Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Психологические механизмы формирования актерских способностей у детей среднего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дети 7-го года жизни отличаются способностью устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, понимать причины поведения и поступков героев литературных произведений деятельность детей по подготовке и проведению театрализованных представлений приобретает более самостоятельный и коллективный характер, самостоятельно выбирать литературную основу спектакля, иногда сами сочиняют… Читать ещё >

Психологические механизмы формирования актерских способностей у детей среднего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Способности развиваются из природных задатков человека. Многие способности в своем развитии проходят огромный путь, такой, что сложно даже оценить роль и характер задатков, стоявших в начале пути. Более того, у разных людей из одинаковых задатков могут развиться разные способности, а у истоков двух одинаковых способностей могут стоять разные природные задатки.

Для большинства человеческих способностей развитие способностей начинается с рождения человека. Если он продолжает заниматься соответствующими видами деятельности, развитие способностей не прекращается до конца жизни. В развитии любой способности можно (весьма условно и произвольно) выделить характерные периоды:

период повышенной чувствительности к тем или иным воздействиям среды, период повышенной чувствительности к освоению того или иного вида деятельности. Примеры: (у ребенка в возрасте двух-трех лет интенсивно развивается устная речь, в пять-семь лет ребенок наиболее готов к овладению чтением, в среднем и старшем дошкольном возрасте дети увлеченно играют в ролевые игры, обнаруживают чрезвычайную способность к перевоплощению и вживанию в роли). [8, с.112].

Каждый такой период особой готовности к овладению специальными видами деятельности рано или поздно заканчивается. Важно понимать, что если какая-либо функция не получила своего развития в благоприятный период, то впоследствии ее развитие оказывается чрезвычайно затруднено, а то и вовсе невозможно. В воспитательных и вообще образовательных целях крайне важно не упустить благоприятный момент, помогать ребенку проявлять себя в новой деятельности. Не стоит надеяться на то, что в более старшем возрасте ребенок сможет наверстать упущенное.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития актерских способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Становление компетентности ребенка в различных сферах художественной деятельности, готовности к игре — драматизации осуществляется в семье, при поддержке родителей и в педагогическом процессе ДОУ.

Психолого — педагогические исследования свидетельствуют о том, что старшие дошкольники сохраняют положительное отношение к игре — драматизации, она остается интересной для них. В этих играх расширяются возможности ребенка. В старшем дошкольном возрасте значительно вырастают физические возможности детей: движения становятся более координированными и пластичными, длительное время они могут переживать определенное эмоциональное состояние, готовы анализировать его, выражать [1, с.125].

Дети 7-го года жизни отличаются способностью устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, понимать причины поведения и поступков героев литературных произведений деятельность детей по подготовке и проведению театрализованных представлений приобретает более самостоятельный и коллективный характер, самостоятельно выбирать литературную основу спектакля, иногда сами сочиняют коллективный сценарий, комбинируя различные сюжеты, распределяют обязанности, готовят атрибуты декорации.

К 5-ти годам дети способны к полному перевоплощению, сознательному поиску сценических средств выразительности для передачи настроения, характера, состояния персонажа, умеют находить связи между словом и действием, жестом и интонацией, самостоятельно додумывают и входят в роль, придают ей индивидуальные черты. Ведущую роль начинают играть личные ощущения, эмоции, переживания. У ребенка возникает желание поруководить спектаклем, быть режиссером.

Вывод: таким образом основная задача педагога — активизировать и развивать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой