Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Сущность и роль образовательных отношений в обновленной педагогической практике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целом же задачей учителя является профессиональное использование образовательных отношений в учебных, рефлексивных и диагностических действиях, что обеспечит такие же ценностные по содержанию и характеру действия и отношения учащихся, закрепят отношения сотрудничества и сотворчества в учебном процессе. Стабилизированное за годы школьного обучения ценностное взаимодействие в учебной среде… Читать ещё >

Сущность и роль образовательных отношений в обновленной педагогической практике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При обновлении педагогической практики особый акцент делается на повышении образовательного уровня учащихся, формировании их нравственной нормативности, стабилизации ценностного отношения к людям и предметной среде. А для этого учащиеся должны испытывать ценностное отношение к себе со стороны учителя и окружающих взрослых. Решение этой задачи определяется, во-первых, позицией учителя в учебном процессе, которая предопределяет позицию учащихся. Для успешного саморазвития учащиеся должны занять позицию приоритетного субъекта учебного процесса, отвечать за эту определяющую позицию и достигаемый личный учебный результат. Учитель должен осознанно занять позицию помощника, включаться в действия учащихся с целью обучения их целеустремленному и ответственному отношению к их исполнению.

Во-вторых, отношения учителя, стимулирующие повышение образовательного уровня учащихся, должны стать стабильно образовательными.

Образовательными считаются ценностные отношения учащихся к жизненным приоритетам, формирующие нравственно устойчивый образ думающего, действующего со знанием дела, чувствующего, саморазвивающегося молодого Человека.

Только образовательные отношения учителя формируют такие же по психологическому содержанию отношения учащихся, воссоздают их нравственный образ. Их реализация требует неустанного душевного труда учителя. Потребуется отказаться от множества суетливых педагогических действий и некорректных проявлений в адрес учащихся и осуществлять только выверенные действия и ценностные отношения в педагогической среде, что и закрепит в нравственном строе личности достойное отношение к людям, себе, труду, учению, профессиональной деятельности и мироустройству.

Так, празднование Дня всех влюбленных не будет сводиться к бездушному обмену сувенирами, а обеспечивать ситуации, которые всколыхнут тонкие струны человеческой души и вызовут проявление внимания и любови к брату, сыну, матери, родственникам и друзьям, одноклассникам, учителю, школе, Родине, активизируя этим самостроительство развивающейся личности.

Образовательный характер отношениям учащихся придаст забота об улучшении окружающей среды, т. е. проявление отношений заботы.

В целом же задачей учителя является профессиональное использование образовательных отношений в учебных, рефлексивных и диагностических действиях, что обеспечит такие же ценностные по содержанию и характеру действия и отношения учащихся, закрепят отношения сотрудничества и сотворчества в учебном процессе. Стабилизированное за годы школьного обучения ценностное взаимодействие в учебной среде определит продуктивное взаимодействие выпускников школы с разными людьми и обстоятельствами в широкой социальной среде.

Образовательные отношения обеспечат образовательную направленность педагогической практики, оснастят действия внутренней энергией, обеспечат проявление волевых действий и достижение стоящих перед учащимися учебных, образовательных задач и задач саморазвития.

Внешняя практическая и внутренняя отношенческая сторона действия неразрывны, они образуют ценностное единство. Внешнее физическое действие привносит практические изменения в окружающую среду. Внутренние отношенческие проявления производят образовательные самоизменения в человеке, т. е., совершая действия по изменению окружающей среды, человек изменяет и самого себя. Позитивные изменения в среде обеспечивают позитивные изменения в личности, негативное отношение к среде влечет за собой негативные личностные изменения.

Если считать главной целью на этапе школьного обучения образование подрастающих поколений, важно акцентировать внимание на отношенческой стороне действия, проявлении учителем и закреплении в учащихся образовательных отношений. Образовательные отношения формируют нравственный строй личности, обеспечивают образование учащихся.

Возможность и необходимость профессионального решения задачи образования подрастающих поколений, саморазвития человеческого капитала на этапе школьного обучения возвышает роль учителя в жизни человека и общества. Глобализуется значение его труда как проводника образовательных действий и отношений между разными поколениями людей, т. е. настоящим и будущим страны.

Его главенствующей миссией определяется осуществление нравственной связи времен и поколений, что и поднимает профессиональный труд учителя на недосягаемую высоту.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой