Педагогические условия формирования старшеклассником индивидуального образовательного пространства
Диссертация
Поддержка развития' способностей (аналитико-рефлексивных, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских), методами которой выступают согласованное целеполагание, «мозговой штурм», деловые игры, тренинги творческое решение задач, портфолио, формирующее оцениваниеподдержка развития самостоятельности, методами которой выступают самооценка, ситуации выбора, проектирование, самоконтроль. 5… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬт НО! С")^ 1ОG'I PAIIC' 113А... t *.*1 б'*
- 1. 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию индивидуального образовательного пространства обучающегося
- 1. 2. Реализация субъектной позиции старшеклассника в формировании индивидуального образовательного пространства
- 1. 3. Обоснование педагогических условий- формирования, старшеклассником индивидуального —, образовательного- пространства
- Выводило первойглаве
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ. ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИИ?- ФОРМИРОВАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.
- 2. 1. Исследование индивидуального образовательного-пространства старшеклассников
- 2. 2. Создание условий формирования старшеклассником- индивидуального образовательного пространства
- 2. 3. Анализ, результатов реализации: педагогических условий формирования старшеклассником, индивидуального образовательного пространства
- Выводы по второй главе.*
Список литературы
- Абакумова И. В! Содержание учебного процесса как источник смыслообразования учащихся. Ростов н/Д, 2002.- 134 с.
- Абульханова К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды. — М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. — 224 с.
- Абульханова-Славская К. А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: «МОДЭК», 1999 359 с.
- Абульханова-Славская К. А. Субект символ российского самосознания // Сознание личности в кризисном обществе. М.: ИП РАН, 1995 — С. 1216
- Акулова О.В.и др. Современная школа: опыт модернизации. Книга для учителя / С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, А.П.Тряпицына- под общ. ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.- 290 с.
- Актуальные проблемы социального управления (материалы круглого стола) // Социс.- 1998 № 2, с 102−108
- Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: автореф. дис.. .д-ра. пед. наук. Тюмень, 2006. — 40 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. / Б. Г. Ананьев. СПб.:Питер, 2001.- 272 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968.- 339 с.
- Андреева В.В., Гаврилин A.B. Технология аттестации образовательных учреждений: Сб. науч.-метод. и инструктивных материалов. М.: АРКТИ, 2000.- 117 с.
- Аникаева- Т. В: Образовательная среда школы как условие профессионального самоопределения старшеклассников: автореф. дис. .канд. пед наук. СПб.*: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005: -21 с.
- Анохин- А-М. Педагогическая среда как условие формирования-творческой'личности, студента педвуза. — Уфа, 2000 154 с.
- Анохина-Т. В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Новые ценности образования. 1996 — № 6 — С. 59−16
- Асмолов А.Г., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики? отбора к диагностике развития) //Вопросы психологии, 1992 №-1, С.6−13
- Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры. М.: Наука, 1969.376 с.
- Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пособие: Екатеринбург, 1996: 214 с.
- Бим-Бад Б. М. Обучение и воспитание через непосредственную среду: теория И' практика.// Труды. кафедры педагогики, истории образования и педагогической. антропологииУниверситета РАО: 2001. — № 3. С 28−48'
- Бим-Бад Б. М: Педагогическая- антропология: Учебное пособие / Б.М.Бим-Бад. М.: Изд-во УРАО, 199& - 576 с.
- Бирюкова Л.А. Психологические особенности развития субъектности старшеклассников: дис. .канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2 007 157 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М: Наука, 1973. — 362 с.
- Богуславский М. Лабиринты манипулятивной. педагогики / М. Богуславский // Директор школы. 2002. — № 9. — С. 35−38
- Божович Л.И., Избранные психологические труды: проблемы формирования личности / Под ред. Д. И'.Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995 — 342 с.
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2000 569 с.
- Бондаревская Е. В- Гуманистическая парадигма личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 11−17.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. — № 5. — С. 29−35.
