Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Технология развития физических способностей подростков на основе учета сенситивных периодов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования. Перестройка системы физического воспитания в России предусматривает создание необходимых условий для повышения уровня физической подготовленности и состояния здоровья подрастающего поколения. Такая необходимость обусловлена, прежде всего, тенденциями резкого роста заболеваемости учащихся школьного возраста, увеличением числа лиц с дисгармоническим физическим развитием… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • 1. 1. Основные закономерности роста и развития организма
    • 1. 2. Сенситивные периоды развития физических способностей школьников
    • 1. 3. Средства и методы физической культуры в условиях учебной деятельности учащихся
    • 1. 4. Методики развития физических способностей у учащихся среднего школьного возраста
  • ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА III. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЁТОМ СЕНСИТИВНЫХ ПЕРИОДОВ
    • 3. 1. Возрастная динамика показателей физического развития и физической подготовленности мальчиков в возрасте 10−15 лет
    • 3. 2. Характеристика компонентов дифференцирования двигательных возможностей учащихся
    • 3. 3. Двигательные возможности школьников различных конституциональных типов и уровней биологического развития
    • 3. 4. Структура взаимосвязи показателей физических способностей у различного контингента мальчиков в возрасте 10−15 лет
    • 3. 5. Периоды чувствительности развития физических способностей у различного контингента подростков
    • 3. 6. Развитие физических способностей на основе учёта степени акцентирования соответствующих средств физической подготовки
  • ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЁТОМ СЕНСИТИВНЫХ ПЕРИОДОВ
    • 4. 1. Экспериментальная инновационная технология развития физических способностей у школьников
    • 4. 2. Динамика показателей морфофункциональное развитие школьников различных групп за период исследования
    • 4. 3. Сравнительная характеристика показателей физической подготовленности учащихся различных групп
    • 4. 4. Характеристика показателей урока физической культу
    • 4. 5. Динамика показателей познавательной деятельности и характеристик тревожности у школьников различных групп

Технология развития физических способностей подростков на основе учета сенситивных периодов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Перестройка системы физического воспитания в России предусматривает создание необходимых условий для повышения уровня физической подготовленности и состояния здоровья подрастающего поколения. Такая необходимость обусловлена, прежде всего, тенденциями резкого роста заболеваемости учащихся школьного возраста, увеличением числа лиц с дисгармоническим физическим развитием и низкой физической подготовленностью большинства данного контингента [12, 50, 61, 88, 176]. Поэтому определение морфофункционального развития и физической подготовленности детей в возрасте 10—15 лет является актуальным и необходимым, так как в этот период у многих учащихся отмечаются нарушения в гармонии роста тотальных размеров тела, усиливаются неравномерность и гетерохронность развития различных функций и систем организма, свойственная пубертатному возрасту. Это приводит к дезинтеграции и снижению функциональных возможностей растущего организма [11, 103,159].

В процессе развития физических качеств подростков важное значение имеет правильное определение периодов повышенной восприимчивости к воздействию тех или иных физических упражнений [65]. Мнения специалистов существенно расходятся в определении сенситивных периодов развития физических способностей у учащихся среднего школьного возраста. Исследования показали, что не все ученые [88, 104] согласны, что разносторонняя физическая подготовка с преимущественным воздействием на физические способности, находящихся в стадии высокой чувствительности, приводит к существенным сдвигам в изменении одноименных физических качеств. Не определена степень акцентирования средств физической подготовки, имеются противоречивые данные о возрастных периодах интенсивного прироста физических способностей.

В связи с этим, очевидна необходимость дополнительного научного исследования по выявлению эффективных направлений физической подготовки учащихся среднего школьного возраста.

Объект исследований: процесс физического воспитания 10−15-летних учащихся общеобразовательной школы.

Предмет исследований: средства, методы и организационные формы развития физических способностей школьников в сенситивные периоды.

Цель исследования — разработать технологию развития физических способностей у мальчиков в возрасте 10−15 лет на основе учёта сенситивных периодов.

Гипотеза. Технология развития физических способностей у учащихся среднего школьного возраста будет педагогически целесообразной и эффективной, если учитывать:

— значимость уровней биологического созревания организма и типов телосложения занимающихся различного возраста;

— специфику периодов чувствительности развития физических способностей у различного контингента подростков;

— степень акцентирования средств физической подготовки с учётом возраста, типа развития, типа телосложения и категории физического упражнения;

— специфические особенности взаимосвязи показателей физических способностей у различного контингента подростков;

— избирательность средств физической подготовки в различные периоды чувствительности развития физических способностей.

Задачи исследования:

1. Выявить возрастные особенности изменения показателей физического развития и физической подготовленности школьников различных конституциональных типов и уровней биологического развития.

2. Изучить основные факторы дифференцирования двигательных возможностей мальчиков в возрасте 10−15 лет, специфицировать структуру взаимосвязи их показателей физических способностей.

3. Определить благоприятные периоды развития физических способностей у различного контингента подростков, изучить степень воздействия одноименных средств физической подготовки на развитие физических способностей.

4. Разработать и экспериментально обосновать технологию развития физических способностей подростков на основе учёта сенситивных периодов.

Методологическую базу исследования составили: системный подход (JI. фон Берталанфи) — теория функциональных систем (П.К. Анохин) — деятельностный подход (А.Н. Леонтьев) — теория учебной деятельности (В.В. Давыдов) — теория физической культуры (Л.П. Матвеев, Ю.Ф. Ку-рамшин, Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов) — концепция чувствительности периодов развития физических способностей (A.A. Гужаловский) — концепция личностно ориентированного образования (В.В.Сериков) — концепция индивидуализации массового физического воспитания (В.К. Бальсевич, В. Д. Сонькин, A.A. Кудинов, B.C. Якимович).

Достоверность результатов исследования будет обеспечена надежной методологической базой, научной обоснованностью и непротиворечивостью исходных теоретических положений, разнообразием использованных методов и их адекватностью поставленным задачам, достаточным объемом выборки и репрезентативностью экспериментального материала, корректной статистической обработкой данных с применением ЭВМ.

