Технология развития физических способностей подростков на основе учета сенситивных периодов
Диссертация
Актуальность исследования. Перестройка системы физического воспитания в России предусматривает создание необходимых условий для повышения уровня физической подготовленности и состояния здоровья подрастающего поколения. Такая необходимость обусловлена, прежде всего, тенденциями резкого роста заболеваемости учащихся школьного возраста, увеличением числа лиц с дисгармоническим физическим развитием… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Основные закономерности роста и развития организма
- 1. 2. Сенситивные периоды развития физических способностей школьников
- 1. 3. Средства и методы физической культуры в условиях учебной деятельности учащихся
- 1. 4. Методики развития физических способностей у учащихся среднего школьного возраста
- ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- ГЛАВА III. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЁТОМ СЕНСИТИВНЫХ ПЕРИОДОВ
- 3. 1. Возрастная динамика показателей физического развития и физической подготовленности мальчиков в возрасте 10−15 лет
- 3. 2. Характеристика компонентов дифференцирования двигательных возможностей учащихся
- 3. 3. Двигательные возможности школьников различных конституциональных типов и уровней биологического развития
- 3. 4. Структура взаимосвязи показателей физических способностей у различного контингента мальчиков в возрасте 10−15 лет
- 3. 5. Периоды чувствительности развития физических способностей у различного контингента подростков
- 3. 6. Развитие физических способностей на основе учёта степени акцентирования соответствующих средств физической подготовки
- ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЁТОМ СЕНСИТИВНЫХ ПЕРИОДОВ
- 4. 1. Экспериментальная инновационная технология развития физических способностей у школьников
- 4. 2. Динамика показателей морфофункциональное развитие школьников различных групп за период исследования
- 4. 3. Сравнительная характеристика показателей физической подготовленности учащихся различных групп
- 4. 4. Характеристика показателей урока физической культу
- 4. 5. Динамика показателей познавательной деятельности и характеристик тревожности у школьников различных групп
Список литературы
- Абзалов, P.A. Оценка уровня физической подготовленности школьников 6−11 классов / P.A. Абзалов, О. И. Павлова, В. О. Сальникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999. -№ 3. — С. 50−55.
- Аксенова, А.Н. Дифференцированный подход в совершенствовании двигательных качеств у школьниц с различным соматотипом: авто-реф. дис. канд. пед. наук / А. Н. Аксенова. Омск, 2006. — 24 с.
- Алексеев, Н.И. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н. И. Алексеев. Тюмень: ТГУ, 1997. — 202 с.
- Аникеев, В. Как повысить эффективность уроков физической культуры?/В. Аникеев // Спорт в школе. 1997. — № 8. — С. 5−13.
- Анохин, П.К. Теория функциональных систем / П. К. Анохин. М.: Медицина, 1975. — 134 с.
- Анцыперов, В: В. Проведение подготовительной части урока физической культуры в школе: учебно-методическое пособие / В. В. Анцыперов. Волгоград: ВГАФК, 2004. — 66 с.
- Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И. А. Аршавский М.: Просвещение, 1982. — 270 с.
- Ахметов, С.М. Методика физической подготовленности школьников в зависимости от уровня их физического развития: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. М. Ахметов. Краснодар, 1996. — 21 с.
- Ашмарин, Б. А. Педагогика физической культуры / Б. А. Ашмарин, JI.K. Завьялов, Ю. Ф. Курам шин. — СПб.: ЛГОУ им. A.C. Пушкина.-1999. -353 с.
- Ю.Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К: Бабанский. -М.:Просвещение, 1982. 192 с. 11 .Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 274 с.
- Бальсевич, В.К. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры / В. К. Бальсевич. -М.: РГАФК, 2002.-30 с.
- Баранов, А.А. Оценка здоровья детей и подростков при профилактических медицинских осмотрах: руководство для врачей / А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева. — М.: Династия, 2004. —168 с.
- Барбашов, C.B. Теоретико-методические основы личностно ориентированной технологии физкультурного образования школьников: автореф. дис.. докт. пед. наук / C.B. Барбашов. Омск, 2000. — 48 с.
- Барбашов, C.B. Педагогическая практика в школе: учебное пособие / C.B. Барбашов. Омск: СибГАФК, 2000. — 100 с.
- Баршай, В.М. Физкультура в школе и дома / В. М. Баршай. — Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 256 с.
