Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организационно-педагогические условия формирования у студентов вузов физической культуры готовности к управленческой деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поиски путей совершенствования профессиональной подготовки специалистов по физической культуре ведутся в нескольких взаимосвязанных направлениях: определении квалификационных требований к специалистам данного профиля, совершенствовании содержания физкультурного педагогического образования, формировании профессионального самоопределения, профессионально-педагогических умений будущих руководителей… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
    • 1. 1. Анализ управленческой деятельности
    • 1. 2. Теоретическое обоснование проблемы профессиональной готовности студента к управленческой деятельности
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ
    • 2. 1. Моделирование профессионально-педагогической деятельности
    • 2. 2. Организационно-педагогические условия формирования у студентов готовности к управленческой деятельности
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 3. 1. Задачи, этапы и методы экспериментальной работы
    • 3. 2. Реализация организационно-педагогических условий в учебном процессе подготовки студентов к управленческой деятельности
    • 3. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
  • Выводы по третьей главе

Организационно-педагогические условия формирования у студентов вузов физической культуры готовности к управленческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы исследования. Совершенствование системы физкультурного образования выдвигает задачу улучшения процесса подготовки специалистов. На это нацеливают Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992), «Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте» (1993), Закон Российской Федерации «о физической культуре и спорте» (1999). Возникшая в последнее время в стране сложная социально-экономическая ситуация предъявляет жесткие требования к системе физкультурного образования, его адаптации к новым экономическим условиям (142, с. З)1. Общество сейчас, и особенно в будущем, будет нуждаться в специалистах, профессионально компетентных, трудолюбивых, способных принимать и решать сложные задачи в постоянно изменяющихся условиях (57- 61- 66).

Поиски путей совершенствования профессиональной подготовки специалистов по физической культуре ведутся в нескольких взаимосвязанных направлениях: определении квалификационных требований к специалистам данного профиля, совершенствовании содержания физкультурного педагогического образования, формировании профессионального самоопределения, профессионально-педагогических умений будущих руководителей, разработки и внедрения информационных технологий в различные звенья учебного процесса, методов активизации учебно-познавательной деятельности студентов. Изучению отдельных сторон проблемы профессионального становления на вузовском этапе посвящены исследования М. Н. Аплетаева, В. К. Бальсевича, М. Я. Виленского, Ю. Д. Железняка,.

В скобках дается ссылка на источник, подробное название которого указано в библиографии. Первая цифра в скобках означает порядковый номер источникаа вторая цифра после запятой указывает место в источнике (страницу). При ссылке на несколько источников между цифрами ставится точка с запятой.

В.Г.Камалетдинова, В. П. Каргополова, В. М. Корецкого,.

А.М.Кузьмина, Г. Н. Серикова и др.

До 90-х годов в стране была всеобщая государственная собственность на средства производства, действовали планово-директивные методы административного регулирования экономики. Естественно, это сказывалось на подготовке и трудовой деятельности специалистов управления, определило направленность, содержание и методы профессионального образования. Одна из ответственных задач высшей школы нынче заключается в том, чтобы научить будущего специалиста адаптироваться в меняющихся условиях труда, постоянно обновлять свои профессиональные знания, переоценивать сложившиеся стереотипы (1- 6- 10- 14- 26- 29). Для этого надо создать инновационную технологию обучения, которая обеспечивала бы формирование у человека творческого подхода к делу. Недооценка важности менеджмента образования проявляется, в частности, в том, что введенном образовательном стандарте направления 521 900 «физическая культура» на профессионально необходимый менеджмент выделено мизерное учебное время — из 7344 часов обшей продолжительности теоретического обучения всего 100 часов, что составляет менее 1,4% (166).

Такие основные компоненты, как система организации, руководства и управления физической культурой, рассматриваются по отдельности, в недостаточной взаимосвязи друг с другом. Каждому из компонентов не хватает целостности, системности, всесторонности, интегра-тивности, что проводит к тому, что практические занятия носят довольно узкий, односторонний, неполный и упрощенный характер, незаметно снижая их учебно-практическую значимость. Недостаточно полное и глубокое их использование ведет к объединению и самого содержания используемых категорий и понятий, слабому использованию творческих приемов познания. На это обращают внимание авторы Я. С. Гальперин,.

B.Г.Камалетдинов, Е. Ф. Орехов и др.

Многие ученые по теории и методике физической культуры Н. А. Воронов, В. В. Ермаков, В. В. Ким, О. Е. Лихачев, Л. И. Лубышева,.

C.Д.Неверкович считают, что процесс подготовки специалистов по физической культуре и спорту должен стать более гибким, способным реагировать на изменение социальных процессов, адаптирующим выпускников к рыночным отношениям и обеспечивающим более полную реализацию творческого потенциала. Внедрение оптимальных методов управления в сфере физической культуры должно существенным образом улучшить уровень педагогической готовности студентов к управленческой деятельности. Ретроспективный анализ философской, социологической и психолого-педагогической литературы, практика работы ряда специалистов в области управления позволил нам выявить противоречие между повышающимся социально-экономическим значением физической культуры в обществе и фактическим ее состоянием.

Все приведенное выше обусловило выбор темы исследования: «Организационно-педагогические условия формирования у студентов вузов физической культуры готовности к управленческой деятельности».

Цель исследования — выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия формирования готовности студентов к управленческой деятельности в физкультурно-спортивном движении.

Объект исследования — процесс обучения студентов организационно-управленческой деятельности.

Предмет исследования — организационно-педагогические условия формирования готовности студентов к управленческой деятельности в сфере физкультурно-спортивного движения.

На основе изучения литературных источников, обобщения опыта работы руководителей спортивных организаций, осмысления данных констатирующего эксперимента была выдвинута гипотеза исследования. Формирование готовности студентов к управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта будет эффективным при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: а) использование в программе обучения междисциплинарных и межпредметных связейб) обучение студентов управленческой деятельности на базах учебных комплексовв) использование методов активного обучения как средства формирования управленческих умений.

В соответствии с проблемой, целью, предметом и гипотезой были определены следующие задачи исследования:

1. Изучить состояние проблемы готовности студентов к управленческой деятельности в педагогической теории и практике.

2. Выявить организационно-педагогические трудности, возникающие у руководителей спортивных организаций в процессе управленческой деятельности.

3. Научно обосновать основные методы активного обучения, позитивно влияющие на успешность самостоятельной управленческой деятельности студентов.

4. Разработать и экспериментально апробировать комплекс организационно-педагогических условий, оптимизирующих процесс профессиональной подготовки студентов в области управления физ-культурно-спортивным движением.

Методологической основной исследования являются теоретические исследования управления М. Альберта, В. Г. Афанасьева, Ю. В. Васильева, М. Мескона, М. М. Поташника, Ф. Хедоури и др. Кроме того мы опирались на психологические аспекты управления В. Зигердта, Т. С. Кабаченко, Л. Лангатеоретические и методические аспекты педагогических исследований Ю. К. Бабанского, В. К. Бальсевича, А. П. Беляевой, М. Е. Дуранова, А. Я. Найна и др.- научные исследования по вопросам подготовки и повышения квалификации педагогов физической культуры В. И. Жолдака,.

B.Г.Камалетдинова, В. В. Кима, Д. Л. Куликова, О. А. Сиротина и др.- методы активизации учебно-позновательной деятельности студентов.

C.Д. Неверковича, А. М. Смолкина, С. С. Коровина и др.

Исследование осуществлялось в течение 1995;2000 гг. в три этапа.

На первом, поисково-теоретическом этапе (1995;96 гг.) изучены и проанализированы отечественные и зарубежные источники по исследуемой проблеме. Сформулированы рабочие варианты темы, цель, объекты, предмет, задачи, гипотеза исследованияопределены участники, методы пилотажного исследованияопределена методика обработки данных. Основными методами исследования на данном этапе явилась группа социологических методов (наблюдение, изучение программ по курсу «Менеджмент ФКиС», анкетирование).

На втором, формирующем этапе (1996;1997 гг.) проведен социологический опрос с целью выявления профессионально-личностных качеств руководителя спортивных организаций, выявлено отношение студентов Урал ГАФК к управленческой деятельности. Определены условия педагогической готовности студентов к управленческой деятельности, позволившие разработать методику обучения по данному предмету. На данном этапе использовались следующие методы: анализ деятельности руководителей физкультурно-спортивных организаций, психодиагностические тесты, педагогический эксперимент.

На третьем, заключительном этапе (1998;2000 гг.) проведен формирующий эксперимент. Сделаны контрольные срезы с целью оценки эффективности разработанной методики подготовки специалистов ФК в области управления. Проведена статистическая обработка экспериментальных данных, формирование общих выводов, оформление материалов диссертационного исследования. Основные методы исследования: метод самооценки, экспертной оценки, метод математической статистики.

Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе Уральской государственной академии физической культуры в период 1995/2000 гг. Разными видами исследований было охвачено 134 студентов с 1 по 4 курс, 68 руководителей физкультур-но-спортивных организаций, 92,5%из которых составили председатели комитетов по физической культуре и спорту городов Челябинска, Аши, Сима, Усть-Катава, Катав-Ивановска и Екатеринбурга.

Научная новизна исследования.

1. Выявлены основные организационно-педагогические, трудности руководителей физкультурно-спортивных организаций (ФСО) в условиях рыночных отношений.

2. Теоретически обоснованы и экспериментально подтверждены организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективный процесс обучения (использование в программе обучения междисциплинарных и межпредметных связейобучение студентов управленческой деятельности на базах учебных комплексовиспользование методов активного обучения как средства формирования управленческих умений).

3. Определены основные методы активного обучения студентов готовности к управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что выявленные организационно-педагогические условия формирования готовности студентов к управленческой деятельности и рекомендации по их использованию дополняют теоретические изыскания по изучению проблемы подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные выводы и рекомендации диссертационного исследования могут быть включены в учебные планы дисциплин «Менеджмента», «Психологии управления», «Экономики». Это значительно повысит продуктивность образовательного процесса в вузах физической культуры.

Разработанная методика может использоваться при подготовке студентов к организационно-управленческой деятельности в сфере физической культуры и туризма, а также на факультетах повышения квалификации руководящих работников.

Обоснованность и достоверность научных результатов обеспечиваются использованием комплекса взаимодополняющих методов исследования, адекватных предмету, цели и задачам исследованиякорректностью математической обработки экспериментальных данных и репрезентативностью объема выборки.

Выводы исследования, полученные в работе, подтверждены результатами формирующего эксперимента, проведенного на базе Уральской государственной академии физической культуры (Урал-ГАФК).

На защиту выносятся следующие положения.

1. Основными организационно-педагогическими трудностями руководителей спортивных организаций являются: недостаток информациинезнание нормативно-правовых документовслабое финансированиенедостаток экономических знанийотсутствие организаторских способностейнедостаток знаний по психологии, педагогикенизкая профессиональная подготовка работников в сфере физической культуры и спорта (ФКиС).

2. Организационно-педагогические условия формирования у студентов готовности к управленческой деятельности.

3. Основными методами активного обучения студентов готовности к управленческой деятельности являются: ситуационные, имитационные, эвристические деловые игрывыход студентов на практику в учебные комплексы.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись непосредственно в ходе педагогической экспериментальной работы. Основные выводы диссертационного исследования были изложены на 7-й Олимпийской научной сессии молодых ученых и студентов России в Москве, научно-методических конференциях регионального и внутривузовского уровней (1995;2000 гг.).

Разработанная модель обучения внедрена в учебно-воспитательный процесс УралГАФК.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.

Список литературы

содержит 186 наименований, из них 7 на иностранном языке. В диссертации приведено 6 таблиц и 16 рисунков.

1. Результаты исследования на начальном этапе эксперимента показали низкий уровень готовности студентов к управленческой деятельности. Практические занятия по дисциплине «Менеджмент ФКиС» подтверждают наличие низкого уровня знаний психологии управления, что объясняется отсутствием умений студентов использовать теоретические предпосылки в практической деятельности. 32% студентов четвертого курса показали несформированность умений самостоятельно работать с литературными источниками. Всего 12 человек из 100 опрошенных представляют себе процесс принятия управленческого решения, 2/3 студентов из числа всех опрашиваемых студентов в начале проведения эксперимента не смогли грамотно подготовить зачетный доклад.

2. В процессе изучения практического опыта руководителей спортивных организаций были определены основные профессиональные качества: наличие организаторских способностей, компетентность, деловитость, требовательность к себе и подчиненным, принципиальность, знание нормативно-правовых документов. Среди личностных качеств руководителей спортивных организаций были отмечены: честность, добропорядочность, коммуникабельность, общая культура, дисциплинированность, самокритичность.

3. Привлечение студентов к творческой деятельности, стимулирование их активности и самостоятельности способствовало повышению уровня готовности к управленческой деятельности, что отразилось на всех показателях профессиональной подготовленности (различия между группами статистически достоверны).

4. Средний уровень педагогической готовности студентов экспериментальной группы составил 8,41 балла, что говорит о его эффективностистуденты контрольной группы показали менее высокий уровень знаний (средний балл — 7,04).

