Анализ результатов исследования
Оценки экспертов по-прежнему более низкие, чем самооценка вожатых. Однако диапазон разрыва сократился. Наблюдаются отличия по следующим шкалам — А «Разъяснение целей и задач», С «Тщательное планирование рабочего процесса», Р «Включенность в работу», Q «Профессиональная компетентность подчиненных». По шкалам F «Обратная связь», К «Поощрение», М «Создание команды», N «Заинтересованность… Читать ещё >
Анализ результатов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таблица 7. Зоны соответствия [28].
Оценки. | Низкие. | Ниже среднего. | Средние. | Выше среднего. | Высокие. | ||||||
Ст. откл. | — 1,65 д. | — д. | М стат. | + д. | + 1,65 д. | ||||||
Баллы. | 2,4. | 2,5. | 3,4. | 3,5. | 4,4. | 4,5. | 5,9. | 6,0. | >6. | ||
Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы.
Самооценка.
- 1. Показатели по блокам I-VI находятся в пределах средних и ниже средних оценок.
- 2. Вожатые ориентированы на работу по сплочению коллектива, созданию благоприятного климата в коллективе, включению в деятельность детей и создание ситуации, в которой дети могут быть успешными. Однако им не хватает управленческих компетенций для обеспечения деятельности отряда.
- 3. Невысокие оценки в блоках I-VI и оценка ниже средней по шкале Т («Уровень напряженности») указывает на неумение контролировать ситуацию со стороны вожатых.
Экспертная оценка.
- 1. Показатели по блокам I-VI находятся в пределах средних и ниже средних оценок.
- 2. Оценки экспертов более низкие, чем самооценка вожатых по следующим шкалам — А «Разъяснение целей и задач», С «Тщательное планирование рабочего процесса», F «Обратная связь», К «Поощрение», М «Создание команды», N «Заинтересованность в профессиональном росте подчиненных», Р «Включенность в работу», Q «Профессиональная компетентность подчиненных», R «Сплоченность группы», W «Качество работы».
- 3. Невысокие оценки в блоках I-VI и низкая оценка по шкале Т («Уровень напряженности») подтверждает полученные результаты по самооценке испытуемых и указывают на неумение контролировать ситуацию со стороны вожатых.
Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы.
Самооценка:
- 1. Показатели по блокам I-VI находятся в пределах средних и ниже средних оценок.
- 2. Вожатые, как и в ДОЛ «Жемчужный берег» ориентированы на работу по сплочению коллектива, созданию благоприятного климата в коллективе, включению в деятельность детей и создание ситуации, в которой дети могут быть успешными. Однако им не хватает управленческих компетенций для обеспечения деятельности отряда.
- 3. Невысокие оценки в блоках I-VI и оценка ниже средней по шкале Т («Уровень напряженности») указывает на неумение контролировать ситуацию со стороны вожатых. Данная ситуация также характерна и для ДОЛ «Жемчужный берег».
Экспертная оценка:
- 1. Показатели по блокам I-VI находятся в пределах средних и ниже средних оценок.
- 2. Оценки экспертов более низкие, чем самооценка вожатых по следующим шкалам — I «Мотивация цели», L «Ориентация на людей».
- 3. Невысокие оценки в блоках I-VI и низкая оценка по шкале Т («Уровень напряженности») подтверждает полученные результаты по самооценке испытуемых и указывают на неумение контролировать ситуацию со стороны вожатых.
- 4. Более высокие экспертные оценки по блокам VII и VIII, практически совпадающие с самооценкой, свидетельствуют, о том, что коллеги и администрация ДОЛ «Голубая волна» ориентированы на работу по сплочению коллектива, созданию благоприятного климата в коллективе, включению в деятельность детей и создание ситуации, в которой дети могут быть успешными. Однако невысокие оценки по блокам I-VI свидетельствуют о том, что вожатым не хватает управленческих компетенций для обеспечения деятельности отряда.
Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы.
Самооценка:
- 1. Показатели по блокам I-VI находятся в пределах средних и выше средних оценок, кроме показателей по шкале I «Мотивация цели», что свидетельствует о том, что вожатые склонны оказывать давление на группу для достижения поставленных целей. Возможно, это связано с желанием продемонстрировать окружающим, что они являются лучшими вожатыми, заслужившими возможность прохождения практики в ФГБОУ «МДЦ «Артек».
- 2. Оценки по блокам VII и VIII находятся в диапазоне оценок выше среднего балла. Это, как и в ДОЛ «Жемчужный берег» и «Голубая волна» свидетельствует о том, что вожатые ориентированы на работу по сплочению коллектива, созданию благоприятного климата в коллективе, включению в деятельность детей и создание ситуации, в которой дети могут быть успешными.
- 3. Данные оценки — наиболее сбалансированный вариант среди полученных результатов в других лагерях.
Экспертная оценка:
- 1. Показатели по блокам I-VI находятся в пределах средних и ниже средних оценок, кроме шкалы F «Обратная связь». Это может быть связано, с тем, что в ФГБОУ «МДЦ «Артек» уделяется большое внимание проведению как рефлексии с детьми, так и саморефлексии вожатых.
- 2. Оценки экспертов более низкие, чем самооценка вожатых по всем шкалам I-VI блоков. Это может быть связано с завышенной самооценкой вожатых, т.к. на педагогическую практику в ФГБОУ «МДЦ «Артек» направляются наиболее успешные студенты вузов. Однако они оказываются в ситуации, которая им непривычна и требует иных знаний и умений, чем те, которыми они обладают.
