Цель использования краеведческого материала в уроках по истории России
Использование краеведческого материала на уроках по истории России — правило хорошего тона. Знание по истории своего собственного края помогает обучающимся правильно осознавать роль своего края в истории своей Родины, а потому и встраивать себя в общий историко-культурный процесс народа.
Нами принято решение показать возможности использования краеведческого материала (Соглашений о сотрудничестве с иностранными партнёрами, периодической печати) с целью продемонстрировать, что наш край — Вологодская область может стать мостом, через который Россия и Европа могут наладить не только торгово-экономические связи, но и приобрести колоссальный историко-культурный опыт взаимодействия друг с другом. Иными словами, при помощи настоящего внеклассного мероприятия мы пытаемся продемонстрировать, что Россия — это часть Европы, а Вологодская область имеет все шансы, чтобы стать площадкой для взаимодействия двух крупных систем.
Наше занятие построено на анализе источников, нормативно-правовых актов, соглашений с иностранными партнёрами и материалах периодической печати, которые, как предполагается, будут распечатаны и выданы обучающимся на внеклассном мероприятии по истории России (два экземпляра на 1 группу из 4 человек). На занятии предполагается групповая, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа. В конце занятия обучающиеся подводят итог своей работы, делают вывод.
Ниже представлен конспект занятия с подробным изложением его целей (образовательной, воспитательной, развивающей), методами и приёмами работы, оборудованием, перечислением компетенций обучающихся и ходом урока. Также представлено тематическое планирование.
Обучающиеся в конце занятия должны прийти к выводу о том, что Вологодская область на сегодняшний день представляет собой площадку, на которой возможно развитие технологий, которые являются выгодными, как для России, так и для Европы. Обучающиеся должны показать, что наш регион является выгодным местом для вложения усилий, от которых потом мы можем получить большие преимущества, как в торгово-экономической, так и в культурной сфере.