Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ конкурентоспособности ассортимента товаров различных производителей (на примере легковых автомобилей)

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Желательно, чтобы гараж был охраняемый, кооперативный, а не на отшибе и без охраны. Как показывают опросы, несмотря на выросшую стоимость на гаражи, которые построены в городе, 70% граждан — это авто-владельцы, они покупают гараж, боясь угона и вандализма. 20% граждан приобретают гараж для хранения строительных, расходных материалов, либо для ремонтных работ. 10% приобретение гаража считают… Читать ещё >

Анализ конкурентоспособности ассортимента товаров различных производителей (на примере легковых автомобилей) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Удмуртской Республики Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики

«Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий»

Анализ конкурентоспособности ассортимента товаров различных производителей (на примере легковых автомобилей) Курсовая работа

«Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

Выполнил студент группы К — 21с Агеев Н.А.

Проверил преподаватель Шмыкова Е.В.

2015 г Содержание Введение

1.Теоретическая часть

1.1 Потребительские свойства легковых автомобилей и пути их совершенствования

1.2 Классификация и характеристика ассортимента легковых автомобилей (на примере отечественных автомобилей

1.3 Пути совершенствования ассортимента и новые виды легковых автомобилей

1.4 Требования к качеству и дефекты легковых автомобилей

1.5 Хранение легковых автомобилей и процессы, происходящие при хранении

2.Практическая часть

2.1 Основные поставщики отечественных легковых автомобилей

2.2 Ассортимент легковых автомобилей реализуемых в г. Сарапуле

2.3 Организация контроля качества проведения ТО и ТР

3Хранения и реализация продукции

3.2 Сроки эксплуатации легковых автомобилей

3.2 Cрок полезного использования автомобиля Заключение Введение Автомобиль (от древнегреческого слова авто — сам и латинского mobilis — движущийся) — механическое самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы.

Автомобиль придумали более века назад, для быстрого перемещения из пункта в пункт с меньшими затратами сил и возможности долго перемещаться не меняя транспортного средства. Раньше автомобили делились на два класса: перевозка пассажиров и перевозка груза. Пассажирские автомобили могли себе позволить только богатые люди, поскольку цены на автомобили были высокими. Потребительские свойства автомобилей изменялись все время, связано это с развитием технологий. С развитием технологий и потребностей человека так же увеличилось количество классов автомобилей.

Легковой автомобиль — полной массой не более 3500 кг. Для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа.

Автомобиль во многом упрощает жизнь человека. Без автомобиля человек не будет успевать за тем ритмом, в котором развивается современная жизнь. Особенно необходим автомобиль в крупном и густонаселённом городе. Благодаря личному транспорту, человек может планировать свою жизнь в соответствии с динамичным скоростным ритмом больших городов. Ведь, передвигаясь на общественном транспорте, человек рискует потратить несколько часов, чтобы добраться туда, куда ему нужно. Тем более автомобиль необходим, если погода на улице плохая, льёт дождь или дует сильный ветер. В таких условиях, не имея собственного средства передвижения, человеку просто не захочется выходить из дома. А если суровая необходимость всё-таки заставит его отправиться куда-то по делам, он рискует простудиться и проболеть несколько дней. Поэтому жители больших городов так ценят наличие личного автомобиля. Ведь он помогает им сэкономить так много времени! Современный ритм жизни делает автомобиль просто незаменимым средством передвижения.

Целью данной работы является изучение ассортимента автомобилей, а также классификации и конкурентоспособности автомобилей различных производителей.

Задачи:

Проанализировть рынок автомобилей в РФ.

Рассмотреть потребительские свойства легковых автомобилей.

Изучить классификацию автомобилей.

1.Теоретическая часть

1.1 Потребительские свойства легковых автомобилей и пути их совершенствования Потребительские и эксплуатационные свойства автомобиля это группа свойств, определяющих возможность его эффективного использования, а также степень его приспособленности к эксплуатации в качестве транспортного средства. Эти свойства закладываются и формируются на этапе конструирования и изготовления автомобиля. Водитель может, исходя из этих свойств, подобрать себе тот автомобиль, который более всего удовлетворяет его запросам и нуждам.

Они включают следующие групповые свойства, обеспечивающие движение:

1)Информативность — Это свойство автомобиля в виде его конструкции и установленных на нем приборов позволяет водителю получать наибольший объем информации об окружающей его обстановке и условиях, техническом состоянии транспортного средства.

2) Тягово-скоростные — Эти свойства определяют динамику разгона автомобиля, возможность развивать им максимальную скорость, и характеризуются временем (в сек.), необходимым для разгона автомобиля до скорости 100 км/ч, мощностью двигателя и максимальной скоростью, которую может развить автомобиль.

3) Тормозные — определяют свойства автомобиля снижать скорость движения по желанию водителя, при необходимости быстро останавливаться, а также удерживать на уклоне во время стоянки.

4)Топливо — экономичные — это совокупность свойств, определяющих расходы топлива при выполнении автомо-билем транспортной работы в различных условиях эксплуатации.

5)Проходимость — эти свойства присущи всем автомобилям, а не только внедорожникам. Они определяют способность автомобиля преодолевать препятствия благодаря их габаритным размерам и специальным показателям.

6)Маневренность — это свойство автомобиля позволяет ему осуществлять маневры, изменяя направление движения, в том числе и в ограниченных проездах.

7)Устойчивость — это свойство автомобиля определяет его возможность в статике и в движении безаварийно перемещаться и перевозить грузы.

8)Надежность и безопасность — это свойство предотвращать ДТП, снижать тяжесть их последствий, не причиняя вреда людям и окружающей среде.

Качество автомобиля — это совокупность потребительских свойств, обусловливающих его пригодность удовлетворять потребности человека в соответствии со своим назначением.

Техническое задание разрабатывается с учетом области применения новой модели на основании анализа обобщенных материалов по результатам испытаний и эксплуатации предшествующих моделей, общего раз-вития техники, требований безопасности движения потребности рынка внутри страны и возможностей экспорта, законодательных предписаний, производственных возможностей предприятия — изготовителя и его смеж-ников.

Техническое задание разрабатывается с учетом области применения новой модели на основании анализа обобщенных материалов по результатам испытаний и эксплуатации предшествующих моделей, общего раз-вития техники, требований безопасности движения потребности рынка внутри страны и возможностей экспорта, законодательных предписаний, производственных возможностей предприятия — изготовителя и его смеж-ников.

Техническое задание устанавливает основное назначение условия эксплуатации технические характеристики, показатели качества, специ-альные требования, предъявляемые к разрабатываемому автомобилю. В процессе разработки технического проекта окончательно определяют параметры позволяющие судить о компоновке автомобиля и конструк-тивном решении отдельных его узлов и агрегатов.

Современное производство сводится, в конечном счете, к выполнению большого числа разнообразных рабочих процессов. Большинство из них связано с обработкой исходных сырьевых материалов и превращения их в полуфабрикаты или готовые изделия — такие процессы называются технологическими. Технологическим процессам сопутствуют транспортные, связанные с перемещением сырья и полуфабрикатов к месту их обработки, готовых изделий к месту потребления, а также энергетические процессы, заключающиеся в преобразовании энергии, в получении ее в наиболее удобной для производства форме. Большое значение в современном производстве имеют информационные процессы, обеспечивающие выполнение операций, связанных с управлением производством, изготовлением технической документации и т. п.

1.2 Классификация и характеристика ассортимента легковых автомобилей

Классификация легковых автомобилей по типу кузова. Это наиболее распространенная международная классификация легковых автомобилей, широко применяемая при их описании, поскольку от типа кузова во многом зависит общая конструктивная схема автомобиля и его потребительские и эксплуатационные свойства. В ГОСТ Р 52 051 — 2003 дана следующая классификация легковых автомобилей по типу кузова.

Седан (обозначение АА) — закрытый кузов с центральной стойкой между боковыми окнами или без нее. Крыша — жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Двери — две или четыре боковые; допускается также задняя дверь. Окна — не менее четырех боковых. (Под термином «окно» понимают проем для стекол, который может состоять из одного или нескольких стекол.)

Хэтчбек (АВ) — седан АА с открывающейся вверх задней дверью.

Универсал (АС) — закрытый кузов. Форма задней части кузова обеспечивает увеличенный внутренний объем. Крыша — жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Один или более рядов сидений могут иметь откидывающиеся вперед спинки или выполняться съемными, образуя грузовую платформу. Двери — две или четыре боковые и задняя. Окна — не менее четырех боковых.

Купе (АD) — закрытый кузов. Объем задней части кузова, как правило, ограничен. Крыша — жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее двух мест для сидения в одном или более рядах. Двери — две боковые, допускается также задняя дверь. Окна — два или более боковых.

Кабриолет (АЕ) — кузов со съемной или убирающейся крышей. Крыша — мягкая или жесткая, устанавливаемая не менее чем в двух положениях: в одном положении закрывает кузов, в другом — отводится (откидывается) назад. Размещение сидений — не менее двух 10 мест для сидения в одном или более рядах. Двери — две или четыре боковые. Окна — два или более боковых.

Кузова типа седан до недавнего времени являлись наиболее распространенным типом кузова, применяемым на отечественных легковых автомобилях. Седаны, как правило, являлись базовыми моделями «семейств» отечественных легковых автомобилей, на основе которых затем выпускались автомобили с другими разновидностями кузовов. Характерной особенностью седанов является трехобъемный кузов, имеющий закрываемый капотом моторный отсек, пассажирский салон и отделенный от пассажирского салона и закрываемый крышкой багажный отсек. Седаны имеют, как правило, четыре двери, обеспечивающие удобную посадку как на передние, так и на задние сиденья. Кузов седан имеют изучаемые автомобили ВАЗ-2110, -2105 и ГАЗ-3110

Кузова типа хэтчбек начали применяться в нашей стране позднее седанов и универсалов. Первый отечественный автомобиль с кузовом хэтчбек ИЖ-2125 («Комби») был выпущен в 1973 г. Однако широкое распространение данного типа кузова на отечественных автомобилях началось с началом производства первых переднеприводных хэтчбеков ВАЗ-2108 (1984). Кузов хэтчбек в отличие от седана двухобъемный со зрительно и конструктивно объединенными пассажирским салоном и багажным отсеком, разделяющимися лишь съемной полкой.

Положительным качеством кузовов хэтчбек является возможность увеличения грузового отсека за счет уменьшения числа пассажирских мест благодаря складным и быстросъемным задним сиденьям, как и у кузовов типа универсал. Однако объем кузова хэтчбек намного меньше универсала из-за меньшей длины задней части и большего угла наклона задней двери, которая в отличие от универсала может не доходить до уровня пола багажника. Другим положительным качеством кузова хэтчбек является его, как правило, улучшенная по сравнению с седаном и особенно с универсалом аэродинамика. Данное качество используется авто производителями, которые иногда устанавливают на хэтчбеки двигатели повышенной мощности, придавая тем самым им «спортивный» характер (например, спортивная версия хэчбека LADA Kalina GTI). Указанные положительные качества сделали автомобили с кузовом хэтчбек наиболее распространенными как в России (ВАЗ-1119 Kalina, ВАЗ-2112 … ВАЗ-2115, ИЖ-2126 и др.), так и во всем мире.

Кузова типа универсал начали применяться в нашей стране с середины 1960;х годов на автомобилях ГАЗ-21 «Волга». Кузов универсал также двухобъемный, как и хэтчбек, но отличается от последнего увеличенным объемом кузова, обеспечиваемым увеличенной длиной крыши и задней части кузова и малым наклоном задней двери, которая может быть как подъемной, так и распашной (одноили двухстворчатой). Кузов универсал имеют автомобили ВАЗ-2111, ГАЗ-310 221. Трехдверный укороченный кузов универсал применяется в основном на полноприводных автомобилях (например, на ВАЗ-21 213, -21 214).

