Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Сравнительная оценка образовательного пространства учащихся с разной академической успеваемостью на примере ГБОУ СОШ №777 Рязанского района города Москвы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным результатом эмпирической части исследования является то, что зафиксирована положительная связь между количеством дополнительных занятий школьников и их успеваемостью. Показано, что наиболее значимым является различие между школьниками, не посещающими кружки и секции, и теми, кто посещает хотя бы один вид дополнительных занятий. Наблюдается качественный скачок успеваемости в том случае… Читать ещё >

Заключение. Сравнительная оценка образовательного пространства учащихся с разной академической успеваемостью на примере ГБОУ СОШ №777 Рязанского района города Москвы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Результаты проведенного исследования показывают, что в мировой образовательной практике сложилась целостная культура проектирования городских пространств в интересах детей, складывающихся вокруг разных внешкольных программ и городских организаций. Здесь могут комбинироваться разнообразные виды структурированных и неструктурированных занятий, которые в совокупности составляют «образовательную биографию» детей.

Зарубежная практика неформального образования, наряду с объединением организованных занятий в школе и городских организациях («внешкольные программы» — Afterschool Programs в США, «образовательный ландшафт» — Bildungslandschaften в Германии, «местный образовательный проект» — Projet Йducatif Local (PEL) во Франции), включает также изучение и неструктурированной активности детей. В США в рамках проекта «America After 3PM» («Америка после 3 часов дня»), рассматриваются безопасные для детей места в городе. Разработка образовательного ландшафта (Bildungslandschaften) в Германии привлекает внимание исследователей в том, как заняты школьники в выходные дни и после учебного дня на открытых территориях города (парки, городские спортивные площадки и др.) в дополнение к деятельности, которая осуществляется в школах.

В ходе теоретической части работы описание зарубежных практик и российских исследований позволило определить структуру образовательного пространства детей. Важным является понимание того, что образовательное пространство школьников включает разные места территории, где осуществляется их внешкольная активность: от занятий по расписанию в школах и разных центрах до различных незапланированных мероприятий в городской среде (занятия с членами семьи, друзьями в открытых спортзалах, игровых площадках, парковых зонах и т. д.).

Важным результатом эмпирической части исследования является то, что зафиксирована положительная связь между количеством дополнительных занятий школьников и их успеваемостью. Показано, что наиболее значимым является различие между школьниками, не посещающими кружки и секции, и теми, кто посещает хотя бы один вид дополнительных занятий. Наблюдается качественный скачок успеваемости в том случае, если школьник посещает хотя бы один вид дополнительных занятий. При этом дальнейшее увеличение мест дополнительных занятий существенно не повышает успеваемость.

Вместе с этим, совокупность полученных фактических данных об участии школьников в структурированных и неструктурированных занятиях позволили осуществить описание и сравнительную оценку образовательного пространства школьников с высокой и низкой успеваемостью.

В завершении работы сформулированы краткие рекомендации по проектированию образовательного пространства школьников. Главным образом акцент сделан на планирование, организацию и оценку (т.е. на управленческие функции) внешкольной занятости учащихся.

Таким образом, можно говорить о том, что поставленная цель работы достигнута и решены сформулированные задачи исследования. Выдвинутая гипотеза исследования подтвердилась, но не полностью. Открытым остался вопрос о том, как выглядит образовательное пространство школьников с высокой успеваемостью, которые не посещают сервисы дополнительного образования и почти не участвуют в неструктурированных занятиях.

Скорее всего, те дети, которые не участвуют в кружках и секциях дополнительного образования, а также не вовлечены в неструктурированные виды занятий в городском пространстве (во дворе, на улице и т. д.) проводят свое свободное время в виртуальном пространстве (социальные сети, игры, обучение в Интернете и т. д.). Изучение данного явления, а именно вопроса, как связана структурированная и неструктурированная активность школьников в виртуальном пространстве (например, участие в онлайн-курсах, «интернет-серфинг», сетевые игры и т. д.) с успеваемостью рассматривается нами как перспективное направление дальнейшего исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой