Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методические основы построения и организации тренировочного процесса в практической стрельбе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана комплексная методика подготовки спортсменов по практической стрельбе, которая позволяет рационально организовать тренировочный процесс, планировать оптимальные физические нагрузки. Использование научно-обоснованных критериев модельных характеристик по уровню развития физических и специальных качеств… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ
    • 1. 1. Средства и методы, реализуемые в тренировочном процессе практической стрельбы
    • 1. 2. Физическая подготовка в тренировочном процессе практической стрельбы
    • 1. 3. Техническая подготовка в тренировочном процессе практической стрельбы
    • 1. 4. Тактическая подготовка в тренировочном процессе практической стрельбы
    • 1. 5. Психологическая подготовка в тренировочном процессе практической стрельбы
  • Глава II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Анализ литературных источников и обобщение научно-методического материала
    • 2. 2. Анкетирование, опрос и собеседование
    • 2. 3. Педагогическое тестирование
    • 2. 4. Педагогические наблюдения и контроль
    • 2. 5. Педагогический эксперимент
    • 2. 7. Организация исследования
  • Глава III. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СПОРТСМЕНА ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ СТРЕЛЬБЕ И СТРУКТУРЫ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
    • 3. 1. Особенности тренировочного процесса в практической стрельбе
      • 3. 1. 1. Результаты анализа анкетирования спортсменов и тренеров об особенностях тренировочного процесса в практической стрельбе
      • 3. 1. 2. Результаты анализа научно-методической литературы об особенностях тренировочного процесса в практической стрельбе
    • 3. 2. Моделирование в практической стрельбе
      • 3. 2. 1. Модельные характеристики физической подготовленности спортсмена по практической стрельбе
      • 3. 2. 2. Модельные характеристики тактико-технической подготовленности спортсмена по практической стрельбе
      • 3. 2. 3. Модельные характеристики психологической подготовленности спортсмена по практической стрельбе
      • 3. 2. 4. Модель мастерства спортсмена по практической стрельбе
  • Глава IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ МЕТОДИКИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА СПОРТСМЕНОВ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ СТРЕЛЬБЕ
    • 4. 1. Экспериментальное обоснование применяемых средств и методов в тренировочном процессе спортсменов по практической стрельбе
      • 4. 1. 1. Совершенствование физической подготовленности спортсменов по практической стрельбе
      • 4. 1. 2. Совершенствование тактико-технической подготовленности спортсменов по практической стрельбе
      • 4. 1. 3. Совершенствование психологической подготовленности спортсменов по практической. стрельбе
    • 4. 2. Построение тренировочного процесса в эксперименте
    • 4. 3. Количественный и качественный анализ результатов эксперимента
  • ВЫВОДЫ

Методические основы построения и организации тренировочного процесса в практической стрельбе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В России развивается новый вид международного спорта — практическая стрельба, имеющий прикладное значение для всех правоохранительных органов и охранных структур.

В 1996 г. Россия была принята в Международную конфедерацию практической стрельбы (IPSC-MKIIC). Российские стрелки выступают не только на чемпионате России, но и с 1997 г. соревнуются на чемпионатах мира и Европы.

В 2000 г. в России было зарегистрировано общественное спортивное объединение «Федерация практической стрельбы России» (ФПСР), а в 2007 г. практическая стрельба была официально признана видом спорта [105].

Председатель ЦС ОСОО ФПСР В. А. Крючин [65] отметил, что из тысячи активных членов федерации третью часть спортсменов составляют сотрудники военизированных структур (МВД, ФСО, ФСБ, Минюста). Вместе с тем, почти всегда на соревнованиях по практической стрельбе побеждают гражданские спортсмены, что свидетельствует о недостаточном уровне огневой подготовленности в нестандартных условиях спортсменов силовых ведомств.

С 2008 г. в соревнования чемпионата МВД России по стрельбе из боевого оружия включены упражнения практической стрельбы. Поэтому в настоящее время большой интерес многих специалистов вызывает методика тренировочного процесса стрелков-практиков на разных этапах и видах подготовки, т.к. от грамотного использования тренировочных нагрузок зависит результат выступлений спортсменов в соревнованиях.

В правоохранительных органах основополагающей в обучении стрельбе и соревновательной деятельности из пистолета является спортивная «классическая» методика подготовки стрелков. Это обусловлено тем, что пулевая стрельба наиболее разработана как спортивная дисциплина, в отличие от практической стрельбы [48, 99]. В тренировочном процессе спортсмены применяют достаточно широкий круг специальных упражнений по давно сложившейся методике стрельбы из боевого оружия. В основе этой методикиобучение и тренировка скоростной стрельбы из статичных изготовок с одной руки, с дальних дистанций до цели (20−25м) и обязательным прицеливанием. Такая методика показала свою неэффективность в соревновательном процессе по практической стрельбе. Хотя этой проблеме и посвящено несколько работ [48, 56, 64, 65], они носят в основном локальный характер и не учитывают специфику огневой подготовки применяемой в правоохранительных органах. Тренерам, работающих с группой спортивного совершенствования «Практическая стрельба», бывает трудно переучивать спортсменов технике скоростной стрельбы, применяемой в ФПСР. Чтобы избежать такой проблемы, следует перестроить методику тренировочного процесса с учетом имеющихся у спортсменов умений и навыков, направить ее на повышение результативности тактико-технической подготовки.