Кузова типа купе применяются в основном на так называемых спортивных автомобилях (их не следует путать с гоночными), отличающимися повышенными динамическими качествами и более жесткой подвеской, обеспечивающей повышенную устойчивость автомобиля на поворотах. Кузова купе отличаются от других типов кузовов наиболее высокими аэродинамическими качествами. Для обеспечения высоких аэродинамических качеств кузова купе имеют малую высоту и характерную полого опускающуюся к задней части кузова крышу. В связи с этим у четырехместных автомобилей-купе задние пассажирские места часто имеют уменьшенные посадочные размеры. В этом случае число посадочных мест в технической характеристике автомобиля указывают формулой «2 + 2», означающей, что автомобиль помимо двух основных 13 передних полноразмерных мест имеет два дополнительных задних места с уменьшенными посадочными размерами.

Кузова купе являются чаще всего трехобъемными. Однако из-за полого опускающейся к задней части кузова крыши у многих автомобилей-купе кузов зрительно двухобъемный, но при этом расположенный сзади багажный или моторный отсек отделяется от пассажирского салона перегородкой и закрывается сзади крышкой. На некоторых спортивных автомобилях-купе двери выполняются открывающимися вверх, т. е. подъемными (например, на Lamborghini).

Кузова купе находят применение как на недорогих спортивных автомобилях (например, LADA 112 Coupe с 1,8-литровым двигателем мощностью 120 л. с.), так и на самых дорогих спортивных автомобилях — суперкарах. Двухместные кузова купе имеют самые мощные и быстрые на сегодняшний день в мире спортивные автомобили Bugatti Veuron (мощность двигателя 1 001 л. с., максимальная скорость 407 км/ч, время разгона до 100 км/ч 2,6 с), Lamborghini Murcielago LP (640 л. с., 338 км/ч, 3,4 с), Mercedes-Benz SLR McLaren (650 л. с., 337 км/ч, 3,6 с), Ferrari 599 GTB (608 л. с., 330 км/ч, 3,7 с).

Купе-кабриолет — кабриолет с жесткой двухили трехсекционной складывающейся в багажный отсек крышей. Это наиболее современная и модная разновидность кабриолета, совмещающая в себе преимущества кузовов купе и кабриолет. В качестве примера можно привести автомобиль BMW 335i Cabrio. Его трехсекционная металлическая крыша в течение 22 с с помощью электрогидропривода сначала приподнимается и сдвигается назад, а затем полностью укладываются в багажный отсек с автоматически откидывающейся при этом назад крышкой. При поднятой крыше автомобиль внешне практически не отличается от обычного купе.

В нашей стране кузова кабриолет с мягкой, складывающейся при помощи электрогидропривода крышей применялись с 1970;х годов на правительственных автомобилях большого и высшего класса (ГАЗ-13Б «Чайка», ЗИЛ-114, -117, -4104), выпускаемых в ограниченном количестве. Кроме того, для армии и сельского хозяйства в советское время выпускали довольно значительное количество автомобилей повышенной проходимости с открывающимися кузо-15 вами типа фаэтон-универсал со съемными боковыми окнами, съемной мягкой крышей и каркасными дугами (автомобили ГАЗ-67, -69, УАЗ-469, ЛуАЗ-969). Кузова фаэтон (кузов с мягкой складывающейся крышей и съемными окнами) и фаэтон-универсал, которые можно считать разновидностями кабриолетов, в настоящее время вышли из употребления. К многоцелевым транспортным средствам (группа AF ГОСТ Р 52 051 — 2003) можно отнести автомобили со следующими типами кузовов.

Минивэн — закрытый пассажирский кузов с жесткой несъемной крышей. Имеет 4 … 9 мест для сидения, расположенных в два или три ряда (средний ряд сидений может быть откидным и обращенным назад). Сиденья второго и третьего рядов, а иногда и переднее пассажирское сиденье выполняются складывающимися и легкосъемными, что обеспечивает значительное количество трансформаций салона и быстрое преобразование его в грузопассажирский вариант. Двери — две, три или четыре боковых и задняя. Задняя боковая дверь (двери) часто выполняется сдвигающейся назад, она имеет увеличенный проем для удобства посадки пассажиров на сиденья третьего ряда и удобства размещения багажа и грузов. Задняя дверь может быть поднимающейся вверх или распашной одноили двухстворчатой. Задняя часть кузова по конструкции аналогична кузову типа универсал, но отличается увеличенной высотой и вместимостью.

Пикап— грузопассажирский кузов с открытой грузовой платформой для перевозки грузов и с пассажирским салоном (кабиной), отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой. Имеет 2 … 5 мест для сидения, расположенных в одном или двух рядах. Двери — две или четыре боковых. Автомобилипикап часто комплектуются жесткой (обычно пластмассовой) легкосъемной крышкой грузовой платформы.16

Лимузин — большой седан с четырьмя или шестью боковыми дверями, с двумя или тремя рядами сидений и подъемной стеклянной перегородкой, отделяющей при необходимости водителя от пассажирских мест. При трехрядной компоновке второй ряд сидений обычно обращен назад и может быть складным.

Следует отметить, что единой обязательной международной системы классификации и обозначения автомобилей на сегодняшний день не существует. Каждая зарубежная фирма — изготовитель автомобилей имеет свою собственную систему классификации и обозначения своих автомобилей.

Европейская классификация легковых автомобилей.

A

Mini cars — мини-класс, субкомпактные автомобили

Длина до 3,6 м, ширина до 1,6 м Сюда входят самые маленькие (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города.

Тип кузова — обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек.

Экономичны, но удобны лишь для одного — двух человек и небольшого багажа.

Типичные представители: Daewoo Matiz, Daewoo Tico, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 107, VW Lupo, Rover Mini, Renault Twingo, Smart, Kia Picanto. Среди представителей российского автопрома в этот класс попадает ВАЗ-11 113 «Ока».

B

Small cars — малые или компактные автомобили

Длина — 3,6−3,9 м; ширина — 1,5−1,7 м Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся «чисто городскими» .

Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом.

Типичные представители — Volkswagen Polo, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206, Skoda Fabia, Hyundai Accent

C

Medium cars — гольф-класс, средний класс

длина — 3,9−4,4 м, ширина -1,6−1,75 м Свое название класс получил по имени Volkswagen Golf, который, собственно и создал этот сегмент. Это самый популярный в Европе класс автомобилей.

Типичные представители — Volkswagen Golf, Audi A4, VW Passat, Ford Escort, Ford и Focus, Audi A3, Peugeot 308, Honda Civic

D

Larger cars — большие автомобили

Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. По своей популярности среди европейцев лишь немного уступает автомобилям класса В.

Здесь есть разделение на «обычные» автомобили и элитные.

Типичные представители: Opel Vectra, Peugeot 408, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Volkswagen Passatб, Kia Optima, Peugeot 508, Alfa Romeo 156, Audi A 4

E

Executive cars — бизнес класс

Длина 4,4−4,7 м и ширина 1,7−1,8 м Бизнес класс представлен преимущественно седанами, и универсалами. Реже встречаются 5-дверные хэтчбеки, например как Renault Safrane. Машины обладают просторным салоном и высоким уровнем стандартной комплектации. У них большая колесная база и отличные ходовые качества.

Представители бизнес-класса: Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry, Jaquar S — type, Volvo S 80 / V 70, SAAB 9−5, Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant, Nissan Maxima

F

Luxury cars — представительский класс

Длина свыше 5 м Модели этой группы в основном выполняют представительские функции. Кузова — исключительно седаны, салоны очень просторные, двигатели 6-цилиндровые и выше. Автомобили напичканы современными электронными системами, в отделке салонов используются дорогие материалы. Владелец представительского автомобиля может сам сидеть за рулем, как в Bentley, или пользоваться услугами водителя, как в Rolls-Royce. Если хозяин располагается сзади, то может управлять многочисленными системами, еще более повышающими комфорт.

Представители этого класса: Bentley, Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS, Hyundai Equus.

M

Multi purpose cars (MPV) — (автомобили широкого назначения) — минивэны

Класс минивэнов и универсалов повышенной вместимости (УПВ) довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. В России минивэнам еще только предстоит завоевать симпатии публики: у нас большей популярностью пользуются кроссоверы.

Предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении — от 6 до 8 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок.

Представители класса: Citroen Evasion, Citroen C3 Picasso, Mazda MPV, Nissan Serena, Renault Espace, SEAT Alhambra, Volkswagen Sharan, Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.

J

Sports utility vehicles (SUV) — (спортивно-утилитарные автомобили) — кроссоверы (термин «вседорожник» в России прижился слабо), внедорожники, универсалы повышенной проходимости

Класс так называемых вседорожников или кроссоверов (в простонародье — «джипы») мало популярен в Европе, зато очень популярен в США и в России.

Кроссоверы подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени: малые (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios, российские ВАЗ 21 214 Нива и Cevrolet Niva, и чуть более крупные — так называемые, компактные, такие как Suzuki SX4), средние (например, как Honda CR-V, Kia Sportage, Kia Sorento, Hyndai Santa Fe, Suzuki Grand Vitara, Peugeot 4008, Great Wall Hover H5, Great Wall Hover H3, Mitsubishi Outlander) и большие (типа Chevrolet Tahoe, Jeep Grand Cherokee, Honda Pilot, Kia Mohave, Nissan Pathfinder).

Фактически это машины разных классов и типов, собранные под одним названием. Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RS300, Range Rover, Honda Crosstour или Citroen C-Crosser) и настоящие «работяги» по любой местности (Mercedes-Benz класса G, Nissan Patrol GR, УАЗ Патриот или УАЗ Хантер).

S

Спорткары / купе / кабриолеты;

Как видно из названия, сюда автомобили попадают в основном из-за внешности — кабриолет не обязательно должен иметь 500-сильный мотор, чтобы попасть в компанию к спорткарам. Вполне достаточно иметь спортивную внешность и динамичный характер.

Так, кабриолет Peugeot RCZ будет одноклассником Audi R8.

1.3 Пути совершенствования ассортимента и новые виды легковых автомобилей

1. Повышение безопасности. Автомобиль является объектом повышенной опасности, что определяет развитие различных систем безопасности. Широкое распространение получили системы активной безопасности, в том числе антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости. Значительно повышается защищенность водителя и пассажиров с применением средств пассивной безопасности.

2. Повышение топливной экономичности. Расход топлива в значительной степени зависит от конструкции двигателя и коробки передач. Экономичность двигателя обеспечивается применением системы непосредственного впрыска, системы впрыска Common Rail. Экономия топлива достигается также за счет снижения массы автомобиля путем применения прочных сталей, легких металлов и пластиков.

3. Повышение экологической безопасности. Автомобиль является источником загрязнения окружающей среды, что стимулирует непрерывное повышение экологической безопасности. Современные экологические нормы Евро-5, которыми автопроизводители руководствуются с 2005 года, предполагают снижение вредных выбросов и уровня шума за счет изменений в выпускной системе, применения системы управления двигателем.

4. Повышение комфортности. Охватывает широкий круг вопросов и связано со стремлением автопроизводителей создавать автомобили, наиболее полно отвечающие индивидуальным запросам потребителей. Вошло в практику применение автоматической коробки передач, рулевого управления с усилителем, системы климат-контроля. Самые продвинутые модели оснащаются адаптивной подвеской, системой активного головного света.

Новые виды легковых автомобилей.

