Организационно-педагогические условия формирования у студентов вузов физической культуры готовности к управленческой деятельности
Диссертация
Поиски путей совершенствования профессиональной подготовки специалистов по физической культуре ведутся в нескольких взаимосвязанных направлениях: определении квалификационных требований к специалистам данного профиля, совершенствовании содержания физкультурного педагогического образования, формировании профессионального самоопределения, профессионально-педагогических умений будущих руководителей… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
- 1. 1. Анализ управленческой деятельности
- 1. 2. Теоретическое обоснование проблемы профессиональной готовности студента к управленческой деятельности
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ
- 2. 1. Моделирование профессионально-педагогической деятельности
- 2. 2. Организационно-педагогические условия формирования у студентов готовности к управленческой деятельности
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 3. 1. Задачи, этапы и методы экспериментальной работы
- 3. 2. Реализация организационно-педагогических условий в учебном процессе подготовки студентов к управленческой деятельности
- 3. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абдулина О. А. Общепедагогическая подготовка студентов. //Советская педагогика. 1984. — № 5. — С.68−74.
- Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1984. — 268 с.
- Агранович Б.Л. Принципы построения системы показателей управления качеством конечных продуктов деятельности вуза //Проблемы создания АСУ ВУЗ / Под ред. И. П. Чичалина, 1978. С.3−5.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: МГУ, 1996. — 428 с.
- Андриенко В.Ф., Данюк В. М. Экономическое стимулирование трудовой активности. Киев: КГУ, 1991. — 306 с.
- Антонов Л.К. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов ИФК: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1952.24 с.
- Архангельский С.Н. Кибернетические аналоги в обучении. М.: Знание, 1968. — 64 с.
- Архипов В. Стратегическая эффективность управленческих решений //Проблемы теории и практики управлений. 1996. — № 5. — С. 117−122.
- Атаманчук Г. В., Кейзеров Н. И. Культура решений менеджера. -М.: Знание, 1995.-64 с.
- Ю.Афанасьев В. В. Формирование модели выпускника ИФК. М.: ГЦОЛИФК, 1981.-47 с.
- И.Афанасьев В. Г. Научное управление обществом. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Полипиздат, 1973. — 368 с.
- Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977.-418 с.
- Бабанский Ю.К. Об управлении процессом воспитательного воздействия //Советская педагогика. 1971. — № 8. — С.33−41.
- Бабушкин Г. Д. Управление формированием профессионального интереса у студентов ИФК и тренеров по спорту //Теория и практика физической культуры. 1986. — № 6. — С. 10−12.
- Багаева И.Д., Кузьмина Н. В., Шапошникова Ю. С. Ценностные отношения к профессионализму педагогической деятельности. Усть-Каменогорск: УКГИИ, 1989. — 123 с.
- Бахтыбекова Ш. М. Физическая культура в профессиональной деятельности учителя-предметника: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: Малаховка, 1992. — 24 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Высш. шк., 1989.-296 с.
- Бизнес и менеджер. М.: Азимут-центр, 1992. — 196 с.
- Блинов В.М. Эффективность обучения: Метод, анализ определения этой категории в дидактике. М.: Педагогика, 1976. — 274 с.
- Бовыкин В.И. Новый менеджмент. М.: Экономика, 1997. — 108 с.
- Богомолова Н.Н. Доктрина «человеческих отношений». М.: Политиздат, 1970. — 182 с.
- Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. М.: Моск. раб., 1995.-263 с.
- Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд., Т.8. — М.: БСЭ, 1984. — 728 с.
- Бугров Н.Н. К вопросу о принципах управления ФКиС //Теория и практика физической культуры. 1975. — № 3. — № С.4−7.
- Васильева Т.В. Модули самообучения //Вестник высшей школы. -1988. -№б. -С.86−87.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: конкретный подход: Метод, пособие. -М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 1994. — 78 с.
- Виленский М.Я., Зайцева С. Н. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя: Учеб. пособие. -М.: Прометей, 1993. 117 с.
- Виленский М.Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. М.: ФиС, 1989.-236 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 324 с.
- Волков A.M., Микадзе Ю. В., Солнцева Г. Н. Деятельность: структура и регуляция. М.: МГИИ, 1987. — 244 с.
- Волков Н. Н, Топчиян B.C. Моделирование личности и деятельности тренера и совершенствование высшего физического образования //Теория и практика физической культуры. 1989. — № 10. — С.7−9.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Валгус, 1991.-206 с.
- Гальперин П.Я. Управление познавательной деятельностью учащихся: Сб. статей /Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. -М.: МГУ, 1972.-262 с.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: Политиздат, 1971.-402 с.
- Генов Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. М.: МГУ, 1971. — 248 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-316 с.
- Головин И.Л. Самовоспитание в процессе профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка: МОГИФК, 1993. — 28 с.
- Гуцаленко Л.А. Универсальное развитие человека. Минск: МГИИ, 1988.- 134 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. -М.: Педагогика, 1986. -328 с.
- Давыдов В.В. Современная общая психология и психология спорта // Теория и практика физической культуры. 1978. — № 2. — С.9−13.
- Деятельность: философские и педагогические аспекты / Под ред. В. Н. Сагатовского. Симферополь: СГИИ, 1988. — 138 с.
- Долженко О.В. Теория образования, предпосылки становления и развития //Вестник высшей школы. 1986. — № 9. — С. 12−13.
- Друкер П. Эффективный управляющий. М.: Витязь, 1994.244 с.
- Дуранов М.Е. и др. Вопросы активизации профессионально-познавательной деятельности студентов. Челябинск: ЧелГУ, 1990. — 90 с.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: ВНИИФК, 1987. — 109 с.
- Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985. — 230 с.
- Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. пособие. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 116 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974.244 с.
- Каргаполов В.П. Профессиональное становление преподавателя физической культуры: Дис. в виде науч. доклада д-ра. пед. наук /Сиб.ГАФК. Омск: СГАФК, 1998. — 111 с.
- Каргаполов Е.П. Социальная модель преподавателя физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1981. — 24 с.
- Климов Е.А. Человек и профессия. Л.: Лениздат, 1980. — 94 с.
- Когнитивная психология /Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: МГУ, 1986. — 302 с.
- Корецкий В.М. Профессионально-педагогическая подготовка студентов физкультурных вузов в системе дисциплин «специализаций»: Дис.. д-ра. пед. наук. М., 1989. — 486 с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях //Советская педагогика. 1970. — № 9. -С.6−9.
- Косихин В.П. Модель педагогической готовности будущего учителя-предметника к организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе //Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 5−6. — С.43−44.
- Кофман Л.Б. Эффективные средства и методы воспитания личности юного спортсмена. М.: ВНИИФК. 1989. — 119 с.
- Кошман М.Г. Формирования гностических умений у студентов педагогических вузов посредством системы дидактических игр //Обучающие игры как средство активизации познавательной деятельности.- М.: Высшая школа, 1992. С.65−78.
- Красавцев П.В., Корецкий В. М. Педагогическая деятельность преподавателя физического воспитания ВУЗа: структура и модель /Метод, разработки для студ. МФК. М.: ГЦОЛИФК, 1980. — 35 с.
- Кустова Н.В. Проблемы оптимизации профессионального самосознания студентов //Проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса в ИФК: Тез. докл. науч.-метод. конф./ЧГИФК. Челябинск, 1992.- С.42−44.
- Краткий педагогический словарь пропагандиста /Под общ. ред. М. И. Кондакова, А. С. Вишнякова. М.: Политиздат, 1988. — 319 с.
- Крутицкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972. -255 с.
- Китов А.И. Психология управления. -М.: Наука, 1979. 248 с.
- Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы //Вопросы психологии. 1981. — № 2. — С.20−22.
- Кукушкин Г. И. Система управления физкультурным движением: Лекция для слушателей Высш. шк. тренеров. М.: Б.и., 1981. — 36 с.
- Куликова Л.М. Оптимизация непрерывной педагогической практики как фактор профессиональной подготовки студентов ИФК: Дис.. канд. пед. наук /УралГАФК. Челябинск, 1996. — 177 с.
- Курицин А.Н. Управление в Японии. Организация и методы. М.: Титул, 1981.-208 с.
- Кунтыш В.Г. Развитие профессиональных качеств инженера-педагога у студентов технических вузов: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -Л.: ЛГУ, 1989.-24 с.
- Кунц Г., О’Доннел С. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1, М., 1981. — 351 с.
- Курова В.Г. Факультативный курс подготовки учителей физвос-питания в педагогическом вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1954.-25 с.
- Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Менеджер и менеджмент. Пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей. М.: КПФ «Ника», 1992. — 4.1. — 67 с.
- Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. -М.: Юрид.лит., 1972.-58 с.
- Ленд П.Э. Менеджмент искусство управлять. Секреты и опыт практического менеджмента. — М.: Инфра-М, 1995. — 298 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Политиздат, 1975.-312 с.
- Личай Т.П. Формирование готовности студентов ИФК к профессионально-педагогической деятельности в процессе практики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МГУ, 1992. — 21 с.
- Липкина А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М.: Просвещение, 1968. — 142 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 361 с.
- Ломакина И.С. Оценочная деятельность как фактор повышения учебно-познавательной активности студентов на пропедевтическом этапе их профессиональной подготовки: Дис.. канд. пед. наук /УралГАФК. -Челябинск, 1996.- 168 с.
- Лубышева Л.И. К концепции физкультурного образования студентов //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5−6. — С. 15−18.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы: Учеб. пособие по спец. курсу для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1987. — 160 с.
- Малиновский С.В. Универсальная комплексная система подготовки в физическом воспитании студентов //Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6. — СЛ 3−15.
- Маркарян Э.С. Системные исследования человеческой деятельности //Вопросы философии. 1972. — № 10, — С. 83.
- Марченко И.П. Какой руководитель нам нужен. М.: Экономика, 1993.- 175 с.
- Маслов Б.В. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в институте физической культуры: Основы методологии, теории и организации. М.: ГЦОЛИФК, 1989. — 63 с.
- Маслов В.И., Зволинская Н. Н. Новое поколение квалификационной характеристики для институтов физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1987. — № 2. — С. 15−18.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Менеджмент и маркетинг в спорте: Краткий словарь-справочник. М.: Союз менеджеров СССР (Московское отделение), Шк. спорт, бизнеса ГЦОЛИФК, 1991.-112 с.
- Менеджмент и рынок: германская модель. М.: Экономика, 1995.207 с.
- Менеджмент организации: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 1995.312с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Экономика, 1992. 701 с.
- Методологический анализ деловой игры как новой области научно-технической деятельности и знаний // Вопросы философии. 1986. — № 6. -С.70.
- Методы социальной психологии /Под. ред. Е. С. Кузьмина, канд. псих, наук В. Е. Семенова. Л.: ЛГУ, 1977. — 176 с.
- Миргалимов И.М. Социально-педагогические проблемы формирования профессиональной направленности студентов:: Дис.. д-ра. пед. наук. М.: МГУ, 1986. — 298 с.
- Михайлов Ф.Б. Методы управления персоналом. М.: Витязь, 1995.- 138 с.
- Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом вузе: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук. -М.: МГУ, 1986. 24 с.
- Мухамедалиев А.К. Структура качеств, профессионально значимых для деятельности преподавателя физвоспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1980. — 22 с.
- Нагиев Х.Н. Профессионально-педагогическая направленность личности студента и средства ее формирования: Дис.. канд. пед. наук /УралГАФК. Челябинск, 1999. — 171 с.
- Найн А.Я. Технология работы над диссертацией по гуманитарным наукам /УралГАФК. Челябинск, 2000. — 187 с.
- Найн А.Я. Инновации в образовании. Челябинск: УралГАФК, 1995.-281 с.
- Научно-технический прогресс: Словарь /Сост. В. Г. Горохов, В. Ф. Халипов. М.: Политиздат, 1987. — 366 с. 111 .Неверкович С. Д. Игровые методы подготовки кадров: Учеб. пособие /Под. ред. В. В. Давыдова. М.: Высшая школа, 1995. — 206 с.
