Педагогические условия обучения волейболу в физическом воспитании студентов нефизкультурных вузов
Диссертация
Практическая значимость результатов исследования определяется его ориентацией на совершенствование физического воспитания студентов, на повышение качества обучения двигательным действиям в различных видах спорта. Внедрение результатов исследования в практику физического воспитания студентов нефизкультурных вузов существенно повышает эффективность обучения технике волейбола. Материалы исследования… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
- 1. 1. Особенности реализации личностно-ориентированного подхода в физическом воспитании студентов нефизкультурных вузов
- 1. 2. Теоретические основы совершенствования методики обучения студентов двигательным умениям и навыкам
- 1. 3. Применение методов проблемного обучения в физическом воспитании студентов
- 1. 4. Организация физического воспитания студентов в условиях применения коллективного способа обучения
- 1. 5. Характеристика волейбола как средства физического воспитания студентов
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВОЛЕЙБОЛА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ
- 2. 1. Педагогические условия повышения эффективности обучения студентов технике волейбола
- 2. 2. Экспериментальная методика обучения студентов технике волейбола
- 2. 3. Экспериментальное исследование эффективности обучения студентов технике волейбола
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Айрапетянц, Л. Р. Спортивные игры (техника, тактика, тренировка) / Л. Р. Айрапетнянц, М. А. Годик. Ташкент: Изд-во им. Ибн-Сины, 1991. -156 с.
- Алиев, М.Н., Аксёнов, В.П. Физическое воспитание студентов с ослабленным здоровьем: учебное пособие / М. Н. Алиев, В. П. Аксенов. Тула.: Изд-во Тульского пединститута, 1993. — 189 с.
- Алиханов, С. И. Тренажеры для совершенствования нападающего удара в волейболе / С. И. Алиханов // Теория и практика физической культуры. 1974.-№ 6.-С. 22−23.
- Аль Гази Хасан. Деятельность волейболистов в игровом процессе и методика ее совершенствования: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Хасан Аль Гази. М., 1995. — 28 с.
- Алькова, С.Ю. Педагогические условия реализации дифференцированного подхода в физическом воспитании на основе субъектного опыта студентов : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / С. Ю. Алькова. М., 2002.-21 с.
- Алябьева, Н.В. Самовоспитание студентов педагогических вузов средствами физической культуры : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Алябьева! М., 1986.- 185 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды : Т. 1. / Б. Г. Ананьев.-М. .-Знание, 1980.-232 с.
- Андреев, В. И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности / В. И. Андреев. М.: Высшая школа, 1981. -240 с.
- Андрющенко, Л.Б. Спортивно-ориентированная технология обучения студентов предмету «Физическая культура» / Л. Б. Андрющенко //Теория и практика физической культуры. 2002. — № 2. — С. 47−54.
- Анохин, П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / П. К. Анохин. М.: Медицина, 1968. — 547 с.
- Аршинов, В.И. Синергетическое познание в контексте проблемы единства двух культур /В.И. Аршинов // Высшее образование в России. -1994. № 4. — С. 21−24.
- Афанасьев, В. Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. М. Политиздат, 1980. — 312 с.
- Ахмеров, Э. К. Исследование приспособительной изменчивости движений и совершенствование методики обучения нападающему удару в волейболе : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Э. К. Ахмеров. М., 1978.-28 с.
- Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978. -223 с.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
- Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) / В. К. Бальсевич //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. С. 22−26.
- Бальсевич, В.К., Лубышева, Л.И. Физическая культура: молодежь и современность / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева //Теория и практика физической культуры, — 1995. № 4. — С. 2−6.
- Бауэр, В.А. Формирование интересов и потребностей к занятиям физической культурой и спортом у будущих учителей : дис. канд. пед. наук: 13.00.04 /В.А. Бауэр. М., 1987. — 178 с.
- Беляев, А. В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование / А. В. Беляев. М.: ВФВ, 1995. — 24 с.
- Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. М.: ФиС, 1991.-288 с.
- Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. М.: Медицина, 1966. — 348 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Бес-палько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1973. -273 с.
- Боген, М. М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. -М.: ФиС, 1985.- 192 с.
- Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В. В. Бойко. -М.: ФиС, 1987. 144 с.
- Брехман, И.И. Валеология наука о здоровье : 2-е изд., доп. перераб. / И. И. Брехман. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 208 с.
- Бриль, М. С. Отбор в спортивных играх / М. С. Бриль. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 127с.
- Брунер, Дж. Процесс обучения / Дж. Брунер — пер. с англ. М.: АПН РСФСР, 1962.-385 с.
- Буданов, В.Г. Концепция естественнонаучного образования гуманитариев: эволюционно синергетический подход / В. Г. Буданов // Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 16−24.
- Буйдаков, X. Дидактические основы формирования обобщенных знаний учащихся старших классов в целостном педагогическом процессе : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / X. Буйдаков. Душанбе, 1993. -47 с.
- Булыкина, JT. В. Формирование двигательных игровых навыков волейболиста у учащихся общеобразовательных школ : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / JI. В. Булыкина. М., 1998. — 24 с.
- Быховская, И. М. «Человек телесный» в социокультурном пространстве и времени (очерки социальной и культурной антропологии) / И. М. Быховская. М.: Физкультура, образование и наука, 1997. — 209 с.
- Бянкин, В.В. Управление процессом физического воспитания учащихся 5−11 классов с использование системы рейтингового контроля : дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / В. В. Бянкин. Хабаровск, 2003. — 137 с.
- Вайник, Г. А. Дифференцированный подход в физическом воспитании студентов на основе контроля их психофизического состояния (на примере групп ОФП): дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Г. А. Вайник. СПб., 1995.-171 с.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991.-206 с.
- Вергасов, В. М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе / В. М. Вергасов. Киев: Вища школа, 1985. — 173 с.
- Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1985. -176 с.
- Виленский, М.Я. Физическая культура в гуманитарном общеобразовательном пространстве вуза / М. Я. Виленский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 27 — 32.
- Виленский, М.Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения / М. Я. Виленский. М.: Высшая школа, 1982. — 156 с.
- Виноградов, П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта / П. А. Виноградов // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Челябинск: УралГАФК, 1997. — С. 15−34.
- Витковская, И. М. Формирование учебной деятельности младших школьников в групповых формах организации обучения : дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / И. М. Витковская. СПб., 1994. — 184 с.
- Властовский, В. Г. Акселерация роста и развития детей: эпохальная и внутригрупповая / В. Г. Властовский. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 279 с.
- Внуков, А.П. Формирование потребности в физическом самосовершенствовании у студентов педагогических институтов : дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. П. Внуков. Даугавпилс, 1982. — 156 с.
- Волейбол: учебник для институтов физ. культуры / отв. ред. Ю. Н. Клещев. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 244 с.
- Воронов, A.M. Педагогические условия формирования физической культуры будущего учителя в процессе его профессиональной подготовки в вузе : дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / A.M. Воронов. Петрозаводск, 1996. -163 с.
- Вржесневский, И. В. Организация и методика научных исследований в области физической культуры и спорта / И. В. Вржесневский, В. А. Парфенов, В. В. Вржесневский. Киев: Высшая школа, 1960. — 184 с.
- Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования / Jl.'C. Выготский. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 520 с.
- Выдрин, В.М. Неспециальное физкультурное образование / В. М. Выдрин // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5. — С. 15−17,
- Выдрин, В.М. Физическая культура студентов вузов : учебное пособие / В. М. Выдрин, Б. К. Зыков, А. В. Лотоненко. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991.-128 с.
- Выхрущ, В. А. Оптимальное сочетание индивидуальных и коллективных форм учебной деятельности младших школьников : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 /В. А. Выхрущ. Киев, 1986 — 17 с.