1. Ё-мобиль.Группа Онэксим, руководимая миллиардером Михаилом Прохоровым, планирует начать выпуск «народного автомобиля» под родной сердцу каждого русского человека торговой маркой «Ё». Машины эти будут оснащены 0.6-литровыми двигателями с мощностью 70 лошадиных сил. Ограничение скорости на Ё-мобилях составит 120 километров в час. А их стоимость составит 350−450 тысяч рублей. Разработчиками уже представлены два варианта кузова: хэтчбек и кроссовер.

2. Маруся Автор идеи автомобиля под названием Marussia — шоумен и автогонщик Николай Фоменко. Поэтому Маруся — это, конечно же, спорткар. И, что самое замечательное, автомобиль этот уже появился в серийном производстве. У Маруси два варианта моторов: атмосферный 3.5-литровый на 300 лошадиных сил и турбинный 2.8-литровый 360-сильный. Стартовая цена автомобиля Marussia B1 составляет 100 тысяч евро, а Marussia B2 — 117 тысяч евро. До конца этого года планируется выпуск 200 машин, а к 2012;му году — выход на уровень 2000 Марусь в год.

3. Лимузин ЗИЛ Еще в советские времена ЗИЛ делал главные автомобили страны — лимузины для партийного руководства. И вот эта уже практически легендарная компания собирается возвратиться на этот рынок и начать производство настоящих российских лимузинов. И, судя по последним слухам, все это не без помощи специалистов французской корпорации Рено.

4. Lada C-Cross Родной наш автозавод ВАЗ тоже мечтает о том, чтобы когда-нибудь начать выпускать настоящие, качественные внедорожники. Концепт-кар Lada C-Cross, представленный в 2008;м году, это один из серьезных шагов в этом направлении.

7. Lada Revolution-3 2-литровый турбодвигатель с мощностью 245 лошадиных сил, шестиступенчатая коробка передач, полноприводная трансмиссия, разгон с места до 100 км/ч за 5.9 секунд и довольно угловатые формы — вот, что такое концепт-кар Lada Revolution-3, представленный на Парижском Автосалоне

1.4 Требования к качеству и дефекты легковых автомобилей Легковые автомобили рассчитаны на эксплуатацию в течение большого срока и относятся к товарам длительного пользования, поэтому оценке их по качеству придают большое значение.

Срок службы автомобиля или его части до возникновения потребности в ремонте называется моторесурсом автомобиля. Это определение относится не только к двигателю, но и ко всем агрегатам.

Сохранение неизменного качества автомобиля в предусмотренных для него условиях эксплуатации в течение длительного срока называется надежностью автомобиля.

Транспортные автомобили, дающие возможность передвижения на скорости, иногда достигающей 100 км/ч, должны гарантировать безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, законодательство Советского Союза (ст. 90 Основ гражданского законодательства) в связи с тем, что эксплуатация транспортных автомобилей связана с повышенной опасностью для окружающих, налагает на владельцев автомобилей дополнительную ответственность за безопасность движения. Поэтому требования к качеству автомобиля очень высокие. Эти требования в первую очередь обеспечиваются конструкцией автомобиля.

Экономичность автомобиля, к которой относится уровень расходов по эксплуатации (расход топлива, смазочных материалов, износ шин и т. д.), — важное качество его конструкции. Удобство пользования автомобилем тоже входит в оценку качества конструкции.

Маневренность автомобиля — это приспособленность его к осуществлению поворотов и разворотов на минимальной площади. Под динамичностью автомобиля понимают его свойство перевозить грузы и пассажиров с максимально возможной средней скоростью.

Исключительное значение при оценке качества автомобиля придается его внешнему виду. Такие признаки, как красота внешних линий автомобиля, современные формы, приятная окраска, входят в непременные требования к качеству автомобиля. Внешний вид автомобиля относится к категории промышленной эстетики.

Требования к качеству каждого автомобиля определяют по двум документам. Первый документ ГОСТ — Государственный общесоюзный стандарт, в котором определены основные требования к конструкции автомобиля, второй документ ТУ — технические условия на каждую выпускаемую модель.

В ГОСТе установлены общие габариты, минимум мощности двигателя и ряд других показателей. Технические условия не могут противоречить ГОСТам. Содержание ГОСТов обширно и разнообразно в зависимости от специфики изделия, однако каждый ГОСТ обязательно включает такие разделы, как параметры, технические требования, маркировка и упаковка. Технические требования включают и указания о качестве материалов, применяемых при изготовлении автомобиля или его частей. В ГОСТе могут быть предусмотрены методы испытания и проверки качества изделия. Иногда этот раздел выносится в специальный ГОСТ. Соблюдение предприятием при серийном выпуске автомобилей технических требований определяют в первую очередь в процессе заводских испытаний.

ГОСТ включает: контрольные испытания с пробегом не менее 2500 км длительные испытания с пробегом, величина которого определяется стандартом или техническими условиями на автомобиль, ио не менее 25 ООО/еж для автомобилей высшего класса и не менее 20 ООО км для автомобилей среднего класса и малолитражных.

Цель испытаний — проверка соответствия автомобиля утвержденной характеристике, действующим стандартам и техническим условиям, а также контроль качества изготовления и сборки автомобиля. В задачу длительных испытаний, кроме того, входит проверка прочности, надежности и износостойкости агрегатов и деталей в пределах указанных пробегов автомобилей.

Контрольным испытаниям должно быть подвергнуто не менее одного автомобиля в квартал, а длительным испытаниям — два автомобиля в год, испытываемых одновременно. Отбор автомобилей для испытания должен производиться из готовой продукции завода, принятой отделом технического контроля (ОТК), представителями организации, проводящей данные испытания.

1.5 Хранение легковых автомобилей и процессы, происходящие при хранении Хранение машины на улице.

Многим авто-владельцам приходится оставлять свою машину на улице перед домом. Преимущество этого варианта хранения — доступность, несколько шагов из квартиры, и ты около машины и за рулем. Ну, на этом положительные стороны заканчиваются.

