Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методика применения имитационных упражнений лыжника на уроках физической культуры в старших классах общеобразовательной школы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработана новая методика обучения старшеклассников технике лыжных ходов с применением имитационных упражнений в комплексе с другими средствами физического воспитания. Предлагаемая методика проведения учебных занятий по лыжной подготовке в бесснежный период может быть использована в старших классах общеобразовательных школ, при внесении… Читать ещё >

Содержание

  • щ стр
  • ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения двигательным действиям и воспитания основных физических качеств школьников
    • 1. 1. Методика обучения технике движений школьников
    • 1. 2. Особенности в методике воспитания физических качеств школьников
    • 1. 3. Взаимосвязь обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств в процессе физического воспитания школьников
    • 1. 4. Современные подходы к преподаванию лыжной подготовки в общеобразовательной школе
      • 1. 4. 1. Организация и направленность уроков физической культуры по лыжной подготовке в бесснежный период
    • 1. 5. Применение подготовительных и имитационных упражнений в различных видах спорта
  • ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследований
    • 2. 1. Цель и задачи исследований
    • 2. 2. Методы исследований
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. Основы комплексного применения имитационных упражнений лыжника в процессе физического воспитания школьников по программе «Лыжная подготовка»
    • 3. 1. Состояние преподавания раздела учебной программы
  • Лыжная подготовка" в общеобразовательной школе
    • 3. 2. Влияние средств лыжной подготовки в бесснежный период на проявление основных физических качеств школьников
    • 3. 3. Влияние средств лыжной подготовки в бесснежный период tfrfe на медико-биологические показатели физического развития школьников
    • 3. 4. Анализ эффективности применения имитационных упражнений лыжника для обучения технике передвижения на лыжах учащихся старших классов
  • ГЛАВА 4. Экспериментальное обоснование методики применения средств лыжной подготовки в бесснежный период на уроках физической культуры в комплексе с другими средствами физического воспитания
    • 4. 1. Взаимосвязь между результатом в беге на лыжах и уровнем физической и технической подготовленности учащихся
    • 4. 2. Особенности экспериментальной методики проведения занятий с использованием имитационных упражнений лыжника в старших классах
    • 4. 3. Эффективность использования системы имитационных упражнений по программе лыжной подготовки в учебном процессе в школе
  • Выводы

Методика применения имитационных упражнений лыжника на уроках физической культуры в старших классах общеобразовательной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Лыжная подготовка в общеобразовательной школе занимает одно из ведущих мест по значимости для физического развития учащихся. Большое оздоровительное влияние лыжной подготовки, ее прикладное значение делают такую подготовку важной и нужной.

Лыжные гонки, являясь одним из самых массовых видов спорта, представляют собой хорошее средство воспитания волевых качеств, так как с преодолением многочисленных внешних и внутренних препятствий различной степени трудности воля, настойчивость и целеустремленность (Ермошкаев И.Н., 1978; Боген М. М., 1981).

Широкая популярность лыжного спорта, его доступность в условиях обучения в школе позволяют использовать лыжную подготовку как один из ведущих разделов физического воспитания школьников. Однако, лимит времени, отведенный учебной программой на прохождение данного раздела, часто меняющиеся погодные условия, короткие малоснежные зимы не позволяют достаточно полноценно осуществление обучению технике лыжных ходов, а тем более воспитывать необходимые физические качества.

В связи с этим, в настоящее время в ряде научно-методических публикаций предлагают непосредственно начинать готовиться к урокам лыжной подготовки в осенний период, в 1-й и 2-й четверти, применяя в основном имитационные упражнения лыжника (Николаева Л.М., 1981; Капланский В. Е., 1990, Шипановский Ю. Д., 1991, Люберецкий В. Н., 1994; Антонов A.M., 1996).

Анализ данных научно-методической литературы, опыт работы в школе позволили выявить, что не смотря на то, что многие педагоги широко применяют имитационные упражнения при обучении технике лыжных ходов, влияние данных упражнений на техническую и физическую подготовленность учащихся изучено не достаточно глубоко, нет четких рекомендаций по методике применения имитационных упражнений лыжника и их соотношению с другими разделами учебной программы.

В этой связи особую актуальность приобретает поиск новых путей, направленных на качественное обучение технике лыжных ходов с применением имитационных упражнений в осенний период подготовки.

Работа выполнена в соответствии с тематическим планом НИОКР ГКФК России 1996;97 г. по направлению 01, теме 01.01.01 и согласуется с тематическим планом НИОКР по физической культуре и спорту на 19 992 000 гг., тема 01.01.02.

Объект исследования. Процесс физического воспитания учащихся 1011 классов общеобразовательной школы.

Предмет исследования. Содержание и организация, методика проведения занятий по лыжной подготовке на уроках физической культуры в бесснежный период.

Цель исследования. Повышение эффективности процесса воспитания физических качеств, гармоничного физического развития школьников и обучения их технике передвижения на лыжах.

Научная новизна: теоретически обоснована эффективность применения имитационных упражнений лыжника для обучения технике лыжных ходов учащихся старших классовполучены новые данные по воздействию имитационных упражнений лыжника на физическое развитие и техническую подготовленность учащихсявпервые разработана и внедрена методика обучения технике лыжных ходов на уроках физической культуры осеннего периода с применением имитационных упражнений лыжника в комплексе с другими средствами физического воспитаниявыявлены оптимальные формы сочетания основных групп имитационных упражнений между собой и с другими средствами физического воспитания.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработана новая методика обучения старшеклассников технике лыжных ходов с применением имитационных упражнений в комплексе с другими средствами физического воспитания. Предлагаемая методика проведения учебных занятий по лыжной подготовке в бесснежный период может быть использована в старших классах общеобразовательных школ, при внесении изменений может быть использована при обучении школьников среднего звена, а так же в средних специальных учебных заведениях.

Применение экспериментальной методики в практических занятиях по разделу «Лыжная подготовка» в осенний период позволяет существенно повысить уровень технической подготовленности учащихся к началу лыжного сезона.

Углубленное изучение техники лыжных ходов на основе применения имитационных упражнений решает задачи ориентации старшеклассников на дальнейшее спортивное совершенствование и поступление в физкультурное учебное заведение.

Результаты исследований внедрены в практику работы Переслегинской гимназии Великолукского района Псковской области и в учебный процесс по курсу «Лыжная подготовка» Великолукского государственного института физической культуры.

Основные положения, выносимые на защиту: совершенствование процесса преподавания по разделу «Лыжная подготовка» в школе в осенний период основано на рациональном сочетании обучения технике с использованием имитационных упражнений и воспитания физических качеств с помощью других средств физического воспитаниясодержание и организация проведения занятий с преимущественным применением имитационных упражнений лыжника дополняет школьную программу и позволяет в равной степени решать образовательные задачи и содействовать гармоничному физическому развитию- > разработанная методика комплексного применения средств лыжной подготовки в бесснежный период в процессе физического воспитания учащихся 10−11 классов обеспечивает оптимальное соотношение технической и физической подготовленности.

ВЫВОДЫ.

1. Анализ научно-методической литературы и опыта работы учителей физической культуры позволил выявить, что при прохождении раздела «Лыжная подготовка» педагоги уделяют больше внимания воспитанию основных физических качеств в ущерб технической подготовке. В ходе опроса специалистов физической культуры установлено: подавляющее большинство респондентов считают, что применение имитационных упражнений лыжника на уроках осеннего периода окажет положительное влияние на эффективность обучения технике лыжных ходовнедостаток информации и рекомендаций по применению данных упражнений, их рациональному использованию и соотношению с другими средствами физического воспитания привел к тому, что они используются крайне редко используются крайне редко (16% респондентов).

2. На основе поисковых экспериментальных исследований определено, что обучение технике лыжных ходов при помощи имитационных упражнений лыжника в осенний период оказывает положительное воздействие как на проявление физических качеств, техническую подготовленность, физическое развитие учащихся, так и на основные функциональные системы организма (дыхательную систему, сердечно-сосудистую систему и вестибулярный аппарат). Наблюдаются достоверные изменения (р<0,05) следующих показателей: частоты сердечных сокращений, пробы Руфье, пробы Генчи, жизненной емкости легких, пробы Ромберга.