- Барышева, Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: автореф. дис.. докт. пед. наук / Н. В. Барышева. Казань, 1997. —40 с.
- Бацина, О.Н. Формирование культуры здоровья девушек старшеклассниц в системе физического воспитания: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Н. Бацина. Малаховка, 2007. — 24 с.
- Бедретдинов, Ш. Х. Совершенствование физического состояния юношей учащихся 10 и 11 классов общеобразовательной школы: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ш. Х. Бедретдинов. Малаховка, 2006.-23 с.
- Безруцких, М. Новые подходы к уроку физкультуры / М. Безруцких // Народное образование. 1999. -№ 9−10. — С. 183−185.
- Беляев, А.Н. Физическая подготовка учащихся старших классов различных конституциональных типов: дис. канд. пед. наук / А. Н. Беляев. Волгоград, 2000. — 170 с.
- Бергер, Г. И. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5−9 классов / Г. И. Бергер- Ю. Г. Бергер. М.: ВЛАДОС, 2002. — 144 с.
- Березина, JI.A. Оптимизация двигательного режима учащихся младшего школьного возраста в учебных заведениях нового типа: дис.. канд. пед. наук / JI.A. Березина. Волгоград: ВГАФК, 2003. -148 с.
- Бернштейн, H.A. О ловкости и ее развитии / H.A. Бернпггейн. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с.
- Бирючков, Б.И. Методические особенности развития двигательных способностей учащихся на уроках гимнастики в школе: учебное пособие / Б. И. Бирючков. М.: РГАФК, 2002. — 110 с.
- Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1973. 187 с.
- Блинков, С.Н. Индивидуализация физического воспитания школьников 12−14 лет на основе учета структуры моторики: автореф. дис.. кан. пед. наук / С. Н. Блинков. М., 2000. — 24 с.
- Бобкова, E.H. Дифференцированная методика воспитания скоростных способностей у мальчиков 7−15 лет с учетом гармоничности их физического развития: автореф. дис.. канд. пед. наук / E.H. Бобко-ва. — Смоленск, 2006. 24.
- Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 192 с.
- Борцова, А.Н. Дифференцированное физическое воспитание школьниц на основе учета особенностей интегральных показателей их физического состояния: автореф. дис.. канд. пед. наук/А.Н. Борцова. Волгоград, 2006. — 25 с.
- Булкин, В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью: автореф. дис.. докг. пед. наук / В. А. Булкин. М., 1987. — 44 с.
- Бурлыков, В.Д. Методика физического воспитания школьников Республики Калмыкия на основе мониторинга их физического развития и физической подготовленности: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Д. Бурлыков. Волгоград, 2006. — 24 с.
- Быков, B.C. Теория и практика формирования потребности в физическом самовоспитании у школьников /B.C. Быков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: 2000. — № 1 — С. 27.
- Бянкин, В.В. Рейтинговая система оценки физических качеств учащихся 5−11 классов: методические рекомендации / В. В. Бянкин. -Хабаровск: ДГАФК, 2002: 42 с.
- Вайнбаум, Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я. С. Вайнбаум. -М.: Просвещение, 1991. 64 с.
- Вандышева, О.Д. Оптимизация эмоционального состояния учащихся младших классов как условие повышения эффективности урока физической культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук / О.Д. Вандыше-ва. Челябинск, 1999. — 22 с.
- Веревкин, М.П. Мини-футбол в школе: учебное пособие / М.П. Ве-ревкин. -М.: СпортАкадемПресс, 2004. 100 с.
- Визитей, H.H. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методические, социально-философские, педагогические аспекты) / H.H. Визитий. Кишинев: Штиинца, 1989. — С. 325. I
- Виленский, М.Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности / М. Я. Виленский, Г. М. Соловьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. — № 3. — С. 2−7.
- Виноградов, П.А. Основы физической культуры / П. А. Виноградов, В. И. Жолдак. Челябинск: УралГАФК, 1997. — 80 с.
- Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни: учебное пособие / П. А. Виноградов. — М.: Советский спорт, 1996.-189 с.
- Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни: учебное пособие / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
- Вишневский, В.А. Теория и технология построения внутришколь-ной системы оздоровления в специфических условиях природной и социальной среды: автореф. дис.. докг. биол. наук / В! А. Вишневский. М., 2006. — 49 с.
- Вишнякова, C.B. Основы музыкально-ритмического воспитания в гимнастике: учебно-методическое пособие / C.B. Вишнякова. — Волгоград: ВГАФК, 1999. 35 с.
- Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе / авт.-сост. М. В. Видякин. Волгоград: Учитель, 2004. — 154 с.
- Воеводин, A.M. С учетом возможностей учащегося / А. М. Воеводин // Физическая культура в школе. —1998. — № 1. С. 36−38 .
- Вологдин, И.И. Парадоксы контрольных нормативов с точки зрения статистических критериев в практике преподавания физическойкультуры / И. И. Вологдин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. — № 1. — С. 14.
- Воротилкина, И.М. Педагогическая система развития самостоятельности в двигательной деятельности детей и учащейся молодежи: ав-тореф. дис.. докт. пед. наук / И. М. Воротилкина. — Омск, 2007. -43 с.
- Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. -СПб.: Союз, 1997. 224 с.
- Выдрин, В.М. Осмысление интегративной сущности физической культуры — магистральный путь формирования ее теории / В.М. Вы-дрин, Ю. Ф. Курам шин, Ю. М. Николаев //Теория и практика физической культуры. 1996. — № 5. — С. 59−62.
- Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект / А. Н. Вырщиков, МДХ Бузский. Волгоград: Издатель, 2001. -151 с.
- Высочин, Ю.В. Физическое развитие и здоровье детей / Ю.В. Высо-чин, В. Н. Шапошников // Физкультура в школе. 1999. — № 1. — С. 69−72.
- Германов, Г. Н. Физическая культура школьников: учебное пособие для школьников и абитуриентов при подготовке к экзамену по предмету «Физическая культура» / Г. Н. Германов- М. М. Кубланов, М. Е. Злобина. Воронеж: ВГИФК, 2008. — 333 с.
- Глазун, Т.В. Функциональное состояние организма учащихся 1−6 классов в условиях применения вариативных образовательных и физкультурно-оздоровительных технологий: автореф. дис.. канд. биол. наук / Т. В. Глазун. Краснодар, 2006. — 26 с.
- Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. — М.: Физкультура и спорт, 1980. 136 с.
- Годик, М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / М. А. Годик, В. К. Бальсевич, В.Н. Тимош-кин // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5−6. — С. 24.
- Головина, Т.В. Формирование ценностного отношения к физической культуре младших школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. В. Головина. Омск, 2003. — 32 с.
- Голубева, Э.А. Способности и индивидуальность / Э. А. Голубева. -М: Прометей, 1993. 142 с.
- Гордияш, И.А. Модель организации учебно-воспитательного процесса по формированию физической культуры личности учащихся среднего школьного возраста: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Гордияш. Волгоград, 2009. — 21 с.
- Гречко, A.C. Программы по физической культуре для 9−11 классов: базовая часть / A.C. Гречко, В. Г. Хромин, Г. Я. Соколов // Физической образование Сибири. -1997. № 2 (6). — С. 128−137.
- Грицков, П.М. Педагогические и метрологические условия совершенствования нормативных основ физической подготовленности детей среднего школьного возраста в общеобразовательной школе: автореф. дис. канд. пед. наук / П. М. Грицков. — Тамбов, 2006. 24 с.
- Губа, В-П. Морфобиомеханические исследования в спорте / В. П. Губа. М: СпортАкадемПресс, 2000. — 120 с.
- Гужаловский, A.A. Этапностъ развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: автореф. дис.. докт. пед. наук / A.A. Гужалов-ский. М., 1979. — 40 с.
- Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практическое пособие / И. А. Гуревич. Минск: Высшая школа, 1994. —352 с.
- Давыдов, B.B. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996.-544 с.
- Давыдов, В.Ю. Что такое мониторинг состояния здоровья населения, физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи? / В. Ю. Давыдов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. — № 3. — С. 46−47.
- Двейрина, O.A. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: учебное пособие / O.A. Двейрина. -СПб.: СПбГАФК, 2000.-47 с.
- Дворкин, Л.С. Силовая подготовка школьников / Л. С. Дворкин, A.A. Хабаров. Краснодар: КГАФК, 1997.-236 с.
- Динер, В.Л. Основы теории и методики физического воспитания /
- B.Л. Динер. Краснодар: КГАФК, 1999. — 230 с.
- Добровольский, С.С. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствования в школе /
- C.С. Добровольский, В. Г. Тюпоков // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 4. — С. 10−11.