Начинаются минусы, и первым минусом является плохая защищенность. От угонщика не обезопасит даже самая дорогая и навороченная сигнализация, они с ней справляются за несколько минут, она защитит только от хулиганов.

Второй недостаток — это вероятность вандализма. Проходящая шпана может поцарапать гвоздиком ваш автомобиль, разбить стекло. И от этой неприятности сигнализация не защитит, потому что пока вы оденетесь, выбежите на улицу, злоумышленник успеет убежать. И даже если вы вечером заплатили местному сторожу, который изображает охранника от якобы определенной фирмы, не стоит рассчитывать на возмещение причиненного вреда. Юридически стоянки, находящиеся во дворе и на прилегающих улицах, являются стихийными, и охранник реально ни за что не несет ответственности. Ведь вы с ним договор на охрану не составляли, кассовый чек не получали. Есть еще один недостаток — «безлошадные» соседи, недолюбливают «лошадных». Им постоянно мешает рык мотора, который они слышат под окном, мешает дым из выхлопных труб, и якобы им теперь негде с их любимой собачкой погулять. И зачастую они и становятся теми тайными вредителями — могут гвоздей накидать под колеса, крыло поцарапать, на крышу что-нибудь кинуть.

Хранение машины на крытой стоянке.

Самым лучшим местом, где можно хранить машину, считается охраняемая крытая стоянка. По статистике с таких стоянок реже угоняют автомобили. Также администрация подобных стоянок несет полную материальную ответственность за нанесенный вред охраняемого автомобиля, поэтому в случае повреждения смело можно требовать возместить нанесенный ущерб. К тому же, крытая стоянка практически идеально подойдет к техническим условиям временного хранения машины, никакие осадки не страшны, а температура с влажностью соответствуют показателям на улице. И ввиду естественного кондиционирования, автомобиль менее подвержен коррозии, нежели в гараже, даже если гараж теплый и сухой. Но, к сожалению, таких стоянок не так уж и много. Поэтому часто такие стоянки полностью укомплектованы клиентами. Да и расположены зачастую совсем не поблизости. Также оплата на такой стоянке в основном выше, чем аренда гаража, и вы не сможете на такой стоянке разложить свои инструменты, разобрать «полмашины» для ремонта.

Хранение машины в гараже.

Желательно, чтобы гараж был охраняемый, кооперативный, а не на отшибе и без охраны. Как показывают опросы, несмотря на выросшую стоимость на гаражи, которые построены в городе, 70% граждан — это авто-владельцы, они покупают гараж, боясь угона и вандализма. 20% граждан приобретают гараж для хранения строительных, расходных материалов, либо для ремонтных работ. 10% приобретение гаража считают выгодной коммерческой сделкой. Потому что еще с советских времен завелось, что гараж является не только местом хранения машины. Он является еще и складом для ненужной домашней утвари, и чуланом для солений на зиму, а самое главное, мужским клубом, куда ходят пообщаться с друзьями, соседями по кооперативу, единомышленниками, да и просто посидеть в кругу теплой компании и попить водочки. И опять же, таких мест все меньше и меньше, потому что их сносят в угоду крупному корпоративному строительству. Цена гаража на сегодняшний день далеко не маленькая. Например, в западной Европе гараж стоит около 30% от стоимости нового автомобиля. Однако у нас это не действует. В районах, расположенных ближе к центру, гараж стоит порой выше, чем однокомнатная квартира. И еще бы, сегодня стоимость квадратного метра недвижимости очень высока. А гаражи — и есть недвижимость. К тому же, многие гаражи уже приватизированы. Самыми дорогими гаражами считаются кирпичные, они оборудованы смотровой ямой, в некоторых случаях в конце ямы имеется небольшая комната, также гараж оборудован погребом. Если вы не можете приобрести гараж, а вам он очень нужен, можно взять гараж в аренду. Стоимость в этом случае будет варьироваться от местоположения и состояния гаража.

2. Практическая часть

2.1 Основные поставщики отечественных легковых автомобилей ОАО «АвтоВАмЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе[. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ»

Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под собственной торговой маркой Lada («Лада»), а также автомобили марки Nissan, Renault и Datsun. Кроме того, АвтоВАЗ поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марки «Lada» и их модификаций. Штаб-квартира и основное производство находятся в городе Тольятти.

«ИжАвто» (Ижевский автомобильный завод) — российское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Ижевске. Ранее являлся частью оборонного завода «Ижмаш». Контролируется «АвтоВАЗом» через дочернюю компанию «Объединённая автомобильная группа».

Ульяновский автомобильный завод (ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ранее «Ульяновский автомобильный завод им. В.И. Ленина», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс» (бывший «Северсталь-авто»).

Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.

20 августа 1966 года завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Гомрьковский автомобимльный завомд (сокращённо ГАЗ) — российское автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 годы — Горький). До 2005 года функционировал как единое ОАО «ГАЗ», в ходе реструктуризации сборочные производства легковых и грузовых автомобилей выделены в отдельное дочернее общество — ООО Автомобильный завод «ГАЗ». В августе 2009 года, после сокращений, на ОАО «ГАЗ» (ныне объединяет автокомпонентные производства предприятия) и ООО Автомобильный завод «ГАЗ» работало 27 тыс. человек, к 2013 году численность персонала сократилась уже до 25 тыс. человек.

Завод имени Лихачёва — старейшая российская автомобилестроительная компания. Полное наименование — Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва» (сокращённо — АМО ЗИЛ).

2.2 Ассортимент легковых автомобилей реализуемых в г. Сарапуле Автосалон «ПРАЙД» (ПРАЙД), Сарапул.

Lada GRANTA седан

LADA Kalina хэтчбек

LADA Priora седан

LADA Largus универсал 7 мест

LADA 4×4 3 дв.

