В данной работе была раскрыта сущность понятий «творчество», «творческий потенциал», «внеклассная работа». Под творчеством следует понимать сознательное, целеполагающую, активную деятельность человека, направленную на познание и преобразование действительности. Творчество свойственно лишь человеку. Этот процесс, включает в себя изучение исходных фактов, их обобщение и выдвижение новых идей. Для успешного участия в процессе творчества у человека должны быть развиты специфические способности (богатое воображение, нестандартность мышления, умение обобщать, критиковать, выдвигать новые решения и идеи).
Творческий потенциал — аспект интеллекта, характеризующийся новизной в мышлении и решении задач. Творческая способность предполагает дивергентное мышление, обычно требуя как можно большего числа ответов на простую ситуацию.
Внеклассная работа это деятельность учащихся класса вне уроков, в свободное от занятий время, осуществляемая под руководством и совместно с педагогом.
В работе была достигнута цель изучения: определить возможности развитие творческого потенциала во внеклассной работе.
Чтобы достичь цели, мы изучили научную литературу по поставленной теме, охарактеризовали творчество, его виды и функции. Изучили структуру творческого потенциала у детей. Узнали через какие творческие формы внеклассной работы осуществляется развитие творческого потенциала у младшего школьника.
Таким образом, следует сказать, что творчество незаменимая часть в нашей жизни. Развитию творчества следует уделять внимание с самых ранних лет ребенка. Детское творчество неисчерпаемое. Говоря о творчестве, нельзя упустить творческий потенциал. На сегодняшний день есть разные способы его развития. Один из них является внеклассная работа. Поставив конкретные цели и задачи внеклассной работы, ее особенности и требования, то можно достичь высоких результатов в развитие творческого потенциала у младших школьников. Кроме того, существуют различные творческие формы внеклассной работы: различного рода кружки, олимпиады, викторины, индивидуальная работа, работа массового характера, классные часы.
Каждый ребенок творец, главное задача взрослых, родителей и педагогов правильно создать атмосферу для развития творческого потенциала.