3. Корреляционный анализ исследуемых показателей позволил выявить сильную статистическую взаимосвязь между результатом в лыжной гонке и уровнем развития основных физических качеств (г — от 0,47 до 0,90 среди юношей и 0,44 до 0,81 среди девушек). Для более полного усвоения основ техники лыжных ходов и воспитания физических качеств целесообразно применять имитационные упражнения лыжника в комплексе с другими средствами физического воспитания. При этом, 50% времени урока должно отводиться на обучение технике лыжных ходов с применением имитационных упражнений и 50% - воспитанию физических качеств с помощью других средств (воспитание быстротылегкоатлетические упражнения и спортивные игрывыносливостилегкоатлетические упражнениясилы — гимнастические упражнениягибкости — гимнастические упражненияскоростно-силовых качествлегкоатлетические упражнения и спортивные игрыкоординации движений — гимнастические упражнения и спортивные игры).

4. Результаты анализа динамики технической подготовленности учащихся в течение лыжного сезона свидетельствует о том, что применение имитационных упражнений лыжника в осеннем периоде подготовки дает возможность существенно повысить ее уровень к началу лыжного сезона. Разработанная методика предусматривает применение основных групп имитационных упражнений учителями физической культуры в учебно-воспитательном процессе.

Распределение времени и обучение технике лыжных ходов в осеннеий период при помощи имитационных упражнений лыжника осуществляется в следующем соотношении: обучение имитации на месте — 10%- обучение шаговой и прыжковой имитации — 10%- выполнение кросса с имитацией -30%- имитация с отягощением и сопротивлением — 10%- передвижение на лыжероллерах — 40%.

5. В результате проведения основного педагогического эксперимента, целью которого являлось выявление эффективности методики применения имитационных упражнений, установлена статистически достоверное улучшение в проявлении основных физических качеств учащихся 10−11 классов: в координации 2,1% (среди мальчиков) и 2,2 (среди девочек) — быстроте — 7,8 и 9,1, соответственногибкости — 10,9 и 13,4, соответственновыносливости — 4,2% и 7,5, соответственносиле.

15,8% и 18,6, соответственноскоростно-силовых качествах — 15,8 и 18,6%. Анализ показателей уровня технической подготовленности школьников с помощью экспертных оценок свидетельствует о повышении количества баллов от 17 до 30, среди юношей и от 15 до 29, среди девушек, — об улучшении времени прохождения отрезка 50 м от 16,8% до 20,5 и от15,3% до 20,0, соответственноуменьшении циклов передвижения лыжными ходами от 15,2% до 21% и от 10,2 — до 17,4%.

Практические рекомендации.

Методические рекомендации подготовлены на основе научных данных исследований, проведенных на базе Переслегинской гимназии Великолукского района Псковской области.

Цель методических рекомендаций — способствовать повышению эффективности обучения лыжной подготовке учащихся старших классов с применением на уроках осеннего периода имитационных упражнений лыжника, качественному овладению умениями и навыками, повышению физической и функциональной подготовленности.

В работе рассматривался вопрос возможности улучшения процесса обучения старшеклассников с помощью рационального использования имитационных упражнений лыжника в комплексе с другими средствами физического воспитания.

Предлагаемые в работе научные данные по методике применения средств лыжной подготовки в бесснежный период на уроках физической культуры могут быть использованы в организации учебного процесса в старших классах любой общеобразовательной школы, имеющей соответствующие условия, а так же при внесении определенных корректив могут быть использованы при обучении учащихся среднего звена.

1. Для повышения эффективности обучения школьников технике передвижения на лыжах целесообразно на уроках осеннего периода изучать имитационные упражнения лыжника.

2. Особенности воздействия имитационных упражнений лыжника на уровень проявления некоторых физических качеств обуславливают необходимость изучения данных упражнений в комплексе с другими средствами физического воспитания (гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры).

3. Одним из условий рационального сочетания имитационных упражнений лыжника с другими средствами физического воспитания является совместимость данных средств и комплексность постановки образовательных задач на каждый урок. (Приложение 3,4).