- Гайнулина, З.Ж. Формирование активного отношения студентов к физической деятельности : дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / З. Ж. Гайнулина. -М., 1994.-141 с.
- Гальперин, П. Я. Основные результаты исследований по теме «Формирование умственных действий и понятий»: доклад на соискание ученой степени д-ра пед. наук (по психологии) по совокупности работ / П. Я. Гальперин. М., 1965. — 51 с.
- Гальперин, П. Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий / П. Я. Гальперин // Доклады АПН РСФСР. 1958. — № 2. — С. 26−38.
- Гальперин, П. Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения / П. Я. Гальперин. М.: МГУ, 1968. -120 с.
- Голомазов, С. В. Теоретические основы и методика совершенствования целевой точности двигательных действий : автореф. дис.. д-ра пед: наук: 13.00.04 / С. В. Голомазов. М., 1996. — 42 с.
- Гомберадзе, К. Г. К вопросу о сензитивных периодах развития отдельных функций организма детей и подростков / К. Г. Гомберадзе // Система отбора и спортивной ориентации юных спортсменов. М., 1975. — С. 8083.
- Грига, Юсеф. Управление процессом технико-тактической подготовки волейболистов высокой квалификации: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Юсеф Грига. М., 1992. — 28 с.
- Гриненко, М. Ф. Проведение занятий со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья / М. Ф. Гриненко, А. П. Рызцов // Теория и практика физической культуры. -1971. № 8. — С. 46 — 48.
- Губа, В. П. Зависимость спортивных движений от особенностей физического развития детей 6−8 лет / В. П. Губа // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 4. — С. 34−35.
- Гужаловский, А. А. Темпы роста физических способностей как критерий отбора юных спортсменов / А. А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 9. — С. 28−31.
- Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов) / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1972. — 327 с.
- Джаркешев, 3. А. Игры в волейбол начинаются в школе / 3. А. Джаркешев. Алма-Ата: Изд-во Мектеп, 1988. — 136 с.
- Донской, Д. Д. Законы движений в спорте / Д. Д. Донской. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 175 с.
- Донской, Д. Д. Спортивная техника / Д. Д. Донской. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 137 с.
- Донченко, П. И. Тренажерные технические средства подготовки и контроля в баскетболе / П. И. Донченко. Ташкент: Медицина, 1984. — 199 с.
- Драндров, Г. Л. Проект образовательного стандарта по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных школ / Г. Л. Драндров, В. К. Бальсевич, В. В. Кожанов, А. И. Пьянзин. Чебоксары, 2005. — 36 с.
- Драндров, Г. Л. Формирование готовности студентов факультетов физической культуры к творческому обучению двигательным действиям : дис. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Г. Л. Драндров. Омск, 2002. — 464 с.
- Дунина, Н.И. Профессионально-педагогическое самовоспитание студентов : дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. И. Дунина. Рязань, 1975. -172 с.
- Дьяченко, В. Е. Алгоритмы проблемного обучения и их использование в процессе передачи обобщающих теоретико-методических знаний по ФК : дис. канд. пед. наук /В. Е. Дьяченко. -М., 1993. 196 с.
- Дьяченко, В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие / В. К. Дьяченко. М.: Педагогика, 1989. — 160 с.
- Дьячков, В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов / В. М. Дьячков. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 23 с.
- Дюкина, JI. А. Профессиональная подготовка будущих учителей физической культуры в условиях применения коллективного способа обучения : дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / JL А. Дюкина. Йошкар-Ола, 2000. — 125 с.
- Евсеев, С. П. Теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом : автореф. дис.. д-ра пед. наук в форме научного доклада / С. П. Евсеев — РГАФК. М., 1995. — 79 с.
- Ермаков, С. С. Обучение технике ударных движений в спортивных играх на основе их компьютерных моделей и новых тренажерных устройств : автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.04 / С. С. Ермаокв. Киев, 1997. — 47 с.
- Ермаков, С. С. Структура основных технических приемов игры в волейбол как система ударных движений : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / С. С. Ермаков. -М, 1991. 24 с.
- Ермоленко, В.В. Игровой метод как фактор повышения эффективности учебных занятий по физическому воспитанию студентов основного отделения (на примере педагогического вуза): автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / В. В. Ермоленко. Омск, 1989. — 25 с.
- Железняк, Ю. Д. 120 уроков по волейболу / Ю. Д, Железняк. М.: Физкультура и спорт, 1970. -191 с.
- Железняк, Ю. Д. Волейбол в 10 классе / Ю. Д. Железняк // Физическая культура в школе. 1987. — № 3. — С. 12−15.
- Железняк, Ю. Д. Волейбол в школе / Ю. Д. Железняк JL Н. Слуп-ский. М.: Просвещение, 1989. -154 с.
- Железняк, Ю. Д. К мастерству в волейболе / Ю. Д. Железняк. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 324 с.
- Железняк, Ю. Д. Обучение перемещениям в волейболе / Ю. Д. Железняк // Физическая культура в школе. 1959. -№ 7. — С. 12−14.
- Железняк, Ю. Д. Опыт начального обучения волейболу / Ю. Д. Железняк // Физическая культура в школе. 1959. — № 7. — С. 12−14.
- Железняк, Ю. Д. Подготовка юных волейболистов / Ю. Д. Железняк. -М.: Физкультура и спорт, 1977. -182 с.
- Железняк, Ю. Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта : автореф. дис. д-ра пед. наук: шифр / Ю. Д. Железняк. М., 1981. — 48 с.
- Железняк, Ю. Д. Формирование двигательных навыков у юных волейболистов : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Ю. Д. Железняк. -М&bdquo- 1962.-24 с.
- Загвязинский, В. И. Педагогическое творчество учителя / В. И. За-гвязинский. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- Зайцев, Г. К. Потребностно-мотивационная сфера физического воспитания студентов / Г. К. Зайцев // Теория и практика физической культуры. -1993.-№ 7.-С. 21−24.
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» //Бюллетень Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию. 1996. — № 10. — С. 1−59.'
- Закон Российской Федерации «Об образовании» //Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. М., 1996. — № 2.
- Зверев, А. П. Дидактические умения в деятельности учителя физической культуры и методика их формирования у студентов педагогических институтов : дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. П. Зверев. Ульяновск, 1990.-226 с.
- Зинковский, А. В. Проблема оптимального построения техники спортивных движений / А. В. Зинковский и др. // Вопросы физического воспитания студентов. Л., 1983. — Вып. 15. — С. 23−26.
- Зорина, Л.Я. Отражение идей самоорганизации в содержании образования / Л .Я. Зорина // Педагогика. 1996. — № 4. — С. 26−28.
- Ивойлов, А. В. Волейбол (техника, тактика, тренировка) / А. В. Ивойлов, К. Б. Герман, Э. К. Ахмеров. Минск: Высшая школа, 1972. — 258 с.
- Ивойлов, А. В. Волейбол : учебник для институтов физ. культуры / А. В. Ивойлов, Ю. Д. Железняк. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 230 с.
- Ивойлов, А. В. Волейбол. Очерки по биомеханике и методике тренировки / А. В. Ивойлов. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 152 с.
- Ильенков, Э. В. Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» К. Маркса / Э. В. Ильенков. М.: Изд-во АН СССР, 1960. — 212 с.
- ЮО.Ильясов, И. И. Структура процесса учения / И. И. Ильясов. М.: МГУ, 1986.-200 с.
- Ю1.Кабанова-Меллер, Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся / Е. Н. Кабанова-Меллер. М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
- Каган, М. С. Человеческая деятельность / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974.-328 с.
- ЮЗ.Карпман, В. Л. Эмоциональное напряжение и фазовый анализ сократительной деятельности сердца / В. Л. Карпман, С. В. Скорикова. М.: Наука, 1969, — С. 228−236.