- Борисова Т.Ф. Образовательное пространство как фактор социального воспитания школьников: дис. .канд. пед. наук / Т. Ф. Борисова. — М., 1999. -204 с.
- Борытко Н. М. Педагог в пространствах современного воспитания Текст. / Н. М. Борытко. — Волгоград: Перемена, 2001. — 214 с.
- Борытко Н.М. Пространство воспитания: образ бытия / Науч. ред. Н. К. Сергеев. ВолгоградгПеремена1, 2000. — 225с.
- Борытко, Н.' М: Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Н. М. Борытко. М.: Издательский-центр «Академия», 2006. — 288 с.
- Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной' деятельности: Монография Текст. / Н. М. Борытко. — Волгоград: Перемена, 2001. — 18Гс.
- Бочарова В.Г. Воспитание учащихся по месту жительства как составная часть работы школы / В. Г. Бочарова // Учебно-воспитательный коллектив и его среда. Свердловск, 1980: — С.79−84
- Визуальный словарь. Режим доступа: http://fil.vslovar.org.ru/765.html
- Виноградова Н.Ф. Индивидуализация обучения в начальной и профильной школах: парадоксы взаимодействия // Профильная школа. -2003. — № 2. — С.72−78.
- Воронкова И. М. Опыт построения модели педагогической1 поддержки в гимназии Педагогическая поддержка с точки зрения психолога // Воспитание и педагогическая поддержка детей- в образовании. М, 1996.- С.37−39
- Время и бытие: Статьи и выступления / М.Хайдеггер. М.: Республика, 1993.- 447 с.36: Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. М.: Педагогика — Пресс, 1999. —536с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. Детская психология. -М-: Педагогика, 1984--432-с: •
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую: цивилизацию XXI века: Новые ценности образования / О. С. Газман. -М.: ИННОВАТОР, 1996. 147 с.
- Гафурова Н.О. Конструирование среды, развивающей одаренность личности: автореф. дис... канд. пед. наук Красноярск, 1996. — 20 с.
- Генецинский В. И. Основы теоретической педагогики: Учеб: пособие. СПб., 1992−259 с.
- Генецинский В.И. Проблемы структурирования мирового образовательного пространства// Педагогика, 1997.- № 3. С.8−11
- Генисаретский О. И. Развитие событий- в личностно-родовом и мыследеятельностном отношении. Режим доступа: URL: prometa.metod.ru
- Герасимов Г. И: Трансформация образования социокультурный потенциал развития российского: общества: дис.. .д-ра. филос. наук. -Ростов н/Д, 2002. — 445 с.
- Гершунский Б.С.Философия- образования для XXI века /В' поисках практико-ориентированных образовательных концепций. М.: Совершенство, 1998,-187 с.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня-,/ Под ред. Селивановой Ш1.-М., 1998.- 187 с.
- Гуманистические ценности, глобальное мышление ш современное образование- / под ред. И. Ю. Алексашиной. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та, 1992.-79 с.
- Даутова О Б. Шаг к себе: новые, вызовы" современного школьного образования: Научно-методические материалы / Под3 ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: ООО «Книжный Дом" — 2008. — 152 с.
- Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога как- фактор гуманизации пространства! детства:¦ вопросы?."'теории:. Казань,&bdquo-20 001• 276 с. ' .¦.'¦''.••¦.52: Демакова-И: Д. Пространство-детства: проблемы гуманизации. Ижевск. -1999- 149 с.
- Дидактика, средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики. Под ред., М: Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. — 319 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология : учеб: для студентов, 4 вузов- обучающихся по пед. и психол. направлениям и специальностям / И. А. Зимняя. 2-е изд., доп., испр. нперераб. — М:: Логос, 2005. — 382 с.
- Зимняя. И. А. Педагогическая психология: учебн. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 1997.- 480 с.