- Огородников И.Т. Актуальные проблемы исследования педагогической подготовки учителей в высшей школе //Советская педагогика. -1975. № 2. — С.87−94.
- Омаров A.M. Руководитель: Размышления о стиле управления. -М.: Политиздат, 1984. 255 с.
- Патрушев А.И. Расколдованный мир Макса Вебера. М.: КПФ «Ника», 1992. — 294 с.
- Педагогика /Под ред. П. Н. Груздева. М.: Учпедгиз, 1940. — 543 с. 123. Педагогическая энциклопедия. — М.: Сов. энциклопедия, 1964.1. Т.3.-436 с.
- Педагогический словарь. М.: АПН, 1960. — Т.2. — 766 с.
- Педагогика и психология высшей школы: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 486 с.
- Петунии О.В. Теоретические основы подготовки студентов к профессиональной деятельности учителя физической культуры: Автореф. дис.. докт. пед. наук /СПбГАФК. СПб, 1995. — 22 с.
- Пигалова JI.B. Интеграция основных форм и методов учебного процесса по специализации в вузах физической культуры: Дис.. канд. пед. наук /УралГАФК. Челябинск, 1998. — 133 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества. -М.: Педагогика, 1972. 184 с.
- Пискунов А.И. Профессионально-педагогическая подготовка будущего учителя //Советская педагогика. 1985. — № 12. — С.42−47.
- Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 1986. — 144 с.
- Поварич И.П., Прошкин Б. Г. Стимулирование труда: системный подход. Новосибирск: Экономика, 1990. — 173 с.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. М.: Российское педагогическое агенство, 1996. — 434 с.
- Половникова Н.А. Интенсификация подготовки специалиста высшей квалификации //Советская педагогика. 1986. — № 3. — С.72−78.
- Попова Н.В. Управленческая деятельность преподавателя физического воспитания вуза и формирование готовности к её выполнению у студентов ИФК: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1990. — 23 с.
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М.: Знание, 1966. — 64 с.
- Проблемы совершенствования системы высшего физкультурного образования: Сб.науч. тр. /Под ред. И. Н. Решетень, Т. Н. Стрельниковой. -М.: Малаховка, 1989. 95 с.
- Проблемы подготовки и повышения кадров по физической культуре и спорту в свете перестройки высшей школы: Тез.докл. Всесоюз. науч. конф. М.: МОГИФК, 1988. — 4.2. — 102 с.
- Психология предпринимательской деятельности. М.: МГУ, 1995. -238 с.
- Психология труда и личности учителя /Под ред. А. И. Щербакова. -Л.: ЛГПИ, 1978, — 109 с.
- Пути совершенствования подготовки студентов ИФК к профессиональной деятельности: Сб. статей. Омск: ОГИФК, 1982. — 109 с.
- Решетень И.Н., Каргаполов Е. П. Проблема моделей личности деятельности и подготовки специалиста по физической культуре и спорту //Теория и практика физической культуры. 1982. — № 1. — С.6−13.
- Российская педагогическая энциклопедия. М.: Науч. изд. БРЭ, 1993.-Т.1.-608 с.
- Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях. М.: Экономика, 1995.- 118 с.
- Сахно А.В. Подготовка специалистов новой формации в области физической культуры и спорта: Метод, анализ //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 12. — С. 17−19.
- Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. Донецк: Сталкер, 1993. — 448 с.
- Секреты умелого руководителя /Сост. И. В. Липенц. М.: Знание, 1991.-64 с.
- Сериков Г. Н. Качество подготовки специалистов в вузах и оптимизация обучения. Челябинск: ЧПИ, 1982. — 241 с.
- Сериков В.В. Формирование у учащихся готовности к труду. М.: МГУ, 1988. — 127 с.
- Сиротин О.А., Пигалова JI.B., Батурин А. А. Повышение качества подготовки специалистов в физкультурном ВУЗе за счет целенаправленного формирования контингента студентов. Челябинск: ЧГИФК, 1993. -Вып.З. — С.62−64.
- Сиротин О.А., Пигалова Л. В., Недорезова В. М. Пути повышения эффективности профессиональной подготовки студентов: Материалы на-уч.-метод, конф. Челябинск: ЧГИФК, 1994. — С.35−37.