- Клещев, Ю. Н. Применение технических средств обучения и контроля в системе подготовки волейболистов : методическое письмо / Ю. Н. Клещев, В. Г. Кувшинников. М.: Спорткомитет СССР, 1988. — 42 с.
- Юб.Клещев, Ю. Н. Тактическая подготовка волейболистов / Ю. Н. Клещев, В. А. Тюрин, Ю. П. Фураев. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 120 с.
- Клещев, Ю. Н. Юный волейболист / Ю. Н. Клещев, А. Г. Фурманов. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 231 с.
- Князева, Е.Д. Синергетика как средство интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования / Е. Д. Князева // Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 34−39.
- Кожанов, В.И. К проблеме повышения эффективности физического воспитания студентов педагогических вузов / В. И. Кожанов // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева: Теория и методика физического воспитания. 1999. — № 8 (13). — С. 54−59.
- ПО.Комлев, А. Ю. Формирование профессиональных навыков анализа техники гимнастических упражнений у студентов институтов физической культуры на основе проблемного обучения: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. Ю. Комлев. М&bdquo- 1979. — 181 с.
- Коренберг, В. Б. Основы качественного биомеханического анализа / В. Б. Коренберг. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 208 с.
- Корецкий, В. М. Профессионально-педагогическая подготовка студентов физкультурных вузов в системе дисциплин «специализация» : автореф. дис. д-ра пед. наук: шифр / В. М. Корецкий. М., 1988. — 32 с.
- Костюченко, В. Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / В. Ф. Костюченко. СПб., 1996.-421 с.
- Котова, И.Б. Становление и развитие гуманистической педагогики / И. Б. Котова, Б. Н. Шиянов. Ростов-на-Дону: Ростовский педуниверситет, 1997.- 144 с.
- Кочарава, В. С. Основы одиночного блокирования в волейболе : методическое письмо / В. С. Кочарава. М.: Спорткомитет СССР, 1981. — 57 с.
- Пб.Кравчик, 3. Проблемы участия молодежи в культуре, физической культуре и спорте / 3. Кравчик // Спорт и образ жизни. М.: Физкультура и спорт, 1979.-38 с.
- Кувшинников, В. Г. Биомеханический анализ прямого нападающего удара и экспериментальное обоснование эффективных средств его совершенствования : автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / В. Г. Кувшинников. -М., 1972.-20 с.
- Кудрявцев, Т. В. Проблемное обучение понятие и содержание / Т. В. Кудрявцев // Вестник высшей школы. — 1984. — № 4. — С. 27−31.
- Кузьмин, В. П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса. 3-е изд., доп. / В. П. Кузьмин. — М.: Политиздат, 1986. — 399 с.
- Куланин, Б.Д. Влияние специальных знаний, убеждений и потребностей на практику самостоятельных занятий физической культурой студенческой молодежи (на примере вузов РСФСР): автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Б. Д. Куланин. М., 1986. — 20 с.
- Куликов, М. А. Спортивно-педагогическое совершенствование в системе профессиональной подготовки студентов к деятельности преподавателя-тренера по легкой атлетике : автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / М. А. Куликов. СПб., 1993. — 18 с.
- Куликова, JI.H. Гуманизация образования и саморазвитие личности / JI.H. Куликова. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2001. — 333 с.
- Кюппер, А. Б. Пути совершенствования практических занятий в высшей школе / А. Б. Кюппер, Н. Д. Никандров // Совершенствование форм и методов учебного процесса в высшей школе. -М.: Знание, 1982. 88 с.
- Левченко, А.В. Формирование готовности к здоровому образу жизни у студентов педагогического университета : дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. В. Левченко. Самара, 2001.- 187 с.
- Ленин, В. И. Полн. собр. соч. Т. 29. 152 с.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лер-нер. -М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Лийметс, X. Й. Групповая работа на уроке / X. Й. Лийметс. М.: Знание, 1975.-64 с.
- Лотоненко, А.В. Педагогическая система формирования у студенческой молодежи потребностей в физической культуре : автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.04 / А. В. Лотоненко. Краснодар, 1998. — 40 с.