- 3. Невысокие оценки в блоках I-VI и низкая оценка по шкале Т («Уровень напряженности») подтверждает полученные результаты по самооценке испытуемых и указывают на неумение контролировать ситуацию со стороны вожатых. Подобная ситуация для всех трех ДОЛ, на базе которых проводилось исследование.
Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы.
Самооценка:
- 1. Показатели по блокам I-VI находятся в пределах средних и ниже средних оценок. Однако по всем шкалам данных наблюдается динамика увеличения показателей. Для выявления статистически значимых изменений необходимо провести расчеты по Т-критерию Вилкоксона.
- 2. Положительная динамика увеличения показателей в блоках I-VI и отрицательная динамика по шкале Т («Уровень напряженности») указывает на то, что вожатые научились контролировать ситуацию в отряде.
Экспертная оценка:
- 1. Показатели по блокам I-VI находятся в пределах средних и ниже средних оценок. Однако по всем шкалам данных наблюдается динамика увеличения показателей. Для выявления статистически значимых изменений необходимо провести расчеты по Т-критерию Вилкоксона.
- 2. Оценки экспертов по-прежнему более низкие, чем самооценка вожатых. Однако диапазон разрыва сократился. Наблюдаются отличия по следующим шкалам — А «Разъяснение целей и задач», С «Тщательное планирование рабочего процесса», Р «Включенность в работу», Q «Профессиональная компетентность подчиненных». По шкалам F «Обратная связь», К «Поощрение», М «Создание команды», N «Заинтересованность в профессиональном росте подчиненных» оценки находятся в зоне средних оценок. Это свидетельствует о том, что вожатые научились налаживать обратную связь, работать над созданием команды, стали более внимательно относится к созданию условий для достижения успеха детьми.
- 3. Положительная динамика увеличения показателей в блоках I-VI и отрицательная динамика по шкале Т («Уровень напряженности») указывает на то, что вожатые научились контролировать ситуацию в отряде.
Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы.
Самооценка:
- 1. Показатели по блокам I-VI находятся в пределах средних и выше средних оценок. Для выявления статистически значимых изменений в первом и втором замере необходимо провести расчеты по Т-критерию Вилкоксона.
- 2. Положительная динамика увеличения показателей в блоках I-VI и отрицательная динамика по шкале Т («Уровень напряженности»). Данная ситуация также характерна и для ДОЛ «Жемчужный берег».
Экспертная оценка:
- 1. Показатели по блокам I-VI находятся в пределах средних и ниже средних оценок.
- 2. Оценки экспертов более низкие, чем самооценка вожатых по следующим шкалам — B «Взаимоотношения с подчиненными», С «Тщательное планирование рабочего процесса», D «Крмпетенция менеджера», I «Мотивация цели», L «Ориентация на людей». Это может объяснятся с увеличением требований к качеству работы со стороны администрации ДОЛ, в связи с тем, что вожатые уже отработали несколько смен и у них была возможность развить определенные компетенции.
- 3. Положительная динамика увеличения показателей в блоках I-VI и отрицательная динамика по шкале Т («Уровень напряженности»). Данная ситуация также характерна и для ДОЛ «Жемчужный берег».
Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы.
Самооценка:
- 1. Показатели по блокам I-VI находятся в пределах средних и выше средних оценок.
- 2. По всем шкалам данных наблюдается динамика увеличения показателей. Для выявления статистически значимых изменений необходимо провести расчеты по Т-критерию Вилкоксона.
Экспертная оценка:
- 1. Наблюдается широкий разброс среди показателей по блокам I-VI. Для выявления статистически значимых изменений необходимо применить методы математической статистики.
- 2. По-прежнему очевидна разница между самооценкой вожатых и оценкой экспертов. В данной ситуации это может свидетельствовать о конкуренции вожатых при работе с отрядом.
По результатам статистической обработки эмпирических данных с помощью критерия Т-Вилкоксона выявлены существенные различия по следующим шкалам:
А. Разъяснение целей и задач. Обсуждение коллективом целей для внесения ясности (при Z = 3,6, при Р = 0,046).
С. Тщательное планирование рабочего процесса. Организация рабочего процесса без сбоев (при Z = 8,6, при Р = 0,035).
D. Компетенция менеджера. Знание политики организации, продуктов или услуг, выпускаемых или оказываемых организацией и т. д. (при Z = 7,2, при Р = 0,028).
Е. Обеспечение необходимыми условиями работы. В зависимости от цели и планов, обеспечение необходимыми средствами, ресурсами, инструментарием, обучение и т. д. для успешного выполнения работы (при Z = 8,1 при Р = 0,033).
F. Обратная связь. Наблюдение руководителя за работой подчиненных, фиксация любого прогресса в работе и сообщение об этом рабочей группе (при Z = 8,9, при Р = 0,014).
Наблюдается тенденция изменений по шкалам:
G. Контроль времени. Следование расписанию.
H. Контроль деталей. Стремление к детальному выполнению задания.
I. Мотивация цели. Подталкивание подчиненных к быстрому и успешному выполнению задания.
J. Делегирование полномочий. Передача всей или части ответственности за выполнение задания в руки подчиненных.
K. Поощрение за хорошо выполненную работу. Признание выполненной работы: похвала, вознаграждение.
Взаимоотношения между руководителем и подчиненными.
L. Ориентация на людей.
M. Создание команды.
N. Заинтересованность в профессиональном росте подчиненных.
O. Доверие подчиненных Это свидетельствует о том, что по итогам педагогической практики во всех детских оздоровительных лагерях у вожатых формируются управленческие компетенции.