- Добрыдин, Л.Н. Дифференциация образования в общеобразовательной школе на основе индивидуальных характеристик учащихся: ав-тореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Н. Добрыдин. Челябинск, 1998. -23 с.
- Дубовой, А.Е. Эффективность уроков физической культуры игровой направленности в 6−7 классах средней школы: дис.. канд. пед. наук / А. Е. Дубовой. — Краснодар, 1998. -162 с.
- Ермаков, В.А. Дифференцированное физическое воспитание / В. А. Ермаков. Тула: ТГПУ, 1996. -131 с.
- Жарова, О.Ю. Скоростно-силовая подготовка школьниц 7−12 лет различных соматических типов: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Ю. Жарова. Краснодар, 2000. -21 с.
- Иванова, Н.Г. Дифференциация двигательных режимов детей 10−12 лет с учетом особенностей физического и психического статуса: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Г. Иванова. — Краснодар, 2006. -24 с.
- Иващенко, Л.Я. Самостоятельные занятия физическими упражнениями / Л .Я. Иващенко, Н. П. Страпко. Киев: Здоровье, 1998. — 32 с.
- Изаак, С.И. Статистические модели дифференцированной оценки двигательных возможностей детей и молодежи: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. И. Изаак. М., 1997. — 24 с.
- Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: учебное пособие / Е. П. Ильин. СПб.: РГПУ им- А.И. Герцена-2000. — 486 с.
- Казакова, Т.Н. Физическая культура в специальной медицинской группе: авторская программа для учащихся 1−11 классов / Т. Н. Казакова. М.: Чистые пруды, 2007. — 32 с.
- Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека / Э.М. Ка-зин, Н. Г. Блинова, Н: А. Литвинова. — М.: Владос, 2000. — 192 с.
- Казначеев, В.П. Феномен человека: комплекс социоприродных свойств / В. П. Казначеев, Е. А. Спирин // Вопросы философии. -1988.-№ 7.-С. 11−14.
- Каинов, А.Н. Методические рекомендации планирования прохождения учебного материала по предмету «Физическая культура» в средней школе: учебное пособие / А. Н. Каинов. Волгоград: ВГАФК, 2005.-43 с.
- Клестова, O.A. Направленность методической работы на формирование готовности педагогов к осуществлению здоровьесберегающего образовательного процесса в школе: автореф. дис. канд. пед. наук / O.A. Клестова. Челябинск: УралГУФК, 2006. — 22 с.
- Коваленко Н.В. Непрерывное физическое воспитание и его роль в развитии школьников и сохранения их здоровья: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Кемерово, 2002. — 21 с.
- Коджаспаров, Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры, 5−11 классы: методическое пособие / Ю. Г. Коджаспаров. М.: Дрофа, 2003. — 176 с.
- Козин, А.М. Здоровьесберегающая физическая культура в школе: учебно-методическое пособие / А. М. Козин. Челябинск: Образование, 2000.-208 с.
- Козицина, Ф.Р. Физическое воспитание детей с низким уровнем готовности к обучению в школе: учебное пособие / Ф. Р. Козицина. -Омск: СибГУФК, 2003. 56 с.
- Колесникова, В.И. Индивидуальный стиль педагогического творчества в отечественных инновационных воспитательно-образовательных концепциях 1960−1980-х гг.: монография / В. И. Колесникова. -Пятигорск: ПГЛУ, 2006. 182 с.
- Комков, А.Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности детей-школьников: монография / А. Г. Комков. -СПб., 2002.-228 с.
- Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю. А. Конаржевский. М.: Центр: Педагогический поиск, 2000. — 336 с.
- Копаев, В.П. Комплексное годовое планирование физического воспитания школьников (обоснование подхода, технология разработки и обучения): учебное пособие / В. П. Копаев. Великие Луки, 2003. -65 с.
- Копылов, Ю.А. Третий урок физической культуры в начальной школе: методические рекомендации / Ю. А. Копылов. — М.: Чистые пруды, 2005.-32 с.
- Коренберг, В.Б. Проблема физических и двигательных качеств / В. Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. -С. 2−5.
- ЮО.Коротков, Е. А. Дифференциация физкультурного образования учащихся школы: учебное пособие / Е. А. Короткое, И. И. Сулейманов. -Тюмень: ТГУ, 1997.-46 с.
