Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Структура видов начальной подготовки детей 7-9 лет в спортивных танцах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование двигательных навыков происходит в сокращенный временной период, если в сериях учебных заданий в сочетании со специальными упражнениями используются различные вспомогательные средства: гимнастические палка и обруч (для формирования правильной осанки и танцевальных позиций рук) — разметка на полу (для формирования величины и направления шагов) — точки и цветные мишени на стенах… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПОДГОТОВКИ С ПОЗИЦИИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО СПОРТА
    • 1. 1. Краткий анализ проблемы подготовки в танцевальном спорте
    • 1. 2. Специфическое содержание технической подготовки в спортивных танцах
    • 1. 3. Физическая подготовка
    • 1. 4. Специальная двигательная подготовка
    • 1. 5. Тактическая и психическая подготовка
    • 1. 6. Особенности начальной подготовки юных спортсменов

Структура видов начальной подготовки детей 7-9 лет в спортивных танцах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Современные спортивные танцы включают все аспекты спортивной тренировки, под этим понимается направленный процесс формирования необходимого арсенала двигательных умений и навыков, развития различных качеств и связанных с ними способностей [63].

Для освоения сложной соревновательной программы танцорам необходима начальная подготовка, включающая в себя различные параметры двигательных действий. Без комплекса целенаправленных воздействий закрепление двигательных навыков правильного исполнения сложных танцевальных элементов может продолжаться многие годы. В России, при достаточно быстром развитии бального танца как вида спорта, к сожалению не уделено должного внимания проблеме начальной подготовки юных танцоров. При анализе специальной литературы по спортивным танцам нами не обнаружены научно обоснованные сведения по данному направлению исследований.

В зарубежных публикациях дано описание фигур танцев международной программы в табличной форме, где представлены шаги, направления, позиции и линии танцевальных дуэтов [177, 178, 184, 187, 188, 189, 190]. Исследований в области начальной подготовки юных танцоров в зарубежной литературе нами также не выявлено.

Большая часть специальных изданий по бальным танцам не имеет аналогов на русском языке, а в различных переводах наблюдаются разночтения. Однако научно обоснованные исследования подготовки юных спортсменов широко освещены в литературе по видам спорта со сложной координацией движений под музыкальное сопровождение.

Например, в теории и методике спортивной и художественной гимнастики, акробатики, фигурном катании приняты следующие виды подготовки: техническая, физическая, функциональная, психологическая, теоретическая и тактическая [72, 85, 148, 173].

Кроме того, ряд авторов выделяют также специальную, или специально-двигательную подготовку, основным содержанием которой являются специальные упражнения для формирования двигательной функции спортсменов, с учетом таких педагогических факторов, как обучение двигательным действиям, выработка умения оценивать основные параметры движений, повышение функции вестибулярного анализатора [4, 72, 73, 176, 173].

При анализе методической литературы по спортивным танцам нами не обнаружено научно обоснованных сведений о приоритетном содержании основных компонентов в структуре видов начальной подготовки танцоров. В связи с вышеизложенным, значимость проблемы определяет актуальность исследования.

Объект исследования: структура видов начальной подготовки.

Предмет исследования: компоненты видов начальной подготовки детей 79 лет в спортивных танцах.

Цель: научное обоснование эффективной технологии начальной подготовки юных танцоров на основе приоритетной последовательности применения серий учебных заданий.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что выявление основных компонентов структуры видов подготовки, достоверно взаимосвязанных со спортивным результатом начинающих танцоров, позволит научно обосновать эффективную технологию начальной подготовки, основанную на приоритетной последовательности применения специальных серий учебных заданий в каждом компоненте.

Научная новизна:

— выявлены основные компоненты в структуре видов начальной подготовки, взаимосвязанные с соревновательным результатом юных танцоров;

— выявлены наиболее информативные показатели уровня подготовленности танцоров на этапе начального обучения;

— обоснованы приоритеты последовательного применения и специфическое содержание серий учебных заданий в каждом из компонентов.

Теоретическая значимость работы определяется дополнением теории и методики спортивной тренировки в спортивных танцах разделом «Технология начальной подготовки юных танцоров», сведениями о структуре видов подготовки начинающих танцоров, ее составе и содержании основных компонентов.

Практическая значимость:

— разработаны серии учебных заданий по основным компонентам видов подготовкиопределены оптимальное количество серий учебных заданий и особенности их применения в спортивных танцах;

— обосновано применение ориентиров и ограничителей движений (разметка на полу, цветные мишени, гимнастические палка и обруч), облегчающих процесс формирования двигательных навыков;

— разработаны приемы тактической и психологической подготовки юных танцоров к условиям соревновательной деятельности на основе моделирования соревновательных ситуаций в виде деловых игр «Мини-конкурсов»;

— составлена карта оценки тактического мышления начинающих танцоров;

— определены показатели комплексного педагогического контроля уровня подготовленности танцоров на этапе начального обучения.