Научная новизна работы состоит в том, что изучены особенности физического развития и физической подготовленности различного контингента мальчиков в возрасте 10−15 лет, определены основные условия и факторы, обуславливающие спецификацию данного контингента подростков, определены оценочные показатели физической подготовленности различного контингента учащихся, выявлены сенситивные периоды развития физических качеств у различных типологических групп учащихся среднего школьного возраста, выделена рациональная степень акцентирования средств физической подготовки в зависимости от возраста, типов телосложения и уровней развития.

Разработана и экспериментально обоснована технология развития физических способностей у мальчиков в возрасте 10−15 лет на основе учёта сенситивных периодов.

Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении теории и методики физического воспитания школьников положениями и выводами диссертации, в которых:

— конкретизированы отдельные положения индивидуализации физической подготовки учащейся молодежи особым набором критериев и выделением степени акцентирования средств физической подготовки;

— дополнено и логически обосновано содержание понятия «Сенситивный период развития физических способностей», выделяя типологическую принадлежность занимающихся и степень акцентирования тренировочных средств;

— описаны и теоретически обоснованы основные приемы дифференцирования средств физической подготовки и параметров физической нагрузки школьников на основе учёта сенситивных периодов.

Практическая значимость исследования заключается в повышении продуктивности уроков физической культуры в общеобразовательной школе как следствия применения разработанной в диссертации технологии развития физических способностей подростков с учётом сенситивных периодов.

Полученные результаты могут быть использованы в практике работы общеобразовательной школы, колледжа и лицея, а также в процессе подготовки студентов вузов физической культуры и на курсах повышения квалификации учителей физической культуры.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Развитие физических способностей у учащихся среднего школьного возраста целесообразно осуществлять на основе предлагаемого проекта, основными детерминантами которого являются:

— мотивация к физическому совершенствованию;

— специфические возрастные периоды развития физических способностей с учётом типов телосложения и типов биологического развития;

— оптимальная степень акцентирования одноименных средств физической подготовки в зависимости от возраста, специфики двигательного задания, типа телосложения и типа развития;

— особенности взаимосвязи показателей физической подготовленности в различные периоды чувствительности развития физических способностей;

— отбор эффективных средств физической подготовки в различные периоды чувствительности развития физических способностей.

2. У различного контингента учащихся среднего школьного возраста показатели физической подготовленности изменяются неравномерно и ге-терохронно, благоприятные периоды развития физических способностей у них заметно различаются. С возрастом у подростков ретардированного типа развития и астеноидного типа телосложения отмечается повышение интенсивности периодов чувствительности, у школьников акселерированного типа развития, мышечного и дигестивного типов телосложения — снижение, у занимающихся нормального типа развития и торакального типа телосложения прослеживается относительная стабильность изменения показателей физической подготовленности.

3. Технология развития физических способностей подростков на основе учёта сенситивных периодов является педагогически целесообразной и эффективной, повышает качество учебного процесса по физической культуре, существенно улучшает уровень их физической подготовленности, обеспечивает гармоничность структуры физических способностей, способствует формированию здоровья, двигательных умений и навыков.

Апробация работы. Основные положения диссертации представлены на международной (Пинск, 2010), всероссийских (Волгоград, 2009; Краснодар, 2010) и межвузовской (Сочи, 2008) конференциях по совершенствованию физического воспитания учащейся и обсуждались на заседаниях кафедры теории и истории физической культуры и спорта Волгоградской государственной академии физической культуры и опубликованы в 6 работах.

Внедрение результатов исследования осуществлялось в практику работы МОУ СОШ № 48, МОУ юридический лицей № 6, гимназия № 4, гимназия № 5 города Волгограда.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, практических рекомендаций, выводов и списка литературы. Она изложена на 149 страницах машинописного текста, иллюстрирована 5 рисунками и 22 таблицами.

Список литературы

состоит из 217 наименований, из которых 11 — иностранных.

ВЫВОДЫ.

1. Показатели физического развития и физической подготовленности мальчиков в возрасте 10−15 лет различных типологических групп существенно различаются: значения данных характеристик в каждой возрастной группе в основном возрастают от ретардированного типа развития к аксе-лерированномув одних упражнениях (метание набивного мяча) изменяются от астеноидного типа телосложения к мышечному, в других (бег 30 м, наклон туловища вперед, прыжок в длину с места, подтягивание на перекладине, поднимание и опускание туловища, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, бег 1000 м) — от дигестивного типа к мышечному.

2. Ведущим фактором изменчивости показателей физической подготовленности у 10−11-летних мальчиков являются конституциональные особенности. Наиболее существенно значимость этого фактора выражена при изменении показателей сгибания и разгибания рук в упоре лежа (21,9%), подтягивания на перекладине (20,7%), метания набивного мяча (20,3%). У 12−13-летних учащихся прослеживается доминирование влияния уровня биологического развития организма на изменчивость признаков развития физических способностей. Наибольшее влияние этого фактора выявлено в метании набивного мяча (24,7%) и челночном беге 3×10 м (23,2%). У 14−15-летних мальчиков значимость уровня биологического развития в изменчивости показателей физических способностей усиливается. Наиболее значимо влияние данного фактора проявляется в метании набивного мяча (25,9%) и в беге на 30 м (24,6%).

3. У 10−15-летних мальчиков с возрастом отмечается дробность характеристик структуры взаимосвязи показателей физических способностей, которая усиливается в пубертатный период. Отчетливо проявляется спецификация структуры их двигательных возможностей: даже в одном двигательном задании учебной программы по физической культуре ведущие компоненты физической подготовленности не совпадают у различного контингента. Прослеживается необходимость использования специфических средств физической подготовки и учёта множественности норм физической подготовленности, оптимальной дозировки и рациональной последовательности упражнений, что обеспечит полноценную индивидуализацию учебного процесса по физической культуре учащихся общеобразовательной школы.