- Лубышева, Л. И. Теоретико-методическое обоснование физкультурного воспитания студентов / Л. И. Лубышева, Г. М. Грязных // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6. — С. 9−12.
- Лубышева, Л.И. Десять лекций по социологии физической культуры и спорта / Л. И. Лубышева. М.: Теория и практика физической культуры, 2000.- 151 с.
- Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л. И. Лубышева. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.
- Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и его освоение обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1997.- № 6. — СЛ 0−15.
- Лях, В. И. Передовой педагогический опыт в физическом воспитаний школьников: научный анализ, проблемы, находки / В. И. Лях, Л. Б. Коф-ман, Г. Б. Мейксон, Ю. А. Копылов. М., 1992. — 96 с.
- Маринченко, А. Л. Физическое воспитание в вузе и здоровье студентов / А. Л. Мариченко // Теория и практика физической культуры. 1978. -№ 6. -С. 47−51.
- Маркс, К. Полное собрание сочинений. 2-е издание / К. Маркс, Ф. Энгельс.-М., 1955.
- Мартыненко, А.В., Валентик Ю. В. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи / А. В. Мартыненко, Ю. В. Валентик и др. М.: Медицина, 1988.- 190 с.
- Масальгин, Н. А. Математико-статистические методы в спорте / Н. А. Масальгин. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 151 с.
- Матвеев, JL П. Теория и методика физического воспитания: учебник для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев, А. Д. Новиков. -М.: Физкультура и спорт, 1976. Т. 1. — 301 с.
- Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки : учебник для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1977.-280 с.
- Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / A.M. Матюшкин. -М.: Педагогика, 1972.-208 с.
- Матюшкин, А. М. Проблемы развития профессионального творческого мышления / А. М. Матюшкин. М.: Педагогика, 1980. -132 с.
- Махмутов, М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М. И. Махмутов. -М.: Педагогика, 1975. 337 с.
- Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал / Л. М. Митина. -М.: 1994.-92 с.
- Монаков, Г. В. Техническая подготовка футболиста / Г. В. Монаков. -М.: АО «Офсет», 1995. 128 с.
- Мошков, В. Н. Общие основы лечебной физической культуры / В. Н. Мошков. М.: Гос. мед. изд., 1963. — 74 с.
- Мухаметзянова, Ф. Г. Оптимальное сочетание форм учебной деятельности в условиях индивидуально-дифференцированного обучения студентов педвуза : дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Ф. Г. Мухаметзянова. -Казань, 1993.-173 с.
- Ш. Нечко, Н. А. Формирование навыков ударных движений у волейболистов различных возрастных групп: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Н. А. Нечко. Киев, 1986. — 22 с.
- Низамов, Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов / Р. А. Низамов. Казань: КГУ, 1975. — 212 с.
- Основы системного анализа: текст лекций /Сост. Ю. Е. Воронов. -Кемерово, 2000. 99 с.
- Пономарёв, Н.А. Теоретические проблемы физической культуры в свете материалов XXVII съезда КПСС / Н. А. Панамарев // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 6. — С. 5−6.
- Портнов, Ю. М. Теоретические и научно-методические основы подготовки квалифицированных спортсменов в игровых видах спорта : автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.04 /Ю. М. Портнов. -М., 1989. -52 с.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования от 02.03.2000 г., № 686.
- Путляева, Л. В. Проблемное обучение (вопросы теории). Лекции ЦОЛИУВ / Л. В. Путляева. М., 1990. — 96 с.
- Раимова, Э.Н. Готовность студентов к самоорганизации здорового образа жизни средствами физической культуры : дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Э. Н. Раимова. М., 1992. — 186 с.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации «Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года» от 29 октября 2002 г. № 1507-р., г. Москва //Газета «Среда» № 212.- 2002. 6 ноября.