Результаты исследования внедрены в учебно-тренировочный процесс юных танцоров Федерации Танцевального Спорта Омской Областив учебный процесс студентов (специализации спортивные танцы) Омского Музыкально-педагогического колледжа, а также в учебный процесс студентов кафедры теории и методики гимнастики Сибирского Государственного Университета Физической Культуры и Спорта. По теме исследования опубликовано восемь научных работ. Результаты исследования докладывались на научно-методических конференциях международного, российского, регионального уровня.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Структура видов начальной подготовки танцоров содержит компонентный состав средств, формирующих музыкальность, ритмичность, хореографич-ность, мышечно-суставную чувствительность, координацию, статическую выносливость, быстроту, тактическое мышление.

2. Основные компоненты структуры видов подготовки, дифференцированные в приоритетной последовательности, лежат в основе эффективной технологии базовой начальной подготовки юных танцоров и комплексном педагогическом контроле подготовленности.

3. Специфические серии учебных заданий, дифференцированные по информативным показателям подготовленности, введенные в приоритетной последовательности, в процессе начального обучения способствуют закреплению навыков, необходимых в соревновательной деятельности юных танцоров.

4. Освоение серий учебных заданий с одновременным применением музыкального сопровождения различного темпа, ориентиров (разметка на полу, цветные мишени на стенах), ограничителей (обруч и гимнастическая палка), «диска здоровья», обеспечивает сопряженное формирование двигательных навыков в основных компонентах видов подготовки и повышает соревновательный результат начинающих танцоров.

ВЫВОДЫ.

1. Виды начальной подготовки в спортивных танцах (техническая, специально-двигательная, тактическая, психическая, физическая), имеют свою специфическую компонентную структуру, выявленную нами на основе корреляционного и логического анализа различных показателей подготовленности и соревновательного результата начинающих танцоров 7—9 лет.

2. Основными компонентами в структуре видов начальной подготовки юных танцоров являются средства, формирующие следующие качества: музыкальность и ритмичность, хореографичность, точность движений, координация, вестибулярную устойчивость, тактическое мышление и самоанализ, статическую выносливость, быстроту, подвижность в суставах.

3.Определены тесты для каждого из компонентов при их использовании в комплексном педагогическом контроле начальной подготовленности юных танцоров.

4. Избранная приоритетная последовательность применения серий учебных заданий, направленных на освоение наиболее значимых компонентов каждого вида подготовки, позволяет осуществлять их сопряженное формирование, повышая качество осваиваемых способностей и прогрессирующего переноса простых двигательных навыков на более сложные.

5. Основные компоненты видов подготовки в сериях учебных заданий, по мере их последовательного включения в тренировочный процесс юных танцоров, осваиваются большинством занимающихся, после чего формирование двигательных навыков всей группы проходит в более короткий срок (на освоение большинством группы каждой серии заданий уходит от 9 до 32 занятий, после чего формирование двигательного навыка всей группой происходит значительно быстрее — от 4 до 18 занятий).

6. Формирование двигательных навыков происходит в сокращенный временной период, если в сериях учебных заданий в сочетании со специальными упражнениями используются различные вспомогательные средства: гимнастические палка и обруч (для формирования правильной осанки и танцевальных позиций рук) — разметка на полу (для формирования величины и направления шагов) — точки и цветные мишени на стенах (в качестве пространственных ориентиров) — «диск здоровья» (для пассивных вращений в упражнениях комплексного воздействия на вестибулярную устойчивость) — выполнение частей танцевальных фигур перед зеркалом (для контроля точности движений) при музыкальном сопровождении, характерном для европейских и латиноамериканских танцев.

7. Выявление основных компонентов в структуре видов подготовки, взаимосвязанных с соревновательным результатом начинающих танцоров, позволило обосновать приоритетную последовательность применения, содержание и оптимальное количество серий учебных заданий, формирующих навыки, способствующие эффективному повышению соревновательной готовности юных танцоров 7—9 лет.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

На основании проведенных исследований и анализа полученных данных, разработаны практические рекомендации по организации занятий и методике применения серий учебных заданий в процессе обучения начинающих танцоров 7 — 9 лет.

1. Занятия в группах начальной подготовки танцоров 7 — 9 лет рекомендуется проводить три раза в неделю по два академических часа.

2. Серии учебных заданий рекомендуется проводить в течение 20 — 25 минут в начале основной части каждого тренировочного занятия, а игровую часть первой серии и деловую игру «Мини-конкурс» — в заключительной части.

3. Серии учебных заданий следует вводить в тренировочный процесс последовательно, в соответствии с планом-графиком, что дает возможность юным танцорам осваивать учебный материал постепенно, закрепляя двигательные навыки по мере их значимости, до уровня умений.

4. На этапе начального обучения юных танцоров следует уделять особое внимание формированию следующих качеств: хореографичность, музыкальность и ритмичность — в техническойточность движений, координация, вестибулярная устойчивость — в специально-двигательнойосновы тактического мышления, самоанализ и самооценка — в тактической и психологическойстатическая выносливость, быстрота и подвижность в суставах — в физической подготовке.

5. Музыкально-ритмические развивающие игры первой серии учебных заданий следует использовать равномерно по 1 игре для лучшего усвоения. Игры рекомендуется вводить соответственно степени сложности двигательных и музыкально-ритмических задач.

6. Учебные задания второй части первой серии, «Музыкальность и ритмичность», целесообразно проводить под музыкальное сопровождение, когда прослушивается четкий ритм заданного танца, но без вокала, который может перекрывать основной ритмический рисунок. Если в задании присутствует ритмическая речевка, то громкость звука следует убавить, чтобы дети могли слышать друг друга.

