или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / A.B. Батаршев. М.: ВЛАДОС, 1999. — 176 с.
  17. , Н.П. Баскетбол: Тактика игры 5−6 классы / Н. П. Баула, В. И. Кучеренко. М.: Чистые пруды, 2005. — 32 с.
  18. , П. Н. Учение о физическом развитии человека / П. Н. Башкиров. — М.: МГУ, 1962. — 240 с.
  19. , М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 416 с.
  20. , П. П. Психология младшего школьника / П. П. Блонский- под ред. А. И. Липкиной, Т. Д. Марцинковской. М.: Ин-т практической психологии- Воронеж: НПО «Модек», 1997. — 574 с.
  21. , В.М., Пономарев, B.C., Соловов, A.B. Сотвори себя сам: учебное пособие / В. М. Богданов, B.C. Пономарев, A.B. Соловов. Самара: СГАУ, 2001.- 150 с.
  22. , А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. М.: Изд-во
  23. Междунар. пед. акад., 1995. 328 с.
  24. , А. А. Формирование понятия о другом человеке / А. А. Бодалев. -Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. 135 с.
  25. , Е.Г. Динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения / Е. Г. Будрина // Психологический журнал. 2009. — № 4 — С. 33−46.
  26. , Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности /Л. И. Божович- под ред. Д. И. Фельдшейна. М.: Изд-во Междунар. пед. академии, 1995. — 212 с.
  27. Большой энциклопедический словарь: в 2 -х т. / гл. ред. А. М. Прохоров. -М.: Сов. Энциклопедия, 1991. Т. 1.- 863 е.: ил.
  28. , Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1997. — № 4.-С. 11−17.
  29. , М. Э. Показатели и уровни рефлексии в оценке качеств личности в младшем школьном возрасте / М. Э. Боцманова, А. В. Захарова // Новые исследования в психологии. 1984. — № 1. — С. 28 — 30.
  30. , А. А. О проблеме коммуникации / А. А. Брудный // Методологические проблемы социальной психологии. — М., 1975. С. 165 -182.
  31. , Л. П. Общественное отношение и общение / Л. П. Буева // Проблемы общения и воспитания. Тарту: Изд-во Тарт. гос. ун-та, 1974. — С. 10−35.
  32. , И., Назаров, Ю. Физическая культура и физическая подготовка / И. Барчуков, Ю.Назаров. М., 2007. — С. 432.
  33. , И.С., Нестеров, A.A. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика / И. Барчуков, Ю.Назаров.-М., 2006. — С. 528.
  34. , А. И. Концептуальные принципы подготовки кадров в системе физического воспитания / А. И. Бондарь // Человек, здоровье, физическаякультура на пороге XXI столетия: материалы Междунар. науч.- практ. конф. -Брест, 1999.-С. 43−45.
  35. , С.Д. Классическая теория физической культуры / С. Д. Бойченко. Минск: Лазорок, 2002. — 312 с.
  36. , Е.И. Еще раз об умениях и навыках. /Е.Н.Бойко// Вопросы психологии. 1957. — № 12. — С. 133 — 139.
  37. , В.К., Лубышева, Л.И. Физическая культура: молодежь и современность / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. -1995.-№ 4.-С. 2−4.
  38. , Т.И. Теоретическая подготовка юных баскетболисток 9−10 лет как парадигма формирования личностных качеств / Булычева Т. И. // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы
  39. XVIII Междунар. науч.- практ. конф., посвящ. проблемам физического воспитания учащихся / под ред. Б. Ф. Прокудина. Коломна: КГПИ, 2008. — С. 254−255.
  40. , Т.И. Самообразование юных баскетболисток один из принципов формирования педагогических умений / Булычева Т. И. // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы
  41. XIX Междунар. науч.- практ. конф., посвящ. проблемам физического воспитания учащихся / под ред. Б. Ф. Прокудина. Коломна: КГПИ, 2009. — С. 278−281.
  42. , Т.И. Первый класс на тренировку / Булычева Т. И. // - 2010. -№ 8 .-С. 54−55.
  43. , С. В. Основы возрастной и конституциональной антропологии / С. В. Васильев. — М.: РОУ, 1996. — 160 с.
  44. , Е.Ф. Психология переживаний. Анализ критических ситуаций / Е. Ф. Василюк. М.: Физкультура и спорт. — 2004. — 188 с.
  45. , O.A. Педагогические условия актуализации коммуникативно-нравственной культуры младших школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук / Веселкова O.A. Омск, 2000. — 19 с.
  46. , П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П. А. Виноградов. М.: Мысль, 1990. — 288 с.
  47. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. завед. / И. В. Дубровина, А. М. Прихожак, В. В. Зацепин- сост. И. В. Дубровина. М.: Академия, 1998.- 320 с.
  48. Возрастные изменения уровня физического развития юных баскетболистов: сб. науч. тр. молодых ученых СГИФК. — Смоленск, 1998. С. 52−54.
  49. , А. И. Основы этикета и искусства общения / А. И. Волович // Воспитание школьников. 2004. — № 1. — С. 20 — 25.
  50. Вопросы психологии способностей / В. А. Крутецкий- под ред. В. А. Крутецкого. М.: Педагогика, 1973. — 216 с.
  51. , С. Г. Продуктивные деловые игры / С. Г. Воровщиков. М.: Просвещение, 2004.
  52. , Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях / Б. А. Вяткина. М.: Физкультура и спорт, 2004. — 144 с.
  53. Выбор эффективных технологий тестирования как основа юношеского спорта / Е. Алпацкая, М. Борисенков, В. Чернова // Юношеский спорт XXI века: материалы конф., Москва, 2002 г. М., 2002.- С. 22−26.
  54. , JI. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / JI. С. Выготский // Вопросы психологии. 1966. — № 6. — С. 6 — 9.
  55. , О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы / О. С. Газман // Новые ценности образования. 1995. — № 2. — С. 16 — 45.
  56. , Ф.П. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена/Ф.П. Генов. М.: Физкультура и спорт, 2006. — 178 с.
  57. , Б. Все о тренировке юного баскетболиста / Б. Гатмен, Т. Финнеган- пер. с англ. Т. А. Бобровой. М.: ACT: Астрель, 2007. — 303 с.
  58. , Ю. 3. Внимание: одаренные дети / Ю. 3. Гильбух. М.: Знание, 1991.- 80 с.
  59. , У. Школа без неудачников- пер. с англ. / У. Глассер- общ. ред. и предисл. В. Я. Пиликовского. М.: Прогресс, 1991. — 184 с.
  60. , АЛ. Баскетбол. Секреты мастера/А.Я. Гомельский.- М., 1997.
  61. , А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского / А. Я. Гомельский. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.- 352 с.
  62. , А.Я. Управление подготовкой высококвалифицированных баскетболистов на основе динамических показателей адаптационных реакций: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Я. Гомельский. М., 1997. — 24 с.
  63. , Г. Н. Исследование факторов, определяющих эффективность начальной подготовки юных баскетболистов: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Н. Григорьев. Л., 1976. — 18 с.
  64. , В.П., Никитушкин, В.Г., Квашук, П. В. Индивидуальные особенности юных спортсменов (основы теории и методики индивидуализации в процессе отбора, ориентации и подготовки юных спортсменов). Смоленск, 1997. — 220 с.
  65. , В.П., Фомин, С.Г., Чернов, С. В. Особенности отбора в баскетболе / В. П. Губа, С. Г. Фомин, С.В.Чернов. М.: Физкультура и спорт, 2006. — 160 с.
  66. , A.A. Этапность развития физических качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: автореф. дис.. д-ра. пед. наук / A.A. Гужаловский. М., 1980. — 49 с.
  67. , В.В. О понятии развивающего обучения / В. В. Давыдов. — Томск:1. Пеленг, 1995.-218 с.
  68. , И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 480 с.
  69. , Е. Г. Общение как фактор развития личности / Е. Г. Злобина. -Киев: Наукова Думка, 1981. 116 с.
  70. , С. И. Модель популяционного мониторинга состояния физического здоровья детей, подростков и молодежи /С.И. Изаак // Здоровье населения и среда обитания. — 2004. — № 3. — С. 3−5.
  71. , Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 288 е.: ил.
  72. , Е.П. Психология физического воспитания: учеб. пособие / Е. П. Ильин. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 486 с.
  73. Инновационные технологии ранней ориентации в игровых видах спорта / Лихачев O.E. // Научно-практические основы двигательных действий в сложно-координационных видах спорта: сб. науч. тр.- под ред. В. В. Губы. -Смоленск: СГИФК, 2001. С. 81−85.
  74. Исследования общей и специальной выносливости у юных баскетболистов / С. Г. Фомин, Е. В. Алпацкая // Актуальные вопросы оптимизации тренировочного процесса в видах спорта: межвуз. сб. науч. тр. -Смоленск: СГИФК, 2001. С. 130−133.
  75. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя / В. А. Кан-Калик. — М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
  76. , O.A. Игры в самих себя /О.А.Казанский. — М.: Роспедагентство, 1995.
  77. , П.В. Пути исследования и реализации дифференцированного подхода в системе подготовки юных спортсменов / П. В. Квашук // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 10. — С. 45 — 47.
  78. , П.В. Состояние и перспективы развития теории и методики подготовки спортивного резерва: сб. науч. тр. ВНИИФК. М.: ВНИИФК, 2001.-С. 116−119.
  79. , П.В. Дифференцированный подход к построению тренировочного процесса юных спортсменов на этапах многолетней подготовки: дис. д-ра пед. наук / П. В. Квашук. М., 2003. — 217 с.
  80. , З.И. Развитие двигательных качеств школьников: пособие для учащихся. М.: ACT, 1998. — 272 с.
  81. , Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность: пособие для родителей и педагогов / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. -Ярославль: Академия развития, 1996. 240 с.
  82. Ю.А., Головина Л. Л. и др. Физическое воспитание младших школьников на основе реализации личностно ориентированного подхода Ю.А. Копылов, Л. Л. Головина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. — № 1. — С. 17 — 20.
  83. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Официальные документы в образовании. 2002. — № 4. — С. 3 — 31.
  84. , Ю.А. Формирование содержания основ учебного предмета «Физическая культура» учащихся начальной школы / Ю. А. Копылов //
  85. Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы 10-ой науч.- практ. конф., посвящ. проблемам физического воспитания учащихся, Коломна, 2000. Коломна, 2000. — С. 49−50.
  86. , Л. В. Особенности методики оценки координационной одаренности юных баскетболистов / Л. В. Копысова // Вестник аспирантуры. -СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. 2000. — Вып. 7. — С. 78 — 82.
  87. , Е. М. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение / Е. М. Коротаева. М.: «КСП" — Ин-т психологии РАН, 1997. — 224 с.
  88. , П.И. Формирование умений физического самосовершенствования у учащихся старшего подросткового возраста общеобразовательной школы: автореф. дис.. канд. пед. наук / П. И. Костенок. Челябинск, 1995. — 22 с.
  89. , А.П. Общая физическая подготовка /А.П. Котлановский. -М.: ЦС «Динамо», 1986.
  90. , Б.Х. Методика комплексной оценки показателей здоровья: учеб. пособие / Б. Х. Ланда. Казань: Школа, 1999.
  91. , Б.Х. Тестирование показателей здоровья обучающихся как элемент оценки качества образования / Ланда, Б.Х. // Вестник КГТУ им. А. Н. Туполева. 2007.-№ 2. — С. 111−114.
  92. , С.П. Физическая подготовка школьников 7−17 лет, имеющих разные морфофункциональные типы / С. П. Левушкин. Ульяновск: УИПК ПРО, 2006. — 232 с.
  93. , Л. И. Учимся общаться / Л. И. Лежнева // Начальная школа. -1990.-№ 6.- С. 18−21.
  94. , Т.А. Теоретико-методические основы формирования умений самостоятельного овладения младшими школьниками ценностями физической культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук/ Т. А. Лопатик. -Минск, 1998. 22 с.
  95. , Л.И., Грузных Г. М. Концепция развития физической культуры / Л. И. Лубышева, Г. М. Грузных // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С. 2 — 4.
  96. Лях, В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. М.: Терра-спорт, 2000.
  97. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников / В. И. Лях. М.: АСТ, 1998.
  98. Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1998.- № 9. — С. 49−51.
  99. , И.В. Образовательные аспекты формирования педагогических умений у девочек младшего школьного возраста: материалы Междунар. конф., посвящ. 55-летию Института возрастной физиологии РАО. М., 2000. — С. 299−300.
  100. , А.П. Методика физического воспитания в начальной школе: учеб. пособие для студ. ссузов /А.П. Матвеев.-М.: Владос-пресс, 2003.-248 с.
  101. , А.К. Психология профессионализма./ А. К. Маркова. М.: Международный фонд «Знание», 1996. — 308 с.
  102. , А. В. Общение как фактор воспитания школьников / А. В. Мудрик. М.: Педагогика, 1992. — 17 с.
  103. , Э. Спортивные игры на уроках физкультуры: книга для учителя / Найминова Э. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. — 256 с.
  104. , Э. Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры: книга для учителя. Ростов нД.: Феникс, 2003.- 256 с.
  105. , М.Я. Развитие научных основ юношеского спорта // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 11. —С. 45−47.
  106. , М.Я. и др. Воздействие нагрузок соревновательного упражнения на организм юных спортсменов / М. Я. Набатникова // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 7. — С. 23−26.
  107. , Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. И. Нестеровский. М.: Изд. центр «Академия», 2007. — 336 с.
  108. .А. Факторы роста и морфофункционального созревания организма / Б. А. Никитюк. М.: Наука. 1978. — 210с.
  109. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л.Б. Кофмана- автор-сост. Г. И. Погадаев- предисл. В. В. Кузина, Н. Д. Никандрова. М.: Физкультура и спорт, 2001. — 496 с.
  110. , В.Г., Квашук П. В., Бауэр В. Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва: монография / Никитушкин, В.Г., Квашук П. В., Бауэр В. Г. — М.: Советский спорт, 2005. -232 е.: ил.
  111. , В.Г., Лихачев, O.E., ЧиркоЕ, A.A. Анализ развития основных двигательных качеств юных баскетболистов 13−15 лет / В. Г. Никитушкин,
  112. O.E. Лихачев, A.A. Чирков // Научно-практические основы двигательных действий в сложнокоординационных видах спорта: сб. науч. тр. Смоленск, 2001.-С. 101 — 104.
  113. , Б. А- Интеграция знаний в науке о человеке / Б. А. Никитюк. — М.: СпортАкадемПресс, 2000. — 440 с.
  114. О силовых качествах юных баскетболистов // Здоровье. Физическая культура. Спорт: сб. науч. тр. Смоленск: СГИФК, 2002. — С. 69−71.
  115. , Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать: профессия -тренер. М.: Астрель, 2003. — 863 с.
  116. Особенности ранней внутривидовой ориентации в баскетболе // Биомеханика. Морфология. Спорт: сб. науч. тр. Смоленск: ИКА. — 2000. — С. 69 — 74.
  117. , А. А. Профессиональная подготовка учителя к развитию коммуникативных умений у младших школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. А. Панферова. М., 1996. — 16 с.
  118. Проектирование программ развития учащихся. Педагогическая технология академика В. М. Монахова. М.- Новокузнецк: Изд-во ИПК, 1997. — 106 с.
  119. , Л. А. Компетентность общения. Социально психологический тренинг /Л. А. Петровская. — М.: Просвещение, 1998.- 216 с.
  120. , С.А. Становление личностной зрелости в условиях спортивной деятельности /С.А. Печерский// Теория и практика физической культуры. 2008. — № 1.
  121. , И.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления преподавателей физического воспитаниявузов / И. В. Переверзева // Теория и практика физической культуры. 2007.-№ 6.
  122. , Ю.М. Баскетбол: учебник для вузов / Ю. М. Портнов. М.: Астра-семь, 1997. — 479 с.
  123. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Ю. М. Портнов. М.: Советский спорт, 2004.- 100 с.
  124. Программа физического воспитания учащихся 1—11-х классов. М.: Просвещение, 1993.
  125. , Б.Ф., Никитушкин, В.Г. Легкая атлетика: история, техника, тренировка: учеб. пособие для студ. факульт. физ. культ, пед. ин-тов / Б. Ф. Прокудин, В. Г. Никитушкин. Коломна, 2003. — 239 с.
  126. Развитие коммуникативных умений: метод, рекомендации к изучению спецкурса «Общение" — сост. Г. Г. Даниленкова, И. Г. Терехова. Калининград: Калининградский ун-т, 1997. — 31 с.
  127. , Е. И. Психология общения / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 2001. — 336 е.: ил.
  128. , С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2001. — 720 е.: ил.
  129. , Е. В. Театрализованная игра как тренинг общения / Е. В. Руденский. Новосибирск: Изд-во СибСПИ, 1991. — 157 с.
  130. , Г. К. Школьные технологии / Г. К. Селевко // Народное образование. 2003. — № 3. — С. 125−127.
  131. , В.Н., Шестаков, М.П. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте / В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков. М.: СпортАкадемПресс, 2004.- 112 с.
  132. , В. В. Личностно- ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16 — 21.
  133. , В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии / В. В. Сериков. Волгоград: Перемена, 1994. — С. 25 — 40.
  134. , В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков.- М.: Логос, 1999.
  135. , В.А., Исаев, И.Ф. Шиянов, E.H. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 576 с.
  136. , В. Новое образование как путь к новому обществу / В. Слободчиков // Новые ценности образования. М.: Инноватор. — 1996. — Вып. 5.- С. 24−28.
  137. , A.C., Сологуб, Е.Б. Физиология человека: учебник / A.C. Солодков, Е. Б. Сологуб. М.: Терра-спорт, 2001.- 520с.
  138. , Н. Баскетбол: первые шаги / Н. Сортел- пер. с англ. — М., 2002.
  139. , Н. Баскетбол. 100 упражнений и советов для юных игроков / Н. Сортел. М.: ACT: Астрель, 2005. — 240 с.
  140. , И.Г. Проявление способностей к тренировочной деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Г. Станиславская СПб., 1993.-22 с.
  141. Стратегия физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Текст.: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 07 августа 2009 № 1101 -р. — М.: [б.и.], 2009.
  142. .И. Базовые элементы техники баскетбола / Туркунов Б. И. // Физкультура в школе. 2001. — № 2. — С. 43−46.
  143. , Г. А. Психолого-педагогическая диагностика личности младших школьников / Г. А. Ускова. М.: Академический Проект, 2004. — 144 с.
  144. Массовое физическое воспитание и детско-юношеский спорт: проблемы модернизации / В.А. Фетисов// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. — № 1.- С. 2.
  145. Физическая культура в начальной школе. Учебная программа для учащихся 1- 4 классов / А. П. Матвеев, М. В. Малыхина. М.: Дрофа, 2000.
  146. , Ж.К. Кузнецов, B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 480 с.
  147. , C.B. Экспресс-оценка физического здоровья школьников: практ. пособие / C.B. Хрущев. М., 1998.
  148. , Г. А. Виды общения в обучении / Г. А. Цукерман. Томск: Пеленг, 1993.- 148 с.
  149. , H.H. Тестирование уровня знаний по физической культуре / H.H. Чесноков. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
  150. , В.П. Физические качества баскетболистов / В. П. Черемисин // Состояние и тенденции развития физической культуры и спорта в обществе: тез. докл. науч.- практ. конф. ВГИФК. Воронеж, 1999. — С. 143−145.
  151. , С. Г. Преодолевая трудности (о вариативности образования в школе) / С. Г. Шевченко // Завуч. 1998. — № 3. — С. 93 — 103.
  152. , JT. М. Забота общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / JI. М. Шипицына, О. В. Заширинская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова.-СПб.: Детство-пресс, 2000.-314с.
  153. , В. С. Философские подходы в педагогической теории / В. С. Шубинский // Советская педагогика. 1990. — № 1. — С. 24−36.
  154. , А. А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению / А. М. Шустова // Вопросы психологии. 1990. — № 4. — С. 99−107.
  155. Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. М., 1960. — 292 с.
  156. Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1978.
  157. , Т.И. Роль самооценки в регуляции поведения младших школьников: автореф. дис.. канд. психол. наук / Т. И. Юферова. М., 1997. — 17с.