5. Учитывая полученные данные, можно утверждать, что применение данного комплекса организационно-педагогических условий позволило оптимизировать процесс профессиональнопедагогической подготовки студентов на курсе «Менеджмент ФКиС» и повысить уровень формирования профессиональной готовности студентов к управленческой деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Поиски путей совершенствования профессиональной подготовки специалистов по физической культуре ведутся в нескольких взаимосвязанных направлениях: определении квалификационных требований к специалистам данного профиля, совершенствовании содержания физкультурного педагогического образования, формировании профессионального самоопределения, профессионально-педагогических умений будущих руководителей, разработки и внедрения информационных технологий в различные звенья учебного процесса, методов активизации учебно-познавательной деятельности студентов.

Одним из путей решения проблемы мы видим в создании целостного учебно-методического комплекса, который позволил бы готовить руководителей физической культуры на высоком уровне, а также повысить уровень квалификации руководящих работников. Рассматривая принцип единства теоретической и практической подготовки в профессиональной деятельности, необходимо увязывать психолого-педагогические дисциплины с основами курса теории и методики физической культуры, раскрывая теоретико-педагогические знания на материале реальных проблем практики, что позволит будущему руководителю приобрести необходимые качества личности, практические умения и навыки.

В диссертационном исследовании на основе теоретических и экспериментальных материалов предложена методика проведения практических занятий по управлению физкультурно-спортивным движением. В работе подтверждена корректность выдвинутой гипотезы и сформулированы следующие выводы: l. Ha основании результатов анкетирования определены интересы студентов к управлению физкультурно-спортивным движением.

88% студентов, получив высшее образование, хотели бы работать на руководящих должностях. Однако многие из них имеют завышенный уровень притязаний.

2.Выявлены основные организационно-педагогические трудности управленческой деятельности. Каждый второй руководитель спортивной организации отмечает недостаток знаний по педагогике, психологии, экономике, юриспруденции, бухгалтерского учёта и т. д., для чего необходимо использовать в курсе «Менеджмент ФКиС» междисциплинарные и межпредметные связи.

3. Уровень педагогической готовности студентов к управленческой деятельности повышается при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: использование в программе обучения междисциплинарных связейобучение на базах учебных комплексовиспользование методов активного обучения как средство формирования управленческих уменийоптимальное соотношение репродуктивных и продуктивных методов (средняя экспертная оценка знаний студентов контрольной группы составила 7,04 балла, экспериментальной группы — 8,41 балла).

4. Экспериментальное исследование позволило убедиться в эффективности разработанных организационно-педагогических условий и реальности их применения в учебно-образовательном процессе. Качество освоенных знаний и сформированность умений управленческой деятельности в экспериментальной группе выше по сравнению с контрольной группой (различия результатов статистически достоверные).