7. Для качественного освоения второй серии заданий, «Хореографичность», необходим комплект гимнастических палок из расчета по одной на каждого танцора и по одному обручу на пару. Задания, выполняемые индивидуально (по одному) рекомендуется проводить лицом к зеркалу (для самоконтроля положений звеньев тела) — а задания, выполняемые в парах — боком к зеркалу.

8. Формирование навыков соревновательной деятельности будет проходить эффективно, если в учебных заданиях будут присутствовать элементы игры, моделирующие соревновательный процесс в различных ситуациях.

9. При проведении деловой игры «Мини-конкурс» в процессе моделирования соревновательных ситуаций возможны такие приемы, как сокращение танцевального пространства, использование препятствий на линии танца, что стимулирует партнеров менять направление движения, не теряя скорости перемещения по залу и выбирая свободное пространство на паркете. Девочки в этом случае должны подчиняться действиям своего партнера.

10. В четвертой серии, «Точность движений», кроме обручей и гимнастических палок, нужен мел для выполнения необходимой разметки на полу. Если зал не рассчитан на проведение соревнований, а только для тренировок, то возможно нанесение стационарной разметки краской (угловую разметку — в углу, для исполнения на месте — в центре залауказатели направления движений — разместить на линии танца).

11. Выполнение упражнений пятой серии, «Координация» рекомендуется начинать под музыку умеренного темпа, при затруднениях в исполнении разновременных и разнонаправленных движений возможно использование ритмической речевки, подсказывающей направление движений, а также точек и цветных мишеней (круг из цветной бумаги диаметром около 30 см, крепится на клейкую ленту на стенах зала).

12. Для освоения шестой серии учебных заданий «Вестибулярная устойчивость» в сочетании с упражнениями комбинированного воздействия (приставные шаги с подскоком в различных направлениях, серии кувырков в сочетании с прыжками и поворотами вокруг вертикальной оси и т. п.) рекомендуется использовать «Диск здоровья», который располагается в центре зала (по линии диагонали) для выполнения пассивных вращений с помощью тренера или ассистента.

13. Учебные задания седьмой серии, «Статическая выносливость», следует выполнять под музыку умеренного темпа, при этом тренеру необходимо тактильно контролировать статические позиции линий рук.

14. Упражнения восьмой серии, «Быстрота движений», рекомендуется выполнять с максимальной амплитудой под музыку быстрого темпа.