- Резникова, Ю.Г. Формирование у студентов младших курсов педагогического института готовности к самостоятельной работе : дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 08 / Ю. Г. Резникова. Улан-Удэ, 1995. — 179 с.
- Садетдинов, Д. Ш. Формирование дидактических умений у студентов ФФК в контексте будущей профессиональной деятельности : автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Д. Ш. Садетдинов. Йошкар-Ола, 2000. -21 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1989. — 256 с.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии / В. В. Сериков. Волгоград, 1994. — 164 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.-272 с.
- Симонов, В.П. Качество образования: что в основе? Как его определить? / В. П. Симонов // Стандарты и качество. 1994. -№ 2.- С. 55−58.
- Сироткина, Б.А. Опыт исследования взаимосвязи между результатами двигательной деятельности детей и уровнем их физического развития: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Б. А. Сироткина. М., 1969.- 20 с.
- Смирнов, Ю. И. Спортивная метрология : учебник для студентов пед. вузов / Ю. И. Смирнов, М. М. Полевщиков. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 232 с. 108
- Сорокин, Ю.Д. Технологическое обеспечение формирования физической культуры студентов : автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Ю. Д. Сорокин. Саратов, 2002. -19 с.
- Стопников, Е.В. Социально-философский анализ ценностного отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности : дис.. канд. фил. наук / Е. В. Стопников. Н. Новгород, 1992. — 321 с.
- Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1975. — 343 с.
- Тер-Мкртичан, Р. Б. Педагогические условия формирования компетентности учащихся средней школы в области физического самовоспитания: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 /Р.Б. Тер-Мкртичан.- М., 2003.-21 с.
- Тер-Ованесян, А. А. Педагогические основы физического воспитания / А.А. Тер-Ованесян. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 278 с.
- Техническая подготовка волейболистов: Учебное пособие для студентов ИФК. Смоленск, 1974. — 62 с.
- Тихонова, В.К. Формирование готовности студентов вуза к физическому самовоспитанию : дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / В. К. Тихонова. -М&bdquo- 2000.-165 с.
- Топышев, О. П. Исследование соотношений стабильности и вариативности в структуре технических приемов волейбола : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / О. П. Топышев. М., 1968. — 24 с.
- Топышев, О. П. Педагогические аспекты совершенствования деятельности спортсменов в игровых видах спорта : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / О. П. Топышев. М., 1989. — 49 с.
- Фарфель, В. С. Управление движениями в спорте / В. С. Фарфель. -М. :ФиС, 1975.-139 с.
- Феофилова, Т. Г. Формирование системы обобщенных знаний в процессе самостоятельной познавательной деятельности учащихся / Т. Г. Феофилова. JI.: Педагогика, 1988.-202 с.
- Физическая культура /Примерные программы общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин высших учебных заведений. М.: Логос, 2001.-С. 45−62.
- Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2000. — 306 с.
- Физическая культура студента: учебник / Под ред. В. И. Ильинича. -М.: Гардарики, 1999. 448 с.
- Фурманов, А. Г. Волейбол / А. Г. Фурманов, Д. М. Болдырев. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 144 с.
- Фурманов, А. Г. Студенческий волейбол : учебно-методическое пособие/А. Г. Фурманов. Минск: Высшая школа, 1983. -175 с.
- Хаитов, X. Б. Факторы готовности игроков к соревновательной деятельности в волейболе : автореф. дис.. канд. пед. наук: шифр / X. Б. Хаитов.-М., 1988.-24 с.
- Хапко, В. Е. Техника игры в волейбол / В. Е. Хапко. Киев: Здоровье, 1984.-64 с.
- Холодов, Ж. К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Ж. К. Холодов. М., 1996. — 60 с.
- Чередов, И. М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе / И. М. Чередов. М., 1987. — 152 с.
- Чичикин, В. Т. Теоретические основы формирования профессиональной готовности специалиста в системе физкультурно-педагогического образования : автореф. дис. д-ра пед. наук: 13,00.04 /В. Т. Чичикин. М., 1995.-34 с.