4. Периоды средней чувствительности в беге на 30 м у учащихся ди-гестивного типа выявлены в возрасте 10−11 лет и торакального типов телосложения, акселерированного типа развития — в 11−12 летв прыжке в длину с места у дигестивного типа телосложения — в 13−14 лет и ретардиро-ванного типа развития — в 14−15 летв наклоне туловища вперед у мышечного типа телосложения — в 12−13 лет и астеноидного — в 13−14 летв подтягивании на перекладине у акселерированного типа развития — в 10−11 летв метании набивного мяча у астеноидного типа телосложения — в 1213 летв сгибании и разгибании рук в упоре лежа у мышечного — в 10−11 лет, торакального — в 12−13 лет и дигестивного — в 14−15 летв беге на 1000 м у мышечного — в 11−12 лет, дигестивного — в 13−14 лет и торакального типа телосложения — в 14−15 лет, акселерированного типа развитияв 10−12 лет.

5. Изменения показателей физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста под воздействием изучаемых факторов имеют следующие закономерности: по мере повышения уровня созревания организма снижается степень акцентирования средств физической подготовкис повышением уровня чувствительности развития физических способностей уменьшается степень акцентирования соответствующих средств подготовки: в упражнениях скоростного и силового характера выше степень акцентирования (при одинаковых условиях) — с возрастом степень акцентирования средств физической подготовки повышается.

6. Технология развития физических способностей на основе учёта сенситивных периодов включает следующие основные блоки: первыйупражнения для развития физических способностей и формирования основных двигательных умений и навыков федерального компонента учебной программывторой — упражнения раздела национально-регионального компонента учебной программытретий — упражнения, выполняемые в физкультминутках и физкультпаузахчетвертый — упражнения, используемые в секционной работе по наиболее популярным в регионе видам спортапятый — упражнения по самостоятельной физической подготовке учащихся.

7. Технология развития физических способностей учащихся среднего школьного возраста на основе учёта сенситивных периодов включает следующий алгоритм операций и действий: распределение занимающихся по возрасту, уровням биологического созревания и типам телосложениясостоянию их физической подготовленности и необходимой степени их развития, определение периодов чувствительности развития физических способностей для каждой типологической* группы, выявление степени акцентирования одноименных средств физической подготовки, отбор наиболее эффективных физических упражнений и выбор адекватных методов развития физических качеств, определение места упражнений в отдельном занятии и в системе учебных занятий, выявление продолжительности периода развития определенного физического качества, поиск оптимальной дозировки упражнений.

8. Инновационная технология развития физических способностей учащихся на основе учёта сенситивных периодов способствовала существенному (пятипроцентный уровень значимости) приросту результатов подтягивания на перекладине (11,4%), метания мяча (10,6%), метания набивного мяча (10,1%), прыжка в длину с разбега (8,1%), 6-минугного бега (7,1%), бега на 1000 м (6,7%), прыжка в длину с места (4,4%), бега на 30 м (4,1%), бега на 3000 м (3,8%). Существенно (пятипроцентный уровень значимости) улучшились показатели отношения к занятиям физической культурой в общеобразовательной школе (активность занимающихся -9,8%, желание заниматься физической культурой — 9,6%), объема умственной работоспособности (9,2%), снизилось количество ошибок на 500 знаков (8,4%), увеличился коэффициент продуктивности (7,3%). Достоверно (11,3%) улучшились характеристики физической работоспособности, повысилась общая успеваемость (5,3%) и успеваемость по предмету физическая культура (8,7%).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. В процессе развития физических способностей необходимо распределять занимающихся на типологические группы, учитывая уровни биологического развития и типы телосложения. В возрасте 10−11 лет тип телосложения является определяющим для распределения занимающихся на группы, используя следующие упражнения: прыжок в длину с места, подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, метание набивного мяча, поднимание и опускание туловища, наклон туловища вперед, бег 1000 6-минутный бег. Уровень биологического развития важен при спецификации контингента занимающихся в беге на 30 м и в челночном беге 3><10 м.

В возрасте 12−15 лет превалирует уровень биологического развития в процессе распределения, занимающихся на типологические группы (кроме наклона туловища вперед в возрасте 12−13 лет).

2. Для каждой типологической группы целесообразно использовать карточки-задания, в которых представлена специфика использования тренировочных средств в конкретном упражнении.

3. Необходимо довести до сведения ученика принадлежность к конкретной типологической группе, выделяя помощников из числа наиболее подготовленных учеников в этом упражнении.

4. Важно внести следующие дополнения в учебную документацию по предмету «Физическая культура»: составление плана-графика прохождения учебного материала для каждой типологической группы, использование типоспецифических оценочных показателей физической подготовленности, применение набора карточек-заданий по развитию физических способностей для каждой типологической группы.

5. В процессе развития физических способностей целесообразно использовать различную степень акцентирования средств физической подготовки, выделяя следующее количество часов:

Показатели Низкая Средняя Высокая.

Силовые 5 10 15.

Скоростные 4 8 12.

Координационные 4 8 12.

Выносливость 5 10 15.