- Крайнов, А.Н. Педагогические условия формирования психофизической подготовленности девочек 11−12 лет в урочной форме занятий (на примере мини- футбола): автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Н. Крайнов. Тула, 1999. — 24 с.
- Ю4.Кудинов, A.A. Система подготовки школьников в различных видах легкой атлетики: методические рекомендации / A.A. Кудинов. — Волгоград: ВГАФК, 2007. 148 с.
- Куликов, Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье / JI.M. Куликов. — М.: ФОН, 1995. 395 с.
- Лебедева, Н.Т. Школа и здоровье учащихся / Н. Т. Лебедева. -Минск: Ушвеиэщкае, 1998. -222 с.
- Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников: учебное пособие / Н. С. Лейтес. М.: Академия, 2000. — 320 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н, Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Липатов, В.Г. Оценка по комплексу показателей / В. Г. Липатов // Физическая культура в школе. 2000. — № 7. — С. 44−45.
- Лорошкова, Е.А. Дифференцированное обучение физической культуре школьников среднего возраста в зависимости от физической подготовленности: автореф. дис.. канд. пед. наук /Е.А. Лорошкова. -Омск, 1996.-24 с.
- Лотоненко, A.B. Молодежь и физическая культура / A.B. Лотоненко, Е. А. Стеблецов. -М.: ФОН, 1996. 317 с.
- Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта: учебное пособие / Л. И. Лубышева. М.: Академия, 2001. — 240 с.
- Луговская, Ю.П. Мы бросаем скуке вызов. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома / Ю. П. Луговская. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.-416 с.
- Лукьяненко, В.П. Проблемы организации физического воспитания школьников / В. П. Лукьяненко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка." — 1999. -№ 1−2. — С. 21−25.
- Лях, В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. М.: Терра — Спорт, 2000. — 192 с.
- Лях, В. И. Программа физического воспитания учащихся 1−11 классов с направленным развитием двигательных способностей / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон. М., 1993. — 64 с.
- Майский, А.Б. Учитывать индивидуальные особенности / А. Б. Майский, М. А. Лебедев, И. С. Стук // Спорт в школе. 1998. — № 18. — С. 1−15- № 19. — С.1−8.
- Максимова, С.Ю. Фитнес-системы в школе: учебно-методическое пособие / С. Ю. Максимова. Волгоград: ВГАФК, 2003. — 43 с.
- Маслюков, A.B. Развитие координационных способностей у школьников / A.B. Маслюков. М.: Чистые пруды, 2008. — 31 с.
- Матвеев, А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: автореф. дис.. докг. пед. наук / А. П. Матвеев. СПб. -1997.-46 с.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 387 с.
- Меженцев, В.Б. Экзамен должен быть обязателен для всех / В. Б. Меженцев // Физическая культура в школе. — 19 991 — № 2. — С. IIIS.
- Молчанова, Ю.С. Формирование потребностей к занятиям физической культурой у школьников 14−15 лет: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. С. Молчанова. Тамбов, 2007. — 23 с.
- Москвичев, Ю.Н. Гуманитаризация физкультурного образования и профессиональная подготовка специалиста: к постановке проблемы
- Настольная книга учителя: справочно-методическое пособие. — М.: ACT, 2003.-526 с.
- Настольная книга учителя: учебное пособие / под ред. проф. JI. Б. Кофмана. М.: Физкультура и спорт, 2000. — 496 с.
- Никитушкин, В.Г. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов / В. Г. Никитушкин, П. В. Квашук // Теория и практика физической культуры. — 1998. № 10.-С. 19−22.
- Никитушкин, В.Г. Легкая атлетика в школе: учебное пособие / В. Г. Никитушкин. Воронеж, 2007. — 603 с.
- Никитюк, Б.А. Интегрально-антропометрические основы физического воспитания и детско-юношеского спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка / Б. А. Никитюк. 1998. — № 2. — С. 6−8.
- Никифорова, Н.Ю. Физкультура. 6 класс: поурочные планы по 3-х часовой программе / Н. Ю. Никифорова. Волгоград: Учитель-АСТ, 2005. -123 с.
- Николаев, Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры: дис.. докт. пед. наук / Ю. М. Николаев. СПб, 1998. -351 с.
- Панченко, A.C. Интенсификация процесса физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 10−15 лет в учреждениях детского отдыха и оздоровления: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.C. Данченко. Краснодар, 2006. — 24 с.
- Подвижные и спортивные игры в школе: учебное пособие / под ред. А. К. Компанийца. Волгоград: Перемена, 2006. — 268 с.
- Поляков М.И. Индивидуализация контроля: Тесты физической подготовленности ученика // Физическая культура в школе. 1994. -№ 1. — С. 22−24.
- Поляничко, М.В. Содержание и направленность дополнительного урока физической культуры в общеобразовательной средней школе (на примере г. Уральска): автореф. дис.. канд. пед. наук / М.В. По-ляничко. СПб., 2007. — 24 с.
- Пономарев, A.A. Технология дифференцирования силовой подготовки школьников на основе учета типологических особенностей телосложения и биологической зрелости: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.A. Пономарев. Волгоград, 2006. — 22 с.
- Прогонюк, Л.М. Освоение технологий спортизированного физического воспитания в общеобразовательной школе / Л. М. Прогошок // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000.- № 4. С. 12−15.
- Прописнова,. Е.П. Музыкально-двигательная подготовка учителя физической культуры: учебно-методическое пособие / Е.П. Пропис-нова. Волгоград: ВГАФК, 2006. -113 с.
- Прохорова, И.В. Физическое воспитание в общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие / И.В. Прохорова- Т. М. Макаренко. -Волгоград: ВГАФК, 2004. -73 с.
- Пузырь, Ю.П. Управление физическим воспитанием в образовательных учреждении на основе мониторинга физического состояния: ав-тореф. дис. канд. пед. наук / Ю. П. Пузырь. М., 2006. — 23 с.
- Пятахин, А.М. Повышение оздоровительной направленности физического воспитания младших школьников на основе дифференцированного подхода: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. М. Пятахин. -Малаховка, 2008. -21 с.
- Ратов, И.П. Двигательные возможности человека / И. П. Ратов. -Минск, 1994. 124 с.
- Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учебное пособие / М. И. Рожков. -М.: ВЛАДОС, 2000. 256 с.
- Савостьянов, А.И. Физическое здоровье школьника (комплекс об-щеразвивающих гимнастических упражнений): учебное пособие / А. И. Савостьянов. М.: Педагогическое общество России, 2006. -91 с.
- Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учебное пособие для пед. вузов / М. Р. Сапин, З. Г. Брыскина. М.: Академия, 2002.-456 с.
- Саранчин, A.A. Оценка на уроке физической культуры / A.A. Саран-чин // Физическая культура в школе. — 1999. — № 4. С. 12−13.
- Семенов, Л.А. Организация мониторинга состояния физического здоровья в образовательных учреждениях Свердловской области: проблемы и пути их решения / Л. А. Семенов //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. —2002. — № 3. С. 41−45.
- Сергеенко, Л.П. Основы спортивной генетики: Учебное пособие / Л. П. Сергеенко. К.: Вшца школа, 2004. — 631 с.
- Сериков, B.B. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. — М.: Логос, 1999. -272 с.
- Силаева, H.A. Формирование рационального двигательного режима учащихся 10−12 летнего возраста в процессе школьного физического воспитания: автореф. дис.. канд. пед. наук / H.A. Силаева. — Малаховка, 2009. 25 с.
- Сисеров, К.А. Опытно-экспериментальная работа как условие развития инновационной школы: автореф. дис.. канд. пед. наук / К. А. Сисеров. Волгоград: ВГПУ, 2001. -16 с.
- Сковородникова, Н.В. Сенситивные периоды развития быстроты и целевой точности (в сочетании) у школьников и юных баскетболистов / Н. В. Сковородникова, C.B. Голомазов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 12. — С. 51.
- Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие / В.А. Сласте-нин. М.: ВЛАДОС, 2003. — 256 с.
- Солодков, A.C. Физиологическая характеристика урока физической культуры в школе: учебно-методическое пособие / A.C. Солодков, Н. П. Симоненко, Е. Е. Чусляева. СПб.: СПГАФК, 1997. — 47 с.
- Сонькин, В.Д. Возрастная динамика физических возможностей школьников (биоэнергетический аспект) / В. Д. Сонькин, В. В. Зайцева // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9. — С. 2632.
- Степанова, М.И. Что такое «школьная зрелость»? / М. И. Степанова // Вестник образования России. 2004. — № 3. — С. 123−127.
- Стефановская, Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учебное пособие / Т. А. Стефановская. -М.: Академия, 2006. 191 с.
- Столяров, В.В. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) / В. В. Столяров, И.М. Быхов-ская, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры.1998.-№ 5.-С. 11−15.
- Студеникин, М.Я. Книга о здоровье детей / М. Я. Студеникин. -Минск: Народная Асвета, 1986. 224 с.
- Сулейманов, И.И. Содержание и технология дифференцированного физкультурного образования учащихся общеобразовательных школ / И. И. Сулейманов // Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 9. -С. 52−56.
- Талага, Е. Энциклопедия физических упражнений / Е. Талага. М.: Физкультура и спорт, 1998. — 412 с.
- Тегенева, О.В. Методика развития физических способностей детей среднего школьного возраста на основе биологических ритмов: авто-реф. дис. .канд. пед. наук / О. В. Тегенева. Тамбов, 2009. — 22 с.
- Теория и методика физической культуры (курс лекций): учебное пособие / под ред Ю. Ф. Курамшина, В. И. Попова. СПб.: СПбГАФК, 1999. 324 с.
- Тер-Мкртичан, P.A. Педагогические условия формирования компетентности учащихся средней школы в области физического самовоспитания: автореф. дис.. канд. пед. наук / P.A. Тер-Мкртичан. М., 2003.-21 с.
- Титлов, А.Ю. Факторная структура работоспособности школьников в зависимости от уровня физической активности: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Ю. Титлов. М., 2000. — 23 с.
- Тристан, В.Г. Спортивная антропология и морфология: учебное пособие / В. Г. Тристан, Ю. Н. Глухих. Омск: СибГАФК, 2000. — 112 с.
- Тришкина, Т.Д. Дифференцированный подход к формированию активного отношения учащихся старших классов к физической культуре: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Д. Тришкина. М., 2009. -20 с.
- Туревский, И.М. Структура психофизической подготовленности человека: автореф: дис.. докт. пед. наук /ИМ. Туревский. М., 1998. -48 с.
- Фарфель, B.C. Управление движениями в спорте / B.C. Фарфель. -М.: Физкультура и спорт, 1975. — 206 с.
- Физическая культура. 1−11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время / авт.-сост. С. Л. Садыкова, Е. И. Лебедева. Волгоград: Учитель, 2008. — 92 с.
- Физическое воспитание учащихся 8−9 классов / под ред. Ляха В. И., Мейксона Г. Б., Копылова Ю. А. -М.: Просвещение, 1998. 140 с.
- Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта / В. П. Филин. -М.: Физкультура и спорт, 1987. — 136 с.
- Фомин, H.A. Основы юношеского спорта / H.A. Фомин, В. П. Филин. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 224 с.
- Хакунов, Н.Х. Формирование физической культуры личности в учебных заведениях разного типа: автореф. дис.. докт. пед. наук / Н. Х Хакунов. Краснодар, 1995. — 33 с.
- Харитонова, E.H. Физкультурно-спортивная деятельность как фактор повышения эффективности учебного процесса школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук / E.H. Харитонова. М., 2007. — 23 с
- Хасин, JI.A. Тестирование и тренировка физической подготовленности школьников: методическое пособие / Л.А. Хасин- В. В. Громыко, А. Б. Рафалович. Малаховка: МГАФК, 2004. — 52 с.
- Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Академия, 2000. — 480 с.
- Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / под общ. ред. В. В. Бойко. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
- Цицирко, Л.Ю. Физическая подготовленность учащихся 16−19 лет и пути ее совершенствования с учетом типологических различий проявления двигательных качеств: автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Ю. Цицирко. СПБ., 2000. — 20 с.
- Чермит, К.Д. Теория и методика физической культуры. Опорные схемы: учебное пособие / К. Д. Чермит. М.: Советский спорт, 2005. -270 с.
- Чернышенко, Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: автореф. дис.. докт. пед. наук / Ю. К. Чернышенко. -Краснодар, 1998. 50 с.
- Шаулин, В.Н. Развивающее обучение на материале физической культуры / В. Н. Шаулин // Физическая культура в школе. 1994. -№ 6.-С. 8−13.
- Швыков, И.А. Футбол в школе: учебное пособие / И. А. Швыков. -М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2002. 144 с.
- Шибецкий, П. А. Как спланировать работу по новой программе / П. А. Шибецкий // Физическая культура в школе. 1996. — № 1. — С. 13.