15. При выполнении маховых упражнений девятой серии, «Гибкость», рекомендуется следить за дистанцией между танцорами. Партерные упражнения выполнять на гимнастическом коврике.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н. Я. Исследование гибкости и экспериментальное обоснование методики её- развития : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Я. Алисов. — Л., 1971.-19 с.
  2. , Т. А. Избранные главы по возрастной физиологии / Т. А. Аникина, JI. Г. Ковтун. Казань: Медицина, 1992. — 326 с.
  3. , JI. Я. Интегральная подготовка гимнастов (на примере сборной команды страны): автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Я. Аркаев. СПб., 1994.-43 с.
  4. , Л. Я. Как готовить чемпионов : теория и технология подготовки гимнастов высшей квалификации / Л. Я. Аркаев, Н. Г. Сучилин. — М.: Физкультура и спорт, 2004. — 325 с.
  5. , Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. — М.: Физкультура и спорт, 1978. 223 с.
  6. , В. В. Психологическая саморегуляция состояния в спортивных танцах / В. В. Барабанщикова // Проблемы развития танцевальных видов спорта: материалы VIII всерос. науч.-практ. конф. / РГУФК- лаб. спорт, танца. М., 2004. — С. 38−44.
  7. , Т. К. Азбука хореографии / Т. К. Барышникова. СПб.: РЕСПЕКС, 1996. — 256 с.
  8. , Г. П. Совершенствование способности мальчиков 8−9 лет дифференцировать движения в пространстве при обучении гимнастическими движениями : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. П. Безматериных. Омск, 1987. — 19 с.
  9. , В. М. Основы рефлексологии человека : руководство по объективному изучению личности / В. М. Бехтерев- под ред. А. В. Гервера. 4-е изд. — М.- Л.: Госиздат, 1923. — 544 с.
  10. Ю.Бишаева, А. А. Совершенствование движений в процессе физического воспитания с учетом возрастных возможностей двигательных функций. (Исследование на детях 5−10 лет): автореф. дис.. канд. пед. наук / А. А. Бишаева. М., 1976. — 20 с.
  11. , П. К. теории тестирования двигательных способностей / П. К. Благуш. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 156 с.
  12. З.Блинников, Г. Ю. Использование учебных вариаций в спортивно-технической подготовке по программе стандартных танцев / Г. Ю. Блинников // Спортивные танцы: бюллетень / РГАФК. — М., 2000. № 4. -С. 21−25.
  13. И.Блинникова, Е. И. Учебные композиции в подготовке спортсменов танцоров в латиноамериканской программе / Е. И. Блинникова // Спортивные танцы: бюллетень / РГАФК. М., 2000. — № 4. — С. 16−21.
  14. , В. Н. Развитие и совершенствование пространственной ориентировки у мальчиков 8−16 лет на занятиях акробатикой : автореф. дис. канд. пед. наук / В. Н. Болобан. М., 1971. — 24 с.
  15. , Е. Я. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности человека / Е. Я. Бондаревский, Ю. Г. Данилов, С. П. Епифанов // Теория и практика физической культуры. -1983. -№ 1. С. 32−35.
  16. , Е. Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Е. Я. Бондаревский. М., 1983. — 45 с.
  17. , Э. Г. Выворотность ног, подъем стопы и упражнения для их развития / Э. Г. Борисанова // Спортивные танцы: бюллетень: материалы V Всерос. науч.-метод. конф. по проблемам развития спортивных танцев / РГАФК. М., 2001. — № 1. — С. 16−19.
  18. , С. И. Повышение исполнительского мастерства гимнасток на основе совершенствования хореографической подготовки : автореф.. дис. канд. пед. наук / С. И. Борисенко. — СПб., 2000. 21с.
  19. , К. Е. Возрастная физиология / К. Е. Бугаев, Н. Н. Маркусенко. -Ростов н/Д: б.и., 1975.- 164 с.
  20. , Н. И. Формирование осанки детей в различных формах физического воспитания / Н. И. Бурмистрова. М.: Физкультура и спорт, 1992.-98 с.
  21. , А. Я. Основы классического танца / А. Я. Ваганова. 5-е изд. — JI.: Искусство, 1980. — 56 с.
  22. , С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 312 с.
  23. , М. А. Техника в спортивных танцах и ее проблемы / М. А. Вакуленко // Материалы четвертой научно-методической конференции по проблемам спортивных танцев (Москва, 22 26 февраля 2000 г.) / РГАФК- лаб. спорт, танца. — М., 2000. — С. 54−56.
  24. , Т. И. Тем, кто хочет учиться балету : правила приема детей в балетные школы и методика обучения классическому танцу / Т. И. Васильева. М.: Изд-во ГИТИС, 1994. — 160с.
  25. , С. В. Методика обучения рабочим осанкам в упражнениях на перекладине : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. В. Вельдяев. — Волгоград, 1999. 25с.
  26. , Ю. К. Опыт трактовки ортодоксальной дидактики в современном контексте обучения спортивным упражнениям / Ю. К. Гавердовский // Теория и практика физической культуры. — 1981. № 8. -С. 12−20.
  27. , Ю. К. Сложные гимнастические упражнения и обучение им : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Ю. К. Гавердовский. М., 1986. — 24 с.
  28. , М. А. Музыка, ритмика, бальный танец : работа с детьми 5 — 7 лет / М. А. Танеева // Материалы научно-методического совещания по проблемам развития спортивных танцев. М., 1997. — С. 4−6.
  29. , М. А. Методы и приемы обучения бальным танцам / М. А. Танеева // Материалы третьей Российской научно-методической конференции по проблемам спортивных танцев (Москва, 22 -27 февраля 1999 г.) / РГАФК. М., 1999. — С. 30−33.