Гибкость 3 6 9.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , P.A. Оценка уровня физической подготовленности школьников 6−11 классов / P.A. Абзалов, О. И. Павлова, В. О. Сальникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999. -№ 3. — С. 50−55.
  2. , А.Н. Дифференцированный подход в совершенствовании двигательных качеств у школьниц с различным соматотипом: авто-реф. дис. канд. пед. наук / А. Н. Аксенова. Омск, 2006. — 24 с.
  3. , Н.И. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н. И. Алексеев. Тюмень: ТГУ, 1997. — 202 с.
  4. , В. Как повысить эффективность уроков физической культуры?/В. Аникеев // Спорт в школе. 1997. — № 8. — С. 5−13.
  5. , П.К. Теория функциональных систем / П. К. Анохин. М.: Медицина, 1975. — 134 с.
  6. Анцыперов, В: В. Проведение подготовительной части урока физической культуры в школе: учебно-методическое пособие / В. В. Анцыперов. Волгоград: ВГАФК, 2004. — 66 с.
  7. , И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И. А. Аршавский М.: Просвещение, 1982. — 270 с.
  8. , С.М. Методика физической подготовленности школьников в зависимости от уровня их физического развития: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. М. Ахметов. Краснодар, 1996. — 21 с.
  9. Ашмарин, Б. А. Педагогика физической культуры / Б. А. Ашмарин, JI.K. Завьялов, Ю. Ф. Курам шин. — СПб.: ЛГОУ им. A.C. Пушкина.-1999. -353 с.
  10. Ю.Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К: Бабанский. -М.:Просвещение, 1982. 192 с. 11 .Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 274 с.
  11. , В.К. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры / В. К. Бальсевич. -М.: РГАФК, 2002.-30 с.
  12. , А.А. Оценка здоровья детей и подростков при профилактических медицинских осмотрах: руководство для врачей / А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева. — М.: Династия, 2004. —168 с.
  13. , C.B. Теоретико-методические основы личностно ориентированной технологии физкультурного образования школьников: автореф. дис.. докт. пед. наук / C.B. Барбашов. Омск, 2000. — 48 с.
  14. , C.B. Педагогическая практика в школе: учебное пособие / C.B. Барбашов. Омск: СибГАФК, 2000. — 100 с.
  15. , В.М. Физкультура в школе и дома / В. М. Баршай. — Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 256 с.
  16. , Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: автореф. дис.. докт. пед. наук / Н. В. Барышева. Казань, 1997. —40 с.
  17. , О.Н. Формирование культуры здоровья девушек старшеклассниц в системе физического воспитания: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Н. Бацина. Малаховка, 2007. — 24 с.
  18. , Ш. Х. Совершенствование физического состояния юношей учащихся 10 и 11 классов общеобразовательной школы: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ш. Х. Бедретдинов. Малаховка, 2006.-23 с.
  19. , М. Новые подходы к уроку физкультуры / М. Безруцких // Народное образование. 1999. -№ 9−10. — С. 183−185.
  20. , А.Н. Физическая подготовка учащихся старших классов различных конституциональных типов: дис. канд. пед. наук / А. Н. Беляев. Волгоград, 2000. — 170 с.
  21. , Г. И. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5−9 классов / Г. И. Бергер- Ю. Г. Бергер. М.: ВЛАДОС, 2002. — 144 с.
  22. , JI.A. Оптимизация двигательного режима учащихся младшего школьного возраста в учебных заведениях нового типа: дис.. канд. пед. наук / JI.A. Березина. Волгоград: ВГАФК, 2003. -148 с.
  23. , H.A. О ловкости и ее развитии / H.A. Бернпггейн. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с.
  24. , Б.И. Методические особенности развития двигательных способностей учащихся на уроках гимнастики в школе: учебное пособие / Б. И. Бирючков. М.: РГАФК, 2002. — 110 с.
  25. , И.В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1973. 187 с.
  26. , С.Н. Индивидуализация физического воспитания школьников 12−14 лет на основе учета структуры моторики: автореф. дис.. кан. пед. наук / С. Н. Блинков. М., 2000. — 24 с.
  27. , E.H. Дифференцированная методика воспитания скоростных способностей у мальчиков 7−15 лет с учетом гармоничности их физического развития: автореф. дис.. канд. пед. наук / E.H. Бобко-ва. — Смоленск, 2006. 24.
  28. , М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 192 с.
  29. , А.Н. Дифференцированное физическое воспитание школьниц на основе учета особенностей интегральных показателей их физического состояния: автореф. дис.. канд. пед. наук/А.Н. Борцова. Волгоград, 2006. — 25 с.
  30. , В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью: автореф. дис.. докг. пед. наук / В. А. Булкин. М., 1987. — 44 с.
  31. , В.Д. Методика физического воспитания школьников Республики Калмыкия на основе мониторинга их физического развития и физической подготовленности: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Д. Бурлыков. Волгоград, 2006. — 24 с.
  32. , B.C. Теория и практика формирования потребности в физическом самовоспитании у школьников /B.C. Быков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: 2000. — № 1 — С. 27.
  33. , В.В. Рейтинговая система оценки физических качеств учащихся 5−11 классов: методические рекомендации / В. В. Бянкин. -Хабаровск: ДГАФК, 2002: 42 с.
  34. , Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я. С. Вайнбаум. -М.: Просвещение, 1991. 64 с.
  35. , О.Д. Оптимизация эмоционального состояния учащихся младших классов как условие повышения эффективности урока физической культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук / О.Д. Вандыше-ва. Челябинск, 1999. — 22 с.
  36. , М.П. Мини-футбол в школе: учебное пособие / М.П. Ве-ревкин. -М.: СпортАкадемПресс, 2004. 100 с.
  37. , H.H. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методические, социально-философские, педагогические аспекты) / H.H. Визитий. Кишинев: Штиинца, 1989. — С. 325. I
  38. , М.Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности / М. Я. Виленский, Г. М. Соловьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. — № 3. — С. 2−7.
  39. , П.А. Основы физической культуры / П. А. Виноградов, В. И. Жолдак. Челябинск: УралГАФК, 1997. — 80 с.
  40. , П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни: учебное пособие / П. А. Виноградов. — М.: Советский спорт, 1996.-189 с.