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. А. Общепедагогическая подготовка студентов. //Советская педагогика. 1984. — № 5. — С.68−74.
  2. О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1984. — 268 с.
  3. .Л. Принципы построения системы показателей управления качеством конечных продуктов деятельности вуза //Проблемы создания АСУ ВУЗ / Под ред. И. П. Чичалина, 1978. С.3−5.
  4. Г. М. Социальная психология. М.: МГУ, 1996. — 428 с.
  5. В.Ф., Данюк В. М. Экономическое стимулирование трудовой активности. Киев: КГУ, 1991. — 306 с.
  6. Л.К. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов ИФК: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1952.24 с.
  7. С.Н. Кибернетические аналоги в обучении. М.: Знание, 1968. — 64 с.
  8. В. Стратегическая эффективность управленческих решений //Проблемы теории и практики управлений. 1996. — № 5. — С. 117−122.
  9. Г. В., Кейзеров Н. И. Культура решений менеджера. -М.: Знание, 1995.-64 с.
  10. Ю.Афанасьев В. В. Формирование модели выпускника ИФК. М.: ГЦОЛИФК, 1981.-47 с.
  11. И.Афанасьев В. Г. Научное управление обществом. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Полипиздат, 1973. — 368 с.
  12. В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977.-418 с.
  13. Ю.К. Об управлении процессом воспитательного воздействия //Советская педагогика. 1971. — № 8. — С.33−41.
  14. Г. Д. Управление формированием профессионального интереса у студентов ИФК и тренеров по спорту //Теория и практика физической культуры. 1986. — № 6. — С. 10−12.
  15. И.Д., Кузьмина Н. В., Шапошникова Ю. С. Ценностные отношения к профессионализму педагогической деятельности. Усть-Каменогорск: УКГИИ, 1989. — 123 с.
  16. Ш. М. Физическая культура в профессиональной деятельности учителя-предметника: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: Малаховка, 1992. — 24 с.
  17. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Высш. шк., 1989.-296 с.
  18. Бизнес и менеджер. М.: Азимут-центр, 1992. — 196 с.
  19. В.М. Эффективность обучения: Метод, анализ определения этой категории в дидактике. М.: Педагогика, 1976. — 274 с.
  20. В.И. Новый менеджмент. М.: Экономика, 1997. — 108 с.
  21. Н.Н. Доктрина «человеческих отношений». М.: Политиздат, 1970. — 182 с.
  22. Т. Как улучшить управление организацией. М.: Моск. раб., 1995.-263 с.
  23. Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд., Т.8. — М.: БСЭ, 1984. — 728 с.
  24. Н.Н. К вопросу о принципах управления ФКиС //Теория и практика физической культуры. 1975. — № 3. — № С.4−7.
  25. Т.В. Модули самообучения //Вестник высшей школы. -1988. -№б. -С.86−87.
  26. А.А. Активное обучение в высшей школе: конкретный подход: Метод, пособие. -М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
  27. В.Р. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 1994. — 78 с.
  28. М.Я., Зайцева С. Н. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя: Учеб. пособие. -М.: Прометей, 1993. 117 с.
  29. М.Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. М.: ФиС, 1989.-236 с.
  30. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 324 с.
  31. A.M., Микадзе Ю. В., Солнцева Г. Н. Деятельность: структура и регуляция. М.: МГИИ, 1987. — 244 с.
  32. Волков Н. Н, Топчиян B.C. Моделирование личности и деятельности тренера и совершенствование высшего физического образования //Теория и практика физической культуры. 1989. — № 10. — С.7−9.
  33. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Валгус, 1991.-206 с.
  34. П.Я. Управление познавательной деятельностью учащихся: Сб. статей /Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. -М.: МГУ, 1972.-262 с.
  35. Д.М. Организация и управление. М.: Политиздат, 1971.-402 с.
  36. Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. М.: МГУ, 1971. — 248 с.
  37. И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-316 с.
  38. И.Л. Самовоспитание в процессе профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка: МОГИФК, 1993. — 28 с.
  39. Л.А. Универсальное развитие человека. Минск: МГИИ, 1988.- 134 с.
  40. В.В. Проблемы развивающегося обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. -М.: Педагогика, 1986. -328 с.
  41. В.В. Современная общая психология и психология спорта // Теория и практика физической культуры. 1978. — № 2. — С.9−13.
  42. Деятельность: философские и педагогические аспекты / Под ред. В. Н. Сагатовского. Симферополь: СГИИ, 1988. — 138 с.
  43. О.В. Теория образования, предпосылки становления и развития //Вестник высшей школы. 1986. — № 9. — С. 12−13.
  44. П. Эффективный управляющий. М.: Витязь, 1994.244 с.
  45. М.Е. и др. Вопросы активизации профессионально-познавательной деятельности студентов. Челябинск: ЧелГУ, 1990. — 90 с.
  46. Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: ВНИИФК, 1987. — 109 с.
  47. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985. — 230 с.