- Зубков М. К. Лицейское образование как среда социализации и профильной подготовки учащихся1: дис.. канд. пед. наук. Ростов' н/Д, 2004 -219 с.
- Иванов С.А., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Крутова О. Э. Мониторинг и статистика в образовании: Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов, — М.: АПК и ППРО, 2007. 128 е.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996.- 127 с.
- Казакова Е.И. Системно-ориентированный подход к развитию общеобразовательных школ // Современная развивающаяся школа. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. С 26−38.
- Караковский В.А. Стать человеком: общечеловеческие ценности -основа целостного воспитательного процесса. — М., 1993, — 254 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996.- 212 с.
- Князева E.H., Курдюмов С. П. Антропный принцип в синергетике. // Вопросы философии. 1997 — № 3 С. 49−52
- Ковалева Т.М. Практика работы с процессом индивидуализации (анализ локальных практик) / Школа и открытое образование: Концепции и практики индивидуализации. Томск: „Пилад“, 2000 — 271 с.
- Ковалева Т.М. Практика работы с процессом индивидуализации (анализ локальных практик)/Школа и открытое образование: Концепции и-практики индивидуализации. Томск: „Пилад“, 2000. — С.49−53.
- Кодесс П.В. Влияние образовательной среды на формирование жизненных стратегий старшеклассников. // Тезисы 3-й Рос. конф. по экологической психологии (Москва 15−17 сент. 2003 г.) М., 2003. -С.121−124.
- Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. СПб., 2001 — 134 с.
- Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование— Текст.: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская- под ред. И. А. Колесниковой. М.: Издательский центр „Академия“, 2005. — 288 с.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.-335 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989.-255 с.
- Кондаков А.М. Материалы межрегионального образовательного форума „Образование как ресурс развития? личности? ю общества“. — М!: — Просвещение, 2004. — 168 с. 741 Конопкин- О? А?.-: Психологические механизмы регуляции- деятельности^ М., 1980 -298 с
- Концепция модернизации российского образования на период до-2010 года. М.: АПК и ППРО, 2002. — 24 с.
- Концепция профессионального самоопределения > молодежи: проект (В-А.Поляков, С. Н. Чистяковаи др.) // Педагогика- 1993. — № 5 — С.33¦ 37-. ¦ ¦ •
- Концепциям профильного» обучения- на?: старшей- ступени общего*образования (приказ М-ва образования РФ от- 18−07.2002, № 2783) // Профильное обучение: нормативно-правовые документы. М., 2006. е: го-28г' '-V '
- Корнетов- Г. Б. Педагогика в поиске базовых моделей* образовательного процесса // Школьные технологии: 1999-- № 1−2,—СЕ.61−69:'
- Краева, О.Л. Диалектика потенциала человека / О. Л. Краева. М.- НЗ, Новгород: НГСА, 1999- - С, 46−69.80- Краткая философская энциклопедия. Редакторы-составители: Губский Е. Ф-, Кораблева Г. В., Лутченко В. А. М., 1994. 576 с.
- Кречетников К.Г. Креативная образовательная среда на основе информационных и телекоммуникационных технологий как фактор саморазвития личности // Интернет-журнал «Эйдос». 2004. — 22 июня. Режим доступа: http://www.eidos.ru.
- Кречетников К.Г. Проектирование креативной образовательной среды.. на основе- информационных технологий- в вузе. Монография. — М!:
- Госкоорцентр- 2002: 296 с.
- Кружилина Т. В: Педагогизация сознания субъектов: образовательного1 пространства как основа. преодоления отчуждения между поколениями: дис. .д-ра пед. наук / Т. В. Кружилина. Магнитогорск, 2002. — 466с. <
- Кукаркин А.З. Эволюционно-генетические закономерности* и проблема детерминант психического.развития человека / А. З. Кукаркии // Вопросы-, психологии:.- 1985: — № 3--С. 126−132.
- Куликова? ЛЖК Гуманизация- образования- и саморазвитие личности. -Хабаровск: Изд-во ХИТУ- 20 011- 333^с.