  41. , П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни: учебное пособие / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
  42. , В.А. Теория и технология построения внутришколь-ной системы оздоровления в специфических условиях природной и социальной среды: автореф. дис.. докг. биол. наук / В! А. Вишневский. М., 2006. — 49 с.
  43. , C.B. Основы музыкально-ритмического воспитания в гимнастике: учебно-методическое пособие / C.B. Вишнякова. — Волгоград: ВГАФК, 1999. 35 с.
  44. Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе / авт.-сост. М. В. Видякин. Волгоград: Учитель, 2004. — 154 с.
  45. , A.M. С учетом возможностей учащегося / А. М. Воеводин // Физическая культура в школе. —1998. — № 1. С. 36−38 .
  46. , И.И. Парадоксы контрольных нормативов с точки зрения статистических критериев в практике преподавания физическойкультуры / И. И. Вологдин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. — № 1. — С. 14.
  47. , И.М. Педагогическая система развития самостоятельности в двигательной деятельности детей и учащейся молодежи: ав-тореф. дис.. докт. пед. наук / И. М. Воротилкина. — Омск, 2007. -43 с.
  48. , Л.С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. -СПб.: Союз, 1997. 224 с.
  49. , В.М. Осмысление интегративной сущности физической культуры — магистральный путь формирования ее теории / В.М. Вы-дрин, Ю. Ф. Курам шин, Ю. М. Николаев //Теория и практика физической культуры. 1996. — № 5. — С. 59−62.
  50. , А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект / А. Н. Вырщиков, МДХ Бузский. Волгоград: Издатель, 2001. -151 с.
  51. , Ю.В. Физическое развитие и здоровье детей / Ю.В. Высо-чин, В. Н. Шапошников // Физкультура в школе. 1999. — № 1. — С. 69−72.
  52. , Г. Н. Физическая культура школьников: учебное пособие для школьников и абитуриентов при подготовке к экзамену по предмету «Физическая культура» / Г. Н. Германов- М. М. Кубланов, М. Е. Злобина. Воронеж: ВГИФК, 2008. — 333 с.
  53. , Т.В. Функциональное состояние организма учащихся 1−6 классов в условиях применения вариативных образовательных и физкультурно-оздоровительных технологий: автореф. дис.. канд. биол. наук / Т. В. Глазун. Краснодар, 2006. — 26 с.
  54. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. — М.: Физкультура и спорт, 1980. 136 с.
  55. , М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / М. А. Годик, В. К. Бальсевич, В.Н. Тимош-кин // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5−6. — С. 24.
  56. , Т.В. Формирование ценностного отношения к физической культуре младших школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. В. Головина. Омск, 2003. — 32 с.
  57. , Э.А. Способности и индивидуальность / Э. А. Голубева. -М: Прометей, 1993. 142 с.
  58. , И.А. Модель организации учебно-воспитательного процесса по формированию физической культуры личности учащихся среднего школьного возраста: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Гордияш. Волгоград, 2009. — 21 с.
  59. , A.C. Программы по физической культуре для 9−11 классов: базовая часть / A.C. Гречко, В. Г. Хромин, Г. Я. Соколов // Физической образование Сибири. -1997. № 2 (6). — С. 128−137.
  60. , П.М. Педагогические и метрологические условия совершенствования нормативных основ физической подготовленности детей среднего школьного возраста в общеобразовательной школе: автореф. дис. канд. пед. наук / П. М. Грицков. — Тамбов, 2006. 24 с.
  61. Губа, В-П. Морфобиомеханические исследования в спорте / В. П. Губа. М: СпортАкадемПресс, 2000. — 120 с.
  62. , A.A. Этапностъ развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: автореф. дис.. докт. пед. наук / A.A. Гужалов-ский. М., 1979. — 40 с.
  63. , И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практическое пособие / И. А. Гуревич. Минск: Высшая школа, 1994. —352 с.
  64. , B.B. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996.-544 с.
  65. , В.Ю. Что такое мониторинг состояния здоровья населения, физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи? / В. Ю. Давыдов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. — № 3. — С. 46−47.
  66. , O.A. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: учебное пособие / O.A. Двейрина. -СПб.: СПбГАФК, 2000.-47 с.
  67. , Л.С. Силовая подготовка школьников / Л. С. Дворкин, A.A. Хабаров. Краснодар: КГАФК, 1997.-236 с.
  68. , В.Л. Основы теории и методики физического воспитания /
  69. B.Л. Динер. Краснодар: КГАФК, 1999. — 230 с.
  70. , С.С. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствования в школе /
  71. C.С. Добровольский, В. Г. Тюпоков // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 4. — С. 10−11.
  72. , Л.Н. Дифференциация образования в общеобразовательной школе на основе индивидуальных характеристик учащихся: ав-тореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Н. Добрыдин. Челябинск, 1998. -23 с.
  73. , А.Е. Эффективность уроков физической культуры игровой направленности в 6−7 классах средней школы: дис.. канд. пед. наук / А. Е. Дубовой. — Краснодар, 1998. -162 с.
  74. , В.А. Дифференцированное физическое воспитание / В. А. Ермаков. Тула: ТГПУ, 1996. -131 с.
  75. , О.Ю. Скоростно-силовая подготовка школьниц 7−12 лет различных соматических типов: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Ю. Жарова. Краснодар, 2000. -21 с.
  76. , Н.Г. Дифференциация двигательных режимов детей 10−12 лет с учетом особенностей физического и психического статуса: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Г. Иванова. — Краснодар, 2006. -24 с.
  77. , Л.Я. Самостоятельные занятия физическими упражнениями / Л .Я. Иващенко, Н. П. Страпко. Киев: Здоровье, 1998. — 32 с.
  78. , С.И. Статистические модели дифференцированной оценки двигательных возможностей детей и молодежи: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. И. Изаак. М., 1997. — 24 с.
  79. , Е.П. Психология физического воспитания: учебное пособие / Е. П. Ильин. СПб.: РГПУ им- А.И. Герцена-2000. — 486 с.
  80. , Т.Н. Физическая культура в специальной медицинской группе: авторская программа для учащихся 1−11 классов / Т. Н. Казакова. М.: Чистые пруды, 2007. — 32 с.