  158. , И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
  159. , М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М. С. Яницкий. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. — 204 с.
  160. Brand, С., Kockelmans, J. J. Kommunikationskultur und Weltver-standnis: Beitrage / C. Brand, J. Kockelmans. Freiburg- Munchen: Alber, 1977. — 128 p.
  161. Cale, I. Monitoring physical activity in children. PhD thesis. 7 I. Cale. -Loughborough University of Technology, 1993. P. 290.
  162. Cale, L. Self-report measures of children’s physical activity: recommendations for future development and a new alternative measure/ L. Cale // Health Education Journal. 1994. — P. 439−453.
  163. Coaching Youth Basketball (Coaching Youth Sports). American Sport Education Program. Human Kinetics Publishers, 2001. — P. 161.
  164. , С. В., Pangrazi, R. P. Guidelines for Appropriate Physical Activity for Elementary School Children. A position statement for the Council for Physical Education for Children (COPEC) / С. B. Corbin, R. P. Pangrazi. 1998. — P. 216.
  165. , С. В., Pangrazi, R. P. How much physical activity is enough? / С. B. Corbin, R.P. Pangrazi // Journal of Physical Education Recreation and Dance. -1996.-№ 4.-P. 33−37.
  166. Czapov, G. Psychodrama / G. Czapov. Warszava: PWN, 1969. — 276 p.
  167. Dauer, P.D., Pangrazi, R.P. Dynamic Physical Education for Elementary School Children / P.D. Dauer, R.P. Pangrazi. New York: Macmillan Publishing Company, 1989.-218 p.
  168. Doherty, J. and Parker, K. An investigation into the effect of certain variables on the self esteem of a group of student teachers/ J. Doherty, K. Parker// Educational Review. 1977. — Vol. 29. — P. 15.
  169. Faucher, D. G. Coaching youth basketball: a baffled parent’s guide / D. G. Faucher. International Marine (Ragged mountain press). — P. 160.
  170. Gage, N.L. An Analitical Approach to Research on Instructional Methods / N.L. Gage // Delta Kappan. 1979. — Vol. 49. — P. 217−219.
  171. Garvey, R. Self-concept and success in student teaching / R. Garvey //Journal of Teacher Education. 1970. — Vol. 21. — P. 61.
  172. Glifton, R. Practice teaching: survival in a marginal situation / R. Glifton // Canadian Journal of Education. 1979. — Vol. 4. — P. 60−74.
  173. Grane, C. Attitudes towards acceptance of self and others and adjustment to teaching / C. Grane // British Journal of Educational Psychology. 1974. — Vol. 44. — P. 6.
  174. Gwinet, D. Learn Teaching Teach Learning / D Gwinet. — London- Boston. -1979.-218 p.
  175. Haywood, K. M. The role of physical education in the development of active lifestyles / K. M. Haywood // Research Quarterly for Exercise and Sport. 1991. -Vol. 63.-P. 151−156.
  176. Hill, A. Be Quick But Don’t Hurry / A. Hill, J. Wooden (contributor). Simon & Schuster, 2001.- 192 p.
  177. Howley, E. T., et. al. Exercise physiology: theory and application to fitness and performance / E. T. Howley, S. K. Powers. — 2008.
  178. Kallam, C. Girls' Basketball: Building a Winning Program / C. Kallam. Wish Publishing, 2002. — 128 p.
  179. Kotasch I. The Development Teachers Education / I. Kotasch // Prospects in Education. 1970. — Vol. 1. — P. 18−24.
  180. Krause, J. Coaching Basketball / J. Krause. McGraw-Hill, 2002. — 320 p.
  181. McCarthy, J. P. Coaching Youth Basketball: The Guide for Coaches & Parents (Betterway Coaching Kids Series)/J.P. McCarthy-Betterway Books, 1996.-136 p.
  182. McKenzie, T., et. al. School physical education: Effect of the child and adolescent trial for cardiovascular health/ T. McKenzie // Preventive Medicine. -1996.-Vol. 25.-P. 423 -431.
  183. Morris, H. The role of school physical education in public health/ H. Morris //Research Quarterly for Exercise and Sport. 1991. — Vol. 63. — P. 151−156.
  184. Mussen, P., Conger, Kagan, J., Huston, A. Child development and personality / P. Mussen, Conger, J. Kagan, A. Huston.- N.Y.: Harper & Row Pub., 1985. 345p.
  185. Padagogische Enzyklopadie. Berlin, 1963. — 298 s.
  186. Pangrazi, R., Corbin, C., Welk, G. Physical activity for children and youth/ R. Pangrazi, C. Corbin, G. Welk //Journal of Physical Education, Recreation, Dance. -1996.-April.-P. 38−43.
  187. Paye, B. et.al. Youth Basketball Drills / B. Paye, P. Paye. Human Kinetics, 2000.-272 p.
  188. Sanderford, P. et.al. Women’s Basketball: Inside the Practice Court / P. Sandford, E. Shoenfelt. Wish Publishing, 2001.- 160 p.
  189. Seidel, L. R. Investing in College Basketball / L. R. Seidel. AuthorHouse, 2004. — 388 p.
  190. Sivis, K. Game strategies and Tactics for Basketball: bench coaching for success / K. Sivis. Dog ear publishing, LLC, 2009. — 124 p.
  191. Slavin, R. et. al. Learning to Cooperate- Cooperating to Learn/ R. Slavin.- NY: Plenum Press, 1985. 214 p.
  192. Vogel, P. Effects of physical education programs in children. / P. Vogel- editor V. Seefeldt// Physical activity and well-being. 1986. — 268 p.
  193. Wold, B. Lifestyles and Physical Activity: A theoretical and empirical analysis of sociolization among children and adolessents. / B.Wold. University of Bergen, — 1989.-310 p.
  194. Wooden, J. They Call Me Coach / J. Wooden. McGraw-Hill. — 2003. — 272 p.
  195. Worterbuch der Psychologie. Leipzig, 1978. — 179 s.1. ВОПРОСЫдля определения уровня знаний по теоретической подготовке девочек 9−11 лет на занятиях баскетболом1. Юная баскетболистка!
  196. Просим ответить тебя на вопросы по теоретической подготовке.
  197. В каком году и в какой стране возник баскетбол?2. Кто придумал баскетбол?
  198. Нужно ли соблюдать личную гигиену на тренировках?
  199. Что такое активный отдых: игры на свежем воздухе или за компьютером?
  200. Какие вредные привычки отрицательно влияют на организм человека?
  201. Каким способом происходит ведение мяча в баскетболе?
  202. Какие способы передвижений по площадке может использовать игрок?
  203. Какие способы передачи мяча ты знаешь?
  204. Как правильно выразиться «бросил мяч в кольцо» или «кинул мяч в кольцо», или это одно и то же?
  205. Какие нарушения в игре бывают при ведении мяча?1. ПРОТОКОЛ
  206. Записи уровня освоения технического приема «ведение мяча» Фамилия, имя тестируемой девочкиправильно выполнено- «-» — неправильно выполнено.
  207. Элементы правильного 1 год обучения 2 год обучениявыполнения начало конец начало конец1 Стойка игрока 2 Положение локтя
  208. Высота отскока мяча (ниже пояса)4 Контакт кисти с мячом 5 Разгибать локоть 6 Мяч вперед
  209. Ведение со зрительным контролем8 Степень обученности 1. Эксперт1. ПРОТОКОЛ
  210. Записи уровня освоения «передаче мяча двумя руками с отскока». Фамилия, имя тестируемой девочкиотметить ошибку, которую увидела девочка у сдающего норматив
  211. Возможная ошибка 1 год обучения 2 год обученияначало конец начало конец
  212. Неустойчивое исходное положение2 Неправильный выбор стойки
  213. Отсутствует активная работа ног
  214. Нет раскрывающего движения кистей в завершающей фазе
  215. Неправильное держание мяча
  216. Отсутствие согласованности в движении ног и рук
  217. Руки не направлены вперед-вниз для направления движения мяча
  218. Для быстрого отскока нет поступательного вращения1. Всего выявлено ошибок: 1. Эксперт1. ПРОТОКОЛ
  219. Записи результатов эстафет
Заполнить форму текущей работой