- Кульневич С. В: Педагогика личности: Учеб: пособие-: Часть 1.- Ростов* н/Д, 1995.- 167 с. :
- Кульневич С .В.,. Л акоценш I, а Т. П. Моделирование условий воспитания* творческой личности в курсе «Новая педагогика» //Индивидуальность в современном^ мире: Материалы, международной научно-практической конференции. Смоленск, 1995.- С. 288−292.1
- Лазарев В.С. Системное развитие школы. — М.: Пед. об-во России, 2003: -304 с.
- Лебедев О.Е. Цели школьного образования. В кн. Российская школа: время перемен. СПб. 2000: -С.24−27'
- Лебедева Н.Н. Гармонизация педагогического процесса ценностного самоопределения старших школьников: автореф. дис. .д-ра пед.наук. -Тюмень, 2006.- 42 е.94: Левина К. Теория поля в социальных науках/ К. Левин- СПб.: Издательство «Речь" — 2000: -368 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975 304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. М.: Издво Моск. ун-та, 1972. 575 с.
- Лернер П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы. Режим доступа: www.profile.ru.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М, 1984.- 444 с.
- Лурье Л. И. Моделирование региональных образовательных систем. М.: Гардарики, 2006. 288 с.
- Маврина И.А. Социальность как сущностная характеристика современного образования: автореф. дис. .д-ра пед. наук. Тюмень, 2000.-44 с.
- Макеева Т. В: Индивидуализация педагогической поддержки старшеклассников в решении жизненных проблем: дис.. канд. пед. наук, — Ярославль, 2004 402 с.
- Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании./Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспитания: Сб. науч. статей. Пермь, 2001. — С.57−77.
- Мануйлов Ю.С. Средовый подход в воспитании/ Педагогика.- 2000.- № 7. С. 21−26
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения: кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1990. 192 с.
- Меньшиков И. В,' Санникова. О.В., Харитонова В. А. Методология, синергетики в моделировании-развития образования // Синергетика как парадигма образования. Материалы, межрегиональной, конференции.-Ижевск, 2001- С. 56−63
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности. М.: Ин-т практической» психологии, 1999 -245 с.
- Мирошникова С.С. Осознанный выбор подростком жизненной позиции //Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в^системе непрерывного образования. Вып.5. Ч.1. -Волгоград: Изд-во*ВГПИПКРО| 2002. С. 42−44*.
- Михайлова". Н. Н., Юсфин* С. М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие.- М.: МИРОС, 2001. 208 с.
- Мясищев B. HJ Личность и неврозы. ЛГУ, 1980 — 436 с.
- Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений // Проблемы общей психологии. М, 1965. 302 с.
- Мясищев В. Н. Проблемы личности и отношений человека. В кн.: Материалы совещаний по психологии. М.: Изд-во АПИ РСФСР, 1969. -С. 71−72.
- Национальный проект «Образование»: нормативно-правовые документы. М.: ТЦ «Сфера», 2006. — 79 с.
- Ничипуренко И.М. Организационно педагогические условия оптимизации культурно — образовательного пространства: дисс. канд. пед. наук / И. М. Ничипуренко. — СПб, 1999. — 168 с.
- Новикова JI.И. Воспитание как педагогическая категория // Педагогика -2000 -№ 6 -С. 32−33
- Новикова Л.И. Школа и среда / Л. И. Новикова. Ml, 1985. — 79 с.
- Новикова Т.Г. Проектирование* эксперимента в общеобразовательных системах. М.: АПК и ППРО, 2002. — 112 с.
- Новые ценности образования: Культурные модели школ /Ред. составитель Н. Б. Крылова, М.: ИЛИ РАО, 1997 231с.
- Новые ценности образования: Свободное образование: зарубежный опыт. Вып. 2(13), 2003. 219 с.123*. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов / Ред. составитель Н. Б. Крылова, М.: ИЛИ РАО-1995-с.91−92.