  30. , И. Ю. Комплексная программа тестирования и шкалы дифференцированной оценки уровня развития различных видов координационных способностей для детей с нарушением зрения / И. Ю. Горская, Л. В. Харченко Омск: изд-во СибГАФК, 1998. — 36 с.
  31. , Н. Биология. В 3 т. Т. 3.: пер. с англ. / Н. Грин, У. Стаут, Д. Тейлор — под ред. Р. Сопера. М.: Мир, 1996. — 376 с.: ил.
  32. , А. А. Проблема «критических» периодов в ортогенезе и ее значение для теории и практики физического воспитания / А. А. Гужаловский // Очерки по теории физической культуры. М., 1984. — С. 211−224.
  33. , О. А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе / О. А. Двейрина. СПб.: б.и. 2000. — 147 с.
  34. , А. М. Управления пространственными характеристиками двигательных действий методом наглядной информации. (Дидактические исследования на юных и взрослых гимнастах): автореф. дис.. д-ра пед. наук /А. М. Дикунов. М., 1971. — 24 с.
  35. , С. В. От праксиса к логосу : междисциплинарные исследования в сфере биомеханики спорта / С. В. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 11. — С. 45 — 52.
  36. , Ф. Л. Исследование подвижности в голеностопном суставе человека и обоснование средств и методов её- развития : автореф. дис.. канд. пед. наук /Ф. Л. Доленко. М., 1969. — 21 с.
  37. , Ф. Л. Определение гибкости тела человека / Ф. Л. Доленко // Теория и практика физической культуры. — 1984. № 7. — С. 40 — 42.
  38. , Ф. Л. Берегите суставы / Ф. Л. Доленко. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 112 с.
  39. , Д. Д. Двигательная задача в спортивных действиях / Д. Д. Донской, С. В. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. -1994.-№ 11.-С. 40−43.
  40. , Д. Д. Смысловое проектирование спортивных действий (от «модели объекта» к «модели проекта») / Д. Д. Донской, С. В. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. — 1996. № 1. — С. 51 — 57.
  41. , А. Г. Влияние музыки на развитие физических качеств / А. Г. Дубовик // Физическая культура и здоровье. — Минск, 1997. — Вып. 8. — С. 52 54.
  42. , Е. А. Методика совершенствования тренировочного процесса танцоров 7−9 лет на основе использования средств хореографии : автореф. дис.. канд. пед. наук. / И. Е. Ересько. — Хабаровск, 2005.-25с.
  43. , Л. В. Развитие суставной подвижности у гимнастов на основе технических средств воздействия : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. В. Жилинский. М., 1984.-18 с.
  44. , А. А Динамика вестибулярной реакции у девочек 7−16 лет / Зайцев. М.: б. и., 1996. — 18 с.
  45. , В. М. Биомеханика двигательного аппарата человека / В. М. Зациорский, А. В. Арцин, В. Н. Селуянов. М.: Физкультура и спорт, 1981.- 143 с.
  46. , Н. В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости у спортсменов / Н. В. Зимкин. М.: Физкультура и спорт, 1989.-208 с.
  47. , М. А. От простого к сложному / М. А. Казаков // Проблемы развития танцевальных видов спорта: материалы VIII всерос. науч.-практ. конф. / РГУФК- лаб. спорт, танца. М., 2004. — С. 44−47.
  48. , В. И. О совершенствовании функции равновесия / В. И. Казанцева, Г. Н. Пшеничникова // Гимнастика: ежегодник. М., 1981. -Вып. 2. — С. 35 — 39.
  49. , В. И. Факторы влияния на качество выполнения поворотов на гимнастическом бревне : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. И. Казанцева. JL, 1982. — 23 с.
  50. , А. Ф. Модельно-диагностические комплексы для оценки готовности гимнастов старших разрядов к соревнованиям в период непосредственной подготовки : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Ф. Караваев. Омск, 1991. — 19 с.
  51. , Н. А. Методика формирования навыков двигательной выразительности в художественной гимнастике : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. А. Каравацкая. Смоленск, 2002. — 20 с.
  52. , В. И. Методика совершенствования быстроты у футболистов в подготовительном периоде с учетом функциональной готовности организма : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. И. Карпенко. Омск, 1997.-24 с.
  53. , JI. Обучение детей художественной гимнастике /Л. Кечеджиева, М. Ванкова, М. Чиприянова. М.: Физкультура и спорт, 1985.-93 с.
  54. , Т. С. Методика отбора детей в музыкальные школы / Т. С. Клевакина, М. Д. Подгорная, С .О. Гунец. М.: Просвещение, 1995. -165 с.
  55. , Ю. П. Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста / Ю. П. Кобяков. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 64 с.
  56. , Ю. П. Будущее начинается сегодня / Ю. П. Кобяков, Н. Г. Толкачев // Гимнастика: ежегодник. М., 1976. — С. 12−20.
  57. , Т. В. Музыка и игра веселят сердце : о средствах приобщения учащихся к здоровому образу жизни / Т. В. Ковальчук // Спорт в школе. 1999.-№−39.-С. 40−43.
  58. , Ю. Г. Новые грани исторического союза спорта и музыки : история и современность / Ю. Г. Коджаспиров // Спорт — духовность — культура: теоретические концепции и прикладные программы. М., 1997.-Вып. 5.-С. 64−78.
  59. , В. Б. Качественный кинезиологический анализ как педагогическое средство в спорте : автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. Б. Коренберг. Малаховка, 1995. — 49 с.
  60. , В. С. 100 уроков классического танца : (1 — 8 класс) / В. С. Костровицкая. — 2-е изд., доп. Л.: Искусство, 1981. — 262 с.
