Новизна данной программы заключается в том, что программа направлена на развитие конструктивных способностей и познания окружающей действительности, на формирование способностей личности адаптироваться в современных экономических условиях. Программа способствует психофизическому развитию детей, так как при работе с бумагой, тканью, зёрнами кофе, иглой развиваются мышцы, массируются активные точки пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие, психическое состояние. Работая с натуральными материалами, дети получают положительную энергию, развивают эстетический вкус. Учатся проявлять самостоятельность, инициативу, терпение, точность и аккуратность в работе. В процессе обучения дети не только осваивают различные техники изготовления цветов, а знакомятся с разнообразием видов представителей флоры, с особенностями их строения, произрастания и цветения.
Цель программы — раскрытие и развитие творческого потенциала личности через воспитание интереса к живой природе средствами искусства цветоделия.
Задачи:
развивающие:
развивать интерес учащихся к созданию цветов своими руками, устойчивый познавательный интерес к растительному миру, миру природы, привлечь внимание к экологическим проблемам;
развивать природные задатки, индивидуальность и творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, наблюдательность, трудолюбие;
развивать моторику рук, глазомер, образное и пространственное мышление, умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.
обучающие:
учить технологии изготовления искусственных цветов, дать представление об основах цветоведения и композиции, об основных правилах флористики;
учить учащихся владеть разнообразными техниками работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
учить самостоятельно изготавливать цветы и составлять цветочные композиции.
воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость, умение экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место, осознанное и бережное отношение к результатам своего труда;
воспитывать доброту, взаимопонимание, терпимость по отношению к людям, культуру общения, интеллигентность как высшую меру воспитанности;
воспитывать внимание, трудолюбие, целеустремленность, чувство толерантности, прививать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу.