Анализ внешней и внутренней среды организации
Общая среда состоит из элементов, которые не связаны с фирмой напрямую, но оказывают влияние на формирование общей атмосферы бизнеса. С этой точки зрения общую среду бизнеса иногда называют «экологией фирмы» Общая среда — это среда косвенных контактов фирмы. Выделяют четыре основных фактора общей среды — экономические, технологические, политические, социальные. Каждый из них, в свою очередь… Читать ещё >
Анализ внешней и внутренней среды организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ среды организации — это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней среды, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей.
Анализ среды выполняет ряд важных функций в деятельности фирмы:
- — с точки зрения стратегического планирования улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее,
- — с точки зрения политики фирмы помогает ей создать о себе наиболее благоприятное впечатление;
- — с точки зрения текущей деятельности обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций
Элементы внешней и внутренней среды организации
Процесс анализа организационной среды начинается с определения основных элементов внутреннего и внешнего пространства фирмы. После того, как эти элементы определены, фирма должна выделить те из них, которые являются для нее наиболее важными их называют «критическими точками» Затем фирма собирает необходимую информацию о критических точках.
Среду любой организации можно определить как совокупность трех сфер — внутренней среды, рабочей среды, общей среды.
Внутренняя среда организации включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура. Описание внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.
Два других пространства составляют внешнюю среду фирмы Рабочая среда — это среда непосредственных контактов с фирмой, она включает тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения или которые оказывают прямое воздействие на фирму. Это, во-первых, поставщики экономических ресурсов, необходимых фирме (сырье, финансовый капитал, производительный капитал), отдельно выделяют поставщиков труда — наемных работников, затем клиенты — потребители продукции фирмы, посредники — финансовые, торговые, маркетинговые, государственные экономические структуры (например, налоговая инспекция). Во-вторых, к элементам рабочей среды относят конкурирующие фирмы и так называемые контактные аудитории — средства массовой информации, общества потребителей и т. п., которые оказывают существенное влияние на формирование благоприятного или неблагоприятного облика фирмы.
Иначе рабочую среду организации называют микросредой фирмы.
Общая среда состоит из элементов, которые не связаны с фирмой напрямую, но оказывают влияние на формирование общей атмосферы бизнеса. С этой точки зрения общую среду бизнеса иногда называют «экологией фирмы» Общая среда — это среда косвенных контактов фирмы. Выделяют четыре основных фактора общей среды — экономические, технологические, политические, социальные. Каждый из них, в свою очередь, тесно связан с остальными факторами и воздействует на них.
Среду общего воздействия называют также макросредой фирмы Помимо трех описанных уровней среды (внутренней, рабочей и общей) в качестве предмета исследования рассматриваются способности менеджеров к стратегическому управлению, включающие в себя:
- — способность наметить курс;
- — способность организовать дело в соответствии с намечен-<�а" ным курсом;
- — способность повысить энтузиазм и заинтересованность людей в работе.