4. Одним из важнейших условий построения развивающего обучения является формирование у учащихся отдельных знаний об осваиваемых движениях, формирование устойчивого интереса к предмету занятий, поэтому подготовительная работа до выхода на снег должна обеспечить не только уровень технической и физической подготовленности учащихся, но и заинтересованность их предстоящими занятиями на лыжах, ознакомить со спецификой занятий лыжным спортом, приучить учащихся к занятиям на воздухе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.M., Ферунев Н. И. Для развития физических качеств // Физическая культура в школе. -1989 -№ 3. -С.48−50.
  2. В.Н. Возрастные особенности развития выносливости у школьников 7−17 лет. // Научно-методические аспекты урока физической культуры и тренировки юных спортсменов: Межвузовский сборник научных трудов. Томск, 1988. -С.3−9.
  3. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. -М.: Медицина, 1975. -448 с.
  4. A.M. Дополнительный урок лыжной подготовки // Физическая культура в школе. 1996. — № 5. -С. 14−17.
  5. А.К., Сергеев Б. В. Родителям о физическом воспитании детей в семье. Ташкент: Унитувчи. — 1983. -320 с.
  6. Ю.В. Развивая двигательные качества. // Физическая культура в школе. 1990. — № 2. -С. 14−16.
  7. .А. Особенности обучения в физическом воспитании. // Теория и методика физического воспитания. / Под ред. Б. А. Ашмарина. -М., 1979. С. 126−130.
  8. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: ФиС, 1978. -223 с.
  9. Р.Н. Воспитание общей выносливости у детей 6−7 лет на уроках физической культуры: Автореферат диссертация КПН. Минск, 1989.-22 с.
  10. Ю.Бирюкова З. И. Нервная система и спорт. М.: ФиС, 1962. — 40 с.
  11. П.Баладздис В., Станиокене К. К вопросу о воспитании гибкости и равновесия у учащихся 4 и 5 классов. // Материалы 28 научно-методической конференции. Каунас, 1974. — С. 18−22.
  12. Г. П. Дифференцированные нагрузки на уроках лыжной подготовки.// Физическая культура в школе. -1981. № 11. -С.32.
  13. З.Богданов Г. П. Лыжный спорт в школе: Пособие для учителей. М.: «Просвещение», 1972. — 192 с.
  14. Г. П. Лыжный спорт в школе: Пособие для учителей. М.: «Просвящение», 1975. — 192 с.
  15. Г. П. Способы передвижения на лыжах.// Физическая культура в школе. -1982. № 1. -С.20.
  16. Г. П., Зданевич А. А., Чернов В. Н. Для овладения метательными движениями. // Физическая культура в школе. -1987. -№ 3. -С.16−19.
  17. М.М. Задачи обучения двигательным действиям // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 3. -С.28.
  18. М.М. Спортивная техника как предмет обучения // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 7. -С.24
  19. М.М. Методологические основы теории обучения двигательным действиям : Учебное пособие. М.: ГЦОЛИФК, 1985. — 43 с.
  20. М.И. Обучение двигательным действиям. М.: ФиС, 1985. -С.119−125.
  21. В. А. Прыжок в высоту способом «перешагивание».// Физическая культура в школе. -1986. № 2. -С.20−24.
  22. И.М. Проложи свою лыжню: Книга для учащихся. М., 1985. — 25 с.
  23. И.М. Уроки лыжной подготовки в 1−3 классах. // Физическая культура в школе. -1986. № 10. -С.11.
  24. И.М. Лыжный спорт. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. М.: «Просвещение», 1988. — 192 с.
  25. И.М. Уроки лыжной подготовки в 1−4 классах.// Физическая культура в школе. -1988. № 12. -С.24−27.
  26. И.М. Дифференцированное обучение на уроках лыжной подготовки.// Физическая культура в школе. -1991. № 11. -С.26−29.
  27. И.М., Антонов A.M. Лыжная подготовка в 10−11 классах.// Физическая культура в школе. -1993. № 5. -С.26−29.
  28. С.М. Книга тренера. М.: ФиС, 1971. — 309 с.
  29. С.М., Платонов В. Н. Тренировка пловцов высокого класса. М.: ФиС, 1985. — С.25−45.
  30. И.А. Динамика развития двигательных качеств у детей при различном исходном уровне. // Материалы II Всесоюзной конференции по проблемам юношеского спорта (20−22 марта 1968 г.). Вып.2. — М. -1969.-С.9−11.
  31. B.C., Савельева О. Ю. Подготовительные упражнения для обучения плаванию младших школьников. // Физическая культура в школе. -1988. № 12. -С.12−15.
  32. Ю.В. Основа специальной физической подготовленности спортсменов. М.: ФиС, 1988. — С.35−55.
  33. В.Н., Филин В. П. Исследование методики воспитания быстроты у школьников. // Теория и практика физической культуры. 1971. — № 10. — С.48−51.
  34. В.Н. Взаимосвязь элементарных форм проявления быстроты у детей школьного возраста. // Физическое воспитание в школе и вузе. -Ставрополь, 1974. Вып.4. — С.10−14.
  35. Л.В. Физические способности детей и подростков. Киев: Здоровье, 1981. — С. 120.
  36. Л.В. Физическое воспитание учащихся: Пособие для учителя. -Киев: Ряданьска школа, 1988. С. 184.
  37. К.А. материалы по планированию, организации и методам проведения занятий по лыжному спорту в условиях вуза // Вопросы физического воспитания студентов. Л.: ЛГУ, 1976. Вып. 10. — С.59−76.
  38. Г. Влияние спортивной специализации на развитие физических качеств студентов. Л.: ЛГУ, 1978. — Вып.12. — С.100−103.
  39. Ю.Г. Физиологические основы организации двигательных действий человека. // Волгоградский Государственный институт физической культуры. Волгоград: ВГИФК, 1991. — С. 117.
  40. А.Б., Смирнов К. М. Физическое воспитание детей школьного возраста. Медико-биологические основы. 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ФиС, 1966. -С.256.
  41. А. А. Структура двигательной подготовленности школьников. // Теория и практика физической культуры. 1974. — № 5. -С.37−38.
  42. А.Ф. Развитие двигательных качеств у школьников. -Минск: Нар.Осветл. -1978. С. 88.43 .Данилина Л. Н., Холодов И. П. Программированное обучение в системе высшего физкультурного образования: Учебное пособие. М.: 1986. -С.20−23.
  43. С.А. Развитие быстроты у младших школьников. // Физическая культура в школе. -1982. № 11. -С.21−24.
  44. С.А. Развитие силовых способностей у учащихся 1−3 классов. // Физическая культура в школе. 1982. — № 4. -С.21−23.
  45. Л.С., Катогарова Т. Ф. Развитие скоростно-силовых качеств у школьников в процессе уроков физической культуры. // Спорт и образ жизни: Материалы межрегионального симпозиума. Омск, 1994. — С.75−76.
  46. Н.Р., Ким Г.Н. о силовой подготовке учащихся общеобразовательных школ. // Сборник научных трудов молодых ученых. Вып.З. — Смоленск, 1996. — С.80−82.
  47. В.М. Совершенствование технического мастерства. М.: ФиС, 1972.-С.41−49.
  48. В.Д. Физическое воспитание: Учебное пособие для курса высших и средних инженерно-морских училищ. Мурманск: МГАФР, 1993.- 129 с.
  49. В.Н. Способы повышения эффективности обучения лыжным ходам.// Физическая культура в школе. -1988. № 11. -С.24−26.
  50. И.Н. Исследование развития целеустремленности, настойчивости, выдержки и самообладания в процессе спортивной деятельности лыжников-гонщиков: Автореферат, канд.пед.наук, 1972. -22 с.
  51. Ю.Д. Волейбол. Совершенствование техники подачи мяча.// Физическая культура в школе. -1989. № 7. -С.41−44.
  52. Е.П. Дифференцированная психофизиология физического воспитания и спорта: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Ашмарина. Л.: ЛГПИ, 1979. — 84 с.
  53. Е.П. Психофизиология физического воспитания. М., 1983. -С.216.
  54. В.Е. Подбор упражнений по лыжной подготовке в 5−6 классах.// Физическая культура в школе. 1985. — № 10. -С. 13−14.
  55. В.Е. Планирование уроков по лыжной подготовке в 3−4 классах.// Физическая культура в школе. -1996. № 5. -С.22−25.
  56. .Х. Дозировка нагрузок при развитии силовых качеств.
  57. Физическая культура в школе. -1994. № 3. -С.38.
  58. Капланский В.Е. имитационные упражнения лыжника на уроках