  81. , Э.М. Основы индивидуального здоровья человека / Э.М. Ка-зин, Н. Г. Блинова, Н: А. Литвинова. — М.: Владос, 2000. — 192 с.
  82. , В.П. Феномен человека: комплекс социоприродных свойств / В. П. Казначеев, Е. А. Спирин // Вопросы философии. -1988.-№ 7.-С. 11−14.
  83. , А.Н. Методические рекомендации планирования прохождения учебного материала по предмету «Физическая культура» в средней школе: учебное пособие / А. Н. Каинов. Волгоград: ВГАФК, 2005.-43 с.
  84. , O.A. Направленность методической работы на формирование готовности педагогов к осуществлению здоровьесберегающего образовательного процесса в школе: автореф. дис. канд. пед. наук / O.A. Клестова. Челябинск: УралГУФК, 2006. — 22 с.
  85. Н.В. Непрерывное физическое воспитание и его роль в развитии школьников и сохранения их здоровья: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Кемерово, 2002. — 21 с.
  86. , Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры, 5−11 классы: методическое пособие / Ю. Г. Коджаспаров. М.: Дрофа, 2003. — 176 с.
  87. , А.М. Здоровьесберегающая физическая культура в школе: учебно-методическое пособие / А. М. Козин. Челябинск: Образование, 2000.-208 с.
  88. , Ф.Р. Физическое воспитание детей с низким уровнем готовности к обучению в школе: учебное пособие / Ф. Р. Козицина. -Омск: СибГУФК, 2003. 56 с.
  89. , В.И. Индивидуальный стиль педагогического творчества в отечественных инновационных воспитательно-образовательных концепциях 1960−1980-х гг.: монография / В. И. Колесникова. -Пятигорск: ПГЛУ, 2006. 182 с.
  90. , А.Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности детей-школьников: монография / А. Г. Комков. -СПб., 2002.-228 с.
  91. , Ю.А. Анализ урока / Ю. А. Конаржевский. М.: Центр: Педагогический поиск, 2000. — 336 с.
  92. , В.П. Комплексное годовое планирование физического воспитания школьников (обоснование подхода, технология разработки и обучения): учебное пособие / В. П. Копаев. Великие Луки, 2003. -65 с.
  93. , Ю.А. Третий урок физической культуры в начальной школе: методические рекомендации / Ю. А. Копылов. — М.: Чистые пруды, 2005.-32 с.
  94. , В.Б. Проблема физических и двигательных качеств / В. Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. -С. 2−5.
  95. ЮО.Коротков, Е. А. Дифференциация физкультурного образования учащихся школы: учебное пособие / Е. А. Короткое, И. И. Сулейманов. -Тюмень: ТГУ, 1997.-46 с.
  96. , А.Н. Педагогические условия формирования психофизической подготовленности девочек 11−12 лет в урочной форме занятий (на примере мини- футбола): автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Н. Крайнов. Тула, 1999. — 24 с.
  97. Ю4.Кудинов, A.A. Система подготовки школьников в различных видах легкой атлетики: методические рекомендации / A.A. Кудинов. — Волгоград: ВГАФК, 2007. 148 с.
  98. , Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье / JI.M. Куликов. — М.: ФОН, 1995. 395 с.
  99. , Н.Т. Школа и здоровье учащихся / Н. Т. Лебедева. -Минск: Ушвеиэщкае, 1998. -222 с.
  100. , Н.С. Возрастная одаренность школьников: учебное пособие / Н. С. Лейтес. М.: Академия, 2000. — 320 с.
  101. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н, Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  102. , В.Г. Оценка по комплексу показателей / В. Г. Липатов // Физическая культура в школе. 2000. — № 7. — С. 44−45.
  103. , Е.А. Дифференцированное обучение физической культуре школьников среднего возраста в зависимости от физической подготовленности: автореф. дис.. канд. пед. наук /Е.А. Лорошкова. -Омск, 1996.-24 с.
  104. , A.B. Молодежь и физическая культура / A.B. Лотоненко, Е. А. Стеблецов. -М.: ФОН, 1996. 317 с.
  105. , Л.И. Социология физической культуры и спорта: учебное пособие / Л. И. Лубышева. М.: Академия, 2001. — 240 с.
  106. , Ю.П. Мы бросаем скуке вызов. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома / Ю. П. Луговская. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.-416 с.
  107. , В.П. Проблемы организации физического воспитания школьников / В. П. Лукьяненко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка." — 1999. -№ 1−2. — С. 21−25.
  108. Лях, В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. М.: Терра — Спорт, 2000. — 192 с.
  109. Лях, В. И. Программа физического воспитания учащихся 1−11 классов с направленным развитием двигательных способностей / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон. М., 1993. — 64 с.
  110. , А.Б. Учитывать индивидуальные особенности / А. Б. Майский, М. А. Лебедев, И. С. Стук // Спорт в школе. 1998. — № 18. — С. 1−15- № 19. — С.1−8.
  111. , С.Ю. Фитнес-системы в школе: учебно-методическое пособие / С. Ю. Максимова. Волгоград: ВГАФК, 2003. — 43 с.
  112. , A.B. Развитие координационных способностей у школьников / A.B. Маслюков. М.: Чистые пруды, 2008. — 31 с.
  113. , А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: автореф. дис.. докг. пед. наук / А. П. Матвеев. СПб. -1997.-46 с.
  114. , Л.П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 387 с.
  115. , В.Б. Экзамен должен быть обязателен для всех / В. Б. Меженцев // Физическая культура в школе. — 19 991 — № 2. — С. IIIS.
  116. , Ю.С. Формирование потребностей к занятиям физической культурой у школьников 14−15 лет: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. С. Молчанова. Тамбов, 2007. — 23 с.
  117. , Ю.Н. Гуманитаризация физкультурного образования и профессиональная подготовка специалиста: к постановке проблемы
  118. Настольная книга учителя: справочно-методическое пособие. — М.: ACT, 2003.-526 с.
  119. Настольная книга учителя: учебное пособие / под ред. проф. JI. Б. Кофмана. М.: Физкультура и спорт, 2000. — 496 с.
  120. , В.Г. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов / В. Г. Никитушкин, П. В. Квашук // Теория и практика физической культуры. — 1998. № 10.-С. 19−22.
  121. , В.Г. Легкая атлетика в школе: учебное пособие / В. Г. Никитушкин. Воронеж, 2007. — 603 с.
  122. , Б.А. Интегрально-антропометрические основы физического воспитания и детско-юношеского спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка / Б. А. Никитюк. 1998. — № 2. — С. 6−8.
  123. , Н.Ю. Физкультура. 6 класс: поурочные планы по 3-х часовой программе / Н. Ю. Никифорова. Волгоград: Учитель-АСТ, 2005. -123 с.