  61. , А. И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста : монография. В 3 ч. Ч. 1. / А. И. Кравчук. — Новосибирск: б. и., 1998.- 101 с.
  62. , А. И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста : монография. В 3 ч. Ч. 2, 3 / А. И. Кравчук. — Новосибирск: б. и., 1998.-136 с.
  63. , Г. М. Воспитание осанки. Гигиенические основы / Г. М. Краковяк. 2-е изд., доп. — Л.: Педагогика, 1989. — 136 с.
  64. , Е. А. О методике обучения вращательным движениям в художественной гимнастике / Е. А. Крапивина // Гимнастика, 1987: сб. ст. — М., 1987.-С. 67−70.
  65. , Е. А. Техника базовых опорных вращательных движений и методика обучения им в художественной гимнастике : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. А. Крапивина. — Малаховка, 1988. 21 с.
  66. , Ю. И. Физкультура, формирующая осанку / Ю. И. Курпан, Е. А. Таламбум. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 32 с.
  67. , Ю. И. Оставайся изящной! / Ю. И. Курпан. М.: Сов. спорт, 1991.-64 с.
  68. Кэй, М. Ключ к спортивным танцам на льду: пер. с англ. / М. Кэй. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 142 с.: ил.
  69. , Ю. Н. Использование классической хореографии в спортивных танцах / Ю. Н. Ладыгина // Спортивные танцы: бюллетень: организация науч.-исслед. и учеб.-исслед. работы студентов / РГАФК. -М., 1999. -№−3.-С.61−66.
  70. , М. В. Гимнастика в хореографической школе / М. В. Левин. — М.: Терра-спорт, 2001. — 96 с.
  71. , У. Техника латиноамериканских танцев : в 2 ч.: пер. с англ. / У. Лэрд. М.: Артис, 2003. — Ч. 2: Пасодобль, ча-ча-ча, джайв. — 242 с. — (Соврем, бальный танец).
  72. , У. Техника латиноамериканских танцев : в 2 ч.: пер. с англ. / У. Лэрд. М.: Артис, 2003. — Ч. 1: Румба, самба. — 180 с. — (Соврем, бальный танец).
  73. , Т. С. Хореография в гимнастике / Т. С. Лисицкая. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 176 с.
  74. , Е. Н. Как стать сильным и выносливым : Е. Н. Литвинов, Л. Е. Любомирский, Г. Б. Мейксон. -М.: Просвещение, 1984.— 63 с.
  75. , И. Д. Формирование осанки у школьников / И. Д. Ловейко. — М.: Просвещение, 1980. 94 с.
  76. , И. Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии / И. Д. Ловейко. — Л.: Медицина, 1982. 143 с.
  77. , М. Ю. Оценивание и обработка результатов зачетных соревнований по танцевальным видам спорта / М. Ю. Логунова //
  78. Материалы седьмой Международной науч.-метод. конф. по проблемам развития танцевальных видов спорта (Москва, 3−7 марта 2003 г.). М., 2003.-С. 25−28.
  79. , Е. Е. Программа по музыкально — ритмическому воспитанию для учащихся 1−3-х классов общеобразовательной школы / Е. Е. Лохина, М. Н. Жуков // Спорт в школе. 1996. — № 45. — С. 3.
  80. Лях, В. И. Развитие координационных способностей у детей школьного возраста: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. И. Лях. М., 1990. — 25 с.
  81. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов / В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон. М.: Просвещение, 1996.-99 с.
  82. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников / В. И. Лях. М.: ACT, 1998.-272 с.
  83. , Э. Э. Возрастное развитие двигательной координации и педагогические особенности ее воспитания / Э. Э. Мартин. Омск: б. и., 1989.-207 с.
  84. , Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания) / Л. П. Матвеев. — М.: Физкультура и спорт, 1991. 544 с.
  85. , Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л. П. Матвеев. Киев: Олимп, лит., 1999. — 317 с.
  86. , А. В. Применение табличного метода записи фигур, как исходный способ для конкретизации экспертной оценки исполнительского мастерства пар арбитрами на соревнованиях по бальным и спортивным танцам / А. В. Машков, Б. И. Федорченко //
  87. Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте: материалы девятой Всерос. науч.-метод. конф. М., 2005. — С. 91−94.
  88. , А. В. Особенности проявления скоростно-силовых способностей юными гимнастками и акробатками / А. В. Менхин, Е. К. Савенкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2005. -№ 2. -С. 28−31.
  89. , Ю. В. Исследование двигательной памяти и определение рационального режима обучения новым гимнастическим движениям : автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. В. Менхин. — М., 1970. 18 с.
  90. , Ю. В. Специальная физическая подготовка гимнастов / Ю. В. Менхин. М.: б. и., 1985. — 76 с.
  91. , Ю. В. Физическая подготовка в гимнастике / Ю. В. Менхин. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 224 с.: ил.
  92. , JI. Гимнастика подобная танцу / JI. Миллер // Спорт — духовность культура: сборник / Смолен, олимп. акад. — Смоленск, 1997. — Вып. 5, ч. 1: проекты, программы, технологии: (Отеч. и зарубеж. опыт). — С. 171−176.
  93. , Б. М. Специальная физическая подготовка гимнастов / Б. М. Михайлов, В. С. Чебураев. М.: б. и., 1980. — 22 с.
  94. , А. К. Физиологические основы спортивных тренировок и оздоровительной физической культуры / А. К. Москатова. — М.: Физкультура и спорт, 1993. 96 с.
  95. , В. Н. Энциклопедия тела / В. Н. Никитин. М.: Алетейа, 2000.- 195 с.
  96. , С. А. Некоторые актуальные вопросы спортивных бальных танцев /С. А. Новик // Материалы четвертой научно-методической конференции по проблемам спортивных танцев (Москва, 22 -26 февр. 2000 г.) / РГАФК — лаб. спорт, танца. М., 2000. — С. 41−44.