Анализ специальной литературы по практической стрельбе показал, что особенно недостаточно разработан и описан заключительный этап подготовки, предусматривающий применение комплексных упражнений, выполняемых на фоне сбивающих факторов (временного дефицита, физической нагрузки и утомления, стрессовых условий и др.), являющихся основополагающими в практической стрельбе. Существующая и применяемая в практике подготовки спортсменов-стрелков из боевого оружия методика огневой подготовки не учитывает этих факторов и не обеспечивает готовности к эффективным действиям в условиях соревновательной деятельности [93].

Теоретические и экспериментальные исследования, обобщение опыта спортсменов и тренеров показали, что недостаточная разработанность методики применения тренировочных средств является одной из главных проблем при построении тренировочного процесса в практической стрельбе [65]. Это послужило основанием исследовать данный вопрос и предложить практические рекомендации для проведения учебно-тренировочного процесса спортсменов-стрелков, специализирующихся в практической стрельбе.

Следовательно, особое значение приобретает комплексная методика тренировочного процесса практической стрельбы как прикладного вида спорта с учетом особенностей огневой подготовки в образовательных учреждениях МВД России.

Выбор темы нашего исследования обусловливается рядом противоречий: а) между недостаточной подготовленностью тренерского состава и современными требованиями, предъявляемыми к учебно-тренировочному процессу по практической стрельбеб) между необходимостью интеграции прикладного стрелкового спорта в российскую и международную системы, и отсутствием модели мастерства спортсмена по практической стрельбев) между постоянно возрастающими требованиями к уровню подготовленности стрелка-практика, обусловленными обострением конкуренции в ответственных соревнованиях, и разработанностью теоретико-методических основ спортивной тренировки в практической стрельбе.

Таким образом, недостаточная теоретическая и практическая разработанность рассматриваемой проблемы определили выбор темы нашего исследования: «Методические основы построения и организации тренировочного процесса в практической стрельбе».

Цель исследования заключается в научном обосновании и реализации комплексной методики тренировочного процесса в практической стрельбе.

Объектом исследования выступает учебно-тренировочный процесс в практической стрельбе образовательных учреждений МВД России.

Предметом исследования является комплексная методика тренировочного процесса в практической стрельбе образовательных учреждений МВД России.

Гипотеза исследования. Нами было сделано предположение, что разработанная комплексная методика, основанная на современной модели подготовленности спортсмена по практической стрельбе, включающая научно-обоснованное рациональное соотношение тренировочных средств и методов, позволит значительно повысить уровень физической, тактико-технической и психологической подготовленности стрелка. Задачи исследования:

1. Изучить особенности построения тренировочного процесса, а также исследовать структуру и содержание нагрузок спортсменов по практической стрельбе при подготовке к соревновательной деятельности.

2. Определить модельные параметры и разработать модель мастерства (подготовленности) спортсмена по практической стрельбе.

3. Разработать комплексную методику подготовки спортсменов по практической стрельбе.

4. Экспериментально апробировать и проверить эффективность предложенной комплексной методики построения тренировочного процесса в практической стрельбе в образовательных учреждениях МВД России.

Методологическую основу исследования составили труды: по общей теории спортивной тренировки (Ф.П. Суслова, 1997; Ж. К. Холодова, B.C. Кузнецова, 2001; Н. Г. Озолина, 2002; В. Н. Платонова, 1982, 1997, 2004; Л. П. Матвеева, 1999, 2005; и др.) — в области физической подготовки спортсменов (С.М. Вайцеховского, 1969; В. В. Кузнецова, 1970; Ю. В. Верхошанского, 1988; А. В. Гаськова, 2002; А. П. Беликова, 2006; В. А. Глубокого, 2006; и др.) — в области диагностики физических способностей спортсмена (М.А. Годика, 1979; П. А. Готовцева, 1979; В. Т. Пяткова, 1987; А. Е. Пурахина, 1996; Г. Я. Галимова, 2002; и др.) — в области методики подготовки стрелков из боевого оружия (В.Г. Колюхова, 1998; A.M. Ларина, 2000; А. А. Потапова, 2000; А. А. Щипина, 2001; С.А. Иванова-Катанского, 2002; Н. В. Астафьева, 2002, 2003; В. А. Торопова, 2003, 2004; и др.) — в области тренировочного процесса стрелков-практиков (А.А. Каримова, 2003; В. А. Крючина, 2005, 2006; А. И. Кондруха, 2006; А. А. Копылова, 2007) — в области организации и управления тренировочным процессом в пулевой стрельбе (А.Я. Корха, 1985; И. С. Багаева, 2001; В. Б. Федорцева, 2003; Л. М. Вайнштейна, 1987, 2005; П. А. Санкова, 2006; и др.).