- Образование в провинции: проблемы, подходы, решения^ Текст.: ["Круглый стол «, организ. ред. журн. „Педагогика „и1 Елец. гос. пед. ун-том- г. Елец Липец, обл., 9* июня 1999* г.] / Подгот. BIO. Кутьев // Педагогика. 1999. — N 7. — С. 42−57.
- Образовательный процесс в старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. — М., 2001 134 с:
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 287 с.
- Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопр. психологии.' 1996. — № 1. — С.5−19.
- Открытое образование стратегия XXI’века для России //под общ. ред. В. М. Филиппова, В*.П.Тихомирова. -М: Изд-во МЭСИ, 2000. — 185 с.
- Панов В.И. Введение в экологическую психологию: учебное пособие. 2-е изд. (перераб. и доп.). М.: НИИ школьных технологий, 2006 164 с.
- Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. СПб.: Питер, 2007- 203 с. 1. X {
- Парсонс Т. Система современных обществ / Пер. с англ. J1.A. Седова и, А. Д. Ковалева. Под-ред. М. С. Ковалевой. — М.: Аспект Пресс, 1998. -270 с.
- Педагогика: Учебник для вузов / Н. Бордовская, А Реан. СПб: Питер, 2003.-304 с.
- Педагогический процесс как культурная деятельность: Материалы 2-й международной научно-практической конференции 5−9 апреля 1999 г. — Самара: Изд-во СПКРО, 1999, С. 203−204
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов н/Д:.Феникс, 1996 285 с.
- Петрусевич A.A. Взаимосвязь социокультурной трансформации общеобразовательной- школы в современной' ситуации общественного развития: Монография / А. А. Петрусевич. Омск: издательство ОмГПУ, 2007. — 140 с.
- Петрусевич A.A. Профильное образование в современной школе: Монография / А. А. Петрусевич. Барнаул: изд. АГУ, 2007. — 186 с.
- Петрусевич A.A. Социокультурная трансформация общеобразовательной школы в процессе перехода к профильному образованию: дис. д-ра пед.наук. Омск, 2008. — 384 с.
- Писарева С.А. Образовательная среда профильного обучения: метод, пособие для пед: коллективов школ / под общ. ред. А. П. Тряпицыной. -СПб, 2005.
- Писарева С.А. Профильное обучение, как фактор доступности образования: российское видение: Рекомендации- по результатам научных исследований. / Под ред. акад. Г. А. Бордовского. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. -84*с.
- Пискунова Е.В. Социокультурная обусловленность профессионально-педагогической деятельности учителя: монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 324 с.
- Платонов К.К. О системе психологии. М.: 1974. — 146 с.
- Пономарев P.E. Адаптация старшеклассников в образовательном пространстве школы: дис. канд. пед. наук. Новокузнецк, 2005. — 182 с.
- Пономарев P.E. Теория! образовательного пространства: монография / Р. Е. Пономарев. Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. — 242 с.
- Прозументова Г. А. Зоткин А.О. и др. Инновационные процессы в педагогической практике и образовании // Рос. акад. образ. Ин-т образования Сибири. Барнаул: ААЭП, 1997. — 126 с.
- Профильное обучение: нормативно-правовые документы. М.: ТЦ „Сфера“, 2006. — 96 с.
- Прядкина O.A. Педагогические условия самореализации личности учащегося в учебно-воспитательном процессе инновационной школы: дис.. канд. пед. наук. Майкоп, 2004 — 218 с.
- Психологическая энциклопедия. 2-е изд. / Под ред- Р. Корсини, А. Ауэрбаха. СПб.: Питер, 2003. — 1096 с.
- Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для вузов / М. Т. Громкова.- М-.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 324 с.
- Радионов В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования, автореф. дис. .д-ра пед. наук. С.-Пб, 1996−43 с.
- Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления./ Под ред. Н. Л. Селивановой. /М.: Педагогическое общество России, 2001.- 284 с.