  59. Физическая культура в школе. -1982. № 9. -С.25−27.
  60. В.М. Некоторые особенности развития выносливости у подростков и юношей 11−18 лет. // Вопросы теории и практикифизической культуры и спорта. Вып. 2. — Минск: Высшая школа, 1973. — С.80−84.
  61. В.И. Самостоятельная физическая подготовка учащихся и студентов: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 1993. — С.29.
  62. А.А. Периодизация развития физических способностей у младших школьников. // Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. Минск, 1985. — Вып. 15. — С. 17−20.
  63. В.И. Физическое воспитание студентов: Учебное пособие. -Минск, 1993. С.45−50.
  64. В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена высших разрядов. М.: ФиС, 1970. — 206 с.
  65. З.И. Когда и чему: Критические периоды развития двигательных качеств школьников. // Физическая культура в школе. -1973. № 1. -С.7.
  66. С.Г. Динамика скоростно-силовых качеств у детей 9−12 лет. -Сб: Вопросы биомеханики физических упражнений. Омск, 1983. -С.80−82.
  67. Т.Н. Лыжная подготовка в сельской школе.// Физическая культура в школе. -1989. № 1. -С. 15−18.
  68. Е.Н. Вариант обучающей программы по технике попеременного двухшажного хода.// Физическая культура в школе. -1982. № 1. -С.27−29.
  69. Лыжный спорт: Учебник для студентов факультетов физвоспитания педагогических институтов / Под ред. Г. В. Березина, И. М. Бутина. М.: Просвещение, 1973. — С.28−43.
  70. Лыжный спорт: Учебник для институтов и техникумов физической культуры / Под ред. В. Д. Евстратова, Б. И. Сергеева и др. М.: ФиС, 1989. -319 е., ил.
  71. В.Н. Перед выходом на лыжню. // Физическая культура в школе. 1994. — № 5. -С.32−34.
  72. Лях В. И. Координационные способности школьников. Минск: Полымя, 1989. — 159 с.
  73. Лях В. И. Гибкость: основа измерения и методика развития. // Физическая культура в школе. 1999. — № 1. -С.4−9.
  74. Лях В. И. Выносливость: основы измерения и методика развития. // Физическая культура в школе. 1998. — № 1. -С.7−14.
  75. В.Д. Обучение движениям и двигательным действиям. // Теория и практика физического воспитания. Т.1,1976 г. — С.45−50.
  76. В.Д. Двигательные навыки в спорте : Методические разработки. Малаховка: МОГИФК, 1981. — 41 с.
  77. С.П., Батуев П. Н. Развитие выносливости на уроках в V-VIII классах. Физическая культура в школе. — 1988. — № 5. -С. 13−15.
  78. С.К. Обучать умению управлять своими движениями. // Физическая культура в школе. 1983. — № 12. -С.22−23.
  79. Л.П. Основа спортивной тренировки. М.: ФиС, 1977. — 279 с.
  80. Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС, 1976.-Т.1,2. -С.141−169.
  81. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М.: ФиС, 1991. -541 с.
  82. Ю.В. О выборе методик для развития скоростно-силовых качеств. // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 8. — С.25−28.
  83. Методика физического воспитания школьников. / Под ред. Г. Б. Мейксона, Л. Е. Любомирского. М.: Просвещение, 1989. — 143 с.
  84. .Н., Шиян Б. М. Воспитание физических двигательных качеств. // Основы методики физического воспитания школьников М.: Просвещение. — 1980. — С.103−115.
  85. .Н., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания школьников: Учебное пособие для студентов пед.спец.высших учебных заведений. М.: Просвещение. — 1989. — С.222.
  86. ЮО.Михайлов В. В., Рагимов P.M. Теоретические основы физического воспитания: Учебное пособие. Баку: АПИ, 1982. — С.55−58.
  87. B.C. Развитие скоростно-силовых качеств у студентов средних специальных учебных заведений. // Теория и практика физической культуры. 1974. — № 6. — С.60−63.
  88. Л.Н. Готовясь к урокам на лыжне // Физическая культура в школе. 1981. -№ 11. -С.22.103 .Новиков А. Д., Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания. М.: ФиС, 1967. — Т.1. — 398 с.