Научная новизна работы заключается в том, что:

— разработана модель подготовленности спортсмена по практической стрельбе;

— определены наиболее эффективные средства и методы тренировочного процесса в практической стрельбе;

— создана и экспериментально обоснована комплексная методика тренировочного процесса в практической стрельбе.

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в дополнении теории построения и организации тренировочного процесса при подготовке стрелков-практиков к соревнованиям на основе разработанных критериев модельных характеристик. Результаты исследования позволили разработать и научно обосновать эффективность применения комплексной методики подготовки спортсменов по практической стрельбе. Полученные данные указывают на то, что рациональное распределение и объединение комплекса средств и методов дало возможность использовать тренировочные нагрузки с максимальным эффектом для решения задач по подготовке стрелков-практиков.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана комплексная методика подготовки спортсменов по практической стрельбе, которая позволяет рационально организовать тренировочный процесс, планировать оптимальные физические нагрузки. Использование научно-обоснованных критериев модельных характеристик по уровню развития физических и специальных качеств, профессионально-прикладных двигательных и стрелковых навыков, психологических свойств личности дает возможность прогнозировать динамику подготовленности спортсмена и оптимизировать тренировочный — процесс. Практическая значимость работы подтверждена тремя актами внедрения результатов исследования в практику подготовки стрелков органов внутренних дел.

Полученные нами результаты исследования можно применять при подготовке к соревнованиям по практической стрельбе любых спортсменов, в том числе спортсменов правоохранительных органов и охранных структур.

Достоверность исследования определяется методологической обеспеченностью экспериментальной работыприменением комплекса методов, адекватных объекту, предмету, целям и задачам диссертациирепрезентативностью экспериментальных данныхреальной возможностью воспроизведения эксперимента в условиях подготовки спортсменов образовательных учреждений ' МВД России, специализирующихся в практической стрельбе.

Положения, выносимые на защиту.

1. Современная модель подготовленности спортсмена по практической стрельбе.

2. Комплексная методика учебно-тренировочного процесса на основе развития и совершенствования физических и психических качеств, тактико-технического мастерства при подготовке спортсменов по практической стрельбе.

3. Рациональная структура планирования тренировочных средств и методов при подготовке к соревнованиям по практической стрельбе.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования внедрены в учебно-тренировочный процесс ВосточноСибирского института МВД России, Омской академии МВД России, ВосточноСибирского УВД на транспорте.

По материалам исследования опубликовано 3 статьи в реферируемых журналах, 6 тезисов докладов на конференциях, издано 2 учебно-методических пособия («Организация и проведение тренировочного процесса для начинающих спортсменов, специализирующихся в практической стрельбе" — «Приемы и правила практической стрельбы из пистолета»).

Структура и объём работы. Диссертация представлена на 175 страницах и состоит из введения, четырех глав, выводов, рекомендаций, списка литературы, приложений. Работа иллюстрирована 8 рисунками, 13 таблицами. Библиографический список включает 140 источников, из них 4 на иностранном языке.

ВЫВОДЫ.

Исследование тренировочного процесса в практической стрельбе позволило сделать следующие выводы.

1. Изучение особенностей построения тренировочного процесса в практической стрельбе показало, что в настоящее время широкое распространение в тренировочном процессе по практической стрельбе получили методические приемы классической пулевой стрельбы и стрельбы из боевого оружия. Повышение мастерства спортсменов достигается за счет большого объема нагрузки по совершенствованию техники прицельной стрельбы преимущественно на больших дистанциях, а физическая подготовленность базируется на специальных упражнениях по развитию статической силовой выносливости. Нам удалось установить, что в тренировочном процессе стрелков мало уделяется внимания методу моделирования соревновательной деятельности и методу комплексного проведения учебно-тренировочных занятий на этапе специальной подготовки. Тренерами игнорируются восстановительные небольшие нагрузки перед соревнованиями, а также психологическая подготовка.

Таким образом, для повышения мастерства в практической стрельбе необходимы глубокие знания закономерностей скоростной стрельбы из боевого оружия на различных дистанциях при дефиците времени, как основной предпосылки повышения уровня подготовленности спортсменов. Исследование по данной теме внесло дополнение в организацию и управление спортивной тренировкой в практической стрельбе, исходя из общей теории построения тренировочного процесса.

2. Определены модельные характеристики и разработана модель мастерства спортсмена по практической стрельбе, выступающего в «русском серийном классе», которая должна включать показатели физической, тактико-технической и психологической подготовленности.

Физическая подготовленность спортсмена должна соответствовать отличным показателям тестов по оцениванию быстроты, выносливости, силы, координации, гибкости, принятых в ОВД.

Критериями эффективности стрельбы являются: отклонение пробоин от центра мишени (точность и кучность) — не более 5смкоэффициент надежности (Кнс) — близкий к 1,0- коэффициент стабильности (Ксс) — близкий к 1,0- результат первого выстрела с дистанции 10 м с поражением мишени в зону «А» — не более 1,5 срезультат тестового упражнения «Эль-президент» (по два сдвоенных выстрела по трем мишеням с дистанции 7 м со сменой магазина) — не более 9,5 с («хит-фактор» — не менее 6,3) — результат тестового упражнения «Бил-дрил» (серия из шести выстрелов с дистанции 6 м с поражением мишеней в зону «А») — не более 2,7 срезультат выполнения всех упражнений («хит-фактор») — положительный, без штрафных очков.

Стрелок-практик должен обладать следующими психологическими свойствами личности: интеллект — не ниже среднегонаправленность на деловысокаясубъективный контроль — не ниже среднегообщий уровень самоконтроля — высокийстремление к личным достижениям — не ниже среднегопомехоустойчивость — высокаянадежность (стабильность) стрелковых показателей — высокая.

3. Разработана экспериментальная комплексная программа и методика по совершенствованию тактико-технической и психологической подготовленности спортсменов практической стрельбы с учетом развития специальных физических качеств (координации, быстроты, ловкости, гибкости) как единого комплекса тренировочного процесса. Программа годичного макроцикла включает в себя пять мезоциклов: втягивающий, базовый, контрольно-подготовительный, соревновательный, восстановительный.

Принципиальная особенность построения тренировочного процесса заключается:

— в комплексном использовании научно обоснованных тренировочных средств и методовв применении тренировочных занятий с моделированием соревновательных условий «длинных» упражнений практической стрельбы, а также на фоне сбивающих факторов физической и психической нагрузок непосредственно перед стрельбой;

— в постепенном увеличении интенсивности тренировочных нагрузок по СФП и тактико-технической подготовке в соревновательном мезоцикле с увеличением объёма контрольных стрельб.

Основными методами подготовки являются строго регламентированные упражнения, частично регламентированные упражнения, стрельба «вхолостую» и стрельба на «точность».

4. Разработанная комплексная методика тренировочного процесса показала высокую эффективность в повышении уровня мастерства спортсменов практической стрельбы до модельных показателей. Прирост результатов эффективности стрельбы в ЭГ составил: точность и кучность — 5,8 см (в начале эксперимента — 10,0 см) — коэффициент надежности (Кнс) — 0,8 (0,6) — коэффициент стабильности (Ксс) — 0,9 (0.7) — результат тестового упражнения «Бил-дрил» — 3,5 с (8,7 с) — результат первого выстрела с поражением мишени в зону «А» — 2,0 с (3,8 с) — результат тестового упражнения «Эль-президент» -13,3 с (27,5 с). По вышеназванным показателям достоверность различий между началом и завершающей стадией эксперимента составила Р <0,05, в то же время скорость выполнения упражнений улучшилась, но на недостаточную величину.

5. Организация тренировочного процесса на основе разработанной комплексной методики практической стрельбы позволила добиться повышения показателей в соревновательной деятельности (команда Восточно-Сибирского института МВД России, состоящая из спортсменов ЭГ, заняла второе место в региональном турнире по практической стрельбе). При этом статистически значимо повысились качественные характеристики соревновательной деятельности спортсменов (количество выигранных упражнений, коэффициент попаданий в цель, «хит-фактор», кучность и результативность стрельбы).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. При подготовке спортсменов по практической стрельбе рекомендуется строить тренировочный процесс по годичному макроциклу с пятью мезоциклами: втягивающим, базовым, контрольно-подготовительным, соревновательным и восстановительным. Объем нагрузки за весь этап подготовки должен составлять не менее 350 часов, из них 200 часов на учебные стрельбы с интенсивностью не менее 4000 выстрелов на каждого спортсмена.

2. Основная часть физических нагрузок должна выполняться в базовом и контрольно-подготовительном мезоциклах с планированием не менее 1500 выстрелов на каждого спортсмена. На данных этапах подготовки наиболее эффективно использовать в основном упражнения непрерывного метода в виде учебных стрельб с моделированием стрелковых упражнений, а также комплексную форму проведения занятий. В конце каждого мезоцикла целесообразно проводить контрольные стрельбы для формирования психологической устойчивости к сбивающим факторам соревновательной деятельности и проверки соответствия всех сторон подготовленности спортсмена модельным характеристикам.

3. В соревновательном мезоцикле максимальная интенсивность должна приходиться на последнюю неделю микроцикла специальной подготовки. В подводящем микроцикле целесообразно резко снизить интенсивность тренировочных нагрузок для повышения работоспособности организма спортсменов в условиях соревновательного стресса.

4. Тренировочный процесс следует планировать комплексно с совершенствованием всех сторон подготовки спортсменов и моделированием стрелковых ситуаций с физическими и психическими нагрузками.

5. Начинающим стрелкам рекомендуется участие в одном ответственном соревновании (2-го уровня) и в двух клубных турнирах (1-го уровня). Для спортсменов, показывающих высокие результаты стрельбы приближенные к модельным показателям, можно планировать участие в нескольких ответственных соревнованиях (2-го и 3-го уровней).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.В. Изготовки к стрельбе и обращение с пистолетом при решении оперативно-служебных задач сотрудниками правоохранительных органов: учебное пособие / Н. В. Астафьев. Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2002. — 72 с.
  2. В.И. Прогнозирование в спорте / В. И. Баландин, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко. -М.: Физкультура и спорт, 1986. 192 с.
  3. Т.Е. Соревновательный стресс у представителей различных видов спорта по показателям вариабельности сердечного ритма / Т. Е. Батоцыренова, Ю. Н. Семенов, С. В. Иванов // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 1. — С. 1−3.
  4. В.М. Предмет и задачи общественной психологии как объективной психологии / В. М. Бехтерев // Психологический журнал. — 1981.-№ 6.-С. 142−154.
  5. А.Н. Методические основы совершенствования устойчивости двигательных навыков стрельбы из табельного оружия: учебное пособие / А. Н. Блеер, А. И. Ушаков, В. В. Шиян, А. И. Щипин. М.:ЦОКР МВД России, 2006. — 56с.
  6. М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 87 с.
  7. И.П. Стрелять только одной рукой / И. П. Бобров // Мастер ружье.- 1997.-№ 7−8.-С. 62−65.
  8. П.Ю. Инструктивно-методические основы физической подготовки: учебно-методическое пособие / П. Ю. Брель. Иркутск: ВосточноСибирский институт МВД России, 2001. — 31 с.
  9. В.А. Стрельба: в цель или «на публику»? / В. А. Бояркин //Солдат удачи. 1997. — № 2. — С. 30.
  10. JI.M. Оружие пистолет / JI.M. Вайнштейн. — М.: Астрель ACT, 2005. — 145 с.
  11. JI.M. Стрелок и тренер / JI.M. Вайнштейн. М.: ДОСААФ СССР, 1987.-126 с.
  12. С.М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 186 с.
  13. Ю.В. Горизонты научной теории и методики спортивной тренировки / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 8. — С. 21−28.
  14. Ю.В. Програмирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 76 с.
  15. Г. Я. Математическая статистика в физической культуре и спорте / Г. Я. Галимов, C.JI. Чикаш, П. Л. Зыков. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского Госуниверситета, 2002. — 60 с.
  16. А.В. Теоретико-методические основы управления соревновательной и тренировочной деятельностью квлифицированных боксёров: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / А. В. Гаськов. М., 1999.-41 с.
  17. В.А. Факультативное обучение в вузах МВД России внештатных инструкторов физической подготовки:: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / В. А. Глубокий. Красноярск., 2006. — 39 с.
  18. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М. А. Годик. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 136 е.
  19. П.Я. Медико-биологическое обеспечение подготовки стрелков // Разноцветные мишени: сб. статей и очерков. / П. Я. Готовцев, Е. В. Черкасов, А. П. Марков. М.: Физкультура и спорт, 1979. — С. 67−69.
  20. Е.Б. Огневая подготовка в охранном предприятии. Стрельба из служебных пистолетов и револьверов / Е. Б. Ефимов, Ю. П. Буряк. М.: Грант-Фаир, 2003. — 208с.
  21. Д.И. Организация и методика проведения учебных стрельб из пистолета Макарова и автомата Калашникова / Д. И. Ершов. М.: МЮУ МВД РФ, 1993.-С. 54−63.
  22. Ф.И. Начальная подготовка стрелка-спортсмена (раздел «Ошибки в прицеливании и спуске курка») / Ф. И. Жамков. М.: Физкультура и спорт, 1989.-С. 57−83
  23. Ю.Д. Волейбол: учебник / Ю. Д. Железняк, А. В. Ивойлов. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 239 с.
  24. Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие / Ю. Д. Железняк, П.К., Петров. М.: Академия, 2007. — 264 с.
  25. М.Я. Методика тренировки стрелка-спортсмена / М. Я. Жилина. -М.: ДОСААФ, 1998. 112 с.
  26. С.Ю. Частная охрана / С. Ю. Журавлев. М.: Здоровье народа, 1994.-267 с
  27. В.П. Пистолет в ближнем бою / В. П. Жуковский, С. А. Ковалёв, И. В. Петров. М.: Изд-во ACT, 2000. — 126 с.
  28. Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е. Н. Захаров. А. В. Карасёв, А.А. Сафронов- Под ред. А. В. Карасёва. -М.: Лептос, 1994. 189 с.
  29. В.М. Проблемы спортивной одарённости и отбора в спорте: направление и методология исследований // Теория и практика физической культуры / В. М. Зациорский, Н. Ж. Булгакова, P.M. Рагимов, Л. П. Сергиенко. 1973. — № 7. — С. 54−66.
  30. Н.А. Изготовка для скоростной стрельбы: стоя с одной руки или с двух рук. Что лучше? // Спецназ / Н. А. Зрыбнев. 2000. — № 1. — С.22−32.
  31. Иванов-Катанский С. А. Шаг маятник. Искусство уклонения от выстрелов, методы скоростной стрельбы и техника обезоруживания / С.А. Иванов-Катанский. — М.: Гранд-Фаир, 2002. -157 с.
  32. А.А. Обучение стрельбе из пистолета с элементами тактико-специальной подготовки: учебно-методическое пособие / А. А. Каримов, А. В. Кожин. Иркутск: ВСИ МВД России, 2007. — 85 с.
  33. А.А. Организация и проведение тренировочного процесса спортсменов, специализирующихся в практической стрельбе: учебно-методическое пособие / А. А. Каримов, В. Н. Константинов. Иркутск: ВСИ МВД России, 2008. — 90 с.
  34. А.А. Совершенствование тренировочного процесса спортсменов практической стрельбы: автореф.. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. А. Каримов. Улан-Удэ, 2003. — 17с.
  35. А.А. Структурно-функциональная модель интегральной подготовленности борца высокой квалификации // Теория и практика физической культуры / А. А. Карелин. 2006. — № 2. — С. 36.
  36. А.Н. Огневая подготовка курсантов и слушателей: учебно-методическое пособие / А. Н. Ковальчук, В. В. Рожков. Красноярск: СибЮИ МВД РФ, 1998.-152 с.
  37. Д.И. Обучение стрельбе по движущимся целям / Д. И. Козлов. М.: Воениздат, 1990. — 128 с.
  38. П. Быть готовым ко всему // Солдат удачи / П. Кокалис. 1995. -№ 7.-С. 48−51.
  39. В.Г. Обучение стрельбе из боевого пистолета / В. Г. Колюхов, А. А. Хвастунов. Домодедово, 1998. — 115 с.
  40. А.И. Без заминки / А. И. Кондрух. Калашников: Оружие, боеприпасы, снаряжение, охота, спорт. — 2010. — № 4. — С.42−43.
  41. Р.А. Обработка спуска: вредные стрелковые рефлексы- феномен «дёрганья» за спуск и его последствия / Р. А. Корейка. Калашников: Оружие, боеприпасы, снаряжение, охота, спорт. — 2002. — № 3. — С.29−32.
  42. Н.К. Физическое воспитание / Н. К. Коробейников, А. А. Михеев, И. Г. Никоненко. М., 1989. — 163 с.
  43. А .Я. Совершенствование в пулевой стрельбе / А .Я. Корх. М.: ДОСААФ, 1985.-70 с.
  44. JI.B. Совершенствование управления подготовкой квалифицированных стрелков из лука на основе применения традиционных восточных систем: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / JI.B. Косыгина. -Улан-Удэ, 2002. 140 с.
  45. Коц Я. М. Физиологические основы физических (двигательных) качеств // Спортивная физиология / Я. М. Коц. М.: Физкультура и спорт, 1986. — С. 43−45.
  46. Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты / Ф. А. Кузин. М.: ОСЬ-89, 1998. — 208 с.
  47. В.А. Практическая стрельба / В. А. Крючин. Челябинск: изд-во «Аркаим», 2006. — 247 с.
  48. В.А. Основы практической стрельбы / В. А. Крючин // Калашников: Оружие, боеприпасы, снаряжение, охота, спорт. 2002. -№ 3. С.28−30.
  49. В.А. Соревновательная подготовка спортсменов в области практической стрельбы: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / В. А. Крючин. Челябинск, 2006. — 22 с.