  97. , С. А. Проблематика исследования технических действий в танцевальном спорте / С. А. Новик, Н. В. Клюшин // Проблемы развития танцевальных видов спорта: материалы VIII всерос. науч.-практ. конф. / РГУФК — лаб. спорт, танца. М., 2004. — С. 13−16.
  98. , Н. Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать: монография / Н. Г. Озолин. М.: ACT, 2004. — 863 с.
  99. , И. П. Физиологический механизм так называемых произвольных движений / И. П. Павлов // Труды физиологической лаборатории И. П. Павлова. -М., 1936. С. 188.
  100. , В. А. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. А. Панов. — М., 1996. — 23 с.
  101. , JI. А. Хореография и фигурное катание / JI. А. Пахомова. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 60 с.
  102. , А. М. Основы координационной подготовки спортсменов / А. М. Пидоря, М. А. Годик, А. И. Воронов. Омск: б. и., 1992. — 76 с.
  103. , Н. А. Физиологическое обоснование применения статических упражнений на уроках физической культуры у младших школьников : автореф. дис.. канд. биол. наук / Н. А. Пилосян. -Краснодар, 1999. 19 с.
  104. , JI. В. Уровень тревожности и его учет в спортивных танцах / Л. В. Пискунова // Сборник научных трудов РГАФК: бюллетень. М., 2000. — № 7. — С. 19- 22.
  105. , В. Н. Современная спортивная тренировка / В. Н. Платонов. Киев: Здоров’я, 1980. — 336 с.
  106. , В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В. Н. Платонов. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 286 с.
  107. , В. Н. Координация спортсмена и методика ее совершенствования / В. Н. Платонов, М. М. Булатова. — Киев: б. и., 1992. 52 с. — (Физ. подготовка спортсмена — вып. 3).
  108. , С. Н. Лечебная физическая культура / С. Н. Попов. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 256 с.
  109. , И. Э. Методы объективизации визуальной оценки экспрессивности движений в художественной гимнастике : автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Э. Плеханова. — М., 1997. — 33 с.
  110. , Т. Н. Ритмическая подготовка при начальном обучении танцоров / Т. Н. Попова // Материалы шестой Всероссийской научно-методической конференции по проблемам развития спортивных танцев / РГАФК. М., 2002. — С. 41−43.
  111. , Н. В. Игровой и соревновательный метод обучения. Их применение в формировании двигательных навыков и умений / Н. В. Рекутина // Сборник научных трудов РГАФК: бюллетень. М., 2000. — № 7. — С. 23−26.
  112. , Е. А. Применение стато-динамических упражнений в системе оздоровительной физической культуры / Е. А. Репникова //
  113. Спортивные танцы: бюллетень: материалы VIII Всерос. науч.-метод. конф. по проблемам развития танцевальных видов спорта (Москва, 2−6 февр. 2004 г.). М., 2004. — Ч. II. — С.17−18.
  114. , Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание в профессиональной подготовке учителя физической культуры : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Т. Ротерс. М., 1984. — 24 с.
  115. , JI. А. Развитие восприятия ритма и его двигательного воспроизведения у девушек и юношей 18−20 лет средствами ритмической гимнастики : автореф. дис.. канд. пед. наук / JI. А. Рыкова. — Омск, 2005. 24 с.
  116. , Л. Н. Методика профилактики нарушений и укреплений сводов стоп у детей школьного возраста : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Н. Рютина. Омск, 1997. — 20 с.
  117. , В. А. Особенности взаимосвязи темпов изменения различных систем организма у школьников / В. А. Сальников и др. И Спорт и образ жизни: сб. науч. ст. / СибГАФК. Омск, 1994. — С.42−45.
  118. , И. Е. Школа бального танца : первый год обучения / И. Е. Семенова // Медико-биологические и педагогические аспекты развития спортивных танцев: сб. науч. ст. / РГАФК. М., 1999. — Вып. 4. — С. 2022.
  119. , И. Е. Серия внутренних конкурсов. Основные идеи и правила проведения / И. Е. Семенова // Материалы 4-й научно-методической конференции по проблемам спортивных танцев (Москва, 22 -26 февр. 2000 г.) / РГАФК. М., 2000. — Вып. 2. — С. 45−48.
  120. , А. И. Магия бального танца / А. И. Скаржинский // Пятая Юбилейная Российская научно-методическая конференция по проблемам развития спортивных танцев (Москва, 19−24 февр. 2001 г.) / РГАФК. -М., 2001. -С. 60.
  121. , Е. Ю. Особенности преподавания спортивной аэробики в учреждениях дополнительного образования детей : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. Ю. Скачкова. СПб., 2002. — 21 с.
  122. Смит-Хэмпшир, Г. Венский вальс. Как воспитать чемпиона: пер. с англ. / Г. Смит-Хэмпшир. Томск: ЭТТ, 2000. — 288 с.
  123. , В. М. Нетрадиционные виды гимнастики / В. М. Смолевский, Б. К. Ивлиев. М.: Просвещение, 1992. — 239 с.
  124. , Ф. П. Проблема общей выносливости в системе подготовки спортсменов / Ф. П. Суслов. М.: Терра-спорт, 2000. — 204 с.
  125. , О. А. Возрастные особенности физического развития в условиях спортивной деятельности / О. А. Сухостав. Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. — 34 с.
  126. , Н. Г. Становление и совершенствование технического мастерства в упражнениях прогрессирующей сложности : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. Г. Сучилин. М., 1989. — 24 с.
  127. , Н. И. Классический танец. Школа мужского исполнительства / Н. И. Тарасов. 2-е изд., испр. и доп. — М. :1. Искусство, 1991. — 479 с.
  128. , Г. С. Гибкость как физическое качество / Г. С. Туманян // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 10. — С. 10−12.
  129. , Е. Г. Психология музыкальных способностей гимнасток — художниц / Е. Г. Тупицина, М. В. Приставкина // Смоленский ин-т физ. культ. Сборник научных трудов молодых ученых / под ред. В. В. Ермакова. Смоленск, 1994. -Вып 1. — С. 51−62.
  130. , В. С. Развитие движений у детей школьного возраста / В. С. Фарфель. -М.: Изд-во акад. пед. наук РСФСР, 1959. 67 с.
  131. , В. П. Организационно-методические основы спортивных занятий с детьми школьного возраста в процессе спортивной тренировки / В. П. Филин. М.: б. и., 1980. — 45 с.
  132. , А. С. Танец в культуре детства / А. С. Фомин, О. В. Ендропов, Н. С. Кончиц. Новосибирск: Сиб. ярмарка, 1998. — 181 с.
  133. , Т. С. Применение методики классического танца в хореографической подготовке фигуристов / Т. С. Хохлова — ГЦОЛИФК. -М.: б. и., 1980.-56 с.
  134. , А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена / А. Г. Хрипкова. -М.: Просвещение, 1980. 319 с.
  135. , Л. П. Музыкально-эстетическое воспитание в процессе занятий гимнастикой / Л. П. Черняк // Хабаровский ин-т физ. культ. Материалы науч. и метод, конф. по итогам работы в 1991—1992 годах. -Хабаровск, 1993.-С. 173−174.
  136. , Г. А. Техника бросковых движений с обручем и методика обучения им : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. А. Чикалова. Омск, 1988.-21 с.
  137. , И. С. Формирование музыкально-двигательного творчества детей в танце / И. С. Чистякова // Танец в культуре детства: материалы симпозиума (15 апр. 1998 г.). — Новосибирск: Сиб. ярмарка, 1998.-С. 88−90.
  138. , В. А. Методические аспекты уроков классической хореографии для исполнителей спортивных танцев / В. А. Шароватова. -М.: б. и., 1999. 60 с.
  139. , В. В. Прикладные методы развития физических качеств спортсмена / В. В. Шаталов // Тезисы первой научно-методической конференции по проблемам спортивных танцев (Москва, 13−14 февр. 1997 г.) / РГАФК. М., 1997. — С. 5−6.
  140. , В. В. Физическая подготовка танцоров / В. В. Шаталов // Тезисы первой научно-методической конференции по проблемам спортивных танцев (Москва, 13−14 февр. 1997 г.) / РГАФК. М., 1997. -С. 6−7.
  141. , В. В. Физические упражнения, как средства физического воспитания / В. В. Шаталов // Тезисы первой научно-методической конференции по проблемам спортивных танцев. (Москва, 13—14 февр. 1997 г.) / РГАФК. М., 1997. — С. 4.
  142. , И. А. Хореография в спорте / И. А. Шипилина. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 224 с. — (Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте).
  143. , А. М. Исследование процесса формирования двигательной функции у детей и подростков : автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. М. Шлемин. М., 1968. — 28 с.
  144. , А. М. Юный гимнаст / А. М. Шлемин. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 376 с.
  145. , О. А. Музыкально-ритмическая подготовка в спортивных танцах / О. А. Шлимак // Материалы научно-методического совещания по проблемам развития спортивных танцев / РГАФК. М., 1997. — С. 7−15.
  146. , Э. И. Исследование развития подвижности в суставах у гимнастов в связи с отбором детей в группы гимнастики ДЮСШ : автореф. дис.. канд. пед. наук / Э. И. Яцкевич. М., 1970. — 23 с.
  147. Cratty, J. B. Psychology in contemporary sport / B. J. Cratty // Prentice-Hall.- New Jersey, USA: 1973. 223 p.
  148. Romaine, E. The Revised Technique of Latin-American Dancing. / E. Romaine // Magazine Teachers Assotiation: London. 1979. 35 p.
  149. Romaine, E. Popular Variations in Latin-American Dancing. / E. Romaine .- MTA London. 1980. 125 p.
  150. Romaine, E. Questions and answers for ISTD ballroom associate / Elizabeth Romaine. ISTD. Holloway road. London. 1998 — 29 p.
  151. Romaine, E. Questions and answers for ISTD latin associate examination / Elizabeth Romaine. ISTD Holloway road. London. 1999 — 391. P
  152. Regazzoni, G. ABC DEL BALLO / G. Regazzoni, M. Anjelo Rossi, A. Maggioni // Printed in Spein by Artis Graficas. S. A. U. 2001. — 190 p.
  153. Smith-Hampshire, H. All you need to know about the Viennese Waltz / H. Smith-Hampshire. — Glasgow, 1987. 60 p.
  154. Smith-Hampshire, H. The Viennese Waltz / H. Smith-Hampshire// Imperial Society of Teachers of Dancing. Imperial House. London 1991. 94 p.
  155. Laird, W. Technique of Latin Dancing. / Wolter Laird // Dance Magazine London, 1984 98 p.
  156. Laird, W. Popular Variations. Technique of Latin Dancing. / Wolter Laird // Dance Magazine London, 1986 94 p.
  157. Moore, A. Popular Variations /A. Moore // Dance Magazine London, 1987.-26 p.
  158. Moore, A. Balroom Dancing. /A. Moore // Zitadance studies. Cenqston.1988.-503 p.
  159. Moore, A. The Ballroom Technique /A. Moore // Imperial Society of Teachers of Dancing. Imperial house. London 1994. 264 p.
  160. Jacques, H. Ballroom Dancing. The Theory and Practice of Revised Technique. / Henry Jacques. MTA, London. 1998.— 305 p.
  161. Howard, G. Technique of Ballroom Dancing. British Association of Teachers of Dancing. /Guy Howard. Glasgow. 1977. — 160 p.
Заполнить форму текущей работой