  89. Ю4.Новиков А. Л. На лыжах летом.// Физическая культура в школе. -1980. -№ 3. -С.53.
  90. P.M. Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании студентов. Автореферат диссертация КПН. -М., 1987.-24 с.
  91. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. Киев: Высшая школа. -1986. — 352 с.
  92. В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: ФиС, 1986. — С.68−85.
  93. Ю.Платонов В. М. Современная спортивная тренировка. Киев: Здоровье, 1980. — С.45−85.
  94. Ш. Попов В. А. К вопросу об оценке соответствия специальных упражнений основному движению // Совершенствование средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки. Л., 1980. -С.73.
  95. И2.Прокопенко А. Г. Лыжный спорт в школе: Пособие для учителей. -Минск: «Полымя», 1989. 79 с.
  96. Пути совершенствования физического воспитания и методики преподавания в высшей школе: Учебное пособие для преподавателей и студентов. / Отв. ред. Ф. П. Река. Душанбе, 1980. — С.50−58.
  97. С.Р. О построении занятий избирательной направленности для воспитания физических качеств студентов. // Методы и средства тренировки квалифицированных спортсменов. Л., 1975. — С. 19−20.
  98. Е.Б. Не только на учебной лыжне. // Физическая культура в школе. -1991. № 10. -С.15−18.
  99. Пб.Ратов И. П. Совершенствование движений в спорте. Ташкент: Изд-во им. Ибн-Сины, 1991. — С.53−55.
  100. И.Н., Романов А. В. Лыжный спорт в школе: Пособие для учителей. Л.: «Учпедгиз», 1961. — 136 с.
  101. Ю.Ф. Лыжный спорт в вузе. // Лыжный спорт. М.: ФиС, 1975. — Вып.2 — С.25−26.
  102. Г. Н. Школа движений. // Физическая культура в школе. -1979.- № 6. -С.16−18.
  103. Г. П. Особенности обучения передвижению коньковым и классическим ходами с учетом координационных способностей юных лыжников: Автореферат диссертации КПН.- СПб., 1992. 19 с.
  104. О.А. Сопряженное развитие координационных способностей и обучение двигательным действиям младших школьников в процессе игровой деятельности: Автореферат диссертация КПН СПб, 1997. -22 с.
  105. В.П. Комплексный метод проведения занятий важное условие повышения общей и специальной физической подготовки и спортивной специализации. // Материалы итоговой научной сессии ВНИИФК за 1968 год. — С.59−61.
  106. Совершенствование средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки. // Сборник научных трудов молодых ученых. / Под ред. Т. Т. Джамгарова. Л.: ГДОИФК, 1980. — С. 156−160.
  107. В.В., Морозов В. И. Методологические особенности процесса подготовки специалистов в ИФК. // Научно-методическое и медикобиологическое обеспечение. Днепропетровск, 1980. — С. 106−107.
  108. К.П. и др. О развитии выносливости у детей школьного возраста. // Сборник докладов на II Всесоюзной конференции по проблемам юношеского спорта. М.: ВНИИФК, 1971. — С.69−75.
  109. В.А. Лабораторный практикум по современной метрологии: Учебное пособие. Харьков, 1994. -65 с.
  110. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. -М.: Медицина, 1991. 272 с.
  111. Теория и методика физического воспитания: Учебник для средних физкультурных учебных заведений. // Под общ.ред. Д.Харабуги. М.: ФиС, 1974. — С.150−170.
  112. Теория спорта: Учебник для ИФК. / Под ред. В. Н. Платонова. Киев: Высшая школа. — 1987. — С.120−135.
  113. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. -М.: ФиС, 1978.-232 с.
  114. А.А. Курс специализации «Лыжные гонки» на 4 года обучения: Методическое пособие. Минск, 1999. — 25 с.
  115. B.C. Особенности воспитания скоростных качеств у подростков и юношей. // Доклады II Всесоюзной конференции по проблемам юношеского спорта. М., ВНИИФК, 1971. — С.108−114.
  116. Ю.А. Начальное обучение плаванию. // Физическая культура в школе. -1989. № 4. -С.39−41.
  117. Учение о тренировке. // Под ред. Д. М. Харре. М.: ФиС, 1971. — С.115−130.
  118. B.C. Управление движениями в спорте. М.: ФиС, 1975. -208 с.