  50. А.А. Стрелковая подготовка сотрудников спецподразделений: базовый курс / А. А. Ларин. М.: Фаир-Пресс, 2000. — 139 с.
  51. В.А. Совершенствование стрелковой подготовленности сотрудников органов внутренних дел / В. А. Лавров. // Профессионал — 1999. № 4. — С.23−28.
  52. И. Записки новичка / И. Лебедев // Калашников: Оружие, боеприпасы, снаряжение, охота, спорт. 2008. -№ 7. — С. 29−31.
  53. В.В. Проведение практических занятий по дисциплине «Огневая подготовка» с применением универсального тира «РУБИН»: методическое пособие / В .В. Лукашов. Иркутск: ВСИ МВД РФ, 2002. — 32 с.
  54. В.А. Основы стрельбы из служебного пистолета / В. А. Малышев. -Л, 1988.-71 с.
  55. В.Е. Ручное огнестрельное оружие. История развития со времен возникновения до середины 20 века / В. Е. Маркевич. СПб.: Полигон- М.: ACT, 1995.-580 с.
  56. Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник / Л. П. Матвеев. М.: Ф и С, 1991. — 544 с.
  57. В.М. Организация физической подготовки в ОВД: учебно-методическое пособие / В. М. Миленин, А. Н. Кустов. М., 1991. — 93 с.
  58. Р.А. Стрельба из пистолета / Р. А. Минин. М.: Воениздат, 1984. — 72 с.
  59. П.П. Физическая подготовка сотрудников милиции с применением специальных и подручных средств / П. П. Михеев. Брянск, 1997. -75 с.
  60. Методические рекомендации по разработке учебных планов и программ учебных дисциплин для образовательных учреждений МВД России. — М.: ЦИ и НМОКП МВД России, 2003. 24 с.
  61. .Е. Вопросы теории техники пулевой спортивной стрельбы / Б. Е. Михайлов, В. Б. Федорцов. М.: ДОСААФ СССР, 1987. — 186 с.
  62. Методика огневой подготовки. М.: Воениздат МО СССР, 198^. -187 с.
  63. Г. Полицейский должен метко стрелять / Г. Моррисон, Л. Маджет // Солдат удачи. 1995. — № 12. — С. 53−57.
  64. С.А. Правила стрельбы из стрелкового оружия: учебное пособие / С. А. Морозов, А. Н. Стукалов. Воронеж: ВВШ МВД России, 1997. — 37 с.
  65. Наставление по стрелковому делу. 9-мм пистолет Макарова (ПМ). М.: Военное изд-во, 1987. — 103 с.
  66. B.C. Профессионально-психологическая подготовка сотрудников ОВД к применению табельного оружия / B.C. Новиков. М., 1999. — 40 с.
  67. B.C. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции на упреждение действий правонарушителей (правовой и психологический аспекты) / B.C. Новиков. М., 1999. — 373 с.
  68. B.C. Основы стрельбы из боевых пистолетов и револьверов: практическое пособие / B.C. Ознобишин. -М.: Военное изд-во, 1939 81 с.
  69. Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н. Г. Озолин. — М.: ООО Изд-во «Астрель», 2003. 863 с.
  70. А.Г. Формирование навыков спортивной стрельбы у военнослужащих на начальном этапе обучения с использованием лазерного целеуказателя: автореф. .канд. пед. наук: 13.00.04 / А. Г. Орлов. Санкт-Петербург, 2000. — 25 с.
  71. Д.Ф. Подготовка спортсменов-разрядников по пулевой стрельбе в организациях ДОСААФ / Д. Ф. Палев. М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1987.-114 с.
  72. Первоначальная подготовка стрелков из боевого оружия: учебно-методическое пособие для сотрудников ОВД / Под ред. А. И. Щипина. -М.: МЮИ МВД России, 1997. 245 с.
  73. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки: учебное пособие / В. Н. Платонов. Киев: Вища-школа, 1984. — 207 с.
  74. В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В. Н. Платонов. М.: Ф и С, 1986. — 98 с.
  75. Психология спорта: хрестоматия / Под. ред. А. Е. Тараса. Минск: Харвест, 2005.-353с.
  76. Пулевая спортивная стрельба. / Под ред. Корха А. Я. М.: Физкультура и спорт, 1987.-208 с.
  77. А.А. Приёмы стрельбы из пистолета: практика СМЕРЩ / А. А. Потапов. М.: Фаир-Пресс, 2002. — 199 с.
  78. Приказ МВД РФ от 29.07.1996 г. № 412 (в редакции приказов МВД России от 15.05.2001 г. №> 510 и от 20.05.2003 г. № 340). Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел.
  79. Правила проведения соревнований IPSC (14-я редакция) / Перевод М. В. Крючиной. Магнитогорск, 2001. — 52 с.
  80. Приказ МВД РФ от 11.9.2000г. № 955. Об утверждении наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел.
