Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Особенности социально-педагогической работы со студентами-инвалидами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве рекомендаций для педагогической деятельности социального педагога по организации работы со студентами-инвалидами предложена технология социально-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования. Она представляет собой целенаправленный поэтапный процесс, обусловленный знанием индивидуальных особенностей студента и его… Читать ещё >

Заключение. Особенности социально-педагогической работы со студентами-инвалидами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных исследованиях отечественных и зарубежных авторов находят отражение значимые вопросы социальной адаптации студентов с инвалидностью к условиям ВУЗа. Выявлены круг проблем, препятствующих этому процессу, а также факторы-стрессоры, среди которых особо значимыми являются: низкая степень доступности инфраструктуры высших учебных заведений, недостаток специальных средств сопровождения образовательного процесса, социокультурные и психологические барьеры, затрудняющие вовлечение (инклюзию) студентов-инвалидов в среду сверстников, не имеющих ограничений по здоровью.

Студенты с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в ВУЗе, испытывают потребность в психолого-педагогической поддержке при решении проблем профессионального самоопределения, развития социальной активности и личности в целом. Для многих из них характерно негативное самоотношение, повышенная тревожность. Физический дефект, соматическое заболевание воспринимается ими как дефект личности в целом, дефект их собственного «Я». Существуют также проблемы в построении межличностных отношений. Неадекватность самовосприятия и восприятия окружающих формирует у студентов-инвалидов неудовлетворенность отношениями с миром, нарушение социально-психологической адаптации и неуверенность в будущем.

Суть социально-педагогической работы со студентами (как очной, так и заочной форм обучения) с ОВЗ состоит в создании условий, способствующих их психологическому здоровью, успешности в овладении знаниями и умениями, гармонизации эмоционального состояния, развитию навыков общения, расширению позитивного личного и социального опыта.

В экспериментальной части исследования нами проведен анализ организации социально-педагогической работы со студентами-инвалидами.

Для решения проблем высшего инклюзивного образования и повышения эффективности процесса обучения в ВУЗе лиц с ОВЗ в ЧГУ разработана целевая программа «Универсальная среда», целью которой является создание условий, позволяющих обеспечить полноценную интеграцию лиц с особыми образовательными потребностями во все сферы деятельности университета.

Задачи программы:

  • 1) формирование социально-психологического климата, способствующего интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и остальных обучающихся и работников университета;
  • 2) развитие и совершенствование образовательного процесса и профориентационной работы с лицами с ОВЗ;
  • 3) формирование благоприятных условий физической среды (инфраструктуры доступа) для получения высшего, дополнительного и послевузовского образования и последующего трудоустройства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • 4) создание условий для реабилитации лиц с ОВЗ.

В качестве рекомендаций для педагогической деятельности социального педагога по организации работы со студентами-инвалидами предложена технология социально-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования. Она представляет собой целенаправленный поэтапный процесс, обусловленный знанием индивидуальных особенностей студента и его проявлений при получении профессии в ВУЗе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой