Заключение.
Экологическое образование младших школьников
В ходе проделанной работы, мной были достигнуты поставленные цели и задачи. Проанализировав сущность экологического образования младших школьников, можем сделать вывод о том, что школьное экологическое образование является важным звеном в общей системе образования. Оно необходимо для формирования экологически грамотных людей и установления гармоничных отношений с природой, обществом и самим собой. Читать ещё >
Заключение. Экологическое образование младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В ходе проделанной работы, мной были достигнуты поставленные цели и задачи. Проанализировав сущность экологического образования младших школьников, можем сделать вывод о том, что школьное экологическое образование является важным звеном в общей системе образования. Оно необходимо для формирования экологически грамотных людей и установления гармоничных отношений с природой, обществом и самим собой.
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы раскрыты сущности ключевых понятий используемых в курсовой работе. Выделены особенности экологического образования средствами различных предметов. Предметы гуманитарно-эстетического цикла, обладая значительными возможностями для экологизации содержания обучения — мощное средство воспитания у школьников любви к природе. Также, раскрыты сущности, цели, методы и формы экологического образования на уроках математики.
Экологическое образование — это непрерывный, динамичный, постоянно развивающийся процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, умений и навыков.
В системе образования и воспитания математике отводится значительное место, поскольку математические знания являются элементом общечеловеческой культуры, математика как учебный предмет обладает огромным мировоззренческим (а значит, и воспитательным) потенциалом. Именно математические знания помогают представить реалистичную картину мира, способствуют пониманию учащимися важности учета особенностей природы в процессе трудовой деятельности человека, помогают им осознать значение природы для общества, понять, что природа — основной источник удовлетворения жизненных и духовных потребностей человека, осмыслить необходимость ответственного отношения к ней. При этом математика остается одним из предметов, который пока недостаточно связан с процессом экологизации, а между тем эти науки тесно переплетаются. Например, материал по экологии может осознаваться и усваиваться учащимися в процессе рассмотрения задач.
Анализ информации по данной теме позволяют сделать вывод о том, что использование задач с экологическим содержанием в преподавании курса математики в школе предоставляет возможность:
воспитывать у учащихся экологическую культуру;
создавать в их сознании целостную картину мира;
формировать представления о математическом моделировании;
выявлять связи между математическими понятиями и окружающей реальностью;
повышать интерес к предмету математики.
Систематическое использование задач с экологическим содержанием на уроках математики у школьников, начиная уже с 1-го класса, способствует лучшему усвоению экологических знаний и понятий, расширяет кругозор младших школьников, помогает осознанию необходимости бережного отношения к природе.
Экологическое воспитание школьников средствами математики способствует формированию экологической культуры личности, актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, является технологией, обеспечивающей становление личности ребенка.