- Система подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту: Тез. докл. всесоюз. науч. конф. М.: МОГИФК, 1990.-253 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. — 150 с.
- Скворцов А.Е. Формирование педагогических знаний, умений и навыков по физподготовке у курсантов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Л., 1964.-25 с.
- Скворцов А.Е. Формирование педагогических знаний, умений и навыков по физподготовке у курсантов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Л., 1964.-24 с.
- Скрипник К.Д. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала. М.: Издательство ПРИОР, 1999. — 186 с.
- Скрипник К.Д. Руководитель. М.: Издательство ПРИОР, 1999. -152 с.
- Скрипник К.Д., Кутасова Т. Л. Еще раз о качествах руководителя //Управление персоналом. 1997. — № 8. — С. 18−23.
- Скрипник К.Д., Кутасова Т. Л. Навыки руководителя: результаты анализа управленческой структуры //Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 3. — С.91 -95.
- Скрипник К.Д., Кутасова Т. Л. Эффективный руководитель: возраст? опыт? стаж работы? //Проблемы теории и практики таможенного дела. М: Политиздат, 1997. — Ч. 1. — С.329−340.
- Сластенин В.А., Виленский Реформа школы и готовность учителя к профессиональной деятельности: вопросы методологии и теории //Теория и практика физической культуры. 1985. — № 6. — С.43−45.
- Смирнова Е.Э. Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования. JL: ЛГУ, 1984. — 97с.
- Смолкин A.M. Методы активного обучения: Науч.-метод, пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 176 с.
- Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта /Сост. В. И. Жолдак, В. Г. Камалетдинов. Челябинск: Урал-ГАФК, 1997.-236 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.-290 с.
- Сургучёв В.А. Исследование готовности выпускника ИФК к работе //Теория и практика физической культуры. 1985. — № 2. — С. 14−17.
- Съедин С.И. Основы управления. М.: Политиздат, 1996. — 144 с.
- Талызина Н.Ф., Печенюк Н. Г., Хихловский Л. Б. Пути разработки модели специалиста. Саратов: СИФК, 1987. — 98 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента /Под. ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 304 с.
- Тихонравов Ю.В. Теория управления: Учеб. курс. М.: Вестник, 1997.-332 с.
- Туленков С.В. Организационно-педагогические условия подготовки специалистов физической культуры в средних профессионально-образовательных учреждениях: Дис.. канд. пед. наук. /- Челябинск: УралГАФК, 2000.- 171с.
- Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики /Под. науч. ред. Р. Марра и Г. Шмидта. М.: Экономика, 1997. — 308 с.
- Управление по результатам /Общ. ред. и предисл. Я. А. Лейманна. -М.: Прогресс, 1993.- 134 с.
- Формирование профессионально-педагогических умений у студентов в процессе обучения в институте физической культуры: Метод, указ. /Под. ред. И. Н. Решетень. М.: МОГИФК, 1981. — 78 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 1999. — 314 с.
- Чичикин В.Т. Структура и регуляция профессиональной готовности преподавателя физической культуры: Учеб. пособие. М.: ГЦОЛИФК, 1992.-93 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Просвещение, 1978. -274 с.
- Chelladurai P. Sport management: An organizational perspectives. -London, Ontario: Rear Creative Ltd., 1985. 148 p.
- Gannon M.J. Management: An organizational perspective: Boston: Littl, Brown and company, 1977. — 172 p.
- Greiner L.E. and Metzger R.O. Consulting to management (Englewood CI- ffs, NJ, Prentice Hall, 1983. 118 p.
- Mills P.K., Margulies N. Toward a core typology of service organizations // Academy of Management Review. 1980. — № 5. — P. 255−265.
- Kenl I. Limiting factors of physical perfomance. Stuttgart, 1973. -346 p.
- Robertson I. Sport in the Lifes of South Austalian Children // Sport Coach.- 1984.-№ 7.-P. 3−6.
- Sheldon W.W. The varieties of temperament. A phychogy of constitutional differences. -N.Y., 1942. 192 p.