- Чхаидзе, JI. В. Об управлении движениями человека / JI. В. Чхаидзе. М.: ФиС, 1970. -136 с.
- Шалаев, В.П. Синергетика человека, общества, природы: управленческий аспект: учебное пособие / В. П. Шалаев. Йошкар-Ола: Марийский госуд.техн.ун-т, 2000. — 134 с.
- Шиянов, Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя : Учебное пособие / Е. Н. Шиянов. Москва-Ставрополь: МГПИ им. В. И. Ленина, Ставроп. гос. пед. ин-т, 1991.-180 с.
- Шлыков, П.В. Коррекция физической подготовленности студентов специальных медицинских групп с использованием индивидуальных программ : дис. канд. пед. наук: 13. 00. 04 / П. В. Шлыков. Екатеринбург, 2002.-159 с.
- Юдин, А.С. Эффективность различных вариантов организации и содержания физического воспитания студентов в вузе : автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. С. Юдин. 1990. — 197 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Якунин, В. А. Обучение как процесс управления : психологические аспекты / В. А. Якунин. Л.: ЛГУ, 1988. — 160 с. '
- Ямпольская, Ю.А. Антропология / Ю. А. Ямпольская. М.: Просвещение, 1989. — С. 135−197.
- Armstrong, N. New Directions in Physical Education / N. Armstrong // Human Kinetiks Publ. 1990. — Vol. 1.-176 p.
- Armstrong, N. New Directions in Physical Education / N. Armstrong // Human Kinetiks Publ. 1992. — Vol. 2. — 280 p.
- Fiedler, M. Volleyball /М. Fiedler. Berlin: Sportverlag, 1978. -128 c.
- Fodor, J. The modularity of mind / J. Fodor. Cambridge: MIT Press, 1983.
- Fuchs, U. Hohentraining: Trainer bibliothek, 27 / U. Fuchs, M. Reib. -Philippka-Verlag, 1990. 127 s.
- Gallwey, W. The inner game of tennis / W. Gallwey. New York: Random House, 1974.
- Gerlisch, G. Torhveter training / G. Gerlisch, E. Rutemoeller. Fussball-Training. — 1992.-№ 11. — S. 3−7.
- Henry, F. Specificity vs generality in learning motor skills /F. Henry. -College Physical Education Proceedings. 1958. — P. 126−128.
- Kempe, A. Die allgemeine Sportgruppe: Ubungsbetrieb in den Klassen 1 bis 4 / A. Kempe. Berlin: Volk und Wissen Volkseigener Verlag, 1978. — 144 s.
- Kessel, J. Kessel’s handy guide to ruining elite FIVB players / J. Kessel // Volley Thech.- 1992.-№ l.-P. 8−10.
- Kessel, J. Skill learning / J. Kessel // VolleyTech. 1992. -№ 3. — P. 810.
- Lavin, A. Reform of Undergraduate Education / A. Lavin, J. Weingart. -S.Fransis, 1974.-P. 29−30.
- Marteniuk, R. Information processing in motor skills / R. Marteniuk. -New York: Holt, Rinehart & Winston, 1976.221 .Martin, D. Handbuch Trainingslehre / D. Martin, K. Karl, K. Lehnertz. -Schorndorf: Hoffmann, 1991. 353 s.
- Motor learning and performance / R. Schmidt. Champaign: Illinois,. Human Kinetics, 1991.
- Neville, W. Coaching volleyball successfully / W. Neville. -Champaign: Illinois, 1990.
- Novotni, V. Peici Vetilace u vynikjicich evropskich rohovniku Tecrie a prace telesne vychovy a sporty / V. Novotni // Leisure Press. 1958. — № 1. — S. 28−31.
- Richter, H. 0 tyr jak szybkose doskonali technike / H. Richter // Pilka nozna. 1992. — № 2. — S. 13.
- Wall, W. D. Learning to think in the book: «How and Why do we learn?» /W. D. Wall.-London, 1965.