- Рослякова C.B. Развитие познавательной активности учащихся подросткового возраста в учебном“ процессе: дис. канд. пед.наук.-Екатеринбург -2007−212 с.
- Российская социологическая энциклопедия / Под общей редакцией академика РАН Г. В. Осипова. Изд-во: „НОРМА-ИНФРА М“, 1998 -672 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. T.I. М.: Педагогика, 1989.-488 с.
- Рубинштейн С.JI. Основы общей, психологии: В 2 т. T.II. М.: Педагогика, 1989:-328 с.
- Рубинштейн С.Л. Теоретические- вопросы психологии и< проблемы личности*// Вопросы психологии. 1957. — № 3. — С.131−139
- Рубцов В. В., Ивошина Т. Г. Проектирование развивающей' образовательной среды школы. — М., Изд-во МГППУ. 2002. —272. с.
- Рубцов В.В. О’проблеме соотношения развивающих образовательных сред и формирования знаний. М., 1996.
- Савенков А4. Образовательная среда. „Школьный психолог“ № 19−20, 2008. Режим. доступа: http://psv. 1 september.ru.
- Самохина В. М. Исследовательская деятельность старшеклассников как фактор их подготовки1 к профессиональному самоопределению: дис.. канд. пед. наук. Чебоксары, 2004 — 189 с.
- Сафин Р.Ф. Психология самоопределения личности: учеб: пособие / Свердл. педин. Свердловск: Изд-во СГПИ, 1986. — 142 с.
- Селиванова Н.Л. Синергетический подход к управлению1.воспитательной системой школы / Современные гуманитарные подходыi в теории и практике воспитания: Сб. науч. статей Пермь, 2001. С.34−47
- Селиванова Н.Л. Современные представления о воспитательном пространстве // Педагогика^ 2000. № 6. С. 17−22
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: опыт методологической рефлексии // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. Волгоград: Перемена, 2001 -Вып. 5. — С. 22−30.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практикаIпроектирования- педагогических“ систем. — М.: Издательская корпоращ^"Логос», 1999. 272 с.
- Сикорская Г. А. Научно-педагогическое обеспечение профильного образования старшеклассников: автореф. дис. .д-ра. психол. наук. -Оренбург, 2010. 40 с.
- Синицына Г. П. Воспитание современного школьника: Учебно-методическое пособие. Омск, 2000 167 с.
- Ситаров В.А., Пустовойтов В. В. Социальная экология. М.: Академия, 2000−215 с.
- Слободчиков В.И. Образовательная" среда: реализащш целей образования в пространстве культуры// Новые ценности образования: Культурные модели школ / Ред. составитель Н. Б. Крылова, М.: ИЛИ РАО- 1997.-С. 177−184
- Слободчиков В. И. Психология человека. М., 1995 250 с.
- Слободчиков- В. И. Антропологический кризис европейской модели человека / В. И. Слободчиков // Кентавр. 2005. — № 36. — С. 24−29.
- Слободчиков, В. И. Основы психологической- антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной-, реальности в онтогенезе: учебное пособие для вузов Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школьная пресса, 2000. — 416 с.
- Современные гуманитарные подходы в теории и практике-воспитания: Сб1науч. статей Сост. № отв.ред. Д. В. Григорьев, ред.Е. И. Соколова.-Пермь, 2001.- 201с.
- Современный философский словарь / Под общей.ред. д.ф.н. профессора В. Е. Кемерова. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Академический проект, 2004. — 864 с.
- Современный энциклопедический словарь / Гл. редактор А. М. Прохоров 4-е изд. — М.: Совр. энцикл., 1986,1074 с.
- Стадник Н.М. Научно-организационные основы, создания и функционирования единого образовательного пространства1 (на примере региона «Пермская область»): дис.. .канд. пед. наук / М., 1996. — 198 с.
- Степанов В. М: Организация развивающего: образовательного пространства в- инновационной^, школе: — дис. .канд. пед., наук. / В: М-Степанов: —Иркутск, 19 991−190 с.
- Степанов, E.H. Педагогу о современных: подходах и концепциях- воспитания / Е. Н-Степанов: ЛЖЛузина.- Mi: ТЦ? Сфера-, 2003-т ГбОс.-С. 118−119-
- Стратегия модернизации содержания* общего образования: материалы, для- разработки документов по обновлению общего образования. Mi: АПКжППРО- 2001?: 19: с./
- Стрельцов В. И- Педагогические условия1 совершенствования процесса социализации учащихся в современных условиях // Учитель., 2005. — № 1.-С. 30−36.
- Суртаева H.H. Гуманитарные технологии в- современном образовательном, пространстве: Монография / H.H.Суртаева:. Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2009. — 180 с.
- Тест «Нахождение: количественного выражения уровня самооценки» (по С.А.Будасси) Режим доступа: http://vch.narod.ru/tile.htm
- Третья Российская. конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 15−17 сентября 2003 г.). М.: Психологический институт РАО, 2003.-380 с.
- Тряпицына А.П. Инновационные процессы в образовании // Интеграция российского и западноевропейского опыта: сб-ст. СПб., 1997.-С.8−19.
- Тубельский А.Н. Формирование опыта1 демократического поведения учеников и учителей // Учитель, который работает не так (опыт развития индивидуальностей учеников и учителей) / А. Н. Тубельский. М., 1996.- 149 с.
- Утепов М. Б. Проектирование индивидуального образовательного маршрута как средство становления личностных достижений старшего школьника: дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 2004. — 214 с.
- Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников в системе образовательной деятельности гимназии. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2001. — 164 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики взросления личности: Избранные труды / Д. И. Фельдштейн. 2-е изд. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999 672 с.
- Ферапонтов Г. А. Становление образовательного пространства школьника средствами культурологической драматизации: дис. .канд. пед. наук Новосибирск, 2000 — 205 с.
- Фридман Л.М. Изучение процесса личностного развития ученика. -Педагогика, 1995.- 245 с.
- Фрумин И. Демократизация школы как основное направление ее обновления / Инновационное движение в российском школьном образовании / И.Фрумин. М.: Парсифаль, 1997. — 256 е.
- Фрумин И.Д. Коллективное и индивидуальное в постановке педагогических задач на примере рефлексивного подхода/ Школа и открытое образование: концепции и практики- индивидуализации / И. Д. Фрумин, В. В. Башев. Томск, 2000. — С.40−47
- Фрумин И.Д. Тайны школы. Заметки о контекстах: Моногр. / И. Д. Фрумин. Красноярск: Красноярский гос. унт-т., 1999. — 256с.
- Шиянов E.H., Котова И. Б. Идея гуманизации образования- в контекстеотечественных теорий личности. Ростов-на-Дону — 1995.- 207 с. 2081 Щедровицкий- Г. П. Понимание- и интерпретации^ схемы- знания- /
- Г. Н.Щедровицкий//Кентавр. 1993.,-№ 1. — С. З-8 209. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин.- М1:
- Педагогика, 1989: 560 с. 210. Эльконин Д. Б. Понятие компетентности с позиции развивающегообучения // Тез. докл. конф. «Введение в современные социальные проблемы». Режим доступа: http//psi.lseptember.ru.
- Юдин Б.Г. Интеллектуальный потенциал личности // Человеческий потенциал России: интеллектуальное, социальное, культурное измерение. М., 1973. — С.26−39.
- Якиманская И. С. Педагогическая поддержка с точки зрения психолога // Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании М: 1996. С.10−13
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: Теоретические основы и практическая реализация. М.: Новая школа, 1997. — 352с.
- Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. М.: Смысл, 2001. — 365 с.
- Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды / В. А. Ясвин. -М.: Сентябрь, 2000. 128 с.