  81. Приказ ФА ФКиС от 27.12.2007 г. № 914. О государственной регистрации некоторых видов спорта России.
  82. В.Т. Отбор в группах пулевой стрельбы ДЮСШ и в стрелково-спортивных клубах / В. Т. Пятков. Семипалатинск, 1981. — 180 с.
  83. П.А. Методика обучения стрельбе из пистолета Макарова: учебное пособие / П. А. Санков. Иркутск: ВСИ МВД России, 2003. — 57 с.
  84. Я.И. Биатлон / Я. И. Савицкий. М.: Физкультура и спорт, 1983. -168 с.
  85. Сборник статей ведущих тренеров по стрельбе. Как стать стрелком-спортсменом. -М.: ДОСААФ, 1989.-98 с.
  86. А.В. Организационно-педагогические условия формирования волевых качеств курсантов специальных средних школ милиции: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / А. В. Симоненко. Брянск, 1998. — 153 с.
  87. Способы оценки физической подготовки абитуриентов ВУЗов МВД Рф / Под. ред. Н. В. Астафьева: учебное пособие. Красноярск: СибЮИ МВД РФ. — 2000. — 88 с.
  88. В.А. Проведение научных исследований в области физической культуры и спорта: учебное пособие / В. А. Стрельников, А. А. Ахматгатин. Иркутск: ВСИ МВД РФ, 2003. — 146 с.
  89. С.М. Рациональное планирование тренировочного процесса на этапе специальной подготовки высококвалифицированных бегунов-марофонцев: автореф. .канд. пед. наук: 13.00.04 /С.М. Струганов. Улан-Удэ., 2007. — 25 с.
  90. Я. Современное огнестрельное оружие / Я. Стивенсон — Каунас: Спиндулис, 2000. 188 с.
  91. Г. Направление огня / Г. Суарес // Солдат удачи 1997- № 1(28). — С. 32−33.
  92. И.И. Базовая физическая культура: учебное пособие / И. И. Сулейманов, Н. Г. Еременко. Омск: Омская академия ФК, 1987. — 155 с.
  93. А.Е. Боевая машина: практическое пособие / А. Е. Тарас. Минск: Харвест, 2000. — 98 с.
  94. Ю.А. Подготовка сотрудников ОВД к стрельбе из пистолета в экстремальных условиях: автореф. .канд. пед. наук: 13.00.08/ Ю. А. Титаренко. СПб., 1999. — 22 с.
  95. В.А. Теория и практика эффективного обучения сотрудников ОВД стрельбе из личного оружия: автореф.. дис. д-р пед. наук: 13.00.08 / В. А. Торопов. СПб., 2001. — 27с.
  96. Д. Спецназ: курс индивидуальной подготовки / Д. Уайзмэн. — М.: Фаир-Пресс, 2001.-236 с.
  97. B.C. Управление движениями в спорте / B.C. Фарфель. — М.: Физкультура и спорт, 1975. 204 с.
  98. B.C. «Думающее» оружие / B.C. Фролов. М.: Знание, 1999. — 62 с.
  99. .К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие / Ж. К. Холодов. М.: Академия, 2000. — 163 с.
  100. Г. С. Психологическая подготовка личного состава МВД России к действиям в экстремальных и повседневных напряженных условиях функционирования: методические рекомендации / Г. С. Човдырова. М.: ВНИИ МВД России, 1999. — 35 с.
  101. С.А. Методика проведения комплексных занятий по огневой и физической подготовке: учебно-методическое пособие / СА. Чмара. — Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2005. 89 с.
  102. А.И. Методика поэтапной огневой подготовки курсантов вузов МВД России: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. И. Щипин. -М, 1999.-23 с.
  103. А.П. Совершенствование двигательных действий спортсменов в скоростной стрельбе из пистолета с использованием комплекса технических средств: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. П. Шкуро. -Хабаровск, 2002. 164 с.
  104. А.А. Пулевая спортивная стрельба. / А. А. Юрьев. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Физкультура и спорт, 1993. — 132 с.
  105. .П. Психическая нагрузка: практические аспекты ее исследования в условиях спортивной деятельности / Б. П. Яковлев // Теория и практика физической культуры. 2006. № 1. — С. 25−28.
  106. Conti М.Е. In the Line of Fire. A Working Cop’s Cuide to Pistolcraft / M.E. Conti. Paladin Press Boulder, Colorado, USA, 2001. 326 p.
  107. Defensive Tactics: The Experts Get to the Point // Training Wheel. LVMPD, Las Vegas, USA, 1999. pp. 10−17.
  108. Tracking Down Americas Most Wanted Point // Training Wheel. LVMPD, Las Vegas, USA, 2000. pp. 38−43.
  109. Saul Kirsch. Perfect Practice, A Guide to Quality IPSC Training / Kirsch S. -Las Vegas, USA, 2004. pp. 58−63.
Заполнить форму текущей работой