  124. , Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры: дис.. докт. пед. наук / Ю. М. Николаев. СПб, 1998. -351 с.
  125. , A.C. Интенсификация процесса физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 10−15 лет в учреждениях детского отдыха и оздоровления: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.C. Данченко. Краснодар, 2006. — 24 с.
  126. Подвижные и спортивные игры в школе: учебное пособие / под ред. А. К. Компанийца. Волгоград: Перемена, 2006. — 268 с.
  127. М.И. Индивидуализация контроля: Тесты физической подготовленности ученика // Физическая культура в школе. 1994. -№ 1. — С. 22−24.
  128. , М.В. Содержание и направленность дополнительного урока физической культуры в общеобразовательной средней школе (на примере г. Уральска): автореф. дис.. канд. пед. наук / М.В. По-ляничко. СПб., 2007. — 24 с.
  129. , A.A. Технология дифференцирования силовой подготовки школьников на основе учета типологических особенностей телосложения и биологической зрелости: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.A. Пономарев. Волгоград, 2006. — 22 с.
  130. , Л.М. Освоение технологий спортизированного физического воспитания в общеобразовательной школе / Л. М. Прогошок // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000.- № 4. С. 12−15.
  131. ,. Е.П. Музыкально-двигательная подготовка учителя физической культуры: учебно-методическое пособие / Е.П. Пропис-нова. Волгоград: ВГАФК, 2006. -113 с.
  132. , И.В. Физическое воспитание в общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие / И.В. Прохорова- Т. М. Макаренко. -Волгоград: ВГАФК, 2004. -73 с.
  133. , Ю.П. Управление физическим воспитанием в образовательных учреждении на основе мониторинга физического состояния: ав-тореф. дис. канд. пед. наук / Ю. П. Пузырь. М., 2006. — 23 с.
  134. , А.М. Повышение оздоровительной направленности физического воспитания младших школьников на основе дифференцированного подхода: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. М. Пятахин. -Малаховка, 2008. -21 с.
  135. , И.П. Двигательные возможности человека / И. П. Ратов. -Минск, 1994. 124 с.
  136. , М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учебное пособие / М. И. Рожков. -М.: ВЛАДОС, 2000. 256 с.
  137. , А.И. Физическое здоровье школьника (комплекс об-щеразвивающих гимнастических упражнений): учебное пособие / А. И. Савостьянов. М.: Педагогическое общество России, 2006. -91 с.
  138. , М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учебное пособие для пед. вузов / М. Р. Сапин, З. Г. Брыскина. М.: Академия, 2002.-456 с.
  139. , A.A. Оценка на уроке физической культуры / A.A. Саран-чин // Физическая культура в школе. — 1999. — № 4. С. 12−13.
  140. , Л.А. Организация мониторинга состояния физического здоровья в образовательных учреждениях Свердловской области: проблемы и пути их решения / Л. А. Семенов //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. —2002. — № 3. С. 41−45.
  141. , Л.П. Основы спортивной генетики: Учебное пособие / Л. П. Сергеенко. К.: Вшца школа, 2004. — 631 с.
  142. , B.B. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. — М.: Логос, 1999. -272 с.
  143. , H.A. Формирование рационального двигательного режима учащихся 10−12 летнего возраста в процессе школьного физического воспитания: автореф. дис.. канд. пед. наук / H.A. Силаева. — Малаховка, 2009. 25 с.
  144. , К.А. Опытно-экспериментальная работа как условие развития инновационной школы: автореф. дис.. канд. пед. наук / К. А. Сисеров. Волгоград: ВГПУ, 2001. -16 с.
  145. , Н.В. Сенситивные периоды развития быстроты и целевой точности (в сочетании) у школьников и юных баскетболистов / Н. В. Сковородникова, C.B. Голомазов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 12. — С. 51.
  146. , В.А. Общая педагогика: учебное пособие / В.А. Сласте-нин. М.: ВЛАДОС, 2003. — 256 с.
  147. , A.C. Физиологическая характеристика урока физической культуры в школе: учебно-методическое пособие / A.C. Солодков, Н. П. Симоненко, Е. Е. Чусляева. СПб.: СПГАФК, 1997. — 47 с.
  148. , В.Д. Возрастная динамика физических возможностей школьников (биоэнергетический аспект) / В. Д. Сонькин, В. В. Зайцева // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9. — С. 2632.
  149. , М.И. Что такое «школьная зрелость»? / М. И. Степанова // Вестник образования России. 2004. — № 3. — С. 123−127.
  150. , Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учебное пособие / Т. А. Стефановская. -М.: Академия, 2006. 191 с.
  151. , В.В. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) / В. В. Столяров, И.М. Быхов-ская, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры.1998.-№ 5.-С. 11−15.
  152. , М.Я. Книга о здоровье детей / М. Я. Студеникин. -Минск: Народная Асвета, 1986. 224 с.
  153. , И.И. Содержание и технология дифференцированного физкультурного образования учащихся общеобразовательных школ / И. И. Сулейманов // Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 9. -С. 52−56.
  154. , Е. Энциклопедия физических упражнений / Е. Талага. М.: Физкультура и спорт, 1998. — 412 с.
  155. , О.В. Методика развития физических способностей детей среднего школьного возраста на основе биологических ритмов: авто-реф. дис. .канд. пед. наук / О. В. Тегенева. Тамбов, 2009. — 22 с.
  156. Теория и методика физической культуры (курс лекций): учебное пособие / под ред Ю. Ф. Курамшина, В. И. Попова. СПб.: СПбГАФК, 1999. 324 с.
  157. Тер-Мкртичан, P.A. Педагогические условия формирования компетентности учащихся средней школы в области физического самовоспитания: автореф. дис.. канд. пед. наук / P.A. Тер-Мкртичан. М., 2003.-21 с.
  158. , А.Ю. Факторная структура работоспособности школьников в зависимости от уровня физической активности: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Ю. Титлов. М., 2000. — 23 с.
  159. , В.Г. Спортивная антропология и морфология: учебное пособие / В. Г. Тристан, Ю. Н. Глухих. Омск: СибГАФК, 2000. — 112 с.
  160. , Т.Д. Дифференцированный подход к формированию активного отношения учащихся старших классов к физической культуре: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Д. Тришкина. М., 2009. -20 с.