  48. Т.С. Психология управления: Учеб. пособие. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 116 с.
  49. М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974.244 с.
  50. В.П. Профессиональное становление преподавателя физической культуры: Дис. в виде науч. доклада д-ра. пед. наук /Сиб.ГАФК. Омск: СГАФК, 1998. — 111 с.
  51. Е.П. Социальная модель преподавателя физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1981. — 24 с.
  52. Е.А. Человек и профессия. Л.: Лениздат, 1980. — 94 с.
  53. Когнитивная психология /Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: МГУ, 1986. — 302 с.
  54. В.М. Профессионально-педагогическая подготовка студентов физкультурных вузов в системе дисциплин «специализаций»: Дис.. д-ра. пед. наук. М., 1989. — 486 с.
  55. Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях //Советская педагогика. 1970. — № 9. -С.6−9.
  56. В.П. Модель педагогической готовности будущего учителя-предметника к организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе //Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 5−6. — С.43−44.
  57. Л.Б. Эффективные средства и методы воспитания личности юного спортсмена. М.: ВНИИФК. 1989. — 119 с.
  58. М.Г. Формирования гностических умений у студентов педагогических вузов посредством системы дидактических игр //Обучающие игры как средство активизации познавательной деятельности.- М.: Высшая школа, 1992. С.65−78.
  59. П.В., Корецкий В. М. Педагогическая деятельность преподавателя физического воспитания ВУЗа: структура и модель /Метод, разработки для студ. МФК. М.: ГЦОЛИФК, 1980. — 35 с.
  60. Н.В. Проблемы оптимизации профессионального самосознания студентов //Проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса в ИФК: Тез. докл. науч.-метод. конф./ЧГИФК. Челябинск, 1992.- С.42−44.
  61. Краткий педагогический словарь пропагандиста /Под общ. ред. М. И. Кондакова, А. С. Вишнякова. М.: Политиздат, 1988. — 319 с.
  62. В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972. -255 с.
  63. А.И. Психология управления. -М.: Наука, 1979. 248 с.
  64. Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы //Вопросы психологии. 1981. — № 2. — С.20−22.
  65. Г. И. Система управления физкультурным движением: Лекция для слушателей Высш. шк. тренеров. М.: Б.и., 1981. — 36 с.
  66. Л.М. Оптимизация непрерывной педагогической практики как фактор профессиональной подготовки студентов ИФК: Дис.. канд. пед. наук /УралГАФК. Челябинск, 1996. — 177 с.
  67. А.Н. Управление в Японии. Организация и методы. М.: Титул, 1981.-208 с.
  68. В.Г. Развитие профессиональных качеств инженера-педагога у студентов технических вузов: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -Л.: ЛГУ, 1989.-24 с.
  69. Г., О’Доннел С. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1, М., 1981. — 351 с.
  70. В.Г. Факультативный курс подготовки учителей физвос-питания в педагогическом вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1954.-25 с.
  71. И.Д. Практический менеджмент. Менеджер и менеджмент. Пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей. М.: КПФ «Ника», 1992. — 4.1. — 67 с.
  72. .М. Компетенция органов управления. -М.: Юрид.лит., 1972.-58 с.
  73. П.Э. Менеджмент искусство управлять. Секреты и опыт практического менеджмента. — М.: Инфра-М, 1995. — 298 с.
  74. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Политиздат, 1975.-312 с.
  75. Т.П. Формирование готовности студентов ИФК к профессионально-педагогической деятельности в процессе практики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МГУ, 1992. — 21 с.
  76. А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М.: Просвещение, 1968. — 142 с.
  77. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 361 с.
  78. И.С. Оценочная деятельность как фактор повышения учебно-познавательной активности студентов на пропедевтическом этапе их профессиональной подготовки: Дис.. канд. пед. наук /УралГАФК. -Челябинск, 1996.- 168 с.
  79. Л.И. К концепции физкультурного образования студентов //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5−6. — С. 15−18.
  80. В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы: Учеб. пособие по спец. курсу для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1987. — 160 с.
  81. С.В. Универсальная комплексная система подготовки в физическом воспитании студентов //Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6. — СЛ 3−15.
  82. Э.С. Системные исследования человеческой деятельности //Вопросы философии. 1972. — № 10, — С. 83.
  83. И.П. Какой руководитель нам нужен. М.: Экономика, 1993.- 175 с.
  84. .В. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в институте физической культуры: Основы методологии, теории и организации. М.: ГЦОЛИФК, 1989. — 63 с.
  85. В.И., Зволинская Н. Н. Новое поколение квалификационной характеристики для институтов физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1987. — № 2. — С. 15−18.
  86. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 208 с.
  87. Менеджмент и маркетинг в спорте: Краткий словарь-справочник. М.: Союз менеджеров СССР (Московское отделение), Шк. спорт, бизнеса ГЦОЛИФК, 1991.-112 с.
  88. Менеджмент и рынок: германская модель. М.: Экономика, 1995.207 с.
  89. Менеджмент организации: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 1995.312с.
  90. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Экономика, 1992. 701 с.
  91. Методологический анализ деловой игры как новой области научно-технической деятельности и знаний // Вопросы философии. 1986. — № 6. -С.70.
  92. Методы социальной психологии /Под. ред. Е. С. Кузьмина, канд. псих, наук В. Е. Семенова. Л.: ЛГУ, 1977. — 176 с.
  93. И.М. Социально-педагогические проблемы формирования профессиональной направленности студентов:: Дис.. д-ра. пед. наук. М.: МГУ, 1986. — 298 с.
  94. Ф.Б. Методы управления персоналом. М.: Витязь, 1995.- 138 с.
  95. А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом вузе: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук. -М.: МГУ, 1986. 24 с.
  96. А.К. Структура качеств, профессионально значимых для деятельности преподавателя физвоспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1980. — 22 с.
  97. Х.Н. Профессионально-педагогическая направленность личности студента и средства ее формирования: Дис.. канд. пед. наук /УралГАФК. Челябинск, 1999. — 171 с.
  98. А.Я. Технология работы над диссертацией по гуманитарным наукам /УралГАФК. Челябинск, 2000. — 187 с.
  99. А.Я. Инновации в образовании. Челябинск: УралГАФК, 1995.-281 с.
  100. Научно-технический прогресс: Словарь /Сост. В. Г. Горохов, В. Ф. Халипов. М.: Политиздат, 1987. — 366 с. 111 .Неверкович С. Д. Игровые методы подготовки кадров: Учеб. пособие /Под. ред. В. В. Давыдова. М.: Высшая школа, 1995. — 206 с.
  101. И.Т. Актуальные проблемы исследования педагогической подготовки учителей в высшей школе //Советская педагогика. -1975. № 2. — С.87−94.
  102. A.M. Руководитель: Размышления о стиле управления. -М.: Политиздат, 1984. 255 с.
  103. А.И. Расколдованный мир Макса Вебера. М.: КПФ «Ника», 1992. — 294 с.
  104. Педагогика /Под ред. П. Н. Груздева. М.: Учпедгиз, 1940. — 543 с. 123. Педагогическая энциклопедия. — М.: Сов. энциклопедия, 1964.1. Т.3.-436 с.
  105. Педагогический словарь. М.: АПН, 1960. — Т.2. — 766 с.
  106. Педагогика и психология высшей школы: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 486 с.
  107. О.В. Теоретические основы подготовки студентов к профессиональной деятельности учителя физической культуры: Автореф. дис.. докт. пед. наук /СПбГАФК. СПб, 1995. — 22 с.
  108. JI.B. Интеграция основных форм и методов учебного процесса по специализации в вузах физической культуры: Дис.. канд. пед. наук /УралГАФК. Челябинск, 1998. — 133 с.
  109. П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества. -М.: Педагогика, 1972. 184 с.
  110. А.И. Профессионально-педагогическая подготовка будущего учителя //Советская педагогика. 1985. — № 12. — С.42−47.
  111. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 1986. — 144 с.
  112. И.П., Прошкин Б. Г. Стимулирование труда: системный подход. Новосибирск: Экономика, 1990. — 173 с.
  113. П.И. Педагогика. М.: Российское педагогическое агенство, 1996. — 434 с.
  114. Н.А. Интенсификация подготовки специалиста высшей квалификации //Советская педагогика. 1986. — № 3. — С.72−78.
  115. Н.В. Управленческая деятельность преподавателя физического воспитания вуза и формирование готовности к её выполнению у студентов ИФК: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1990. — 23 с.
  116. .Ф. Социальная психология и история. М.: Знание, 1966. — 64 с.
  117. Проблемы совершенствования системы высшего физкультурного образования: Сб.науч. тр. /Под ред. И. Н. Решетень, Т. Н. Стрельниковой. -М.: Малаховка, 1989. 95 с.
  118. Проблемы подготовки и повышения кадров по физической культуре и спорту в свете перестройки высшей школы: Тез.докл. Всесоюз. науч. конф. М.: МОГИФК, 1988. — 4.2. — 102 с.
  119. Психология предпринимательской деятельности. М.: МГУ, 1995. -238 с.
  120. Психология труда и личности учителя /Под ред. А. И. Щербакова. -Л.: ЛГПИ, 1978, — 109 с.
  121. Пути совершенствования подготовки студентов ИФК к профессиональной деятельности: Сб. статей. Омск: ОГИФК, 1982. — 109 с.
  122. И.Н., Каргаполов Е. П. Проблема моделей личности деятельности и подготовки специалиста по физической культуре и спорту //Теория и практика физической культуры. 1982. — № 1. — С.6−13.
  123. Российская педагогическая энциклопедия. М.: Науч. изд. БРЭ, 1993.-Т.1.-608 с.
  124. Г. и др. Менеджмент в организациях. М.: Экономика, 1995.- 118 с.