- Шикота, И.И. Физическое развитие и формирование физической подготовленности школьников 11−17 лет посредством дополнитель-ныз занятий легкой атлетикой: автореф. дис. канд. пед. наук / И. И. Шикота. Красноярск, 2007. — 24 с.
- Шиянов, Г. П. Особенности организации и методики физической подготовленности школьников 11−13 лет с учетом соматической зрелости: автореф. дис:. канд. пед. наук / ГЛ. Шиянов. Краснодар, 1998. — 24 с.
- Школа, Е.О. Валеологическое сопровождение образовательного процесса как условие реализации разноуровневых программ в современной школе: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. О. Школа. -СПб., 1997.-19 с.
- Шлемин, А. М*. О разработке должных норм физической подготовленности учащихся 1−11 классов / AM. Шлемин, С. А. Баранцев, В. Д. Филиппенко // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 11.-С. 46−48.
- Шлыков, В.П. Гимнастика в средней и старшей школе / В. П. Шлыков. М.: Чистые пруды, 2007. — 31 с. 199.1Птефко, В. Г. Схемы клинической диагностики конституционных типов / В. Г. Штефко, А. Д. Островский. JL: Медицина, 1929. -158 с.
- Шустиков, Г. С. Перед экзаменом зачет / Г. С. Шустиков // Физическая культура в школе. 1997. — № 2. — С. 23−28.201.1Пустин, Б. Н. Моделирование в спорте: автореф. дис.. докт. пед. наук / Б. Н. Шустин. -М., 1995. 82 с.
- Элашвили, В.И. Игры средства физического воспитания / В. И. Элашвили // Теория и практика физической культуры. — 1986. — № 10.-С. 13−14.
- Якимович, B.C. Проектирование системы физического воспитания детей и молодежи в различных учебных заведений / B.C. Якимович. Волгоград: ВолгГАСА, 2002. -136 с.
- Яковлев, М.М. Физическая культура и спорт здоровье школьников / М. М. Яковлев // Физическая культура в школе. — 1988. — № 9. — С. 10.
- Ярмалюк, В.А. Совершенствование4 координации движений у девочек подростков на уроках физической культуры в VI-VII классах: автореф. дис.. канд. пед. наук/В.А. Ярмалюк. -М., 1989. -20 с.
- Яруллин, Р.Х. Физические способности человека как генетически и социально обусловленные различия в проявление его физических качеств / Р. Х. Яруллин // Теория и практика физической культуры. -1995.-№ 7.-С. 34−41.
- Astrand, Р., Rodahl, К. Textbook of work physiology / P. Astrand, K. Rodahl N.Y.: McGraw-Hill, 1986. — 476 p.
- Bertalanffy, 1. Trends in general systems theory / 1. Bertalanfiy N.Y., 1972. -180 p.0
- Bravata, D., Smith-Spangler, C., Sundaram, V. Using Pedometers to Increase Physical Activity and Improve Health. A Systematic Revier / D. Bravata, C. Smith-Spangler, V. Sundaram // JAMA. 2007. № 19. — P. -2296−2304.
- De Vries, H.A., Housh, T.I. Physiology of Exercise / H.A. De Vries, T.I. Housh Madison, Wisconsin: WCB Brown and Benchmark Publ., 1994. — 636 p.
- Knuttgen, H.G., Komi, P.V. Basic Definitions for Exercise / H.G. Knutt-gen, P.V. Komi // Strength and Power in Sport. Oxford: Blackwell scientific publications, 2005. — P. 3−8.
- Poplawski, J. Nowe tendencje w planowaniu treningu / J. Poplawski // Sport wyczynowy. 1999. 12. — S. 39−45.
- Schmal, W. Rolle von Sprungubungen im TrainingsprozeB der Sprinter / W. Schmal. Leistungsport. -2005. -N 5. — S. 13−21.
- Sprynarova, S. Individualizace treninku / S. Sprynarova //Atletika. -2003.-№ 5.-S. 19−20.
- Viru, A. Periods of accelerated improvement of motor abilities / A. Viru // Book of Abstracts, First Annual Congress Frontiers in Sport Science The European Perspective. — Nice, 1996.-P. 142−143.
- Tschiene, P. La teoria dellyallenamento: con o senza una prioritat? / P. Tschiene // Sds Rivista di Cultura Sportiva. — 1992. — № 11. — P. 56−63.
- Yessis, M. The case for specificity in strength training / M. Yessis // Scholastic coach. 1989. — № 19. — P. 72−73.