  161. , И.М. Структура психофизической подготовленности человека: автореф: дис.. докт. пед. наук /ИМ. Туревский. М., 1998. -48 с.
  162. , B.C. Управление движениями в спорте / B.C. Фарфель. -М.: Физкультура и спорт, 1975. — 206 с.
  163. Физическая культура. 1−11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время / авт.-сост. С. Л. Садыкова, Е. И. Лебедева. Волгоград: Учитель, 2008. — 92 с.
  164. Физическое воспитание учащихся 8−9 классов / под ред. Ляха В. И., Мейксона Г. Б., Копылова Ю. А. -М.: Просвещение, 1998. 140 с.
  165. , В.П. Теория и методика юношеского спорта / В. П. Филин. -М.: Физкультура и спорт, 1987. — 136 с.
  166. , H.A. Основы юношеского спорта / H.A. Фомин, В. П. Филин. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 224 с.
  167. , Н.Х. Формирование физической культуры личности в учебных заведениях разного типа: автореф. дис.. докт. пед. наук / Н. Х Хакунов. Краснодар, 1995. — 33 с.
  168. , E.H. Физкультурно-спортивная деятельность как фактор повышения эффективности учебного процесса школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук / E.H. Харитонова. М., 2007. — 23 с
  169. , JI.A. Тестирование и тренировка физической подготовленности школьников: методическое пособие / Л.А. Хасин- В. В. Громыко, А. Б. Рафалович. Малаховка: МГАФК, 2004. — 52 с.
  170. , Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Академия, 2000. — 480 с.
  171. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / под общ. ред. В. В. Бойко. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
  172. , Л.Ю. Физическая подготовленность учащихся 16−19 лет и пути ее совершенствования с учетом типологических различий проявления двигательных качеств: автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Ю. Цицирко. СПБ., 2000. — 20 с.
  173. , К.Д. Теория и методика физической культуры. Опорные схемы: учебное пособие / К. Д. Чермит. М.: Советский спорт, 2005. -270 с.
  174. , Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: автореф. дис.. докт. пед. наук / Ю. К. Чернышенко. -Краснодар, 1998. 50 с.
  175. , В.Н. Развивающее обучение на материале физической культуры / В. Н. Шаулин // Физическая культура в школе. 1994. -№ 6.-С. 8−13.
  176. , И.А. Футбол в школе: учебное пособие / И. А. Швыков. -М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2002. 144 с.
  177. , П. А. Как спланировать работу по новой программе / П. А. Шибецкий // Физическая культура в школе. 1996. — № 1. — С. 13.
  178. , И.И. Физическое развитие и формирование физической подготовленности школьников 11−17 лет посредством дополнитель-ныз занятий легкой атлетикой: автореф. дис. канд. пед. наук / И. И. Шикота. Красноярск, 2007. — 24 с.
  179. , Г. П. Особенности организации и методики физической подготовленности школьников 11−13 лет с учетом соматической зрелости: автореф. дис:. канд. пед. наук / ГЛ. Шиянов. Краснодар, 1998. — 24 с.
  180. , Е.О. Валеологическое сопровождение образовательного процесса как условие реализации разноуровневых программ в современной школе: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. О. Школа. -СПб., 1997.-19 с.
  181. Шлемин, А. М*. О разработке должных норм физической подготовленности учащихся 1−11 классов / AM. Шлемин, С. А. Баранцев, В. Д. Филиппенко // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 11.-С. 46−48.
  182. , В.П. Гимнастика в средней и старшей школе / В. П. Шлыков. М.: Чистые пруды, 2007. — 31 с. 199.1Птефко, В. Г. Схемы клинической диагностики конституционных типов / В. Г. Штефко, А. Д. Островский. JL: Медицина, 1929. -158 с.
  183. , Г. С. Перед экзаменом зачет / Г. С. Шустиков // Физическая культура в школе. 1997. — № 2. — С. 23−28.201.1Пустин, Б. Н. Моделирование в спорте: автореф. дис.. докт. пед. наук / Б. Н. Шустин. -М., 1995. 82 с.
  184. , В.И. Игры средства физического воспитания / В. И. Элашвили // Теория и практика физической культуры. — 1986. — № 10.-С. 13−14.
  185. , B.C. Проектирование системы физического воспитания детей и молодежи в различных учебных заведений / B.C. Якимович. Волгоград: ВолгГАСА, 2002. -136 с.
  186. , М.М. Физическая культура и спорт здоровье школьников / М. М. Яковлев // Физическая культура в школе. — 1988. — № 9. — С. 10.
  187. , В.А. Совершенствование4 координации движений у девочек подростков на уроках физической культуры в VI-VII классах: автореф. дис.. канд. пед. наук/В.А. Ярмалюк. -М., 1989. -20 с.
  188. , Р.Х. Физические способности человека как генетически и социально обусловленные различия в проявление его физических качеств / Р. Х. Яруллин // Теория и практика физической культуры. -1995.-№ 7.-С. 34−41.
  189. Astrand, Р., Rodahl, К. Textbook of work physiology / P. Astrand, K. Rodahl N.Y.: McGraw-Hill, 1986. — 476 p.
  190. Bertalanffy, 1. Trends in general systems theory / 1. Bertalanfiy N.Y., 1972. -180 p.0
  191. Bravata, D., Smith-Spangler, C., Sundaram, V. Using Pedometers to Increase Physical Activity and Improve Health. A Systematic Revier / D. Bravata, C. Smith-Spangler, V. Sundaram // JAMA. 2007. № 19. — P. -2296−2304.
  192. De Vries, H.A., Housh, T.I. Physiology of Exercise / H.A. De Vries, T.I. Housh Madison, Wisconsin: WCB Brown and Benchmark Publ., 1994. — 636 p.
  193. Knuttgen, H.G., Komi, P.V. Basic Definitions for Exercise / H.G. Knutt-gen, P.V. Komi // Strength and Power in Sport. Oxford: Blackwell scientific publications, 2005. — P. 3−8.
  194. Poplawski, J. Nowe tendencje w planowaniu treningu / J. Poplawski // Sport wyczynowy. 1999. 12. — S. 39−45.
  195. Schmal, W. Rolle von Sprungubungen im TrainingsprozeB der Sprinter / W. Schmal. Leistungsport. -2005. -N 5. — S. 13−21.
  196. Sprynarova, S. Individualizace treninku / S. Sprynarova //Atletika. -2003.-№ 5.-S. 19−20.
  197. Viru, A. Periods of accelerated improvement of motor abilities / A. Viru // Book of Abstracts, First Annual Congress Frontiers in Sport Science The European Perspective. — Nice, 1996.-P. 142−143.
  198. Tschiene, P. La teoria dellyallenamento: con o senza una prioritat? / P. Tschiene // Sds Rivista di Cultura Sportiva. — 1992. — № 11. — P. 56−63.
  199. Yessis, M. The case for specificity in strength training / M. Yessis // Scholastic coach. 1989. — № 19. — P. 72−73.
Заполнить форму текущей работой