  125. А.В. Подготовка специалистов новой формации в области физической культуры и спорта: Метод, анализ //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 12. — С. 17−19.
  126. Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. Донецк: Сталкер, 1993. — 448 с.
  127. Секреты умелого руководителя /Сост. И. В. Липенц. М.: Знание, 1991.-64 с.
  128. Г. Н. Качество подготовки специалистов в вузах и оптимизация обучения. Челябинск: ЧПИ, 1982. — 241 с.
  129. В.В. Формирование у учащихся готовности к труду. М.: МГУ, 1988. — 127 с.
  130. О.А., Пигалова JI.B., Батурин А. А. Повышение качества подготовки специалистов в физкультурном ВУЗе за счет целенаправленного формирования контингента студентов. Челябинск: ЧГИФК, 1993. -Вып.З. — С.62−64.
  131. О.А., Пигалова Л. В., Недорезова В. М. Пути повышения эффективности профессиональной подготовки студентов: Материалы на-уч.-метод, конф. Челябинск: ЧГИФК, 1994. — С.35−37.
  132. Система подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту: Тез. докл. всесоюз. науч. конф. М.: МОГИФК, 1990.-253 с.
  133. М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. — 150 с.
  134. А.Е. Формирование педагогических знаний, умений и навыков по физподготовке у курсантов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Л., 1964.-25 с.
  135. А.Е. Формирование педагогических знаний, умений и навыков по физподготовке у курсантов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Л., 1964.-24 с.
  136. К.Д. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала. М.: Издательство ПРИОР, 1999. — 186 с.
  137. К.Д. Руководитель. М.: Издательство ПРИОР, 1999. -152 с.
  138. К.Д., Кутасова Т. Л. Еще раз о качествах руководителя //Управление персоналом. 1997. — № 8. — С. 18−23.
  139. К.Д., Кутасова Т. Л. Навыки руководителя: результаты анализа управленческой структуры //Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 3. — С.91 -95.
  140. К.Д., Кутасова Т. Л. Эффективный руководитель: возраст? опыт? стаж работы? //Проблемы теории и практики таможенного дела. М: Политиздат, 1997. — Ч. 1. — С.329−340.
  141. В.А., Виленский Реформа школы и готовность учителя к профессиональной деятельности: вопросы методологии и теории //Теория и практика физической культуры. 1985. — № 6. — С.43−45.
  142. Е.Э. Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования. JL: ЛГУ, 1984. — 97с.
  143. A.M. Методы активного обучения: Науч.-метод, пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 176 с.
  144. Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта /Сост. В. И. Жолдак, В. Г. Камалетдинов. Челябинск: Урал-ГАФК, 1997.-236 с.
  145. Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.-290 с.
  146. В.А. Исследование готовности выпускника ИФК к работе //Теория и практика физической культуры. 1985. — № 2. — С. 14−17.
  147. С.И. Основы управления. М.: Политиздат, 1996. — 144 с.
  148. Н.Ф., Печенюк Н. Г., Хихловский Л. Б. Пути разработки модели специалиста. Саратов: СИФК, 1987. — 98 с.
  149. Теория и практика педагогического эксперимента /Под. ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 304 с.
  150. Ю.В. Теория управления: Учеб. курс. М.: Вестник, 1997.-332 с.
  151. С.В. Организационно-педагогические условия подготовки специалистов физической культуры в средних профессионально-образовательных учреждениях: Дис.. канд. пед. наук. /- Челябинск: УралГАФК, 2000.- 171с.
  152. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики /Под. науч. ред. Р. Марра и Г. Шмидта. М.: Экономика, 1997. — 308 с.
  153. Управление по результатам /Общ. ред. и предисл. Я. А. Лейманна. -М.: Прогресс, 1993.- 134 с.
  154. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов в процессе обучения в институте физической культуры: Метод, указ. /Под. ред. И. Н. Решетень. М.: МОГИФК, 1981. — 78 с.
  155. И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 1999. — 314 с.
  156. В.Т. Структура и регуляция профессиональной готовности преподавателя физической культуры: Учеб. пособие. М.: ГЦОЛИФК, 1992.-93 с.
  157. Д.Б. Психология игры. М.: Просвещение, 1978. -274 с.
  158. Chelladurai P. Sport management: An organizational perspectives. -London, Ontario: Rear Creative Ltd., 1985. 148 p.
  159. Gannon M.J. Management: An organizational perspective: Boston: Littl, Brown and company, 1977. — 172 p.
  160. Greiner L.E. and Metzger R.O. Consulting to management (Englewood CI- ffs, NJ, Prentice Hall, 1983. 118 p.
  161. Mills P.K., Margulies N. Toward a core typology of service organizations // Academy of Management Review. 1980. — № 5. — P. 255−265.
  162. Kenl I. Limiting factors of physical perfomance. Stuttgart, 1973. -346 p.
  163. Robertson I. Sport in the Lifes of South Austalian Children // Sport Coach.- 1984.-№ 7.-P. 3−6.
  164. Sheldon W.W. The varieties of temperament. A phychogy of constitutional differences. -N.Y., 1942. 192 p.
Заполнить форму текущей работой