«Автосервис» СТО ВАЗ

Chery Tiggo hyundai solaris

lifan x60

Haima 3

2.3 Организация контроля качества проведения ТО и ТР Контроль качества проведения ТО и ТР является частью производственного процесса. Конечной целью которого, в конечном счете, является предупреждение брака и повышения качества выполняемых работ. Объективными показателями качества работ являются продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта.

Основные функции контроля качества ТО и ТР подвижного состава возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Специалисты ОТК на большинстве предприятий основное внимание уделяют проверке технического состояния автомобиля при выпуске на линию возврате на предприятие, а также контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле.

После выполнения ТО-1, ТО-2 и ТР контролируется не только качество работы, но и выполнение принятого перечня операций. Контроль осуществляется визуально с применением переносных приборов, а также с помощью имеющегося оборудования для диагностики. Применение средств диагностики позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить качество выполняемых работ и готовность автомобиля к выпуску на линию. конкурентоспособность автомобиль потребительский Каждый собранный двигатель прирабатывают и испытывают на стенде. Сначала двигатель проходит холодную приработку с принудительным вращением коленчатого вала от электропривода в течение 20 минут. Затем горячую приработку без нагрузки- 20 минут и горячую приработку под нагрузкой 25 минут.

При горячей обкатке поддерживается температурный режим 75 — 90 0С, контролируется давление масла, которое должно быть при 1000 об/мин коленвала не менее 2,5 кгс/см2. В процессе приработки допускается равномерный шум шестерен распределения, легкий стук клапанов и толкателей, а также образование маслянистых пятен и отдельных уплотнений и соединений деталей с падением не более 1 капли за 5 минут.

Двигатель считается принятым, если он удовлетворяет следующим требованиям:

· пускается со стартера с двух-трех оборотов коленчатого вала;

· после прогрева устойчиво работает без перегрева и перебоев на малых и средних оборотах

· не останавливается и не дает перебоев при переходе с больших оборотов на малые и наоборот

· равномерно работает все цилиндры при всех нагрузках и оборотах

· добавление масла находится в указанных пределах.

3. Хранения и реализация продукции

3.1 Сроки эксплуатации легковых автомобилей Эксплуатация легкового автомобиля наиболее важный процесс, влияющий на его «здоровье». В автомобиле собраны различные системы, для их нормального функционирования, требуется правильная эксплуатация автомобиля в целом…

Эксплуатация кузова Кузов легкового автомобиля, как правило, является самой дорогой деталью, потеря первоначального лоска кузова портит товарный вид, при продаже. Кузов является своего рода визитной карточкой автомобиля, и по его виду можно многое сказать об эксплуатации автомобиля в целом. Уход за кузовом, поможет сохранить его в первозданном виде, как можно дольше. Мыть автомобиль следует сразу же после его загрязнения. Если Вы проживаете в регионе, где дороги зимой обрабатывают реагентами, кузову желательно сделать антикорозийнную обработку. Мелкие царапины на кузове хорошо убирает полировка…

Эксплуатация двигателя Двигатель — сердце автомобиля и от правильной эксплуатации зависит его здоровье и долголетие. Для обеспечения двигателю максимального долголетия необходимо вовремя менять расходные материалы, так же двигатель нуждается в хорошем бензине. Как было сказано выше, меняем расходные материалы вовремя. Основным расходным материалом двигателя является масло и от его качества и своевременной замены, напрямую зависит срок эксплуатации двигателя. Масло менять необходимо в срок установленный фирмой изготовителем, срок замены масла всегда указывается в сервисной книжке. Масло должно соответствовать типу двигателя, если двигатель оборудован турбонадувом, то масло должно быть предназначено для работы в таком двигателе. При замене масла одновременно меняется и масляный фильтр, экономия на этой копеечной детали может выйти боком. Своевременной замены так же требует охлаждающая жидкость, по истечении срока эксплуатации охлаждающей жидкости, она может просто замерзнуть, разморозив блок цилиндров. Так же двигателю не идет на пользу работа на низких оборотах при большой нагрузке. Очень многие совершают одну и ту же ошибку: держат двигатель на низких оборотах ради экономии топлива, при этом не получая ни какого эффекта и к тому же сильно сокращая срок службы двигателя и коробки передач. Для достижения наибольшей долговечности двигателя и коробки передач, необходимо переключать передачи вовремя, а не заранее. Двигатель также нуждается в прогреве перед тем, как получать на…

Эксплуатация трансмиссии легкового автомобиля Трансмиссия, так же как и двигатель автомобиля нуждается в правильной эксплуатации. В трансмиссии также необходимо менять расходники вовремя. К расходным материалам трансмиссии относятся: трансмиссионное масло, специальные густые смазки, для подшипников, сами подшипники являются расходным материалом. Механизмы трансмиссии не любят резких стартов (стартов с пробуксовкой колес), трансмиссия, так же как и двигатель нуждается в прогреве перед получением серьезных нагрузок. Очень многие совершают одну и ту же ошибку, эксплуатируя автомобиль с механической коробкой передач, постоянно держат ногу на педали сцепления, выбирая тем самым свободный ход педали. При такой эксплуатации сильно сокращается срок службы выжимного подшипника. Во время движения держать ногу на педали сцепления не допустимо. Диски сцепления должны быть постоянно замкнутыми во время движения, в противном случае диски сцепления перегреваются и теряют свои сцепные свойства, после чего им требуется замена…

Эксплуатация ходовой части Ходовая часть легкового автомобиля наиболее сильно повержена износу во время эксплуатации автомобиля. От исправности элементов ходовой части зависит управляемость автомобиля, и следственно Ваша безопасность на дороге. Самым подверженным износу элементом ходовой части, являются амортизаторы. Именно они принимают на себя все неровности дорожного покрытия, поэтому чаще всего нуждаются в замене. Эксплуатация автомобиля с неисправными амортизаторами очень опасна по ряду причин. Во-первых увеличивается тормозной путь, в следствии уменьшения давления на дорогу. Неисправный амортизатор не в состоянии обеспечить нормальный контакт колеса с дорогой, колесо во время торможения начинает прыгать, тем самым увеличивается тормозной путь. Во-вторых ухудшается управляемость автомобиля, на неровностях прямолинейное движение не возможно. Автомобиль приходится постоянно «ловить» подруливая, на высоких скоростях это становится особенно опасно. На многих автомобилях раньше амортизаторов из строя могут выйти сайлентблоки или опорные подшипники, с их заменой тянуть тоже не стоит, от исправности ходовой части напрямую зависит Ваша безопасность…

Эксплуатация тормозной системы В тормозной системе расходным материалом являются тормозные колодки и диски. С изношенными колодками и дисками езда категорически запрещается. Так же тормозная жидкость нуждается в своевременной замене. Тормозная жидкость гидроскопична т. е. поглощает влагу из атмосферы, при повышенном содержании влаги во время торможения жидкость может закипеть, провал педали тормоза в этот момент неизбежен. Если тормозная система легкового автомобиля оборудована АBS, то к замене тормозной жидкости необходимо относиться очень серьезно, блоки ABS выполнены из алюминия и повышенное содержание воды для них очень вредно. ABS элементарно может сгнить, а это уже дорогостоящий ремонт…

Эксплуатация колес легкового автомобиля От состояния колес также зависит безопасность на дороге. Колеса должны быть подобраны по сезону, зимой нельзя ездить на летней резине. Летом зимняя резина не обеспечивает должного торможения, зимняя резина гораздо мягче летней, это сделано для того чтобы зимой резина не дубела. Раз в неделю необходимо проверять давление в колесах. На резине не допускается наличие трещин, грыжи на резине так же не допустимы. При их появлении колесо немедленно должно быть заменено, иначе оно может просто лопнуть, а это чревато аварией. При износе резины протектор не должен быть менее 2 мм, если протектор меньше резина подлежит замене…

3.2 Cрок полезного использования автомобиля Определение срока полезного использования автомобиля любого типа будь то легковой, грузовой или автобус зависит от его технических характеристик. Большую часть их можно получить, анализируя паспорт транспортного средства, либо опираясь на описание модели, указанное в приложение к договору на приобретение или в руководстве по эксплуатации. В данной статье рассматривается, как определить амортизационную группу и срок полезного использования легкового автомобиля.

В большинстве случаев амортизационная группа легкового автомобиля зависит от его класса. У легковых моделей всего 5 классов, причем первые четыре зависят от объема двигателя. Рабочий объем двигателя, приведен в 11 графе паспорта транспортного средства, и ориентируясь на него можно определить, относится ли автомобиль к особо малому, малому, среднему или большому классу.

Легковой автомобиль относится к:

1-му — особо малому классу, если рабочий объем его двигателя не превышает 1,2 л, ко 2-му — малому классу — если объем двигателя находится в пределах свыше 1.2 до 1,8 л к 3-му среднему классу — если объем двигателя превышает 1,8 л, но не более 3,5 л.

4-му — большому классу — если объем двигателя свыше 3,5 л.

Срок полезного использования легкового автомобиля 1−3 класса составляет от 3 до 5 лет (3 амортизационная группа).

Но если легковой автомобиль малого класса предназначен для инвалида, то место ему уже 4 амортизационной группе и срок его полезного использования будет уже в диапазоне свыше 5 и до 7 лет.

Легковые автомобили большого и высшего классов амортизируются еще дольше от 7 до 10 лет .

Для легковых автомобилей высшего — пятого класса объем двигателя не имеет значения, и легковушка даже с небольшим объемом двигателя может относиться к высшему классу. Нужно отметить, что критерии для отнесения автомобилей к высшему классу в нормативных документах отсутствуют. Московские налоговики предлагают относить к высшему классу представительские автомобили[1]. Правда понятие представительского автомобиля также является субъективным, ведь предлагается опираться на такие расплывчатые критерии как репутация марки, цена, габариты, мощность двигателя, изготовление по специальному заказу, наличие бронированного кузова, быстроходность, форму кузова (седан, лимузин), комфортабельность, наличие дополнительного оборудования.

Единственным ориентиром для определения класса легкового отечественного автомобиля может являться первая цифра в буквенно — цифровом обозначении модели транспортного средства (графа 2 «Модель, марка ТС» в ПТС).

Например, УАЗ Хантер Welcome 315 195−162−01, является легковым автомобилем 3 (среднего) класса. ЗИЛ 41 047- относится к 4 классу легковых автомобилей (его рабочий объемом двигателя 5,4 л) В автомобилях отечественного производства высший класс будет обозначаться первой цифрой 5 в номере его модели.

Поскольку иномарки не имеют аналогичного обозначения типа, класса в наименовании марки, то предотвращения спора о правильности определения срока полезного использования автомобилей иностранного производства, объем двигателя, которых меньше 3,5 л, целесообразно получить письменное заключение от завода — производителя (его представительства в России) о его принадлежности к представительскому (высшему) или иному классу.

Заключение

Парк принадлежащих населению транспортных средств в стране постоянно расширяется и обновляется. С каждым годом растет и его численность, которая пополняетя не только за счет российского автопрома, но и за счет иностранных производителей. Довольно большое число иностранных т.с. экспортировано со вторичного рынка иностранных государств. В связи с этим особенно важно развитие как сервиса, так и снабжения транспортных средств горючими и смазочными материалами, автопринадлежностями, инструментами. Товарами, повышающими их комфортабельность, универсальность и другие потребительские свойства, включая безотказность и сохраняемость (свойства надежности).

Видовое подразделение транспортных средств проводится по ряду признаков: среда передвижения и дорожные условия; наличие двигателя и вид движителя; основное предназначение и др. Формирование оценка потребительских свойств транспортных средств имеют специфику как в целом по группе так и по отдельным видам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой