Экспертный метод.
Повышение эффективности бизнеса
Недостаток центров обслуживания; Недостаток центров обслуживания. Большое количество конкурентов; Ненормированный" рабочий день; Низкая мотивация сотрудников; Низкая мотивация сотрудников; Высокие затраты собственника; Долгая обработка информации; Высокий уровень конкуренции; Высокая интенсивность труда; Высокая интенсивность труда; Высокая интенсивность труда; Отсутствие командного духа… Читать ещё >
Экспертный метод. Повышение эффективности бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В процессе использования метода «мозгового штурма» было разработано следующее проблемное поле ОАО «МегаФон», которое включает как реальные проблемы компании, так и потенциальные:
Проблемы подчиненных:
- 1. Низкая мотивация сотрудников;
- 2. Высокая интенсивность труда;
- 3. «Ненормированный» рабочий день;
- 4. Большое количество «претензионных» клиентов;
- 5. Периодические сбои в ПО.
Проблемы собственника:
- 1. Недостаточно прибыли;
- 2. Большие издержки на обслуживания сети;
- 3. Сбои в качестве связи;
- 4. Низкая выручка.
Проблемы менеджеров среднего звена:
- 1. Текучесть кадров;
- 2. Высокая арендная плата;
- 3. Низкий клиентопоток;
- 4. Большое количество конкурентов;
- 5. Цены на голосовые услуги выше, чем у конкурентов;
- 6. Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них;
- 7. Ограниченность в изменении ценовой и ассортиментной политики;
- 8. Однородность рекламы для всех сегментов потребителей;
- 9. Напряжение между отделами;
- 10. Отсутствие командного духа.
Проблемы клиента:
- 1. Очередь;
- 2. Долгая обработка информации;
- 3. Невыгодно общаться с «другими операторами»;
- 4. Недостаток центров обслуживания;
- 5. Невозможность обслуживания в салоне связи клиентов другого филиала;
- 6. Ограничения по предоставлению информации.
Следующим этапом при проведении анализа проблемного поля ОАО «МегаФон» является его структуризация, путем удаления из списка проблем, которые представляются эксперту несущественными или повторяющимися в другой формулировке, либо объединения проблем. В результате — формируем список из нижеприведенных проблем:
- 1) Низкая мотивация сотрудников;
- 2) Высокая интенсивность труда;
- 3) Текучесть кадров;
- 4) Напряжение в коллективе;
- 5) Высокая арендная плата;
- 6) Высокие затраты собственника;
- 7) Недостаточно прибыли;
- 8) Периодические сбои в ПО;
- 9) Неоправданность внедрения новых услуг;
- 10) Большое количество «претензионных» клиентов;
- 11) Ограничения по предоставлению информации;
- 12) Очередь в салоне;
- 13) Недостаток центров обслуживания;
- 14) Низкий клиентопоток;
- 15) Высокий уровень конкуренции;
- 16) Цены на голосовые услуги выше, чем у конкурентов;
- 17) Невыгодно общаться с «другими операторами»;
- 18) Сбои в качестве связи;
- 19) Однородность рекламы для всех сегментов потребителей;
- 20) Ограниченность в изменении ценовой и ассортиментной политики.
PFO-анализ
Для выявления причинно-следственных связей между выделенными проблемами в ОАО «МегаФон» результаты структуризации проблемного поля были внесены в программный продукт ProblemAnalyst. Результатом PFO-анализа стал следующий граф.
Рисунок:
Исходя из данного анализа, выявлен перечень проблем-причин (корневых):
- — Высокая интенсивность труда;
- — Текучесть кадров;
- — Напряжение в коллективе;
- — Недостаточно прибыли;
- — Очередь в салоне;
- — Недостаток центров обслуживания.
Возьмем 2 корневые проблемы: очередь в салоне и недостаток центров обслуживания — агрегируем, формулируя проблему следующим образом: очередь из-за недостатка центров обслуживания. Аналогично объединяем остальные проблемы и получаем 3 ключевых — а именно:
- 1) недостаточная прибыль при высокой интенсивности труда;
- 2) текучесть кадров в напряженном коллективе;
- 3) очередь из-за недостатка центров обслуживания.
Сразу проранжируем их по степени важности (ранги выставляются в порядке убывания их значимости).