  119. Физиология человека: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. Н. В. Зимнина. М.: ФиС, 1975. — С.376−390.
  120. С.И. Исследование динамики развития скоростно-силовых качеств учащихся школьного возраста и возможности их совершенствования (на материале лекгоатлетических прыжков). // Научные основы физического воспитания и спорта. М.: 1971. — С.254−256.
  121. В.П. Воспитание физических способностей юных спортсменов. М.: ФиС, 1972. -256 с.
  122. С.Н. Специальные упражнения лыжника. Киев: Здоровье, 1974. — С. 101−105.
  123. А.П. Состояние и пути повышения эффективности учебных занятий по физическому воспитанию в условиях технического вуза. Автореферат диссертация КПН. Л., 1974. -19 с.
  124. Чуб А. В. Современные методы обучения лыжников гонщиков на отделении спортивного совершенствования. // Лыжный спорт. 1973. -Вып. 1. — С.20−22.
  125. Л.В. Тренировка лыжниц-гонщиц в группах спортивного совершенствования: Автореферат КПН. Тарту, 1969. — С.22.
  126. А.А., Перевощиков Ю. А. Основы физического воспитания. -Киев, 1984.-Гл.3,-С.35−55.
  127. Ю.Д. Применение имитационных упражнений в занятиях по лыжной подготовке в школе при изучении и совершенствовании попеременных лыжных ходов.// Теория и практика физической культуры. -1991. № 4. — С.60−62.
  128. A.M. Программированное обучение двигательным действиям.// Физическая культура в школе. -1981. № 11. -С.26−29.
  129. Л.В. Развитие скоростно-силовых качеств у школьников. // Физическая культура в школе. 1990. — № 6. -С.7−8.
  130. А.И. Краткий курс теории и методики физкультурно-оздоровительного воспитания студентов вуза: Учебное пособие для всех специальных дневных форм обучения. Кемерово: КемТИПП, 1993. -С.50−55.
  131. А.С. Эффективность различных вариантов организации содержания физического воспитания студентов в вузе: Автореферат диссертация КПН. СПб, 1991.-23 с.
  132. С.В. Воспитание физических (двигательных) качеств. // Теория и методика физического воспитания. М., 1969. — С Л10−139.
  133. В.А. Совершенствование координации движений у девочек-подростков. // Физическая культура в школе. 1986. — № 5. -С. 18−20.
  134. Armstrong N. New Directions in Physical Education. -Human Kinetics Publ. -Vol. 2. -1992. -280 p.
  135. Baranowski T. et al. Assessment, Prevalence, and Cartiovascular Benefits of Physical Activity and Fitness in Youth //Medicine and Science in Sport and Exercise. -1992. Vol.24, No 6. -P. 237−247.
  136. Blair S.N. et al. Exercise and Fitness in Chilhood: Implication for a Lifetime of Health //Percpectives in Exercise and Sport Medicine. -Vol. 2. Youth, Exercise and Sport. -1989. -P.401−430.
  137. Caldwell J., Brady V. Citizen racing. /John Caldwell, Michael Brady -Seattle: The Makntaineers, cop. -1982. 189 p.
  138. Flemmen A., Grosvold O. Teaching Children to Ski. -Transl. From Norwegian. -Human Kinetics Publ. -1983. -176 p.
  139. Gullion L. Nordic Skiing: Step to Success. Human Kinetics Publ. -1993. -160 p
  140. Gullion L. Ski Games: A Fun-Filled Approach to Teaching Nordic and Alpine Skills. Human Kinetics Publ. -1990. -192 p
  141. Noble B.J. Phisiolgy of exercise and sport. /Bruce J. Noble. -Stoloncs, mosty, 1986 XXV/ -570 p.
  142. Powell К., Dysinger W. Childhood Participation in Organized School Sport and Physical Education as Precursors of Adult Physical Activity // American J. Prev. Med. -1987. No 3. -P.276−281.
  143. Thomas J.R. et al. Physical Education for Children: Concept Into Practice. -Human Kinetics Publ. -1988. -256 p.
  144. Weese WJ. Cooperative Education in Physical Education: A Return Look from an Empirical Perspective // International Journal of Physical Education. 1993. -Vol. XXX Is. 4. -P.24−32.
  145. Yacenda J. High Performance Skiing. — Human Kinetics Publ. -1987. -312 p
Заполнить форму текущей работой